Файл: Особенности коммуникаций в организации (Этапы коммуникационного процесса ООО «НПК « Маджента Девелопмент»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммуникация — объект научного изучения
1.2. Преграды или барьеры коммуникации
Глава 2. Теоретические основы управления коммуникациями в организации
2.1 Особенности коммуникации в организации
2.2. Оценка деятельности ООО «НПК «Маджента Девелопмент»
2.2.1 Общая характеристика предприятия ООО «НПК «Маджента Девелопмент»
2.2.2. Этапы коммуникационного процесса ООО «НПК « Маджента Девелопмент»
2.2.3 Меры по совершенствованию деятельности ооо «нпк «Маджента Девелопмент»
2.2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности ооо «нпк «Маджента Девелопмент»
Это был показ идеального коммуникационного взаимодействия внутри команды.
Однако в современном мире мы не можем обеспечить нахождения всех людей одной команды в одном месте.
Так же есть прекрасные примеры взаимодействия команд сотрудники которой располагаются в разных точках мира, но они превосходно работают сообща.
2.2.3 Меры по совершенствованию деятельности ооо «нпк «Маджента Девелопмент»
Барьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним можно отнести отношение коммуникатора информации к реципиенту; отношение коммуникатора к источнику информации; восприятие получателем информации многозначных слов; отсутствие обратной связи.
В связи с этим нужно учесть некоторые способы профилактики негативных явлений в коммуникационном процессе организации:
1. Регулирование информационных потоков. Нужно оценивать качественную и количественную стороны своих и подчиненных информационных потребностей. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы.
2. Управленческие действия. Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля.
3. Системы обратной связи. Совершенствование в организации систем обратной связи. Один из вариантов – перемещение людей из одной части организации в другую для обсуждения определенных вопросов. Другой – опрос работников для получения различной информации.
4. Системы сбора предложений. Цель – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Ящик для предложений, собрания трудового коллектива для передачи сообщений. Кружки качества.
2.2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности ооо «нпк «Маджента Девелопмент»
Я считаю, что можно обозначить основные пункты для улучшения работы в компании — это:
Устраивать тимбилдинги для команд хотя бы раз в месяц.
Прозрачность работы внутри команды
Оповещение с помощью E-mail рассылки новостей и мероприятий компании
Личностные поощрения сотрудников.
Здесь можно высказывать ряд рекомендаций для улучшения работы, потому, что мы видим – большое значение имеет система коммуникаций, которая дает возможность проведения заочных совещаний, летучек (участники которых могут находиться друг от друга на значительных расстояниях), оперативной информации.
Рассмотрим ценности организации и потребности ее сотрудников. По данным аналитиков российского рынка, современные работники не склонны слепо повиноваться приказам руководства. Профессионалы сегодня обладают большей независимостью: не задумываясь, они уходят из организации, если их что-то не устраивает. В конечном счете, только от них зависит, сколько усилий прилагают сотрудники при выполнении той или иной работы. Они хотят быть уверены в том, что работодатели заботятся о них. К сожалению, этого не принимают во внимание некоторые руководители. Попытки руководства справиться с корпоративными проблемами малыми средствами, внедрение оплаты по результатам, разработка более эффективной цели, периодические командные тренинги не всегда дают негативный эффект. Людям часто недостает простого, человеческого отношения.
Для того чтобы воплотить все ожидания работников нужно иметь не только сформулированную цель, но и ясно выраженные принципы, корпоративные ценности. Называя их, руководитель демонстрирует своим работникам, как именно он намеревается завоевать доверие персонала.
Для развития внутренних коммуникаций предлагается, прежде всего, уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваясь схемой «миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности». Люди следуют миссии, выполняя приказ руководителя, но можно ожидать совсем другого результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.
Рассматривая эффективность коммуникаций, нужно привести наиболее простые и распространенные способы ее улучшения.
Ящик предложений и общие собрания – два самых распространенных способа осуществления коммуникаций между работниками и руководителем. Но они становятся неэффективными, если предложения, поступающие от работников, не находят ответа. Нередко это происходит от того, что сообщений бывает довольно много и ответить на все из них не представляется возможным. И наоборот, сообщения бывают очень редко и поначалу они принимаются во внимание, а потом постепенно не берутся в расчет. Что касается собраний, то они не должны превращаться в монолог одного лица.
Несомненно, что коммуникации являются жизненно важной системой любой организации, они пронизывают все виды деятельности предприятий, это самый главный рабочий инструмент для обеспечения восприятия людьми своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений.
Заключение
В курсовой работе мы рассмотрели теоретические аспекты коммуникационного процесса, исследовали элементы и этапы.
Коммуникации – это обмен информацией между двумя людьми и более. Коммуникации осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов. Коммуникациями признан весь процесс производства и управления. Коммуникации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой и между уровнями управления и подразделениями.
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:
Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75–95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
Коммуникации необходимы для эффективности управления;
Коммуникации необходимы для Утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.
Как уже было описано выше, внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик:
1. Быть ясными и точными.
2. Прозрачными, а сообщаемые сведения – основанными на достоверных фактах.
3. Должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.
В идеале информация о принятом решении должна доходить до работников еще на стадии его подготовки, так как утечка информации, ее неформальное обсуждение неизбежны. Объявив о решении, следует снова и снова возвращаться к его обсуждению, предоставляя дополнительные сведения и помогая людям воспринять новшества.
Что касается коммуникативных барьеров, нужно заметить, что помимо объективных причин затрудняют коммуникации и субъективные факторы. Например, предвзятые представления людей, отвергающих новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого сомнительной, или в силу стереотипов. В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи.