Файл: Организация рекламной деятельности в организации (на примере компании ООО «Аква-базис» г. Нижневартовска).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность рекламной деятельности предприятия, ее содержание и оценка эффективности
1.1 Понятие рекламы, ее цели, задачи и функции
1.2 Содержание и особенности организации рекламной деятельности предприятия
1.3 Технология оценки эффективности рекламной деятельности предприятия
Глава 2 Организация рекламной деятельности на примере компании ООО «Аква-базис» г. Нижневартовска
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Аква-базис»
2.2 Организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Аква-базис»
2.3 Рекомендации по планированию рекламной деятельности ООО «Аква-базис»
ООО «Аква-базис» представляет собой предприятие, которое состоит из нескольких обособленных помещений с единой дирекцией, размещенных на одной общей территории и общей площадью 750 м2. В состав предприятия входят:
- офисное помещение
- цех по производству и розливу питьевой воды
- сервисный центр по обслуживанию оборудования для розлива воды
- гараж для грузовых автомашин.
Вода «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» имеет свои особенности:
- низкая минерализация
- имеет слабокислую реакцию.
- оптимальное содержание солей.
При употреблении этой воды «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» улучшаются обменные процессы в организме, усиливается кровоток в печени, что способствует ликвидации воспалительных процессов в желчных путях, улучшению отток желчи, прекращению образование камней.
Результат - продление жизни и активного долголетия. Такие воды показаны и для профилактики сахарного диабета, ишемической болезни сердца, отложения солей, варикозного расширения вен и ожирения.
Вода "НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь" подобна лекарству - она излечивает ишемическую болезнь сердца, остеохондроз, подагру, нормализует кровяное давление, избавляет от камней в почках и желчном пузыре, вымывает отложения солей, нормализует обменные процессы в организме, в результате чего почти вдвое снижаются потребности в приеме пищи, наблюдается снижение веса.
В марте 2014 года продукция ООО «Аква-базис» прошла государственную регистрацию. Гигиенический сертификат подтверждает экологическую безопасность предлагаемой продукции. В процессе производства вся продукция проходит жесткий контроль по всем показателям специальной лаборатории. Питьевая вода соответствует требованиям стандарта (ГОСТ Р 51074-2003 и Р 52109-2003, ТР ТС 021/2011, ТУ 0131-001-86056688)
На производство и розлив минеральной воды «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» оформлены соответствующие лицензии и зарегистрирована торговая марка «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» вода здоровья и долголетия, в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Это исключает возможность выпуска продукции с нарушениями патентных прав, что обеспечивает защиту питьевой воды компании ООО «Аква-базис». На право продажи воды так же оформлено надлежащее свидетельство.
ООО «Аква-базис» ведёт строжайший тест-контроль на всех этапах производства от поставки комплектующих до упаковки изделий и их погрузки. По бактериологическим и химическим показателям качество продукции контролирует центр Госсанэпиднадзора.
ООО «Аква-базис» использует такой метод продажи, как предварительный заказ, который принимается по телефону или электронной почте. Покупатель получает товар на складе, либо он доставляется непосредственно к покупателям.
2.2 Организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Аква-базис»
В последнее время все большей популярностью пользуется доставка воды на дом или в офис. Даже несмотря на большой спрос, начинающего предпринимателя могут ожидать различные трудности. Качественная вода является не самой главной деталью для ведения успешного бизнеса в данной сфере. Чистая вода и красивая этикетка не обеспечит вам достаточное количество клиентов.
Главная задача, которую необходимо решить, откуда взять клиентов и как им предоставить качественные услуги. Чтобы организовать качественную работу фирмы по доставке чистой воды, будет необходимо наладить логистику и грамотно разместить рекламу. Это две самые важные составляющие.
В 2014 г. компания приступила к реализации новой маркетинговой политики, главными направлениями которой стали применение современных маркетинговых коммуникаций, самостоятельное позиционирование и продвижение бренда «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь».
Основная концепция рекламной компании: «Дать возможность в каждом доме и офисе использовать для питья и приготовления пищи кристально чистую воду, по-настоящему полезную для Здоровья человека.
Мы стремимся к тому, чтобы наименование «Аква-базис» ассоциировалось с гарантией отличного сервиса и высочайшего качества доставляемой продукции».
На первом этапе необходимо разработать основную рекламную стратегию торговой марки «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь». Необходимо анализировать и сформулировать отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит данный продукт, выяснить все характеристики потребителя — сколько ему лет, каково его семейное и финансовое положение, как он проводит свой отпуск и, самое главное, что он знает (чувствует, думает) относительно предлагаемого товара. Стратегия в данном случае означает позиционирование товара, и от того, насколько точно и правильно будет позиционирован товар, зависит успех дальнейших действий всего предприятия.
Итак, первым шагом в разработке рекламной стратегии является определение основных характеристик целевой аудитории.
Характеристики потребителя:
1) первичная аудитория: компании и офисы предприятий города, от ведущих до самых маленьких;
2) вторичная аудитория: жители города, возраст от 25 и выше;
Главными потребителями питьевой воды, которая поставляется в бутылях, являются офисные сотрудники предприятий Нижневартовска и Нижневартовского района. Доставка воды для юридических лиц выгоднее. Такие клиенты потребляют больше воды. Исследования показали, что именно на офисных клиентов приходится 80% всего рынка по доставке воды. К большому сожалению, в последнее время подобных заказчиков становится меньше. Этот факт связан с тем, что обеспечение питьевой водой входит в социальный пакет, но в связи с затянувшимся кризисом, на него стали выделять на много меньше денег.
Вторая категория потребителей - домохозяйки, заботящиеся о своем здоровье и о здоровье своей семьи, чей доход средний и ниже среднего. Необходимо обратить внимание на доставку воды в дома, так как в данное время этот рынок стабильнее.
Медиапредпочтения компании - телевидение, пресса.
Отношение к рекламируемому продукту: осведомленность о бренде, в целом положительное.
В рекламно-информационной газете города «Юрта» регулярно печатаются статьи о компании ОО «Аква-базис», торговой марке «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» и услугах компании. Так же предоставляется информация о пользе питьевой воды.
В январе 2015 г. была запущена акция «При первом заказе книга академика Друзяка Н.Г. «Вода здоровья и долголетия» в подарок!»
Бренд «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» активно рекламируется в справочнике Нижневартовска 2Гис. У компании имеется свой интернет сайт http://aqua-basis.ru, где в доступной форме предоставлена информация о компании и её услугах.
Компания ведет сотрудничество с интернет ресурсом «Яндекс.Директ», что приносит свои положительные результаты в увеличении числа клиентов в компании. Заключены взаимовыгодные договора с фирмами по доставке готовой еды о распространении рекламных продуктов компании ООО «Аква-базис».
В 2016 г. в связи с увеличением производства воды, компания планирует принимать активное участие в выставках и конкурсах товаропроизводителей города и района для привлечения к своему продукту и услугам большего числа потенциальных потребителей.
2.3 Рекомендации по планированию рекламной деятельности ООО «Аква-базис»
Для усовершенствования рекламной деятельности в ООО «Аква-базис» предлагаются следующие меры:
1. Для поддержки бренда «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» предлагается снять имиджевые телевизионные ролики.
2. Разработать специальные программы по активному распространению продукции в розничных сетях соседних городов и районов через эксклюзивных торговых представителей.
3. Заключить с торговыми сетями города маркетинговые соглашения, предусматривающие постоянное наличие в продаже воды ««НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь»», проведение товаропродвигающих мероприятий, промо-акций и размещение рекламных материалов.
Деятельность компании в области торгового маркетинга должна включать в себя разработку, подготовку и проведение маркетинговых программ, направленных на конечного потребителя.
Компании рекомендуется провести формирование организационной структуры службы продажи основываясь на принципах эффективного управления территориями. Для этого необходимо регулярно проводить анализ рыночной ситуации, прогнозирование, планирование и контроль за процессом продаж.
Заключение
Анализ сущности, особенностей организации и управления рекламной деятельностью предприятия, а также оценка эффективности рекламной деятельности предприятия на конкретном примере позволяет сформулировать в заключении бакалаврской работы следующие выводы и рекомендации:
1. Реклама представляет собой важнейший элемент комплекса маркетинга в целом и маркетинговых коммуникаций в частности. Она может рассматриваться в широком и узком смысле. В узком смысле реклама представляет собой платные, неличные и опосредованные обращения в пользу конкретного товара. В широком смысле реклама – это платное обращение производителя или их представителей к потенциальному покупателю. Основными признаками рекламы являются ее платность, неперсонифицированность, однонаправленность на конкретную покупку, опосредованность. Главная цель рекламы состоит в том, чтобы побудить покупателя, на которого она направлена, в совершении покупки рекламируемого продукта. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций направлен на выполнение целого ряда основных и дополнительных функций. Основными функциями рекламы являются информационная, психологическая, стимулирующая, а к числу дополнительных функций могут быть отнесены коммуникативная, контролирующая, функция управления спросом, экономическая, образовательная, общественная, экспрессивная.
2. Рекламная деятельность представляет собой фазы рекламного процесса – от возникновения и развития рекламной идеи до осуществления потребителем каких-либо конкретных действий (например, покупки), восприятия определенных идей, начинаний и т.п. в результате воздействия на него рекламной информации. Основными функциями управления рекламной деятельностью являются функции организации, планирования и контроля. Функция организации предполагает выбор способа осуществления рекламной деятельности (собственная рекламная служба или использование услуг рекламного агентства), распределение обязанностей между участниками рекламного процесса. При выполнении функции планирования рекламной деятельности в качестве основных необходимо рассматривать вопросы определения типа и организации проведения рекламной кампании и определение величины рекламного бюджета. Функция контроля рекламной деятельности направлена на постоянный мониторинг ее результатов, оценку степени выполнения планов рекламы и ее эффективности.
3. Эффективность рекламной деятельности оценивается в экономическом и коммуникативном аспекте. Показатели экономической эффективности характеризуют прирост прибыли, полученной предприятием от реализации рекламных мероприятий, в соотношении с расходами на рекламу, а также уровень рекламной активности предприятия. Показатели коммуникативной эффективности показывают, насколько точно конкретное рекламное сообщение передаёт целевой аудитории необходимую рекламодателю информацию, насколько верно оно формирует благоприятный его образ, выражает его точку зрения. Коммуникативная эффективность рекламы характеризует в целом охват целевого рынка. Её повышение происходит в результате улучшения качества самого рекламного сообщения, его содержания и формы подачи. Показатели экономической и коммуникативной эффективности рекламной деятельности дополняют друг друга, и поэтому должны исследоваться в комплексе.
В курсовой работе был проведен анализ рекламной деятельности общество с ограниченной ответственностью «Аква-базис» которое создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
По итогам исследования предложены следующие рекомендации по планированию рекламной деятельности
1. Для поддержки бренда «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» предлагается снять имиджевые телевизионные ролики.
2. Разработать специальные программы по активному распространению продукции в розничных сетях соседних городов и районов через эксклюзивных торговых представителей.