Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Этапы построения модели при осуществлении решений).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности модели принятия управленческого решения
1.1 Структура моделей в управлении
1.3 Понятие модели принятия управленческих решений
2. Этапы построения модели при осуществлении решений
2.1 Обнаружение проблемы и определение задач
2.2 Формирование модели управленческого решения
2.3 Обновление модели управленческого решения
Тем не менее, ни ведущие специалисты, ни руководство фирмы не уделяли данной задаче должного внимания, впоследствии чего случилось уменьшение объемов продаж, получаемых доходов, падение деловой активности. Испортились все финансовые показатели деятельности, расстроилась балансовая система.
Существенное влияние оказала враждебная политика конкурирующих предприятий.[73]
В начале 2000 года, управление предприятия пригласило независимого эксперта для того, чтобы он оценил организационную структуру и деятельность компании, а также для диверсификации и консультации инвестиционной деятельности, запланированной компанией.
Последующее составление организационной структуры, а также наличие консультантов вызывали беспокойство среди сотрудников предприятия: чаще всего сотрудники ожидали потерю работы или, по как минимум, значительных изменений в области своей деятельности.
Проблема предприятия заключалась в модификации имиджа предприятия, в ее переориентации на возрастающих людей и организации. В связи с чем, встал еще одна вопрос. Как максимально качественно произвести модификации и достаточно ли у предприятия для этого людей и квалификации.[74]
Проведенные исследования показали, что рабочий коллектив стихийно формировался. Подбор сотрудников был проведен механически, без учета психологического состояния коллектива, не изучая развитие организационной культуры.[75]
Одной из главных проблем при формировании рабочего коллектива является то, что организаторы отдавали предпочтение применению методов «добычи» должности («наш мужик», «хороший парень»), не принимая во внимание заслуги человека (конкурс проектов, профессионализм), забыв о том, что «наш мужик», «хороший парень» - это не обязательно всегда профессионал.[76]
На предприятии не создавались условия, при которых работники мели бы возможность сочетать общие и личные цели, создавая обстановку в которой, сотрудники психологически готовы к сотрудничеству.[77]
Новые направления и новые цели развития показали, что потенциальные возможности и наличествующая квалификация некоторых работников не достигают достаточного уровня. На предприятии числились группы сотрудников от 35-50 лет, которые вели свой деятельность по устаревшим методам. Некоторые приняли изменения с трудом, после чего уволились. Другие старались переквалифицироваться.
Консультанты сделали некоторые выводы, что на предприятии исторически сложились консервативные методы управления. По большей степени, это относилось к тем сотрудникам, в которых предприятие видело потенциальных руководителей.
Тем не менее, при проведении собеседований эти работники отметили, что в том случае, если у них не останется возможностей для карьерного роста на данном предприятии, они уволятся.[78]
Большинство из числа подчиненных не соглашались со стилем руководства в предприятии. Они старались открыто обсуждать управленческие решения и их не результативность. Временами бывали случаи невыполнения указаний руководящих специалистов, сотрудниками и работниками предприятия.[79]
Некоторые из сотрудников с образованием в области бухгалтерского дела, которые проработали на предприятии от 5 до 10 лет, прекрасно могли работать при старых условиях предприятия, а в новую существующую систему никак не могли вписаться.[80]
При изучении мотиваций персонала было выявлено, что одна из задач, которые необходимо решить, это проблема отсутствия контроля со стороны руководства. Средний заработок младших сотрудников составлял всего 50-60% от среднего заработка сотрудников своего отдела.[81]
Старшие консультанты и торговые работники не получали расчетов за отработанные часы. Было мнение о том, что сотрудники с частичной занятостью, как правило, работают в первой половине дня, и их посещаемость в магазине, после этого, когда наступают продуктивные часы, низка.[82]
Расчет заработной платы производился для них по небольшим расценкам для того, чтобы целый день работающие сотрудники имели какие-либо преимущества. Следовательно, обязанности у всех были схожими.
Концентрация молодежи, интенсивное применение частично занятых работников, маленький срок работы работников с полной занятостью - все это считалось причиной низких доходов.[83]
Также на предприятии бывали место случаи выдачи менеджерам (в частности ведущим менеджерам) больших выходных пособий. После чего деятельность предприятия была дезорганизована, а также была уменьшена ее ликвидность.[84]
Руководству стало понятно, что, согласно последним проведенным исследованиям психологов, критерием мотивации сотрудников являлась самооценка, рабочей обстановки, удовольствие от работы и прочее.
На основе проведенных исследований была разработана программа, согласно которой можно было бы выйти из сложившейся ситуации, которая являлась кризисной для предприятия.[85]
В программу были включены мероприятия по найму, обучению, организации подготовке и привлечению, продвижения работников по службе, и конкретный график работы, которые требуются для реализации целей компании.[86]
Надобность предприятия в трудовых ресурсах, отталкиваясь от стратегических проблем, вопросов и задач, была установлена в 3 этапа.
- Разработка программ по развитию трудовых ресурсов.
- Оценка трудовых ресурсов;
- Оценка потребностей;
Мероприятия и методы по совершенствованию работы с кадрами содержали следующие факты:
Для всех указанных направлений развивался кадровый потенциал на основе зарубежных и отечественных методик, имеющихся на тот момент, который осуществлялся разработчиками проекта.[87] Но при этом учитывались специфики данной компании, а также были предложены соответственные методы и мероприятия для решения создавшихся проблем.
Заключение
Непрерываемый процесс усложнения ситуаций в жизни общества, в частности его материальных сторон, требует стабильного улучшения методов и форм управленческой деятельности. В каждой развитой стране экономико-социальный прогресс общества можно увидеть, прежде всего, в совершенствовании научных методов ведения управленческой деятельности, в ее основе лежит теория принятия управленческих решений.
Принятие управленческого решения является сложным процессом. Трудности при принятии управленческого решения возрастают с увеличением сложности и масштабов проблемы, количества возможных вариаций ее реализации, уменьшение времени на принятие управленческого решения. В случае чего процедуры разработки, реализации и принятия решений все больше переводится на основу науки.
Из рассмотренных выше вопросов вытекает то, что моделирование процессов принятия управленческих решений является органической долей системы управления и планирования. С помощью моделей можно результативно ликвидировать некоторые проблемы развития, в случае если, их решение объективно затруднено в силу того, что необходимо расчленять сферу деятельности в организационной структуре аппарата управления.
Формирование и применение методик моделирования процессов в принятии управленческих решений дает возможность:
- выбирать более результативный способ решения задач, которые возникают в производстве;
- получать пущий эффект принятия управленческого решения, чем при применении интуитивного подхода;
- более объективно оценивать обстановку, выявлять причины решений.
Список использованной литературы
- Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с
- Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с
- Мендель А.В. – Модель принятия решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 465с
- Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с
- Красовский Ю.Д. – Организационное поведение. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 527с
- Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с
- Николаевская О.А. – Эффективность управления предприятием. Изд. Библио-глобус, 2013г, 265с
- Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с
- Машунин Ю.К. – Теория управления. Изд. Логос, 2013г, 442с
- Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с
-
Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Красовский Ю.Д. – Организационное поведение. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 527с ↑
-
Машунин Ю.К. – Теория управления. Изд. Логос, 2013г, 442с ↑
-
Мендель А.В. – Модель принятия решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 465с ↑
-
Николаевская О.А. – Эффективность управления предприятием. Изд. Библио-глобус, 2013г, 265с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Машунин Ю.К. – Теория управления. Изд. Логос, 2013г, 442с ↑
-
Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Машунин Ю.К. – Теория управления. Изд. Логос, 2013г, 442с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑
-
Красовский Ю.Д. – Организационное поведение. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 527с ↑
-
Николаевская О.А. – Эффективность управления предприятием. Изд. Библио-глобус, 2013г, 265с ↑
-
Николаевская О.А. – Эффективность управления предприятием. Изд. Библио-глобус, 2013г, 265с ↑
-
Мендель А.В. – Модель принятия решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 465с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Мендель А.В. – Модель принятия решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 465с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑
-
Красовский Ю.Д. – Организационное поведение. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 527с ↑
-
Машунин Ю.К. – Теория управления. Изд. Логос, 2013г, 442с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Николаевская О.А. – Эффективность управления предприятием. Изд. Библио-глобус, 2013г, 265с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑
-
Николаевская О.А. – Эффективность управления предприятием. Изд. Библио-глобус, 2013г, 265с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Мендель А.В. – Модель принятия решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 465с ↑
-
Красовский Ю.Д. – Организационное поведение. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 527с ↑
-
Машунин Ю.К. – Теория управления. Изд. Логос, 2013г, 442с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Николаевская О.А. – Эффективность управления предприятием. Изд. Библио-глобус, 2013г, 265с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Грядовой Д.И., Кикоть В.Я. - Социальное управление. Теория, методология, практика. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 312с ↑
-
Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑
-
Машунин Ю.К. – Теория управления. Изд. Логос, 2013г, 442с ↑
-
Мендель А.В. – Модель принятия решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 465с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. – Разработка управленческих решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Красовский Ю.Д. – Организационное поведение. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 527с ↑
-
Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – Принятие управленческих решений. Изд. Дашков и К, 2011г, 325с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Голов Р.С., Агарков А.П., Теплышев В.Ю., Ерохина Е.А. – Экономика и управление на предприятии. Изд. Дашков и К, 2013г, 400с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Мендель А.В. – Модель принятия решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 465с ↑
-
Николаевская О.А. – Эффективность управления предприятием. Изд. Библио-глобус, 2013г, 265с ↑
-
Мендель А.В. – Модель принятия решений. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 465с ↑
-
Коробко В.И. – Теория управления. Изд. Юнити-Дата, 2012г, 383с ↑
-
Шарипов Ф.В. – Психологические основы менеджмента. Изд. Владос-пресс, 2008г, 294с ↑