Файл: Особенности коммуникаций в организации (Этапы коммуникационного процесса ООО «НПК « Маджента Девелопмент»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Теоретические основы управления коммуникациями в организации

2.1 Особенности коммуникации в организации

Так как коммуникация играет особую роль в в групповой динамике и без коммуникации нет общения, а без общения как понятно и нет групп, коммуникация выступает как определяющее условие для формирования группы и её жизнедеятельности.

Поэтому менеджер должен уметь правильно ими пользоваться общения, преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.

Главными признаками естественного человеческого языка являются:

1) Канал для всех языковых сообщений вокально-слуховой: языковые сообщения передаются голосом и воспринимаются слухом. Этим человеческий язык отличается от языка низших животных. Эти различия касаются способа, каким информация предаются через внешнюю среду в организм. Однако с точки зрения того, что происходит внутри организма при восприятии языковых сигналов, имеется много общего даже между человеком и низшими животными.

2) Языковая деятельность не имеет непосредственного биологического значения, иначе говоря, она биологически нерелевантна (несущественна). Как бы ни изменился характер речи (тембр, высота голоса, скорость, интонация и т.п.) в процессе разговора, это нисколько не повлияет на биологические свойства окружающей среды.

3) Произвольная семантизация. Семантизация – означает придание смысла, т.е. связь между явлением, выступающим в качестве материального знака, и тем явлением, и тем явлением, которое им обозначается.

Рис 1. Основные функции речи (языка)

Функцию, которую выполняет язык в процессе коммуникации, определяет вид высказывания и отбор слов.

К вербальной коммуникации относится письменность и речь, слушание и чтение. К процессу передачи информации можно отнести: устную и письменную речь, так как они участвуют в производстве текста. А к восприятию текста относят слушание и чтение.

Таблица 1

Тип коммуникаций

Основные методы (средства) коммуникаций.

Устная

Конференции, совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, встречи один на один, неформальные беседы.

Письменная

Письма, меморандумы, отчеты, письменные доклады, записки, правила и процедуры, приказы, электронная почта.

Невербальная

Поведение человека: гримасы лица, интонация, тембр голоса, поза.


Многие руководители прежде всего задаются вопросом: «А какие коммутационные методы следует выбрать для взаимодействия со своими сотрудниками?». Специальные исследования подтверждают что выбор метода коммуникации зависит от характера передаваемой информации находящихся в распоряжении руководителя ресурсов, особенностей получателя информации.

Методы

Каналы

Богатство передачи

Обратная связь

Характеристики

Личная беседа

аудио и визуальный (невербальный)

очень высокое

немедленная

Сложная коммуникация, требующая двусторонней связи

Телефонный разговор

аудио

высокое

быстрая

Коммуникация, требующая двусторонней связи

Документ, направленный адресату

визуальный (невербальный

ограниченное

медленная

Четкая и рациональная коммуникация

Общий документ

визуальный (невербальный)

низкое

очень медленная (часто отсутствует)

Официальная коммуникация на организационном уровне

Таблица 2. Типы и методы коммуникации

2.1.1  Невербальное общение

Мне очень нравится тема невербального общения, она очень важна и необходима для человека, особенно она важна для того кто работает с людьми.

Во-первых, словами можно передать только часть информации, так как бывает что одних слов не достаточно что бы выразить все чувства. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения.

Во-вторых, знание этого языка насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас. Например все мы знаем что скрещивание рук на груди означает что человек хочет от нас огородится. Или если человек сидит на краю стула при разговоре, то он не уверенный и застенчивый.

В-третьих, невербальное общение выступает в качестве показателя статусно-ролевых отношений.

Наиболее важным элементом невербального языка является выражение лица (мимика).


По мимики лица можно многое узнать об эмоциях человека.

Вот несколько из них:

Рис. 2 Мимические коды эмоциональных состояний

Очень сложно контролировать свое лицо. Поэтому можно определить когда человек говорит правду, а когда говорит лож.

Через прямой контакт люби при общении могут передавать сигналы которые мы слышим на подсознательном уровне. Например когда собеседник завершил говорить, он прямо смотрит в глаза своему собеседнику и своим взглядом он дает понять что мол он все сказал, теперь ваша очередь.

По тону голуса так же многое понять, например энтузиазм и радость обычно передается высоким голосом, гнев и страх так же передается высоким голосом, но он более широкого диапазона тональности и силы высоты голоса.

Грусть, печаль, усталось передается мягкими и приглушенными голосами с пониженными интонациями к концу фразы.

Скорость речи тоже отражает чувства говорящего. Когда человек взволнован - он говорит быстро. Точно так же быстро говорит тот, кто хочет нас в чем-то убедить. Медленная речь обычно свидетельствует об угнетенном состоянии, горе либо о высокомерии.

А теперь поговорим про межличностное пространство.

По мнению американского антрополога Э. Хола, этот предел определен четырьмя расстояниями:

- интимное расстояние (от 0 до 45 см) - для самых близких людей;

- персональное (от 45 до 120 см) - для знакомых людей;

- социальное (от 120 до 400 см) - для чужих людей и для официального общения;

- публичное расстояние (от 400 до 750 см) - для выступления перед различными аудиториями.

Чем ближе находятся люди друг к другу, тем меньше они смотрят друг на друга как бы в знак взаимного уважения. Напротив, находясь на удалении, они больше смотрят друг на друга и используют жесты для сохранения внимания в разговоре.

Эти правила значительно варьируются в зависимости от возраста, пола, уровня культуры, национальности. Например, дети и старики держатся ближе к собеседнику, тогда как подростки, молодые люди и люди средних лет предпочитают более отдаленное положение.

Например, женщины сидят или стоят ближе к собеседнику независимо от его пола, чем мужчины.

Так же сказывается и менталитет человека с которым вы общаетесь.

Например у нас в России если мужчина и женщина друзья, то мужчина при встрече может приобнять женщину и это будет считаться нормально. В Южной Корее же, этот случай будет вульгарным. Бывали случаи что за такое поведения женщины заявляли что это сексуальное домогательство.


2.2. Оценка деятельности ООО «НПК «Маджента Девелопмент»

2.2.1 Общая характеристика предприятия ООО «НПК «Маджента Девелопмент»

Фирменное наименование Общества.

Полное: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Маджента Девелопмент";

Место нахождения: 443010, Самарская область, город Самара, Самарская улица, 146, 11

Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ. Общество может иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

Разработкой программного обеспечения.

Руководителем является директор.

2.2.2. Этапы коммуникационного процесса ООО «НПК « Маджента Девелопмент»

В условиях компании происходит личностные и коллективные интересы трудящихся. С одной стороны, здесь реализуется коллективная форма собственности и каждый заинтересован в наивысших конечных результатах своего труда. С другой стороны, каждый сотрудник проявляет творческую активность в меру своих возможностей. Это способствует повышению производительности.

В IT индустрии большинство людей творческой наклонности, в данной компании происходят всяческие поощрения за активную деятельность сотрудника.


Компания способствует и направляет на различные подготовки и повышение квалификации.

Приветствуются сдачи различных IT сертификаций.

Проводятся конференции как внутри компании так и со сторонними компаниями. Между компаниями производится обмен опытом.

В каждом квартале происходит performance review (ревизия эффективности работы или оценка персонала). На данном мероприятии собираются HR директор, руководитель проекта и сам сотрудник. На встрече они обсуждают результаты работы за квартал, профессиональные развития и планы на будущее. Это мероприятие благотворно играет роль на сотрудников, так как они чувствуют что их услышали и о них помнят. Что актуально в больших компаниях.

Данная компания имеет 3 главных офиса которые расположены в г. Самара, г. Тольятти, г. Лондон. А так же несколько индивидуальных предпринимателей по всему миру. Это указывает на различные виды коммуникации и её сложность. В данной компании коммуникация между офисами развита слаба. Но компания понимает свое слабое место и пытается выйти из положения.

В компании устраивают совместные корпоративы, на которых сотрудники из разных офисов вынуждены вступать в контакт с неизвестными им сотрудниками. Данные корпоративы в основном производятся для общего знакомства.

Для более тесного знакомства и коммуникации внутри одной команды из разных офисов производят совместные тимбилдинги на нейтральном месте. В них входят совместные игры, задания. Раньше компания практиковала их каждые 3 недели, это способствовало улучшению отношению между сотрудниками и увеличивало их коммуникацию и способствовало к взаимному творчеству.

На данный момент тимбилдинги между новообразовавшимися командами нет. Из чего видно следующее:

1. Негативные отношения между сотрудниками Самарского и Тольяттинского офисов;

2. Коммуникация слабая и происходит с неохотой;

3. Нет понимания что делает(какие задачи выполняет) та или иная команда;

4. Сотрудники не знают друг-друга и не знают должности друг-друга.

Данные факторы снижают эффективность работы.

А теперь рассмотрим эту команду но внутри одного офиса, допустим Тольяттинского.

1. Сотрудники каждый день общаются между собой из чего следует общее состояния нормальных отношений, если не брать личностные.

2. Коммуникация сильная, так как они находятся в одном офисе и могут спокойно общаться друг с другом.

3. Все видят кто чем занимается.

4. Все друг друга знают и знают должность сотрудника, что способствует понимания с каким вопросом к кому можно будет подходить.