Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения (Теоретические аспекты принятия управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На текущий момент, ООО «Козырная карта» осуществляет свою деятельность по двум направлениям: предоставление услуг в сфере общественного питания и проведение праздников, торжеств.

Решения, принимаемые руководством данного предприятия, находятся в рамках политики фирмы. Стратегия фирмы позволяет увидеть перспективы развития предприятия, возможные проблемы прогнозируются и не ставится руководство фирмы в тупик. Ситуации по неожиданным и незнакомым проблемам решаются традиционным способом. Подобный путь создает предпосылки для совершенствования планирования будущего компании:

1) отмечался уровень проблемы (существующая или надуманная);

2) определялась связь проблемы с финансовыми и материальными затратами или с людьми. Деньги и персонал определяют жизнеспособность любой компании. Поэтому высший руководитель должен обязательно курировать и контролировать финансы и кадры;

3) рассмотрение возможности непринятия решения.

В процессе принятия решений на предприятии невозможно добиться успеха, если право принимать решения принадлежит только одному человеку. Желание решить и сделать все самому ограничивает возможности. Проблему решения задач за пределами своих физических возможностей следует искать в делегировании полномочий.

На предприятии было принято более эффективное делегировании полномочий:

1) освобождение руководителя от выполнения несвойственных рутинных функций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;

2) делегирование полномочий направленное на повышение квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;

3) было введено делегирование, положительно влияющее на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы, энтузиазма и самостоятельности. Таким образом, делегирование полномочий – это выстрел, который убивает сразу трех зайцев.

При соблюдении данных советов принятие решений на предприятии будет более удобным, простым и эффективным.

Рекомендации по совершенствованию процесса принятия решений

В качестве рекомендаций по совершенствованию процесса принятия решений в организации можно предложить ряд мер.


Прежде всего, можно расширить структуру торговой группы, создав отдел продаж и внеся дополнительную должность – менеджер торговой группы. Вопрос о создании отдела продаж можно решить с помощью метода «дерево решений». Дерево решений – популярный метод науки управления, используемый для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов. Дерево решений – это схематичное представление проблемы. Оно дает руководителю возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы. Методом дерева решений можно пользоваться в ситуациях, где предполагается, что данные о результатах, вероятности и т.п. не влияют на все последующие решения.[10]

До принятия решения руководитель должен собрать релевантную информацию об ожидаемых выигрышах в случае тех или иных вариантов действий и о вероятности соответствующих событий. Используя дерево решений, руководитель находит путем возврата от второй точки к началу наиболее предпочтительное решение – вложение средств в расширение торговой группы.

Получить релевантную информацию можно, используя метод экспертных оценок. Этот метод является наиболее формализованным вариантом метода коллективного мнения. Представляет собой процедуру, позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты, практикующиеся в самых разных, но взаимосвязанных областях деятельности, заполняют подробный опросник по поводу рассматриваемой проблемы. Они записывают также свои мнения о ней. Каждый эксперт получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть свой прогноз, и если он не совпадает с прогнозами других, просят объяснить, почему эта так. Процедура повторяется обычно 3–4 раза, пока эксперты не приходят к единому мнению.

Для того, чтобы принятое решение было реализовано, необходимо установить эффективные коммуникации. В качестве рекомендаций по совершенствованию обмена информацией, предлагается ряд мер, которые можно будет применить для увеличения эффективности в работе торговой группы. Так как между торговыми представителями нет эффективного обмена информацией – иногда она полностью отсутствует. Поэтому невозможна совместная работа над определением текущих и перспективных целей. Плохой обмен информацией стал главной помехой для повышения эффективности работы организации. В совершенствовании нуждаются коммуникации, как между отдельными людьми, так и в организации в целом.


Менеджер торговой группы должен руководить группой торговых представителей, составлять планы продаж и задач по развитию рынка, вести контроль выполнения планов и задач, работать с клиентами, заниматься организацией маркетинговых акций. Торговые представители должны подчиняться менеджеру, делать еженедельные посещения торговых точек, собирать заказы, выполнять задачи по развитию рынка и продвижению продукции.

Необходимо установить механизм систематического обмена идеями между торговыми представителями, т.к. они никогда не встречаются. Для этого надо оповещать торговых представителей о работе их коллег, обмениваться предложениями и необходимой информацией. Необходимо, чтобы каждый агент в одно и то же время получал одну и ту же информацию по новым продуктам, мероприятиям по продвижению продукции на рынок и различным программам.

Далее необходимо учредить ежемесячные, продолжительностью в один рабочий день совещания по сбыту продукции, чтобы наладить двухсторонний обмен информацией между руководителем ресторана и отделом продаж, способствовать обмену информации между торговыми представителями, генерировать новую информацию и обеспечивать, в определенной мере, обучение персонала.

Торговые представители должны активнее вовлекаться в ежемесячные совещания, поскольку там обсуждаются удачные варианты стратегии действий, и происходит обмен полезной информацией. Такое привлечение будет способствовать тому, что они будут обслуживать потребителей и поставщиков с большим энтузиазмом и профессионализмом.

Введя меры по совершенствованию коммуникаций, регулированию информационных потоков, согласованию управленческих действий, установлению системы обратной связи и системы сбора предложений будут устранены помехи в обмене информацией, доведении ее до места назначения, своевременной корректировке предложений, быстрого реагирования на изменения и, в конечном счете, принятия качественного решения.

С помощью метода мозговой атаки можно принять решение о выборе кандидата на должность менеджера торговой группы. Для этого можно создать в организации группу по принятию такого решения или группу управления. В эту группу могут входить несколько руководителей высокого ранга, включая директора Ресторана, замдиректора, инженера по организации труда и др. кроме работы в этой группе, каждый ее член возглавляет группу руководителей менее высокого уровня, состоящих из зав. производством, зав. столовой, зав. складом. Группа управления должна собираться раз в две недели, чтобы рассматривать различные вопросы, связанными с планированием, кадрами и распределением ресурсов.


На должность менеджера торговой группы должен попасть подходящий человек, т.к. он отвечает за разработку и реализацию планов продаж, стратегию маркетинга и ведение дел. Он несет ответственность за поддержание нормальных отношений организации с клиентами. При выборе кандидата на эту должность, группа управления может использовать метод «мозгового штурма». Члены группы предлагают разные кандидатуры и дают сведения по их квалификации и заинтересованности в работе такого рода. Цель «мозгового штурма» – составление списка кандидатов. Группа управления должна учитывать согласие всех своих членов с окончательным выбором кандидата. Каждый должен принять общее решение и согласиться с ним. Такие группы по принятию решений могут создаваться во всех организациях, привлекая специалистов. Мнения членов групп в решении сложных вопросов могут быть чрезвычайно полезны.

В процессе принятия решений организация должна привлекать работников, а также создавать рабочие группы для решения производственных задач. Участие в принятии решений неразрывно связано с удовлетворением потребностей. Они являются главными мотиваторами – повышение оплаты труда за более высокую производительность, по службе, признание, благодарность, более комфортабельные условия работы, разрешение участвовать в проведении изменений, в обсуждении того, как происходит этот процесс, какие возникают проблемы и т.д.

Высокую степень участия трудящихся в принятии решения можно применить с позиций разделения полномочий. Руководители и подчиненные совместно определяют проблемы, разрабатывают альтернативные подходы к их решению и рекомендуют действия, которые должны быть предприняты. Или в некоторых ситуациях руководители высшего уровня могли бы определить проблему, а персонал низших уровней мог бы участвовать в обсуждении того, какие нужно осуществить действия применительно к этой проблеме. Руководители должны повышать квалификацию в области лидерства и оказания влияния. Они должны учитывать влияние на процесс принятия решений личных качеств уметь применять различные способности и качества в разных ситуациях. Потому что не существует определенного набора личных качеств, которые присутствуют у всех эффективных руководителей.

Заключение

В ходе исследования данной темы я пришла к выводу, что подготовка и принятие управленческого решения является не только органичной частью процесса управления, но и главным этапом цикла управления. Управленческое решение – это, собственно, ответ на вопрос, в какие сроки, с расходом каких сил и средств, в каком порядке, при котором распределение обязанностей, прав и ответственности, при какой организации контроля, с какими результатами должно осуществляться управляющее воздействие. Управленческое решение – это инструмент воздействия на объект управления и отдельные его подсистемы, важным звеном формирования и реализации отношений управления в организации; составляет основу реализации каждой функции менеджмента.


Анализ и разработка схемы принятия решений не такой уж и легкий процесс, для составления такой схемы необходимо изучить все подробности теории разработки управленческих решений, включая понятие управленческих решений, методы, классификация, структуру разработки управленческих решений, и многое другое.

Непостоянная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет предприятия тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность.

Проведённый анализ теоретических основ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии позволил выявить, что повышение качества решений, принимаемых руководителями, является важнейшим условием повышения эффективности всего общественного производства. Анализ механизма и методов принятия управленческих решений в менеджменте позволил сделать вывод о том, что необходимо и особенно важно уделять особое внимание процессу принятия управленческих решений на любом предприятии.

Список использованной литературы

 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 480 с.

2. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2011. - 504с.

3. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений: Учебник. - М.: Логос, 2013. -296 с.

4. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2012. - 392 с.

5. Орлов А. И. Теория принятия решений: Учеб. пособие.- М.: Издательство «Март», 2012. - 656 с.

6. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). - М.: ИПУ РАН, 2011. – 80 с.

7. Кинев Ю.Ю. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия управленческого решения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №5

8. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений/ Пер. с англ. под ред. член-корр. РАН И.И. Елисеевой. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2012. - 590 с.

9.   Андрушкив Б.М.,Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. Львов: «Світ»,1995.

10.   Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,2013. – 44 с.

11.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,2012. – 33 с.

12.   Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва, «Банки и баржи», издательское объединение ЮНИТИ, 2012. – 78 с.