Файл: Маркетинговая деятельность фирмы на примере ООО «Квадратметр».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Оценка результатов.

Данный этап характеризуется оценкой эффективности проведенных работ.

Подведение итогов – сложная профессиональная задача. Ведь для того, чтобы определить будущее развитие общей стратегии компании, нужно проанализировать полученный эффект от уже проведенных мероприятий. Для этого необходимо сравнить достигнутые результаты с запланированными показателями.

Для оценки результатов существуют следующие методы:

  1. Количественное исследование мнения целевой аудитории.

Такое исследование проводится как минимум дважды: перед практическим применением стратегий и после реализации всех мероприятий.

  1. Обратная связь.

Данный способ не даст возможности оценить именно количественный эффект, зато поможет изучить реакцию общественности на распространяемые коммуникационные обращения.

  1. Метод экспертных оценок.

Сущность данного инструмента сводится к тому, что оценка эффективности проводится независимыми специалистами.

  1. Динамика общественного поведения.

Данный метод заключается в анализе изменения таких показателей как потребительский спрос, объем продаж и т. д.

Для объективной оценки результатов следует использовать перечисленные методы в сочетании друг с другом.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, Портер построил так называемую матрицу конкуренции (Матрица Портера).

Стратегические рекомендации.

Лидерство в области затрат. Основная идея: все действия и решения предприятия должны быть направлены на сокращение затрат. Прочие характеристики (качество, сервис) являются подчиненными, хотя и не должны оставаться без внимания.

Таблица 1 Матрица Портера

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Неповторимость продукта с точки зрения покупателя

Преимущества в себестоимости

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Вся отрасль

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ

ЛИДЕРСТВО В ОБЛАСТИ ЗАТРАТ

Один сегмент рынка

КОНЦЕНТРАЦИЯ НА СЕГМЕНТЕ

Предпосылки:

  • большая доля рынка или другие существенные преимущества (например, доступ к дешевому сырью);
  • строительство производственных сооружений эффективной величины;
  • строжайший контроль расходов;
  • использование возможностей затрат, например отказ от прямой поставки мелким клиентам, снижение расходов на исследования, сервис, рекламу.

Матрица Ансоффа (матрица роста товара-рынка) - аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выбрать одну из возможных типовых стратегий маркетинга.

Идея матрицы заключается в том, что должна существовать взаимосвязь между существующими и будущими продуктами компании и рынками, на которых она работает. Любая отрасль предполагает очень широкий выбор продуктов, которые можно производить и рынков, на которых можно работать, поэтому компания имеет большой выбор направлений роста. Компании необходимо определить свое текущее положение в отрасли и выбрать направление своего роста, которое обеспечивало бы в будущем наиболее конкурентоспособную позицию для нее.

Матрица Ансоффа представляет собой квадрат, сформированный по двум осям:

  • горизонтальная ось матрицы - продукты компании, которые подразделяются на существующие и новые
  • вертикальная ось матрицы - рынки компании, которые так же подразделяются на существующие и новые

На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта (рис. 3).

Существующий
продукт

Новый продукт

Стратегия

проникновения на

рынок

Стратегия

развития

продукта

Стратегия

расширения

рынка

Стратегия

диверсификации

Существующий
рынок

Новый рынок

Рис. 3. Матрица Ансоффа

Стратегии в матрице Ансоффа:

  1. Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт - существующий рынок)
  2. Стратегия расширения рынка (существующий продукт - новый рынок)
  3. Стратегия развития продукта (новый продукт - существующий рынок)
  4. Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок)

Глава 2. Разработка решения по развитию компании на рынке вторичной недвижимости

2.1. Стратегия, направление развития, позиционирование компании на рынке жилья


Существует четыре группы факторов, определяющих стратегию развития агентства недвижимости, каждая из которых решает свои проблемы: маркетинг (отдел маркетинга и рекламы), финансы (бухгалтерия и финансовый отдел) и сбыт (филиалы). Однако, показатели из одной группы, могут быть отнесены к деятельности другой, например, средняя заработная сотрудников, относится к финансовым показателям, но рассчитывается производственным отделом.

Таблица 2

Стратегические показатели агентства недвижимости

ФИНАНСЫ

ПРОИЗВОДСТВО

Доходы

Текучесть кадров

Расходы

Структура кадров

Баланс

Охват города базой

Чистая прибыль

Темпы роста покупателей и продавцов

Темпы роста дохода

Тенденции рынка

Темпы роста прибыли

Типы и причины конфликтов

Средний уровень ЗП сотрудников

Оснащенность офисов

Средний доход филиала

Покрытие города филиалами

Средняя прибыль филиала

Правовое обеспечение деятельности

Стоимость ТМ

МАРКЕТИНГ

СБЫТ

Доля рынка

Удовлетворенность от работы

Характеристика конкуренции

Привлекательность офисов

для потребителей

Темпы роста рынка и доли на нем

Привлекательность офисов

для сотрудников

Удовлетворенность потребителей

Психологический климат в коллективе

Торговая марка в глазах потребителей

Укомплектованность филиала

Конкуренты в глазах потребителей

Охват базой своего района

Известность торговой марки

Данные аспекты подробно представлены в Приложении 1.

В городе, с численностью от 500 000 человек, на рынке недвижимости, как правило, уже работает несколько агентств недвижимости. Соответственно, вновь появившемуся агентству будет достаточно трудно занять определенную долю рынка. Для того чтобы облегчить себе решение данной задачи, некоторые агентства более внимательно подходят к позиционированию. Это позволяет им определить четкие границы целевой аудитории и увеличить результативность маркетинговых мероприятий.

Более четко позиционирование следует обозначить с помощью специализации агентства. Допустим, оно может специализироваться только в сегменте новостроек. Рекламировать агентство, специалисты которого могут подобрать квартиры в новостройках (в данном примере приведено волгоградское агентство), гораздо проще, чем продвигать агентство «мы оказываем весь спектр услуг».


Аудитория агентства, которое работает в сегменте строящегося жилья, определена очень четко. Если человек, интересующийся квартирами в новых и строящихся домах, увидит рекламу такого агентства, он с высокой долей вероятности сюда позвонит. С одной стороны специализация уменьшает круг потенциальных клиентов, а с другой ― значительно улучшает качество контакта.

Еще одним вариантом позиционирования может стать выбор определенного ценового сегмента (как по клиентам, так и по объектам). Конечно, с высокой долей вероятности можно утверждать, что успешными такие агентства будут только в столичных городах ― Москве и Санкт-Петербурге, так как именно здесь представлен достаточно высокий платежеспособный спрос и количество объектов, которые необходимы людям с высоким уровнем дохода.

2.2. Разработка комплекса маркетинга

ООО «Квадратметр» сравнительно молодая компания, работающая на вторичном рынке недвижимости эконом-класса. Средняя стоимость квартир 100-140 тыс. руб. за квадратный метр. В этом поселке (расположен в четырех километрах от МКАД) с 2008 года идет строительство новых домов. В год (начиная с 2010) сдается не менее 1000 квартир. Основные застройщики – КРОСТ, МИЦ, Авгур Эстейт.

Основные преимущества компании – в гибкой ценовой политике, а также местонахождении – офис расположен так, что из окон можно наблюдать стройплощадку. Менеджеры показывают клиентам не только сами объекты, но готовы предоставить виртуальные туры. Вместе с тем, сказывается явный недостаток рекламной деятельности – клиенты узнают о компании только из сети Интернет.

Исходя из результатов проведенного анализа можно сформулировать стратегические цели ООО «Квадрамет»:

  1. Оптимизация риэлтерского бизнеса и повышение его эффективности.
  2. Повышение стоимости компании за счет использования современных ИТ-решений.
  3. Развитие деятельности компании за счет открытия представительств в Москве.

Таким образом, можно определить текущие маркетинговые цели ООО «Квадрамет»:

1. Анализ и направленность на удовлетворение растущих потребностей потребителей.

2. Удержание лидирующих позиций на региональном уровне.

3. Разработка системы лояльности клиентов.

4. Повышение квалификации сотрудников.

5. Использование современных ИТ-технологий в работе.

Позиционирование услуг исследуемой компании следует производить с учетом гибкой ценовой политики при условии качественного сервиса, с применением достижений ИТ-технологий.


Для ООО «Квадрамет» рекомендуется использовать следующий комплекс маркетинга:

1. Товарная политика;

Объекты жилой недвижимости на вторичном рынке.

2. Ценовая политика;

ООО «Квадратмет» в счет оплаты услуг берет 2% от стоимости квартиры при продаже.

3. Сбытовая политика

Посредством АКБ «ФОРА-БАНК». На рынке недвижимости присутствуют существенные риски, нивелировать их позволяет взаимодействие с банком. Кроме того, выгода для риэлтора в том, что банк, создавая платежеспособный спрос, дает риэлтору возможность делать дополнительные скидки.

Кроме того, ООО «Квадратмет» может самостоятельно отправлять в банк через специальную систему заполненные заявки и весь пакет документов на получение ипотечного кредита и в дальнейшем оперативно отслеживать их статус. В конечном итоге, это значительно экономит время клиента, который получает всю информацию «из одних рук». 

4. Политика продвижения

Продвижение используется осуществляется посредством использования собственной Интернет-площадки, рекламы в газетах, выставочно-ярморочной деятельности, интерактивного маркетинга, телемаркетинга и паблик рилейшенз.

Для ООО «Квадрамет» рекомендуется заказать создание и сопровождение сайта-визитки web-студии или привлеченному по аутсорсингу программисту.

Сайт-визитка – это несложный конечный продукт процесса программирования. Как правило, он состоит из небольшого количества страниц (1-5). Ему присущи простая для пользователя навигационная система, гармоничный дизайн и основная информационная часть, содержащая в себе сведенья о деятельности фирмы и ее продукции.

Информационный блок сайта-визитки обычно содержит:

  1. Координаты фирмы.
  2. Контакты главных сотрудников.
  3. Вид деятельности фирмы.
  4. Перечень предоставляемых услуг, прайс-лист товаров.

Преимущества именно сайта-визитки для ООО «Квадрамет» в невысокой стоимости, быстром изготовлении, небольшом количестве размещаемой информации. Его можно быстро запустить в сеть, несложно и недорого поддерживать. Визитки оптимальны для быстрого запуска в интернет информации о новых товарах, услугах.

Для посетителей сайт-визитка привлекателен тем, что содержит конкретную информацию по интересующему вопросу. Минимальные временные затраты на изучение сайта, легкость навигации - неоспоримые достоинства сайтов-визиток.

С помощью сайта-визитки ООО «Квадрамет» может решить следующие задачи:

  1. Поддержка и продвижение имиджа компании в Интернете (имиджевая составляющая);