Файл: Особенности коммуникаций в организации (Этапы коммуникационного процесса ООО «НПК « Маджента Девелопмент»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммуникация — объект научного изучения
1.2. Преграды или барьеры коммуникации
Глава 2. Теоретические основы управления коммуникациями в организации
2.1 Особенности коммуникации в организации
2.2. Оценка деятельности ООО «НПК «Маджента Девелопмент»
2.2.1 Общая характеристика предприятия ООО «НПК «Маджента Девелопмент»
2.2.2. Этапы коммуникационного процесса ООО «НПК « Маджента Девелопмент»
2.2.3 Меры по совершенствованию деятельности ооо «нпк «Маджента Девелопмент»
2.2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности ооо «нпк «Маджента Девелопмент»
Введение
Хотелось бы начать данную курсовую работу со фразы «Человек не может выжить в одиночку». Еще с малых лет я слышала данную фразу и понимала она несет огромный смысл.
Почему же я начала с данной фразы? Все просто, если бы человек мог «выжить в одиночку», то возможно не было бы общества, если бы не было общества, не было бы организаций и данная курсовая работа не имела бы смысла.
Коммуникация играет огромную роль в нашей жизни. Без неё мы бы не достигли такого прогресса.
Еще одна причина почему я выбрала данную тему... Я работаю в организации и как никто другой понимаю всю важность коммуникации внутри организации. И в нашей организации она острая. У нас есть несколько отделений организации в разных городах и коммуникация между отделениями хромает из-за чего мы не можем получить полную информацию. И в следствии деятельность людей в предприятии не очень успешна.
Часто были случаи что в одном отделе зная важную информацию, считали что в нашем отделе знают об этой информации и наоборот.
Так же из-за отсутствия нормализованной коммуникации между сотрудниками мы не передаем знания друг другу. Это очень негативный эффект для предприятия, так как если носитель знаний покинет предприятие, то эти знания он заберет с собой и второму человеку придется все заново изучать что бы понять как что работает.
Из моих наблюдений, плохая коммуникация так же накладывает негативный эффект на отношения работников между отделами в разных городах. Несколько раз пытались исправить ситуации с коммуникацией между двумя отделами разработки программного обеспечения, но к сожалению не увенчалось успехом.
Если же рассматривать коммуникацию внутри отдела, то она так же играет большую роль. Например, в маленьких командах коммуникация выше чем в больших командах, за счет узкого круга общения. Из-за чего сплоченность этой команды выше чем у большой команды. А значит она куда эффективней. Что увеличивает производительность и удовлетворенность каждого индивида в этой команде. Так как он автоматически понимает свою значимость, видит что от него зависит что-то.
И так, так как я сама столкнулась с проблемами коммуникаций в организации, мне стало интересно, можем ли мы хоть как-то поменять ситуацию в организации?
У нас были попытки тимбилдинка для повышения эффективности работы в большой команде состоящей из разных городов. К сожалению это не особо помогло. Некоторые люди между собой улучшили коммуникацию, но что бы вся команда в целом улучшила отношения не наблюдалось.
И учитывая что вы живем в веке высоких технологий, думаю большинство фирм сталкиваются с такими же проблемами как в нашей организации.
Поэтому я считаю что данная тема очень актуальна на данный момент времени. Если компания хочет быть успешной на рынке, ей необходим сплоченный коллектив, а достичь этого можно только благодаря коммуникации внутри организации. Большинство организаций на мировом рынке так же считают неэффективная коммуникация служит развитию проблем в организации. Думаю как только организация понимает важность коммуникации она становится успешней и прогрессивней.
Япония считается одной из самых развитых стран мира и она же как раз уделяет больше времени коммуникации внутри организации.
Южная Корея так же достаточно сильный игрок на мировом рынке. Она считается одной из самых трудящихся стран. И возникает вопрос, как же они поддерживают такие отношения в организации. И выяснилось, что в Корее очень развита культура корпоративов. Чаще всего, после тяжелого трудового дня, коллектив организации (команда) собирается и идет вместе выпивать, петь в караоке или еще что-то. Бывают и такие как например в газпроме, выезды всей организации куда-то на природу (в виде тимбилдинга).
Так какие же особенности коммуникации в организации?
Надеюсь раскрыть их как можно интересней.
Глава 1. Коммуникация — объект научного изучения
1.1. Сущность коммуникации
Интерес к процессам коммуникации появился с его зарождения. Так как коммуникация представляет собой предпосылку развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, организацию совместной деятельности. Коммуникация это некая связь между поколениями, так как с помощью неё мы передаем накопленные знания, опыт . Из-за чего коммуникация становится необходимой и всеобщее условие в жизнедеятельности человека и одна из фундаментальных основ существования нашего общества.
В истории социума, философы, социологи, лингвисты и журналисты всегда обращались к проблемам коммуникации между людьми.
Но перед тем как приступить к непосредственному рассмотрению коммуникации, необходимо сделать ряд терминологических уточнений.
Для начала рассмотрим термин «Общение». Оно довольно широкое, часто используется не в строго терминологическом смысле. Например социологи рассматривают данный термин, как социально обусловленный вид деятельности человека, реализуемый при помощи вербальных средств коммуникации. Еще более точно, его можно определить как сложный процесс взаимодействия индивидов, как информационный процесс и как процесс отношений людей друг к другу, друг на друга и понимания друг друга.
Из этого можно выделить три основных частей:
1. Коммуникация как обмен информации.
2. Итерация как обмен действиями, организация взаимодействия.
3. Социальная перцепция или восприятие.
Из чего следует что коммуникация это как один из компонентов общения. Так как в качестве общения она представляет роль обмена информации путем вербальной и невербальной передачей сигнала.
И в таком качестве коммуникация является объектом изучения многих наук - не только гуманитарных, но и точных.
Возьмем например технические науки. Они изучают возможность передачи, обработки, и хранения информации, создают специальные коды для систем определения символов и правил при помощи которых можно передать информацию.
В прикладных исследованиях же углубление уходит в разработку диалоговых систем типа «человек — компьютер», создание обучающих программ для овладения коммуникативными навыками (в том числе на иностранном языке), разработка методов преодоления нарушения речи как медицинской проблемы.
Теперь перейдем к термину «Коммуникация», данные термин так же имеет несколько формулировок.
Например Виханск О.С. считал что данный термин происходит от латинского «communis» в переводе «общее» или передающий информацию.
Латфуллина Г.Р. же под коммуникацией считала обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменных формах. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Чаусов Н.Ю. же считает, что коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель принимает решения и доводит их до сотрудников организации.
И наверно закончим на Фролове С.С. который считал, что термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале XX века ( хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).
Одним из важных факторов интеграции управления является коммуникация, которая представляет собой общение людей в процессе их совместной деятельности: обмен идеями, мыслями, чувствами и информации. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Обмен информацией широко охватывает разные части организации и прямо пропорционально соотносится с ее эффективностью. Но обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.
1.2. Преграды или барьеры коммуникации
Пожалуй начнем с определения.
Что же такое коммуникативные барьеры- это препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации. В современном мире в условиях человеческого взаимодействия, в разных сферах деятельности возникают трудности, или коммуникативные барьеры.
Зная определение, перейдем к их классификации.
Начнем с самого популярного барьера, этот барьер имеет название «Непонимания», этот барьер связан с неэффективным вербальным общением. А теперь разобьем их по пунктам:
1. Семантический барьер - возникает при вербальной форме общения (устной и письменной речи). Этот язык выработан человеком при общественно-социальном развитии.
Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу собеседником.
Семантические барьеры возникают при использовании многозначных слов или фраз, если говорящий не поясняет их значение.
Семантические барьеры могут создавать коммуникативные проблемы для компаний, действующих на международном рынке. Особенно сильно у разных народов различаются восприятие (смысл) жестов и интонации, но даже слова могут переводиться не однозначно.
2. Невербальные барьеры — на земле множество народов, многие жесты противоречат друг-другу. Например в одной стране кивок сверху вниз означает «да», а в другой наоборот, означает «нет».
Хотя вербальные символы (слова) - основное средство кодирования идей, но мы также используем и невербальные символы для трансляции сообщений. При непосредственном устном общении невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усилить или изменить смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, поза, интонация – все это примеры невербальной коммуникации.
3. Фонетические барьеры - возникает при наличии у говорящего каких-либо особенностей речи, раздражающих слушателей (особенности произношения, расстановка ударений, тон голоса).
Для преодоления данного барьера, человеку понадобится как можно больше работать над собой. В плане не только вербализации но и над тем как произносить слова и фразы и т. д.
Большинство людей такие правила выполняют интуитивно, и, тем не менее, фонетические барьеры возникают всякий раз, когда темп и скорость речи, качество дикции и произношения оставляют желать лучшего.
4. Стилистические барьеры - это нарушения соотношения формы представления информации с ее содержанием. Стиль изложения информации может быть неуместным, слишком тяжелым или легковесным, не соответствующим ситуации и намерениям партнера. Неприятие могут вызывать и вредные вербальные привычки собеседника (использование в речи слов и звуков-паразитов: «это самое», «так сказать», «ну», «так», «как бы», «э-э», «м-м» и т.д.).
Суть правила рамки состоит в том, что начало и конец любого разговора должны быть четко очерчены. Это правило базируется на данных немецкого психолога Германа Эббингауза, который еще в конце XIX века установил так называемый фактор ряда: начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти лучше, чем середина. В начале коммуникационного акта, как правило, какого-либо выступления, делового разговора, целесообразно в начале сообщить о целях и намерениях, в конце — подвести итоги, сделать выводы по поводу реализованных и нереализованных надежд и ожиданий, обосновать перспективу. Следовательно, соблюдая правило рамки, участник взаимодействия может быть совершенно уверен, что запомнится именно то, что необходимо. Этот способ блестяще используют многие знаменитые ораторы, тогда как в повседневном общении правило рамки достаточно часто нарушается. Так, многие, начав разговор по подводу одного намерения, зачастую забывают о нем и завершают разговор уже совсем по другому поводу. Именно с этой перестройкой внутри содержания разговора общение становится неудовлетворительным: неизвестно о чем договорились, к какому результату пришли, зачем начали этот разговор, а главное — надо возвращаться к проблеме снова и вновь затрачивать время.
5. Логические барьеры - коммуникативные помехи, возникающие вследствие несовпадения логических действий и умозаключений партнеров по общению.
Если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики, то мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, то есть наша. Однако ни для кого ни секрет, что существуют разные логики: женская, детская, профессиональная и т. д. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.