Файл: Разработка конфигурации «Управление денежными потоками» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 669

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ГЛАВА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рис. 11 - Отчет в режиме предварительного просмотра

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

Для реализации данного блока в платформе 1С:Предприятие необходимо использовать как минимум 5 объектов платформы (упрощенный вариант):

· Справочники (Сотрудники и Подразделения) – для расчета ЗП в разрезе сотрудников и подразделений.

· Документ Расчет ЗП – для непосредственного расчета ЗП, для простоты - все плановые данные будем вносить вручную.

Для учета рабочего времени нам понадобятся два объекта:

· Регистр сведений (Графики работы) – в нем мы будем хранить данные о рабочих днях, т.е. для каждой даты будем хранить данные: 1 - рабочий день, 0 - выходной.

Регистр обязательно должен быть - Непериодическим. (Рис. 11)

Рис.  11   Регистр сведений Графики работы - непериодический

В качестве измерений нам нужны минимум два измерения (Рис. 2):

«Дата» тип Дата – для которой хранится значение (рабочий день или выходной).

«График» (справочник) – для хранения данных о рабочих днях разных графиков, т.е. для одного графика текущая дата может быть рабочим днем, а для другого выходным.

 Для реализации вышеперечисленных Видов расчета нужно выполнить следующие действия:

Вначале лучше выполнить самим, а потом сравнить с приведенным решением.

1.      Создать три ПВР (Рис. 13)

- Основные виды начислений

Использует период действия, Зависимость от базы: Зависит по периоду действия

 

 Рис.  12   ПВР Основные начисления

После добавления Дополнительного начисления нужно не забыть установить его в качестве базы в - Основных начислениях.

- Удержания

Зависимость от базы: Зависит по периоду регистрации

 

 Рис. 13   ПВР Удержания

2.      В Основные виды начисления добавить Виды расчета

- Оклад (Рис. 15)

Базовые – нет

Вытесняющие – Отпуск и Больничный

Ведущие – Отпуск и Больничный

Рис.  14   Вид расчета Оклд, закладки - "Вытесняющие" и "Ведущие"

- Отпуск

Базовые – Оклад, Больничный, Премия процентом, Премия суммой


Вытесняющие – Больничный

Ведущие – Оклад, Больничный, Премия процентом, Премия суммой

Рис.  15   Вид расчета Отпуск, закладки - "Базовые", "Вытесняющие" и "Ведущие" 

- Больничный

Базовые – Оклад, Отпуск, Премия процентом, Премия суммой

Вытесняющие – нет

Ведущие – Оклад, Отпуск, Премия процентом, Премия суммой

Рис.  16   Вид расчета Больничный, закладки - "Базовые" и "Ведущие" 

3.      В Дополнительные виды начисления добавить Виды расчета

- Премия процентом (Рис. 9)

Базовые – Оклад, Отпуск, Больничный, Премия суммой

Ведущие – Оклад, Отпуск, Больничный, Премия суммой

Рис.  17   Вид расчета Премия процентом, закладки - "Базовые" и "Ведущие" 

В поле Дата графика – выбирается измерение Графика, отвечающее за хранимые даты.

В поле Периодичность – выбирается Периодичность с которой будет рассчитываться ЗП, обычно Месяц.

Рис.  18   Связи Регистра расчета Основные начисления и ПВР Основные начисления

У Регистра расчета есть обязательное свойство – ПериодРегистрации, это дата которая при записи в базу всегда приводится к началу периода кратного периодичности. Если Периодичность месяц, тогда Период регистрации всегда будет – начало месяца.

График можно указать и в Измерении, но если не нужно хранить данные в разрезе каждого Графика – связь лучше настроить в реквизитах.

 

Рис.  19   Регистр расчета Основные начисления - структура данных

Также следует отметить такую особенность Регистра расчета – как вытеснение Видов расчетов по периоду действия, т.е. один Вид расчета автоматически вытесняется другим Видом расчета – указанным на закладке «Вытесняющие» ПВР.

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

Логика бизнес-процесса (взаимосвязь и последовательность обхода точек маршрута, условные переходы и пр.) наглядно описывается в виде карты маршрута, которая позволяет визуально описывать маршрут бизнес-процесса в виде связного графа и позволяет легко описывать алгоритмы условных переходов, и реакцию бизнес-процесса на различные события:


Создавая карту для конкретного пользователя оставим список только те связи и задачи, про которые данный пользователь должен знать.

Для создания карты маршрута бизнес-процесса могут быть использованы все оформительские возможности, предоставляемые графической схемой.

При работе пользователя с системой предусмотрена возможность отображения актуальной карты маршрута для конкретных экземпляров бизнес-процессов с учетом пройденных и активных точек маршрута.

Механизм бизнес-процессов в 1С:Предприятии 8 позволяет автоматизировать не только последовательные цепочки работ, но и осуществлять условную маршрутизацию, управляя выбором заранее предусмотренных маршрутов, на основе описанной разработчиком карты маршрута.

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации.

Итак, запустите 1С Предприятие. В открывшемся диалоге вы увидите список информационных баз, с которыми вы работаете. Если этот список пуст, система сама предложит вам создать новую базу. Если же в списке информационных баз содержится какая-либо база, например, у вас установлена демонстрационная конфигурация, то для создания новой базы нажмите кнопку Добавить.

В открывшемся диалоге выберите пункт Создание новой информаци­онной базы. Нажмите кнопку Далее. На следующем шаге выберите пункт Создание информационной базы без конфигурации...

Нажмите кнопку Далее. На следующем шаге задайте наименование вашей информационной базы и выберите тип ее расположения На данном компьютере...

Нажмите кнопку Далее. На следующем шаге укажите каталог для расположения вашей информационной базы.

Нажмите кнопку Далее. На следующем шаге нажмите кнопку Готово.

В диалоге запуска 1С:Предприятия, в списке информационных баз, вы увидите созданную вами новую пустую базу.

Запустим 1С:Предприятие в режиме конфигуратора. Перед вами окно конфигуратора. Именно с помощью этого инструмента мы будем создавать нашу конфигурацию.


В дальнейшем платформа 1С:Предприятия на основании этого описания создаст базу данных, которая будет иметь необходимую структуру, и предоставит пользователю возможность работать с этой базой данных.

Для того чтобы систему 1С:Предприятие можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации.

Прежде чем мы приступим к созданию первых объектов конфигурации, следует объяснить некоторые приемы работы с конфигуратором.

Для того чтобы открыть и закрыть конфигурацию, следует использовать пункты меню Конфигурация - Открыть конфигурацию и Конфигурация - Закрыть конфигурацию.

Создать новый объект конфигурации можно несколькими способами, и вы всегда можете использовать наиболее понятный и удобный для вас.

Первый способ. Необходимо установить курсор на тот вид объектов конфигурации, который вас интересует, и в командной панели окна конфигурации нажать кнопку Действия - Добавить.

Второй способ. Вы можете воспользоваться контекстным меню, которое вызывается при нажатии на правую клавишу мыши.

Установите курсор на интересующий вас вид объектов конфигурации и нажмите правую клавишу мыши. В появившемся меню выберите пункт Добавить.

Третий способ. Установите курсор на интересующую вас ветку объ­ектов конфигурации и в командной панели окна конфигурации наж­мите кнопку Добавить (с пиктог­раммой +).

Для этого выполним пункт меню Отладка - Начать отладку или нажмем соответствующую кнопку на панели инструментов конфигуратора. Система сама анализирует наличие изменений в конфигурации и выдает соответствующий вопрос об обновлении конфигурации базы данных. На вопрос конфигуратора ответим Да, и на экране появится окно 1С:Предприятия.

В заголовке окна мы видим название нашей конфигурации. Пустое пространство - это рабочая область приложения, которая пока ничем не заполнена.

Кроме заголовка конфигурации в окне 1С .Предприятия ничего не появилось. И этого следовало ожидать.

А кроме этого, для выполнения специальных административных функций с базой данных нам нужно иметь отдельную подсистему, в которую будет иметь доступ только администратор.

Закроем приложение и вернемся в конфигуратор. Чтобы создать новые подсистемы, раскроем ветвь Общие в дереве объектов конфи­гурации, нажав на + слева от нее.


Затем выделим ветвь Подсистемы, вызовем ее контекстное меню и выберем пункт Добавить или нажмем соответствующую кнопку в командной панели окна конфигурации.

После этого система откроет окно редактирования объекта конфигурации. Оно предназначено специально для сложных объектов конфигурации и позволяет путем выполнения последовательных действий быстро создавать такие объекты.

Зададим имя подсистемы - Бухгалтерия. На основании имени платформа автоматически создаст синоним – Бухгалтерия.

Задание: добавить в конфигурацию оставшиеся 4 подсистемы: Учет материалов, Оказание услуг, Расчет зарплаты, Предприятие.

Запустим 1С Предприятие в режиме отладки и увидим результат наших изменений. Вид разрабатываемого нами приложения изменился.

Сразу под главным меню располагается панель разделов приложения, где и отражены созданные нами подсистемы.

Закроем приложение и вернемся в конфигуратор. Выделим корень дерева объектов конфигурации ЛабораторныйПрактикум, нажатием правой кнопки мыши вызовем контекстное меню и выберем пункт Открыть командный интерфейс конфигурации.

В открывшемся окне Командный интерфейс вы увидите список соз­данных вами подсистем (разделов приложения). С помощью кнопок Вверх, Вниз изменим порядок расположения разделов в этом списке.

Расположим сначала подсистемы, отражающие производственную деятельность нашей фирмы: Учет материалов и Оказание услуг, затем бухгалтерскую деятельность и расчет зарплаты сотрудников: Бухгалтерия и Расчет зарплаты, а затем подсистему Предприятие.

Запустим 1С Предприятие в режиме отладки и увидим, что порядок расположения подсистем в панели разделов приложения изменился так, как мы его задали.

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

Денежные расходы, а также поступления контролируются финансовой службой или бухгалтерией предприятия. Все другие подразделения могут подавать заявки на расходование денежных средств в адрес контролирующей службы.

Конфигурация автоматизирует процесс оперативного планирования денежных средств. Для решения этой задачи используется двуступенчатая схема оформления денежных операций.