Файл: Разработка конфигурации «Управление денежными потоками» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 657
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Первая ступень — это регистрация в информационной базе намерения об изменении состояния денежных средств и взаиморасчетов. Намерения регистрируются путем ввода в информационную базу заявок на расходование денежных средств и запланированных поступлений денежных средств.
Вторая ступень — это регистрация в информационной базе факта платежа, который приводит к изменению состояния денежных средств и взаиморасчетов.
Заявки на расходование денежных средств формируют спрос на деньги со стороны подразделений предприятия.
Закладка "Бюджетирование" заявки предназначена для установления связи подсистемы планирования денежных средств с подсистемой бюджетирования. В отличие от подсистемы управления денежными средствами, где финансовый план — платежный календарь — имеет срок действия в несколько дней, финансовые планы в подсистеме бюджетирования составляются на значительно более длинные сроки.
При заполнении заявки предусмотрена возможность резервирования денежных средств в указанном месте хранения (на расчетном счете или в кассе). Естественно, что при регистрации платежа по заявке производится автоматическое снятие резерва.
Для просмотра сводной информации о заявках на расходование и планируемых поступлениях денежных средств, для анализа возможности исполнения оперативных финансовых планов предназначен отчет "Платежный календарь".
Прикладное решение автоматизирует взаимодействие между финансовыми службами, контролирующими движение наличных денежных средств, и кассами предприятия — местами хранения наличных денег.
Список касс вносится в информационную базу, причем для каждой кассы указывается единственная валюта расчетов и учета денежных средств. Это формальное правило позволяет организовать более строгий контроль за мультивалютными денежными средствами и исключить путаницу. А если какая-либо касса предприятия фактически оперирует с несколькими валютами, то в информационной базе она отображается несколькими кассами, каждая из которых оперирует только одной валютой.
Обеспечивается формирование необходимых платежных документов: приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, денежных чеков, объявлений на взнос наличными. Денежные документы могут быть сформированы на основании имеющихся заявок на расходование денежных средств и планируемых поступлений денежных средств, при этом ранее введенная информация автоматически переносится в новый денежный документ.
Пользователь может поправить автоматические внесенные данные и добавить дополнительные сведение.
Если в экранной форме расходного кассового документа проставить флажок "Отразить в оперативном учете", то соответствующие денежные средства будут автоматически зарезервированы в кассе предприятия. Это полезная возможность в случае, когда денежные средства для расходного кассового ордера не были заранее зарезервированы заявкой на расходование денежных средств.
В конфигурации предусмотрена возможность интеграции с торговым оборудованием автоматизированных точек розничной торговли.
Конфигурация предоставляет возможность формирования различных отчетных форм, отражающих движение наличных денежных средств предприятия.
Договорная работа с контрагентами пронизывает всю хозяйственную деятельность предприятия. В работе с контрагентами задействованы подразделения, занимающиеся управлением финансами, приобретением товарно-материальных ценностей, реализацией готовой продукции, маркетингом и др.
Важнейшую часть работы с контрагентами составляет функция управления взаиморасчетами. Функционал управления взаиморасчетами с контрагентами охватывает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента возникновения обязательств по договорам до их выполнения. Реализуемая гибкая кредитная политика позволяет повысить привлекательность предприятия для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.
Функционал управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.
Конфигурация позволяет анализировать изменение задолженности во времени, оперируя двумя видами задолженности — фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств, плановое поступление денежных средств.
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
После запуска программы перед пользователем отображается специальная главная форма, которая позволяет начать работу с базой данных.
Пункт Документы предназначен для работы с новыми документами и журналами документов. При выборе Справочников становятся доступны все справочники программы для их просмотра и редактирования. Пункт Отчеты содержит все доступные отчеты.
При начале работы с программой необходимо занести в справочники первичную информацию, а именно название фирмы, структуру ее складов, структуру подразделений, банковский счет, имеющиеся на предприятии кассы.
Заполнение других справочников происходит в процессе работы.
Для ввода нового или изменения данных существующего контрагента нужно выбрать пункт меню «Справочники \ Контрагенты». В списке справочника могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.3, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать. Для ввода нового контрагента нужно выбрать группу в которой будет находится новый контрагент и нажать кнопку «Добавить», откроется форма для ввода данных. По бумажным документам вносится вся необходимая информация. В случае вызова данных из другого справочника, например «БанковскийСчет», в открывшейся для выбора форме можно редактировать данные этого справочника без входа в него через основное меню.
Рисунок 18 Новый контрагент.
Другие справочники заполняются аналогично.
Для ввода нового документа «Поступление» необходимо выбрать пункт меню «Документы \ Поступление» или «Журналы \ Складской». В первом случае сразу откроется форма ввода нового документа, а во втором – журнал документов. В новом документе, при необходимости меняются номер и дата документа, указывается комментарий и заполняется табличная часть. Над табличной частью документа могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.3, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать.
Рисунок 19 Ввод нового документа «Поступление»
Для формирования отчетов необходимо выбрать пункт меню «Отчеты» и выбрать необходимый отчет. В форме настройки отчета можно выбрать выводимые в отчет поля, установить произвольные отборы и сортировки, указать группировки данных по строкам и столбцам, а также настроить оформление отчета.
Рисунок 20 Результат работы отчет «Остатки».
Для окончания работы с системой необходимо выбрать пункт меню «Файл \ Выход». При этом система выполнит закрытие открытых объектов и приложение будет закрыто.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определение состава, структуры денежных средств и его движение играет важную роль в финансовом менеджменте на предприятии. При определении состава и структуры денежных средств в идеале хотелось бы иметь наиболее возможный резерв в виде наличности в кассе. Вместе с тем омертвление финансовых ресурсов в видеденежных средств связано с определенными потерями - с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном инвестиционном проекте. Поэтому любое предприятие должно учитывать два взаимно исключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств. Таким образом, одной из основных задач управления денежными средствами является оптимизация их текущего остатка.
На основе проведенного исследования управления денежными потоками были получены следующие выводы и рекомендации:
1. Денежные потоки - один из центральных элементов жизнедеятельности любого предприятия. Управление ими является неотъемлемой частью управления всеми финансовыми ресурсами предприятия для обеспечения цели предприятия - получения прибыли.
2. В рыночных условиях управление денежными потоками становится наиболее актуальной проблемой управления всем предприятием, потому что именно здесь сосредоточены основные пути получения положительных финансовых результатов.
3. В данной работе было рассмотрено понятие денежных потоков, проанализирована их роль в функционировании предприятия, дано теоретическое описание методов исследования денежных потоков, применены методы прогнозирования для описания будущего состояния основных показателей состояния денежных потоков применительно к объекту исследования.
4. Сделаны основные выводы и разработаны рекомендации для улучшения управления денежными потоками на объекте исследования:
- увеличить коэффициент ликвидности до нормального значения;
- сократить сроки погашения дебиторской задолженности;
- попытаться получить больше прибыли от основной деятельности;
- направлять свободные денежные средства на финансовую деятельность;
- попытаться снизить расходы на содержание помещений и других активов.
Также предприятию можно рекомендовать разработку мероприятий по оптимизации ассортиментной политики (освоить новые виды деятельности), активно использовать средства рекламы (размещать рекламные объявления в специализированных печатных изданиях и на радио, баннер на телевизионном канале), принимать участие в проводимых выставках, конференциях и презентациях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М. : Проспект, 2006. – 416 с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. –М. : Книгописная палата, 2007. – 349 с.
3. Ермасова, И. Б. Управление денежными потоками компании. / И. Б. Ермасова. – М. : БДЦ-пресс, 2015. – 320 с.
4. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В. В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 560 с.
5. Кюрин, К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. / В. В. Ковалев. – М., 2014. – 511с.
6. Лытнева, Н. А. Денежные средства. Бухгалтерский учет. – М., 2013. – 636с.
7. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 471 с.
8. Прыкин, Б. В. Экономический анализ предприятия. / Б. В. Прыкин. – М. : Юнити-Дана, 2016. – 360 с.
9. Раицкий, К. А. Экономика предприятия. / К. А. Раицкий. – М. : Маркетинг, 2013. – 693 с.
10. Риполь-Сарагоси, Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа. / Ф. Б. Риполь-Сарагоси. – М. : Экспертное бюро, 2014. – 127 с.
11. Русак, Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н. А. Русак. – М. : Высшая школа, 2015. – 319 с.
12. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. / Г. В. Савицкая. – Мн. : Экоперспектива, 2013. – 607 с.
13. Сергеев, И. В. Экономика предприятия. / И, В. Сергеев. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 264 с.
14. Сорокина, Е. М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. / Е. М, Сорокина. – М. : Бизнес-книга, 2015. – 176 с.
15. Тренев, Н. Н. Управление финансами. / Н. Н. Тренев. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 496 с.
16. Уткин, Э. А. Финансовый менеджмент. / Э. А. Уткин. – М. : Зерцало, 2015. – 265 с.
17. Финансовая экономика фирмы: учебное пособие / ред. С. Д. Ильенкова. – М. : Компания Спутник, 2014. – 288 с.
18. Финансовый менеджмент: учебник / ред. Г. В. Поляк. – М. : Финансы-Юнити, 2016. – 518 с.