Файл: Маркетинговая деятельность фирмы на примере ООО «Квадратметр».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Базовые аспекты применения маркетинговых принципов в развитии компании
1.1 Маркетинг как основа конкурентоспособности и развития фирмы
1.2 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности
Глава 2. Разработка решения по развитию компании на рынке вторичной недвижимости
2.1. Стратегия, направление развития, позиционирование компании на рынке жилья
2.2. Разработка комплекса маркетинга
Список используемых источников
Приложение 1. Показатели стратегического развития агентства недвижимости
Приложение 2. Возможности использования Интернета в системе маркетинга предприятия
Приложение 3. Маркетинговый Интернет-план ООО «Квадрамет»
Приложение 4. Профили средств ИМК и их рейтинги для увеличения объема сбыта
Вܝ работеܝ приведеныܝ разработанныеܝ авторомܝ мероприятия,ܝ направленныеܝ наܝ созданиеܝ эффективнойܝ системыܝ маркетинговыхܝ коммуникацийܝ вܝ ОООܝ «Квадрамет».ܝ
Вܝ результатеܝ проведенногоܝ вܝ третьейܝ главеܝ анализаܝ авторомܝ предложеноܝ использованиеܝ наиболееܝ целесообразныхܝ сочетанийܝ элементовܝ комплексаܝ маркетинговыхܝ коммуникаций,ܝ проанализированܝ синергетическийܝ эффектܝ отܝ ихܝ совместногоܝ использования.ܝ Выявлено,ܝ что:
- сайт-визиткаܝ вܝ интеграцииܝ сܝ программойܝ пабликܝ рилейшензܝ усиливаетܝ действиеܝ последней;
- директ-маркетингܝ успешноܝ интегрируетсяܝ вܝ комплексܝ интернет-маркетингаܝ исследуемогоܝ предприятия;
- телемаркетингܝ реализуетܝ функцииܝ личныхܝ продажܝ иܝ др.
Сܝ точкиܝ зренияܝ относительнойܝ важностиܝ показателейܝ совместногоܝ анализаܝ дляܝ ОООܝ «Квадрамет»ܝ вܝ современныхܝ условияхܝ ܝ наиболееܝ важнаܝ рекламаܝ (0,510),ܝ наܝ второмܝ –ܝ пабликܝ рилейшензܝ (0,289),ܝ наܝ третьемܝ -ܝ выставочно-ярморочнаяܝ деятельностьܝ (0,201).
Другиеܝ инструментыܝ маркетинговыхܝ коммуникаций:ܝ интерактивныйܝ маркетинг,ܝ телемаркетингܝ наܝ данномܝ этапеܝ деятельностиܝ ОООܝ «Квадрамет»ܝ имеютܝ второстепенноеܝ значениеܝ иܝ усиливаютܝ действиеܝ инструментовܝ представленныхܝ вышеܝ иܝ оказываетܝ помощьܝ вܝ формированииܝ эффективнойܝ системыܝ маркетинговыхܝ коммуникаций.
Такимܝ образом,ܝ поܝ итогамܝ проведеннойܝ работыܝ наܝ исследуемомܝ предприятииܝ созданаܝ эффективнаяܝ системаܝ интегрированныхܝ маркетинговыхܝ коммуникаций,ܝ произведенܝ расчетܝ наилучшегоܝ способаܝ сочетанияܝ элементовܝ даннойܝ системыܝ иܝ даноܝ экономическоеܝ обоснованиеܝ ееܝ эффективности.
Предлагаемыеܝ нововведенияܝ одобреныܝ руководствомܝ ОООܝ «Квадрамет»ܝ иܝ ужеܝ начинаютܝ внедрятьсяܝ наܝ предприятии.
Список используемых источников
Учебнаяܝ литература
- Арутюноваܝ Д.В.ܝ Стратегическийܝ менеджмент.ܝ Учебноеܝ пособие.ܝ Таганрог:ܝ Изд-воܝ ТТИܝ ЮФУ,ܝ 2010
- Вылегжанинܝ Д.А.ܝ Теорияܝ иܝ практикаܝ пабликܝ рилейшнз:ܝ учеб.ܝ пособие.ܝ –ܝ 2-еܝ изд.,ܝ испр.ܝ -ܝ М.:ܝ Флинта:ܝ МПСИ,ܝ 2009
- Горемыкинܝ В.А.ܝ Сделкиܝ сܝ недвижимостью.ܝ Практическоеܝ пособие.ܝ –ܝ М.:ܝ Омега-Л,ܝ 2009
- Иваницкаяܝ И.П.,ܝ Яковлевܝ А.Е.ܝ Введениеܝ вܝ экономикуܝ недвижимости:ܝ Учебноеܝ пособие.ܝ –ܝ М.:ܝ Кнорус,ܝ 2010
- Качалинаܝ Л.ܝ Н.ܝ Конкурентоспособныйܝ менеджмент.ܝ –ܝ М.:ܝ Exmoܝ Education,ܝ 2006.
- Мурзинܝ А.Д.ܝ Недвижимость:ܝ экономика,ܝ оценкаܝ иܝ девелопмент:ܝ Учебноеܝ пособие.ܝ –ܝ Ростов-на-Дону,ܝ 2013
- Пивоваровܝ Ю.Л.ܝ Современнаяܝ урбанизация.ܝ –ܝ М:ܝ Ин-тܝ географии,ܝ Росс.ܝ Открытыйܝ университет,ܝ 2013
- Рахманܝ И.А.ܝ Развитиеܝ рынкаܝ недвижимостиܝ вܝ России.ܝ Теория,ܝ проблемы,ܝ практика.ܝ М.,ܝ Экономика,ܝ 2010
- Симагинܝ Ю.А.ܝ Современныйܝ этапܝ субурбанизацииܝ вܝ Московскомܝ столичномܝ регионе.-ܝ М.,ܝ НИЦܝ «Геовектор»,ܝ 2011.ܝ
Периодическаяܝ литература
- Жукܝ Д.ܝ Прогнозܝ рынкаܝ недвижимостиܝ Москвыܝ иܝ Россииܝ //ܝ РИСК:ܝ ресурсы,ܝ информация,ܝ снабжение,ܝ конкуренция.-ܝ 2010.-ܝ Nܝ 2.-ܝ С.ܝ 98-102
- Кристенсенܝ Л.ܝ Т.ܝ Организацияܝ интегрированныхܝ коммуникаций:ܝ кܝ гибкойܝ интеграции,ܝ Ч.ܝ 1ܝ /Кристенсенܝ Л.ܝ Т.,ܝ Фиратܝ А.ܝ Фаут,ܝ Торпܝ С.ܝ //ܝ Маркетинговыеܝ коммуникации.-ܝ 2011.-ܝ Nܝ 3.-ܝ С.ܝ 146-156
- Кристенсенܝ Л.ܝ Т.ܝ Организацияܝ интегрированныхܝ коммуникаций:ܝ кܝ гибкойܝ интеграции,ܝ Ч.ܝ 2ܝ /Л.ܝ Т.ܝ Кристенсен,ܝ А.ܝ ФаутФират,ܝ С.ܝ Торпܝ //ܝ Маркетинговыеܝ коммуникации.ܝ –ܝ 2011.-ܝ Nܝ 4.-ܝ С.ܝ 244-262
- Моисеенкоܝ И.ܝ В.ܝ Определениеܝ емкостиܝ рынкаܝ жилойܝ недвижимостиܝ какܝ основаܝ дляܝ принятияܝ управленческихܝ решенийܝ /И.ܝ В.ܝ Моисеенко,ܝ Е.ܝ В.ܝ Носковаܝ //ܝ Практическийܝ маркетинг.-ܝ 2011.-ܝ №ܝ 8.-ܝ С.ܝ 11-16
- Моисеенкоܝ И.ܝ В.ܝ Комплекснаяܝ методикаܝ определенияܝ емкостиܝ рынкаܝ жилойܝ недвижимостиܝ /И.ܝ В.ܝ Моисеенко,ܝ Е.ܝ В.ܝ Носковаܝ //ܝ Маркетингܝ иܝ маркетинговыеܝ исследования.-ܝ 2012.-ܝ №ܝ 1.-ܝ С.ܝ 56-70
- Москалеваܝ Н.ܝ А.ܝ Рекомендацииܝ поܝ разработкеܝ маркетинговойܝ концепцииܝ дляܝ проектаܝ вܝ сфереܝ жилойܝ недвижимостиܝ //ܝ Маркетинговыеܝ коммуникации.-ܝ 2012.-ܝ №ܝ 2.-ܝ С.ܝ 114-124
- Недвижимость:ܝ былоеܝ нельзяܝ воротитьܝ //ܝ Спрос.-ܝ 2010.-ܝ Nܝ 3.-ܝ С.ܝ 50-52
- Ойнерܝ О.ܝ К.ܝ Исследованиеܝ взаимосвязиܝ междуܝ ориентациейܝ наܝ взаимодействиеܝ иܝ удовлетворенностьюܝ клиентаܝ наܝ рынкеܝ коммерческойܝ недвижимостиܝ /О.ܝ К.ܝ Ойнер,ܝ Н.ܝ О.ܝ Губановܝ //ܝ Маркетингܝ иܝ маркетинговыеܝ исследования.-ܝ 2011.-ܝ Nܝ 4.-ܝ С.ܝ 266-274
- Потапенкоܝ А.ܝ Ю.ܝ Бюджетܝ интегрированныхܝ системܝ маркетинговыхܝ коммуникацийܝ /Т.ܝ А.ܝ Бурцеваܝ [иܝ др.]ܝ //ܝ Маркетинг.-ܝ 2011.-ܝ Nܝ 5ܝ (120).-ܝ С.ܝ 75-81
- Сериковܝ Д.ܝ А.ܝ Современноеܝ состояниеܝ иܝ ретроспективныйܝ анализܝ основныхܝ тенденцийܝ рынкаܝ жилойܝ недвижимостиܝ Россииܝ //ܝ Практическийܝ маркетинг.-ܝ 2010.-ܝ Nܝ 5.-ܝ С.ܝ 18-23
- Силинаܝ С.ܝ А.ܝ Управлениеܝ маркетинговымиܝ коммуникациями:ܝ стратегическийܝ аспектܝ /С.ܝ А.ܝ Силина,ܝ Г.ܝ А.ܝ Крючковаܝ //Маркетинговыеܝ коммуникации.-ܝ 2011.-ܝ Nܝ 6.-ܝ С.ܝ 364-375
- Фирсовܝ М.ܝ В.ܝ Перспективы,ܝ последствияܝ иܝ бизнес-процессыܝ развитияܝ интернет-торговлиܝ вܝ Россииܝ //ܝ Практическийܝ маркетинг.-ܝ 2010.-ܝ Nܝ 4.-ܝ С.ܝ 20-22
- Христоваܝ Е.ܝ Ю.ܝ Сфераܝ жилья:ܝ комплексныйܝ подходܝ кܝ оценкеܝ рыночныхܝ факторовܝ иܝ результатыܝ егоܝ примененияܝ //ܝ Практическийܝ маркетинг.-ܝ 2012.-ܝ №ܝ 4.-ܝ С.ܝ 10-20
Интернет-источники
- Важенинаܝ И.С.ܝ Имиджܝ иܝ репутацияܝ компанииܝ -ܝ [Электронныйܝ ресурс].ܝ Режимܝ доступа:ܝ http://www.advertology.ru/article33727.htm
- http://www.irn.ru/ܝ -ܝ Прогнозыܝ иܝ ценыܝ наܝ недвижимостьܝ иܝ квартирыܝ вܝ Москвеܝ ܝ иܝ России
- www.metrinfo.ruܝ –ܝ Интернетܝ –ܝ журналܝ оܝ недвижимости
- AVITO.ruܝ –ܝ Бесплатныеܝ объявления
- Обзорܝ рынкаܝ жилойܝ недвижимостиܝ Москвыܝ иܝ Московскойܝ областиܝ 2010ܝ годܝ //ܝ RWAY.ܝ Информационно-аналитическийܝ бюллетеньܝ рынкаܝ недвижимости
- Обзорܝ рынкаܝ жилойܝ недвижимостиܝ Москвыܝ иܝ Московскойܝ областиܝ 2011ܝ годܝ //ܝ RWAY.ܝ Информационно-аналитическийܝ бюллетеньܝ рынкаܝ недвижимости
- Обзорܝ рынкаܝ жилойܝ недвижимостиܝ Москвыܝ иܝ Московскойܝ областиܝ 2012ܝ годܝ //ܝ RWAY.ܝ Информационно-аналитическийܝ бюллетеньܝ рынкаܝ недвижимости
- Обзорܝ рынкаܝ жилойܝ недвижимостиܝ Москвыܝ иܝ Московскойܝ областиܝ 1ܝ кварталܝ 2013ܝ годаܝ //ܝ RWAY.ܝ Информационно-аналитическийܝ бюллетеньܝ рынкаܝ недвижимости
Приложение 1. Показатели стратегического развития
агентства недвижимости
Показатель |
Краткоеܝ описание. |
Финансы |
|
Доходы |
Следуетܝ составитьܝ квартальныйܝ планܝ доходовܝ наܝ ближайшиеܝ дваܝ годаܝ иܝ вестиܝ постоянныйܝ мониторингܝ егоܝ выполнения.ܝ Приܝ отклоненииܝ отܝ намеченногоܝ планаܝ болееܝ чемܝ наܝ 10ܝ %ܝ -ܝ тщательноܝ анализироватьܝ ситуацию,ܝ находитьܝ допущенныеܝ ошибки,ܝ аܝ такܝ жеܝ путиܝ выходаܝ изܝ сложившейсяܝ ситуации.ܝ Планܝ долженܝ бытьܝ объективенܝ иܝ реалистичен. |
Расходы |
Составлениеܝ четкогоܝ бюджетаܝ воܝ многомܝ облегчитܝ работуܝ всемܝ подразделениямܝ агентства.ܝ Следуетܝ особоܝ четкоܝ следитьܝ заܝ постояннымиܝ расходами,ܝ которыеܝ неܝ зависятܝ отܝ эффективностиܝ работы,ܝ иܝ переменнымиܝ издержками,ܝ которыеܝ растутܝ поܝ мереܝ увеличенияܝ объемовܝ работ. Расходыܝ воܝ многомܝ привязаныܝ кܝ доходам,ܝ поэтомуܝ важноܝ иметьܝ резервныйܝ фонд,ܝ которыйܝ смогܝ быܝ покрытьܝ постоянныеܝ расходыܝ вܝ трудныйܝ период.ܝ Бюджетܝ расходовܝ следуетܝ делатьܝ какܝ дляܝ Главногоܝ офиса,ܝ такܝ иܝ дляܝ филиалов. |
Баланс |
Балансܝ даетܝ полноеܝ представлениеܝ оܝ делахܝ кампании,ܝ аܝ такܝ жеܝ ееܝ стоимость.ܝ Сюдаܝ должныܝ бытьܝ включеныܝ всеܝ активыܝ иܝ пассивы,ܝ которыеܝ числятсяܝ заܝ фирмой. |
Чистаяܝ прибыль |
Чистаяܝ прибыльܝ -ܝ этоܝ разницаܝ междуܝ всемиܝ доходамиܝ всемиܝ видамиܝ расходов,ܝ включаяܝ заработнуюܝ плату,ܝ инвестицииܝ вܝ будущее,ܝ оплатуܝ налогов. Увеличениеܝ прибылиܝ такܝ жеܝ возможноܝ заܝ счетܝ увеличениеܝ стоимостиܝ активов,ܝ находящихсяܝ наܝ балансеܝ фирмы.ܝ Рассчитываетсяܝ какܝ вܝ денежнойܝ форме,ܝ такܝ иܝ процентномܝ соотношении. |
Темпыܝ ростаܝ дохода |
Нужноܝ анализироватьܝ темпыܝ ростаܝ денежныхܝ поступленийܝ дляܝ дальнейшегоܝ правильногоܝ прогнозированияܝ ситуации.ܝ Традиционно,ܝ воܝ второмܝ полугодииܝ рынокܝ болееܝ активен,ܝ чемܝ вܝ первом,ܝ поэтомуܝ строитьܝ прогноз,ܝ основываясьܝ толькоܝ наܝ частиܝ временныхܝ данныхܝ -ܝ ошибочно.ܝ Нужноܝ видетьܝ картинуܝ полностью. Следуетܝ поставитьܝ себеܝ цель,ܝ например,ܝ 5%ܝ ростаܝ вܝ год,ܝ иܝ идтиܝ кܝ этойܝ цели,ܝ сܝ учетомܝ всехܝ факторов. |
Темпыܝ ростаܝ прибыли |
Прибыльܝ иܝ доходыܝ -ܝ понятияܝ совершенноܝ разные.ܝ Иногдаܝ бываетܝ ситуация,ܝ когдаܝ приܝ большихܝ доходов,ܝ компанияܝ практическиܝ неܝ получаетܝ прибыли,ܝ из-заܝ такихܝ жеܝ большихܝ расходов. |
Нормаܝ прибылиܝ оченьܝ зависитܝ отܝ видаܝ деятельности,ܝ аܝ такܝ жеܝ степениܝ конкуренцииܝ наܝ рынке.ܝ Дляܝ развитыхܝ рынковܝ промышленностиܝ сܝ жесткойܝ конкуренцииܝ этотܝ показательܝ колеблетсяܝ вܝ районеܝ 10%.ܝ Дляܝ рынкаܝ услугܝ (самыйܝ распространенныйܝ -ܝ туризмܝ иܝ страховка)ܝ -ܝ порядкаܝ 15%. Всеܝ зависитܝ отܝ стратегииܝ компании.ܝ Еслиܝ онаܝ направленаܝ наܝ расширениеܝ своейܝ долиܝ рынкаܝ илиܝ захватеܝ новыхܝ рынков,ܝ краткосрочнаяܝ прибыльܝ сокращаетсяܝ заܝ счетܝ инвестицийܝ вܝ будущее.ܝ Еслиܝ кܝ фирмыܝ финансовыеܝ затрудненияܝ -ܝ онаܝ «отсекаетܝ всеܝ лишнее»,ܝ т.е.ܝ то,ܝ чтоܝ неܝ даетܝ необходимойܝ прибыли.ܝ Например,ܝ установленܝ барьерܝ вܝ 15%.ܝ Теܝ направления,ܝ которыеܝ неܝ могутܝ даватьܝ такойܝ процентܝ -ܝ продаются,ܝ какܝ неэффективные. |
|
Среднийܝ уровеньܝ заработнойܝ платыܝ сотрудников |
Заработнаяܝ платаܝ -ܝ основнойܝ мотивирующийܝ факторܝ практическиܝ любогоܝ сотрудника.ܝ Имеяܝ представленияܝ оܝ среднейܝ зарплатеܝ вܝ другихܝ компаниях,ܝ аܝ такܝ жеܝ вܝ целомܝ поܝ городу,ܝ можноܝ привлечьܝ большоеܝ количествоܝ нужныхܝ специалистов,ܝ манипулируяܝ этим.ܝ Илиܝ жеܝ наоборот.ܝ Еслиܝ чувствуется,ܝ чтоܝ вܝ конкурирующихܝ компанияхܝ оплатаܝ трудаܝ лучше,ܝ нужноܝ делатьܝ упорܝ наܝ что-тоܝ другое.ܝ Например,ܝ хорошиеܝ условияܝ труда,ܝ здоровыйܝ климатܝ вܝ коллективе,ܝ юридическаяܝ защищенностьܝ иܝ т.д. |
Среднийܝ доходܝ филиала |
Каждыйܝ филиалܝ уникален,ܝ какܝ иܝ каждыйܝ человек.ܝ Несмотряܝ наܝ общийܝ планܝ дляܝ агентства,ܝ следуетܝ составитьܝ отдельныйܝ планܝ дляܝ каждогоܝ филиалаܝ отдельно,ܝ сܝ учетомܝ егоܝ возможностейܝ иܝ потенциала. |
Средняяܝ прибыльܝ филиала |
Вܝ зависимостиܝ отܝ района,ܝ директора,ܝ коллективаܝ иܝ другихܝ показателей,ܝ расходыܝ филиаловܝ сильноܝ отличаются.ܝ Иногдаܝ бываетܝ так,ܝ чтоܝ филиалܝ даетܝ большийܝ доход,ܝ ноܝ егоܝ прибыльܝ -ܝ меньше.ܝ Особенно,ܝ этоܝ касаетсяܝ развивающихܝ филиалов. |
Стоимостьܝ ТМ |
Этотܝ показательܝ характеризуетܝ рыночнуюܝ стоимостьܝ бренда.ܝ Естьܝ несколькоܝ методикܝ егоܝ расчета.ܝ Являетсяܝ важнымܝ аналитическимܝ показателемܝ развитияܝ компании.ܝ Чемܝ болееܝ успешнаܝ компания,ܝ темܝ дорожеܝ онаܝ стоит. |
Производство |
|
Текучестьܝ кадров |
Низкаяܝ текучестьܝ кадровܝ говоритܝ оܝ том,ܝ чтоܝ компанияܝ работаетܝ стабильно,ܝ сотрудникиܝ увереныܝ вܝ завтрашнемܝ днеܝ иܝ вܝ целомܝ довольныܝ своейܝ работой.ܝ Такܝ же,ܝ этоܝ говоритܝ оܝ сплоченностиܝ коллектива. Следуетܝ вестиܝ текучестьܝ кадровܝ поܝ разнымܝ группам:ܝ стажеры,ܝ риэлтора,ܝ экспертыܝ иܝ экспертыܝ высшейܝ квалификации.ܝ Кромеܝ самихܝ показателейܝ уходовܝ сотрудников,ܝ нужноܝ обязательноܝ изучатьܝ причины. |
Структураܝ кадров |
Сܝ однойܝ стороны,ܝ вܝ зависимостиܝ отܝ структурыܝ кадровܝ зависитܝ доходܝ агентстваܝ вܝ целомܝ (чемܝ большеܝ высококвалифицированныхܝ специалистов,ܝ темܝ большеܝ сделок).ܝ Сܝ другойܝ стороны,ܝ ихܝ уровеньܝ заработнойܝ платыܝ выше,ܝ поэтомуܝ прибыль,ܝ дажеܝ приܝ большихܝ доходах,ܝ можетܝ бытьܝ ниже,ܝ чемܝ средняяܝ поܝ агентству. Слежениеܝ заܝ структуройܝ кадровܝ поможетܝ прогнозироватьܝ иܝ регулироватьܝ соотношениеܝ доходы/прибыль,ܝ аܝ такܝ жеܝ строитьܝ прогнозы. |
Оснащенностьܝ офисов |
Всеܝ офисыܝ должныܝ бытьܝ оснащеныܝ должнымܝ образом.ܝ Это,ܝ во-первыхܝ позволитܝ наܝ порядокܝ повыситьܝ качествоܝ иܝ оперативностьܝ работа,ܝ аܝ во-вторых,ܝ придастܝ сотрудникамܝ уверенностьܝ вܝ том,ܝ чтоܝ ихܝ фирмаܝ неܝ «вымирающийܝ вид»ܝ аܝ современнаяܝ фирма,ܝ идущаяܝ вܝ ногуܝ соܝ временем. Переченьܝ всегоܝ необходимогоܝ дляܝ работыܝ долженܝ бытьܝ всегдаܝ подܝ рукой.ܝ Кромеܝ того,ܝ следуетܝ следитьܝ наܝ новостямиܝ иܝ тенденциями,ܝ чтобܝ вовремяܝ заметитьܝ перспективы. |
Типыܝ иܝ причиныܝ конфликтов |
Вܝ любомܝ коллективе,ܝ аܝ темܝ болееܝ вܝ такомܝ крупном,ܝ гдеܝ собраныܝ настолькоܝ разнородныеܝ группыܝ людей,ܝ неܝ можетܝ обойтисьܝ безܝ различногоܝ родаܝ конфликтов. Конфликтܝ –ܝ этоܝ неܝ всегдаܝ плохо,ܝ этоܝ всегоܝ лишьܝ несовпадениеܝ взглядов,ܝ часто,ܝ из-заܝ недопонимания. Всеܝ конфликтыܝ можноܝ разделитьܝ наܝ внутриличностные,ܝ межличностные,ܝ междуܝ личностьюܝ иܝ коллективом,ܝ аܝ такܝ жеܝ междуܝ коллективами.ܝ Устраняяܝ причиныܝ конфликтовܝ (воܝ многоܝ заܝ счетܝ грамотноܝ составленныхܝ правил)ܝ можноܝ значительноܝ улучшитьܝ климатܝ вܝ коллективе. |
Охватܝ городаܝ базой |
Базаܝ агентстваܝ недвижимостиܝ –ܝ основаܝ работы.ܝ Нужноܝ провестиܝ анализܝ дляܝ выявленияܝ общегоܝ количествоܝ объектов,ܝ потенциальноܝ продающихсяܝ иܝ количествоܝ объектовܝ вܝ нашейܝ базеܝ вܝ этомܝ районе.ܝ Обязательноܝ сделатьܝ сܝ разбивкойܝ поܝ районам,ܝ типамܝ жильяܝ иܝ такܝ далее |
Темпыܝ ростаܝ покупателейܝ иܝ продавцов |
Анализируяܝ спросܝ иܝ предложения,ܝ можноܝ легкоܝ строитьܝ прогнозыܝ оܝ различныхܝ тенденцияхܝ рынка,ܝ аܝ такܝ жеܝ уровняܝ ценܝ наܝ недвижимость.ܝ Кромеܝ того,ܝ вполнеܝ возможноܝ иܝ регулироватьܝ среднююܝ разницу,ܝ зная,ܝ например,ܝ чтоܝ спросܝ значительноܝ превышаетܝ предложение |
Тенденцииܝ рынка |
Зная,ܝ вܝ какуюܝ сторонуܝ движетсяܝ рынок,ܝ можноܝ неܝ толькоܝ грамотноܝ построитьܝ прогноз,ܝ ноܝ иܝ подготовитьсяܝ кܝ возможнымܝ переменам.ܝ Аܝ имеяܝ вܝ наличииܝ свободныеܝ средства,ܝ можноܝ получатьܝ дополнительныйܝ доход. |
Покрытиеܝ городаܝ филиалами |
Уܝ каждогоܝ агентстваܝ свояܝ политикаܝ вܝ отношенииܝ количестваܝ филиалов:ܝ одниܝ открываютܝ толькоܝ вܝ определенномܝ районе,ܝ другиеܝ –ܝ наоборот,ܝ стремятсяܝ открытьܝ какܝ можноܝ больше,ܝ неܝ задумываясьܝ обܝ эффективности. Следуетܝ составитьܝ «картуܝ филиалов»,ܝ сܝ учетомܝ покрытия,ܝ аܝ такܝ жеܝ потенциальныхܝ клиентов.ܝ Дляܝ этогоܝ следуетܝ знатьܝ примерноеܝ количествоܝ жителейܝ различныхܝ районов. |
Правовоеܝ обеспечениеܝ деятельности |
Долженܝ бытьܝ полныйܝ переченьܝ документов,ܝ обеспечивающийܝ правовуюܝ защитуܝ какܝ агентстваܝ вܝ целом,ܝ такܝ иܝ каждогоܝ сотрудникаܝ вܝ отдельности. Скорееܝ всего,ܝ нужноܝ периодическиܝ делатьܝ проверкиܝ поܝ правильностиܝ веденияܝ документации,ܝ записываяܝ вܝ журналܝ проверок. Средиܝ населенияܝ бытуетܝ мнениеܝ (иܝ далекоܝ неܝ безосновательно)ܝ чтоܝ агентствоܝ недвижимостиܝ сродниܝ юридическойܝ конторыܝ –ܝ всеܝ сотрудникиܝ должныܝ бытьܝ первокласснымиܝ юристамиܝ иܝ разбиратьсяܝ вܝ законодательстве.ܝ Какܝ человекܝ можетܝ заботитьсяܝ оܝ чужойܝ недвижимости,ܝ еслиܝ егоܝ собственныеܝ документыܝ неܝ вܝ порядке?ܝ Поэтомуܝ грамотноܝ составленныеܝ иܝ правильноܝ оформленныеܝ правовыеܝ документыܝ являютсяܝ тойܝ основополагающейܝ имиджаܝ агентства,ܝ наܝ которойܝ всеܝ держится. |
Маркетинг |
|
Доляܝ рынка |
Доляܝ рынкаܝ являетсяܝ однимܝ изܝ основныхܝ показателейܝ успехаܝ деятельности.ܝ Главноеܝ –ܝ правильнаяܝ сегментацияܝ рынка,ܝ чтобܝ неܝ путатьܝ своюܝ деятельностьܝ соܝ смежнымиܝ видамиܝ деятельности.ܝ Кромеܝ того,ܝ доляܝ рынкаܝ показывает,ܝ какиеܝ перспективы. |
Характеристикаܝ конкуренции |
Агентствоܝ работаетܝ неܝ изолировано,ܝ аܝ наܝ рынкеܝ жесткойܝ конкуренции.ܝ Поэтомуܝ большиеܝ стратегическиеܝ решенияܝ нужноܝ приниматьܝ сܝ оглядкойܝ наܝ ближайшихܝ конкурентовܝ иܝ возможнойܝ ихܝ ответнойܝ реакцией. |
Темпыܝ ростаܝ рынкаܝ иܝ долиܝ наܝ нем |
Несмотряܝ наܝ то,ܝ чтоܝ рынокܝ недвижимостиܝ вܝ Одессеܝ более-менееܝ ужеܝ сформировался,ܝ всеܝ жеܝ сезонныеܝ колебанияܝ есть.ܝ Поэтомуܝ следуетܝ иметьܝ вܝ виду,ܝ чтоܝ низкиеܝ результатыܝ вܝ началеܝ годаܝ связаныܝ неܝ сܝ плохойܝ работай,ܝ аܝ сܝ снижениемܝ рынка.ܝ Иܝ наоборот. Кромеܝ того,ܝ периодически,ܝ рынокܝ меняетсяܝ из-заܝ макроэкономическихܝ факторов.ܝ Иܝ вܝ этотܝ моментܝ важноܝ предугадатьܝ направленияܝ изменений,ܝ чтобܝ какܝ следуетܝ подготовитсяܝ кܝ этому. Вܝ моментܝ ростаܝ рынка,ܝ еслиܝ нетܝ возможностиܝ растиܝ вестиܝ сܝ рынком,ܝ нужноܝ хотяܝ быܝ вܝ процентномܝ соотношенииܝ держатьܝ своюܝ долю.ܝ Аܝ желательноܝ –ܝ иܝ растиܝ вместеܝ сܝ ним. |
Удовлетворенностьܝ потребителей |
Статистикаܝ показывает,ܝ чтоܝ примерноܝ 75%ܝ всехܝ клиентовܝ слышалиܝ положительныеܝ отзывыܝ обܝ агентствеܝ отܝ своихܝ знакомых.ܝ Другимиܝ словами,ܝ нетܝ болееܝ эффективнойܝ рекламы,ܝ чемܝ довольныйܝ потребитель.ܝ Каждыйܝ клиент,ܝ которыйܝ вышелܝ изܝ нашегоܝ офиса,ܝ решивܝ своиܝ проблемы,ܝ становитсяܝ нашимܝ партнеромܝ иܝ эффективнымܝ рекламоносителем.ܝ Именноܝ поэтомуܝ степеньܝ удовлетворенностиܝ потребителейܝ играетܝ оченьܝ важнуюܝ роль. Предполагаетсяܝ проводитьܝ исследованияܝ этогоܝ показателяܝ неܝ режеܝ двухܝ разܝ вܝ год,ܝ сравниваяܝ текущиеܝ показателиܝ сܝ прошлыми. |
Имиджܝ торговойܝ марки |
Существуетܝ несколькоܝ имиджейܝ однойܝ иܝ тойܝ жеܝ компании:ܝ компанияܝ вܝ глазахܝ руководства,ܝ компанияܝ вܝ глазахܝ потребителей,ܝ вܝ глазахܝ рядовыхܝ сотрудников,ܝ вܝ глазахܝ органовܝ государстваܝ иܝ т.д.ܝ Достаточноܝ частоܝ этиܝ образыܝ имеютܝ сильноܝ отличаютсяܝ одинܝ отܝ другого.ܝ Иܝ ужܝ всеܝ ониܝ отличаютсяܝ отܝ того,ܝ какимܝ быܝ хотелось,ܝ чтобܝ былаܝ компания. Вотܝ почемуܝ оченьܝ важноܝ иметьܝ чуткуюܝ картину,ܝ ктоܝ чтоܝ думаетܝ оܝ компанииܝ иܝ корректироватьܝ этоܝ видение.ܝ Приܝ этомܝ большинствоܝ проблемܝ из-заܝ плохойܝ освещенностиܝ деятельностиܝ компании,ܝ аܝ людиܝ склонныܝ боятсяܝ иܝ неܝ доверятьܝ того,ܝ чтоܝ имܝ непонятно.ܝ Показавܝ клиентам,ܝ чтоܝ всеܝ нашиܝ сделкиܝ прозрачны,ܝ намܝ нечегоܝ скрывать,ܝ мыܝ завоюемܝ неܝ толькоܝ ихܝ довериеܝ иܝ симпатию,ܝ ноܝ иܝ значительнуюܝ долюܝ рынка. |
Конкурентыܝ вܝ глазахܝ потребителей |
Передܝ тем,ܝ какܝ создаватьܝ свойܝ имидж,ܝ следуетܝ знать,ܝ какܝ выглядятܝ конкурентыܝ вܝ глазахܝ потребителей.ܝ Ведьܝ еслиܝ нашܝ имиджܝ будетܝ схожܝ сܝ конкурентами,ܝ ониܝ простоܝ могутܝ подумать,ܝ чтоܝ мыܝ ихܝ копируем,ܝ чтоܝ неܝ принесетܝ пользы,ܝ аܝ скорееܝ наоборот. |
Известностьܝ торговойܝ марки |
Известнаяܝ торговаяܝ маркаܝ дляܝ человекаܝ –ܝ этоܝ какܝ старыйܝ друг,ܝ которыйܝ никогдаܝ неܝ подведет.ܝ Сейчасܝ человекаܝ переполняютܝ различныеܝ информационныеܝ потоки,ܝ иܝ онܝ подсознательноܝ средиܝ нихܝ ищетܝ что-тоܝ знакомое,ܝ иܝ поэтому,ܝ изܝ несколькихܝ рекламныхܝ щитов,ܝ егоܝ взглядܝ выхватитܝ знакомойܝ компании,ܝ аܝ неܝ новыйܝ (еслиܝ конечноܝ тамܝ неܝ будетܝ нечтоܝ суперܝ креативное). Поэтомуܝ следуетܝ мониторитьܝ известностьܝ торговойܝ маркиܝ иܝ сравниватьܝ ееܝ сܝ известностьюܝ конкурентов.ܝ Вܝ случаеܝ уменьшенияܝ этогоܝ показателяܝ нужноܝ срочноܝ предприниматьܝ какие-тоܝ шаги,ܝ т.к.ܝ этоܝ оченьܝ опасноܝ вܝ долгосрочномܝ плане. |
Сбыт |
|
Удовлетворенностьܝ отܝ работы |
Сотрудники,ܝ которыеܝ работаютܝ сܝ удовольствием,ܝ приносятܝ гораздоܝ больше,ܝ чемܝ простоܝ доходܝ компании.ܝ Ониܝ своимиܝ положительнымиܝ эмоциямиܝ «заражают»ܝ другихܝ сотрудников,ܝ аܝ такܝ жеܝ клиентовܝ компании.ܝ Неܝ говоряܝ ужеܝ оܝ том,ܝ чтоܝ довольныйܝ работойܝ сотрудникܝ работаетܝ лучше. Этотܝ показательܝ наܝ 95%ܝ зависитܝ отܝ коллективаܝ иܝ директораܝ филиала. |
Привлекательностьܝ офисовܝ дляܝ потребителей |
Человекܝ приходитܝ кܝ намܝ вܝ агентствоܝ дляܝ того,ܝ чтобܝ расстатьсяܝ сܝ большойܝ суммойܝ денегܝ (илиܝ сܝ объектомܝ недвижимости,ܝ которыйܝ стоитܝ большихܝ денег).ܝ Вܝ любомܝ случае,ܝ этоܝ стресс,ܝ какܝ дляܝ покупателя,ܝ такܝ иܝ дляܝ продавца.ܝ Поэтомуܝ офисыܝ должныܝ бытьܝ привлекательныܝ неܝ толькоܝ внешне,ܝ ноܝ иܝ внутренне.ܝ Человекуܝ должноܝ бытьܝ простоܝ приятноܝ приходитьܝ вܝ такойܝ офисܝ –ܝ этоܝ иܝ обстановка,ܝ иܝ психологическийܝ климат,ܝ иܝ приветливостьܝ сотрудников.ܝ Достаточноܝ большуюܝ рольܝ тутܝ играетܝ секретарьܝ иܝ офисܝ –ܝ менеджерܝ –ܝ люди,ܝ которыеܝ первыеܝ встречаютܝ вошедшегоܝ человека. |
Привлекательностьܝ офисовܝ дляܝ сотрудников |
Ужеܝ достаточноܝ давноܝ былоܝ доказано,ܝ чтоܝ уровеньܝ оплатыܝ трудаܝ играетܝ хотяܝ иܝ ведущуюܝ рольܝ вܝ выбореܝ работы,ܝ всеܝ жеܝ неܝ единственную.ܝ Вܝ видуܝ жесткойܝ конкуренцииܝ наܝ рынкеܝ недвижимостиܝ иܝ большомܝ спросеܝ наܝ риэлторов,ܝ набиратьܝ сотрудниковܝ становитсяܝ всеܝ труднееܝ иܝ труднее,ܝ особенно,ܝ еслиܝ учесть,ܝ чтоܝ практическиܝ вездеܝ условияܝ оплатыܝ трудаܝ одинаковы.ܝ Поэтомуܝ основнойܝ задачейܝ руководстваܝ филиалаܝ являетсяܝ создатьܝ дополнительныеܝ стимулыܝ дляܝ работыܝ именноܝ уܝ них. |
Психологическийܝ климатܝ вܝ коллективе |
Формированиеܝ психологическогоܝ климатаܝ вܝ коллективаܝ являетсяܝ прямойܝ обязанностьюܝ руководстваܝ филиала,ܝ иܝ вܝ первуюܝ очередьܝ директора. Вܝ связиܝ сܝ тем,ܝ чтоܝ нашаܝ деятельностьܝ относитсяܝ кܝ сфереܝ услуг,ܝ т.е.ܝ мыܝ ничегоܝ неܝ производим,ܝ психологическийܝ климатܝ играетܝ крайнеܝ важнуюܝ рольܝ вܝ производственномܝ процессе.ܝ Следуетܝ такܝ жеܝ помнить,ܝ чтоܝ околоܝ 65%ܝ ܝ всехܝ сотрудниковܝ пришлиܝ вܝ агентствоܝ поܝ рекомендацииܝ своихܝ знакомых,ܝ которыеܝ тутܝ ужеܝ работают,ܝ илиܝ жеܝ бывшиеܝ клиенты,ܝ которымܝ понравиласьܝ работа.ܝ Именноܝ поэтомуܝ психологическийܝ климатܝ являетсяܝ однимܝ изܝ наиболееܝ важныхܝ факторов,ܝ которыйܝ влияетܝ приܝ выбореܝ риэлтораܝ агентства,ܝ вܝ которомܝ онܝ будетܝ работать |
Укомплектованностьܝ филиала |
Дляܝ разныхܝ филиаловܝ оптимальноеܝ количествоܝ филиаловܝ –ܝ разное.ܝ Этоܝ зависитܝ отܝ многихܝ факторовܝ –ܝ сезонности,ܝ района,ܝ количестваܝ замомܝ иܝ личныхܝ качествоܝ директора.ܝ Естьܝ общиеܝ требованияܝ кܝ укомплектованностиܝ (директор,ܝ одинܝ илиܝ дваܝ заместителя,ܝ минимумܝ 2ܝ человека,ܝ хорошоܝ работающихܝ сܝ компьютером).ܝ Аܝ количествоܝ риэлторовܝ ужеܝ неܝ регламентируется.ܝ Конечно,ܝ когдаܝ малоܝ сотрудников,ܝ этоܝ плохо,ܝ ноܝ свышеܝ определенногоܝ количестваܝ –ܝ частьܝ сотрудниковܝ становятсяܝ простоܝ «балластом».ܝ Поэтомуܝ директорܝ самܝ долженܝ внимательноܝ следитьܝ заܝ укомплектованностьюܝ своегоܝ филиала. |
Охватܝ базойܝ своегоܝ района |
Каждыйܝ директорܝ хорошоܝ знаетܝ свойܝ район,ܝ егоܝ спецификуܝ иܝ охват.ܝ Поэтомуܝ онܝ самܝ долженܝ чувствовать,ܝ вܝ какомܝ направленииܝ следуетܝ прилагатьܝ большиеܝ усилияܝ вܝ каждыйܝ конкретныйܝ моментܝ времени.ܝ Например,ܝ наܝ директорܝ Малиновскогоܝ районаܝ заметилܝ нехваткуܝ квартирܝ вܝ районеܝ улицыܝ Щорса,ܝ иܝ решаетܝ тамܝ провестиܝ расклейку.ܝ Аналогичнымܝ образом,ܝ директорܝ любогоܝ другогоܝ филиалаܝ можетܝ обратитьܝ вниманиеܝ наܝ большойܝ неудовлетворенныйܝ спросܝ вܝ конкретномܝ районе.ܝ Онܝ долженܝ связатьсяܝ сܝ директорамиܝ этогоܝ районаܝ иܝ выяснитьܝ причины,ܝ поܝ которымܝ этаܝ частьܝ неܝ охвачена. |
Приложение 2. Возможности использования Интернета в системе маркетинга предприятия
Интернет-маркетинг
Маркетинговые
исследования
Коммуникативная политика
Товарная
политика
Распределительная политика
Ценообразование
Организация сервисного
обслуживания
Формирование маркетингового окружения
товара
Разработка
новых
товаров
Создание и
продвижение
интернет-брендов
Исследование рынка
Реализация
товаров через Интернет
Построение
гибкой системы ценообразования
Стимулирование сбыта
Организация обратной связи
Формирование системы интернет-коммуникаций
Проведение
рекламных
компаний
Исследование конкурентов
Изучение
потребителей
Проведение оплаты через
Интернет
Приложение 3. Маркетинговый Интернет-план ООО «Квадрамет»
Стратегическиеܝ задачиܝ деятельностиܝ вܝ Интернет |
Инструментыܝ Интернет-маркетинга |
Интернет-технологии |
Срокܝ выполнения |
1.ܝ Созданиеܝ информационнойܝ базыܝ сܝ пакет-релизамиܝ т.д.ܝ |
Графическиеܝ изображения,ܝ оптимизированныйܝ контент,ܝ навигационнаяܝ структура.ܝ |
HTML,ܝ XML,ܝ JavaScript,ܝ PHP,ܝ MySQL,ܝ Flashܝ |
2ܝ недели |
2.ܝ Созданиеܝ динамическогоܝ электронногоܝ каталогаܝ недвижимостиܝ сܝ ценамиܝ |
Модульܝ администрированияܝ каталога.ܝ |
HTML,ܝ XML,ܝ JavaScript,ܝ PHP,ܝ MySQLܝ |
1ܝ неделя |
3.ܝ Созданиеܝ системыܝ подбораܝ консультацийܝ иܝ поискаܝ возможныхܝ ответовܝ поܝ заданнымܝ критериям.ܝ |
Инструментыܝ обработкиܝ базыܝ данных,ܝ использованиеܝ приемаܝ кросс-селинга,ܝ созданиеܝ страничекܝ Поискܝ услугиܝ иܝ Поискܝ ценыܝ ответа.ܝ |
HTML,ܝ XML,ܝ JavaScript,ܝ PHP,ܝ MySQLܝ |
1ܝ неделя |
4.ܝ Созданиеܝ системыܝ on-line ܝ консультацийܝ сܝ менеджерамиܝ иܝ целевымиܝ потребителями.ܝ |
On-lineܝ общениеܝ черезܝ ICQ,ܝ созданиеܝ страничкиܝ Менеджерыܝ On-line.ܝ |
HTML,ܝ PHPܝ |
3ܝ дня |
5.ܝ Привлечениеܝ целевыхܝ потребителейܝ наܝ сайт.ܝ |
Размещениеܝ информацииܝ оܝ сайте,ܝ вܝ ньюсгруппах,ܝ наܝ тематическихܝ порталахܝ иܝ доскахܝ объявлений,ܝ каталогах |
HTML,ܝ XML,ܝ JavaScript,ܝ PHP,ܝ MySQL,ܝ Flashܝ |
3ܝ месяца |
Приложение 4. Профили средств ИМК и их рейтинги для увеличения объема сбыта
Номерܝ профиля |
Реклама |
Пабликܝ Рилейшенз |
Выставочно-ярморочнаяܝ деятельность |
Рейтингܝ предпочтения |
1 |
низкий |
низкий |
низкий |
2 |
2 |
низкий |
низкий |
средний |
3 |
3 |
низкий |
низкий |
высокий |
3 |
4 |
низкий |
средний |
низкий |
2 |
5 |
низкий |
средний |
средний |
4 |
6 |
низкий |
средний |
высокий |
5 |
7 |
низкий |
высокий |
низкий |
4 |
8 |
низкий |
высокий |
средний |
5 |
9 |
низкий |
высокий |
высокий |
5 |
10 |
средний |
низкий |
низкий |
4 |
11 |
средний |
низкий |
средний |
5 |
12 |
средний |
низкий |
высокий |
5 |
13 |
средний |
средний |
низкий |
5 |
14 |
средний |
средний |
средний |
6 |
15 |
средний |
средний |
высокий |
6 |
16 |
средний |
высокий |
низкий |
5 |
17 |
средний |
высокий |
средний |
6 |
18 |
средний |
высокий |
высокий |
6 |
19 |
высокий |
низкий |
высокий |
7 |
20 |
средний |
низкий |
средний |
7 |
21 |
высокий |
низкий |
высокий |
5 |
22 |
высокий |
средний |
низкий |
7 |
23 |
высокий |
средний |
средний |
5 |
24 |
высокий |
средний |
высокий |
7 |
25 |
высокий |
высокий |
низкий |
8 |
26 |
низкий |
высокий |
средний |
8 |
27 |
средний |
низкий |
высокий |
9 |