Файл: Маркетинговая деятельность фирмы на примере ООО «Квадратметр».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом возрастает. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удаётся. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Во всем цивилизованном мире концепция маркетинга, заключающаяся в решении задач фирмы за счет максимального удовлетворения разнообразных потребностей ее клиентов, уже давно стала общепризнанной. Чем сильнее рынок диктует методы хозяйственной деятельности предприятий и организаций, чем острее конкуренция производителей за рынки сбыта и источники сырья, тем важнее целенаправленное применение всего комплекса маркетинговых мероприятий. Постепенно руководители многих предприятий, организаций и учреждений начинают осознавать исключительную значимость осуществления маркетинговой деятельности как важного инструмента в конкретной борьбе за более эффективное продвижение своих товаров на рынок.

В современных условиях нельзя не отметить также и повсеместного осознания ведущей роли и значения маркетинговых исследований в деле принятия каждого правильного управленческого решения. При этом следует учесть, что маркетинговые исследования в настоящее время проводятся практически во всех отраслях народного хозяйства, включая социально-культурную сферу. Это связано, прежде всего, с тем, что любая организация должна быть способной выявлять новые возможности рынка.

Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости, как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости. Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена значимостью разработки маркетинговой политики как первоочередной задачи для предприятия в условиях рыночной экономики и необходимостью создания совершенной конкурентной стратегии.


Объектом исследования данной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Квадрамет».

В свою очередь, предметом исследования представленной работы являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе реализации маркетинговой политики компании.

Таким образом, цель данной работы – формирование рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии на примере ООО «Квадрамет».

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты применения маркетинговых принципов в развитии компании;
  • предложить решения по развитию ООО «Квадрамет» на рынке на основе проектирования эффективного комплекса маркетинга.

Методы исследования

В представленной работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, описание, системный анализ изучаемых явлений и результатов и др.

Теоретической методологической основой достижения цели курсовой работы и выполнения поставленных задач являются труды ученых и специалистов в области маркетинга и менеджмента, таких как: Арутюнова Д.В., Бочаров М.П., Иваницкая И.П., Пивоваров Ю.Л., Рахман И.А. и др.

Также использованы материалы следующих периодических изданий: «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Практический маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция» и данные интернет-источников.

Глава 1. Базовые аспекты применения маркетинговых принципов в развитии компании

1.1 Маркетинг как основа конкурентоспособности и развития фирмы

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Оценка уровня конкурентоспособности фирмы представляет довольно сложную работу, так как:


  • во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала во всех стадиях деятельности предприятия;
  • во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией или сертификацией продуктов) по оценке конкурентоспособности фирмы.

В системе обеспечения конкурентоспособности особое внимание уделено стратегическому маркетингу как началу всего, первой функцией управления.

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

  • Качество продукции и услуг;
  • Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
  • Уровень квалификации персонала и менеджмента;
  • Технологический уровень производства;
  • Макросреда, в которой действует предприятие;
  • Доступность источников финансирования.

На основе маркетинговых исследований организация может сделать анализ деятельности своей фирмы и фирм конкурентов, найти узкие места и недостатки организации работы фирмы, выявить свои ключевые и конкурентные преимущества и воспользоваться этим. Спланировав долговременные и ближайшие действия можно так преподнести до клиента свои преимущества и нейтрализовать недостатки, что за короткое время предприятие выйдет на другой уровень, более конкурентоспособный, чем остальные фирмы.

Задачи маркетинга:

  • определение стратегии ценообразования на длительную перспективу с учетом рыночной конъюнктуры и ценовой тактики на более короткий период по каждому товару;
  • изучение рынка для выявления платежеспособности предполагаемого сегмента и ценовой политики конкурентов;
  • анализ структуры затрат на производство и обращение для выявления скрытых резервов экономии в организации, что позволяет снижать или стабилизировать цены независимо от складывающейся рыночной ситуации;
  • анализ ассортимента товаров и услуг, для которых должна быть выбрана целенаправленная стратегия ценообразования.

Инструментом маркетинга будет являться: повышение или снижение цен, стабилизация цен, а также гибкие цены, применяемые при колеблющемся спросе на товар.

Что касается структуры комплекса маркетинговых коммуникаций, то Ф. Котлер включает в него рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и публикации в прессе для формирования паблисити, личные продажи и прямой маркетинг.

В свою очередь Синяева И. М. выделяет 6 основных коммуникационных компонентов, в том числе рекламу, стимулирование продаж, персональные продажи, ярмарочно-выставочную деятельность, телемаркетинг, интерактивный маркетинг, упаковку, что проиллюстрировано на рис. 1 [1]


Реклама

Интерактивный маркетинг

Выставочный маркетинг

Паблик

Рилейшнз

Телемаркетинг

Система

стимулирования и упаковка

Маркетинговые коммуникации-микс

Рис. 1. Маркетинговый коммуникационный комплекс

Цель маркетинга формирование и поддержание потребительских предпочтений товаров и услуг реализуемых (предоставляемых) организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности.

Задачами маркетинговой деятельности для достижения цели являются:

  • выбор и применение рациональных средств и методов информационной поддержки товаров организации с учетом реальной и/или предполагаемой рыночной конъюнктуры;
  • разработка и внедрение маркировки товаров в соответствии с установленными требованиями;
  • планирование и проведение рекламной компании;
  • обеспечение обратной связи с необходимыми контактными аудиториями.

Основными направлениями маркетинга в информационной политике можно выделить: интенсификацию или сокращение средств и методов на информационную поддержку товаров и услуг организации, а в лучшем случае - обеспечение запланированного объема средств и времени на поддержку товара (подтверждение правильности первоначальных расчетов и анализа). Хорошо действует правильно оформленные нормативные, технические и эксплуатационные документы, реклама, пропаганда, связи с общественностью (публик рилейшнз), личные продажи (контакты), выставки, ярмарки и др.

1.2 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности

Планирование маркетинговой деятельности на предприятии занимает важное место, потому что стратегические планы ориентированы на долгосрочное развитие компании. В процессе планирования маркетинговой деятельности можно условно выделить несколько этапов, первым из которых является определение целей и задач, а последним – оценка эффективности проведенных мероприятий.

Процесс планирования маркетинговой деятельности представлен схематически на рис.2.

Каждый из представленных этапов имеет свои особенности, специфика которых зависит от сферы деятельности предприятия.

1. Постановка целей и задач компании;

На данном этапе определяются цели и задачи, на достижение которых будут направлены все действия и мероприятия плана.


Цели маркетинговой деятельности могут быть качественными и количественными. Качественные цели отражают состояние того или иного показателя, а количественные – измеряются в условных единицах.

Задачи маркетинговой деятельности являются продолжением целей, и их решение способствует достижению конечного результата.

Постановка целей и задач

Стратегический анализ рынка

Потребители

Конкуренты

Затраты

Возможности

Разработка комплекса маркетинговых стратегий

Товарная политика

Ценовая политика

Сбытовая политика

Коммуникационная политика

Оценка результатов

Рис 2. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности

2. Стратегический анализ рынка;

Данный этап характеризуется сбором сведений о рыночной среде, в которой функционирует предприятие.

Стратегический анализ направлен на следующие объекты:

  • Потребители;

Именно потребительское мнение о деятельности компании определяет ее судьбу. Поэтому важно правильно выявить существующие потребности и нужды.

  • Затраты;

Бюджетирование проектов и мероприятий является немаловажным фактором. Поэтому следует тщательно оценить состав и удельный вес каждого вида издержек.

  • Конкуренты;

Каждый шаг, сделанный компанией, побуждает ответную реакцию конкурентов. Поэтому изучение конкурентной среды помогает не только проанализировать рыночную среду, но и выделить собственные конкурентные преимущества, а также наметить приоритеты развития бизнеса.

  • Возможности.

Для реализации проектов и идей требуется определенное обеспечение. Поэтому на этапе планирования какой-либо стратегии важно оценить соответствие имеющихся ресурсов требуемым финансовым и трудовым затратам.

3. Разработка комплекса маркетинга;

На основании полученных данных делается вывод о существующих проблемах развития компании и направлениях решения их.

Данные меры применяются относительно следующих политик компании:

  1. Товарная политика – совокупность всевозможных маркетинговых средств, мероприятий, стратегий, инструментов и методов, направленных на постановку и достижение целей функционирования организации.
  2. Сбытовая политика – комплекс мероприятий по планированию и практической реализации методов распространения и распределения товаров от мест их производства до конечных покупателей, а также оценки эффективности предложенных и внедренных инструментов.
  3. Ценовая политика – процесс формирования цен, обеспечивающий достижение следующих целей: максимизация прибыли; закрепление позиций на рынке и проникновение в новые сегменты; создание деловой репутации компании.
  4. Коммуникационная политика – совокупность маркетинговых коммуникаций, направленных на достижение главной цели деятельности компании.