Файл: Организация рекламной деятельности в организации (на примере компании ООО «Аква-базис» г. Нижневартовска).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность рекламной деятельности предприятия, ее содержание и оценка эффективности
1.1 Понятие рекламы, ее цели, задачи и функции
1.2 Содержание и особенности организации рекламной деятельности предприятия
1.3 Технология оценки эффективности рекламной деятельности предприятия
Глава 2 Организация рекламной деятельности на примере компании ООО «Аква-базис» г. Нижневартовска
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Аква-базис»
2.2 Организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Аква-базис»
2.3 Рекомендации по планированию рекламной деятельности ООО «Аква-базис»
На эффективность рекламы влияют различные факторы и составляющие. Среди них можно выделить само рекламное сообщение, носители этого сообщения, медиапланирование, рекламную политику предприятия, а также принципы организации конкретной рекламной кампании.
В то же время принимая во внимание природу и сущность рекламы, необходимо отметить, что достоверно оценить эффективность рекламы почти невозможно, однако даже примерные подсчеты в целом оправдывают себя. Оценка эффективности рекламной деятельности осуществляется по двум основным направлениям: оценка экономической и коммуникативной эффективности.
Экономическая эффективность рекламы — это результат, полученный после применения того или иного рекламного средства или проведения целой кампании [22, с.170]. В самой простой интерпретации (и самой распространенной) его можно определить как разницу между дополнительным доходом от реализации продукции как результата рекламы и затрат на нее, к тому же такая разница должна быть положительной. Но это не исчерпывающее определение. Существуют другие, более сложные, методы определения экономической эффективности рекламы. Проведем их более детальный анализ.
Расчет экономической эффективности рекламы предполагает прежде всего оценку экономического эффекта, а уже потом, его соотношение с величиной затрат, связанных с осуществлением конкретных рекламных мероприятий. Расчет величины экономического эффекта от реализации рекламных мероприятий может быть произведен следующим образом:
[29, с.187] (1)
где ТО — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;
Р — рентабельность, %;
РР — расходы на рекламу.
ДР — другие расходы на продвижение товара.
Из данной формулы следует, что реклама может быть признана эффективной при ЭР ˃ 0, в противном случае затраты на рекламу можно признать необоснованными.
Окончательный вывод об эффективности рекламных мероприятий делается по результатам анализа расходов на их проведение и дополнительной прибыли от них. С этой целью осуществляется расчет показателей рентабельности рекламы, для чего может быть использована следующая формула:
[29, с.187] (2)
Где П — прибыль, полученная в результате проведения рекламы;
З — затраты на рекламу.
Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив, когда сопоставляются планируемые и фактические показатели, оцениваемые как результат вложения средств в рекламную кампанию. В этом случае эффективность определяется следующим образом:
[29, с.188] (3)
где Пф — фактическое изменение объема прибыли за период рекламы;
Ппл — плановое изменение объема прибыли за период рекламы.
В соответствии с данной формулой возможно три основных варианта экономического эффекта:
- положительный, при котором затраты на рекламу меньше прибыли;
- отрицательный, при котором затраты на рекламу больше прибыли;
- нейтральный — затраты равны прибыли.
В соотношении с величиной затрат определенный тип экономического эффекта определяет положительное или отрицательное значение коэффициента эффективности рекламной деятельности.
Помимо основных существует ряд косвенных показателей, с использованием которых также может быть получена оценка эффективности рекламной деятельности предприятия. В частности, экономическую выгодность может определять такой показатель, как затраты на 1 % достигнутой известности (ЗИ). Ответственность за него полностью лежит на рекламном агентстве (в случае его привлечения) или же на профильном специалисте предприятия. В данном случае экономическая эффективность выражается в уменьшении суммы денег, израсходованных на рекламу при общем увеличении продаж. В виде формулы это выражается следующим образом:
[29, с.188] (4)
Где УИ – достигнутый уровень известности
Следующий показатель, которым можно воспользоваться, — затраты на 1 % вовлечения в потребление (ЗП). В отличие от первого показателя, за этот основную ответственность несут специалисты не рекламного профиля, а предприятие, ведь основная роль отводится цене, качеству товара, наличию сетей продаж, за которые рекламное агентство не отвечает. Расчет данного показателя может быть произведен по следующей формуле:
[29, с.188] (5)
Где ПВ - прирост объема реализации во время и после проведения рекламной кампании.
Для оценки экономической эффективности рекламной кампании можно использовать коэффициент качества рекламной кампании (КК), в другой интерпретации — качество взаимной работы предприятия и рекламного агентства. Этот коэффициент рассчитывают так:
[29, с.189] (6)
Суть данного показателя можно рассмотреть на основе разных вариантов развития событий.
1. Если УИ стремится к 0, то при любом значении ПВ коэффициент качества тоже будет стремиться к 0. Другими словами, фактически покупатели скупают весь товар, не зная торговой марки либо не зная о существовании товара, чего быть не может.
2. Если ПВ = 0, то при любом УИ, коэффициент будет равен 0. Это значит, что потребители, даже зная о товаре, покупать его не хотят.
3. Если ПВ = УИ, то КК будет равно 1. На практике этот вариант встречается крайне редко, ведь это идеальный ход развития событий: товар покупают все, кому он необходим, и все, кто о нем знает. Отсюда следует, что чем ближе значение коэффициента к нулю, тем хуже состояние рекламной кампании и тем менее эффективно сотрудничество предприятия и агентства.
По мнению Г.А. асильева при расчете экономической эффективности рекламы необходимо также принимать во внимание уровень рекламной активности предприятия. Она может быть оценена на основе системы показателей, методика расчета которых представлена в таблице 3
Таблица 3 – Показатели рекламной активности [5, с.174]
Наряду с экономической, как уже отмечалось, обязательным является оценка коммуникативной эффективности рекламы. Коммуникативная эффективность рекламы определяет, насколько точно конкретное рекламное сообщение передаёт целевой аудитории необходимую рекламодателю информацию, насколько верно оно формирует благоприятный его образ, выражает его точку зрения. Коммуникативная эффективность рекламы характеризует в целом охват целевого рынка. Её повышение происходит в результате улучшения качества самого рекламного сообщения, его содержания и формы подачи.
Коммуникативная эффективность рекламы способствует повышению её экономической эффективности. Только та рекламная кампания, в которой эффективно действуют маркетинговые коммуникации, может привести к ожидаемому эффекту – увеличению объёма продаж, улучшению имиджа, повышению осведомлённости о торговой марке и т.п. Коммуникативная эффективность рекламы также может быть оценена на основе системы показателей, основные из которых представлены в таблице 4
Таблица 4 – Показатели коммуникативной эффективности рекламы*
*таблица выполнена на основе источника [39]
Из всего сказанного выше следует, что использование только экономических оценок эффективности рекламной деятельности нецелесообразно и может привести к неправильным заключениям. С другой стороны, игнорирование экономической эффективности рекламы и чрезмерное акцентирование её коммуникативной эффективности приводит к созданию яркой, оригинальной, запоминающейся рекламы, которая очень нравится целевой аудитории, но не побуждает её к желаемым действиям, например, к покупке рекламируемого товара. Для корректной и полной оценки эффективности рекламной деятельности необходимо учитывать как экономическую, так и коммуникативную эффективность рекламы в едином комплексе.
Глава 2 Организация рекламной деятельности на примере компании ООО «Аква-базис» г. Нижневартовска
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Аква-базис»
Основным направлением деятельности ООО «Аква-базис», является доставка бутилированной обогащенной питьевой, экологически чистой воды «НИКОЛИНСКАЯ - Сибирь» жителям и организациям города Нижневартовска и Нижневартовского района.
Общество с ограниченной ответственностью «Аква-базис» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом по гражданскому законодательству, действующему на территории Российской Федерации с момента его регистрации Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Общество создано без ограничения срока.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Аква-базис».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Аква-базис».
Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения Общества, ОГРН и ИНН Общества.
Место нахождения Общества: 628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, панель № 4, улица 9П, дом 24.
Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 200 000 (двести тысяч) рублей.
Органами управления Общества являются:
- высший орган - общее собрание участников Общества,
- исполнительный орган - генеральный директор.
ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.
Общество создано как коммерческое юридическое лицо для участия в гражданском обороте с целью получения прибыли и распределения ее между участниками Общества согласно требований законодательства Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных в настоящем Уставе.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
- торгово-закупочная (оптовая, розничная, комиссионная торговля) с открытием сети магазинов, товарообменные операции, в том числе:
- оптовая торговля безалкогольными напитками,
- доставка необходимого оборудования для розлива воды (кулеры, помпы);
- обслуживание оборудования для розлива воды.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
История предприятия начинается в 2008 году, когда было организовано Общество с ограниченной ответственностью «Аква-базис», основным видом деятельности которого стала производство и доставка бутилированной обогащенной питьевой, экологически чистой воды. Производимая вода получила название «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь». Мягкая питьевая вода «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» - фундаментальная разработка, произведенная под руководством автора запатентованной технологии - академика Одесской региональной академии наук - Николая Григорьевича Друзьяка.
Вода «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» готовится по аналогии с природной водой. Исходная вода проходит несколько степеней очистки и обеззараживания, затем пропускается через установку обратного осмоса – в итоге мы получаем действительно чистую воду. В эту воду вводятся высокоочищенные сульфатные соли калия и магния. Получается питьевая вода со следующим ионным составом (в мг/л): К – 80 - 100; Mg – 24 - 30; Zn– 2 - 4,5; Mn– 0,04 - 0,09; SO4 – 238-400.
Вода имеет слабокислую реакцию (pH 6,5).
К 2014 году Нижневартовское предприятие ООО «Аква-базис», стало одним из крупных производителей питьевой воды на рынках г. Нижневартовска и Нижневартовского района. В 2015 г. предприятие стало поставлять воду в соседнюю Томскую область, для предприятий АО «Транснефть-Центральная Сибирь».
С 2008 г. ООО «Аква-базис» вот уже на протяжении 8 лет занимается мелкооптовой продажей, доставкой, а также рекламой питьевой воды «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь».