Файл: Современная Бюджетная политика России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно Основным направлениям бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы РФ и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.[30] Отметим, что основным инструментом достижения целей современной государственной бюджетной политики являются именно государственные программы.

Основные направления налоговой политики РФ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов решают задачи бюджетного планирования, а также позволяют экономическим агентам непосредственно определить свои бизнес-ориентиры с учётом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трёхлетний период.[31] Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития российской экономики, а также неухудшение финансового положения граждан России.

В течение периода 2017-2019 годов приоритетом Правительства РФ в налоговой сфере является недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику, что должно обеспечить стабильность налоговой системы и повысить её привлекательность для инвесторов.[32] Одновременно с этим Правительство РФ планирует непосредственное применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведения антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.

В целях снижения неформальной занятости экономически активного населения предполагается введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности доброволь ного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от такой деятельности доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, а также освобождением указанных граждан от уплаты обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды и от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности на срок до 31 декабря 2018 года.

В качестве дополнительных мер по развитию малого предприниматель ства налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложе ния, будет предложена возможность уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов, по аналогии с плательщиками, применяющими ЕНВД и упрощенную систему налогообложения, а также исключить несвоевременную оплату патента из числа оснований для прекращения применения патентной системы налогообложения, одновременно установив применение штрафа в размере 20% за несвоевременную уплату стоимости патента.


В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение новой системы налогообложения для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения. Новая система предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей, и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи. В результате обеспечивается более высокая гибкость налогообложения за счет зависимости величины налогов от экономического результата разработки запасов.

Дополнительным элементом финансовой политики российского государства является денежно-кредитная политика. В соответствии с основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов главной её целью на данный период будет являться защита и обеспечение устойчивости рубля через поддержание ценовой стабильности, в том числе для формирования условий сбалансированного и устойчивого экономического роста.[33] Ценовая стабильность предполагает устойчиво низкую инфляцию на уровне 4%.

Проводимая в рамках стратегии таргетирования инфляции денежно-кредитная политика, наряду с другими мерами государственной политики, в исключительно сложных внешних условиях сыграла роль амортизатора, сгладив влияние внешних шоков на функционирование экономики и жизнь людей. Действия Банка России и в дальнейшем будут направлены на поддержание внутренней экономической стабильности, в первую очередь – на замедление инфляции и сохранение ее на уровне около 4%, а также на стимулирование сбережений домашних хозяйств, их защиту от инфляционного обесценения и создание условий для трансформации сбережений в инвестиции, что является важной составляющей новой модели роста экономики. Для решения этих задач необходимо сохранить умеренно жесткую денежно-кредитную политику, обеспечивающую положительный уровень реальных процентных ставок.

На трехлетнем горизонте потоки средств, связанные с финансированием бюджета из средств суверенных фондов, будут оказывать воздействие на формирование ликвидности банковского сектора. Вместе с тем их итоговое влияние на кредитные условия в экономике, по оценкам Банка России, будет весьма ограниченным, в первую очередь в силу эффективного использования системы инструментов Банка России для достижения операционной цели денежно-кредитной политики – поддержания краткосрочных ставок денежного рынка вблизи ключевой ставки.


На основании вышеизложенного отметим, что в РФ осуществляется совершенствование финансовой политики, в том числе бюджетно-налоговой. Однако в свете обозначенных проблем необходимы работы по переходу на новый, более высокий уровень управления публичными финансами.

Заключение

Выявлено, что управление бюджетами возложено на органы власти и управления через проведение бюджетной политики. Бюджетная политика проводится по двум ключевым направлениям управления финансовыми ресурсами государства – доходы и расходы бюджетов. Планирование, организацию и осуществление контроля бюджетно-налоговой политики в России осуществляет комплексная система органов власти и управления.

Анализ показал, что основные риски для бюджетной политики РФ в 2017-2019 годах связаны с возможным снижением доходов федерального бюджета в связи с более низкими по сравнению с учтёнными проектом ценами на нефть марки «Юралс», нефтепродукты и природный газ, а также с более низким номинальным объёмом ВВП, недостижением прогнозируемых объёмов экспорта товаров, более высоким уровнем инфляции; со снижением устойчивости федерального бюджета, связанным прежде всего с существенным объемом долговых обязательств; высокой зависимостью бюджета Пенсионного фонда РФ от предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В заключение отмечаем в настоящее время и в перспективе значительный объём работ по повышению качества управления публичными финансами, в частности, через проведение взвешенной финансовой политики.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

2. О Правительстве РФ: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Российская газета. – 1997. – № 245.

3. Бюджетный кодекс РФ: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

5. О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ: федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 31. – Ст. 4191.

6. О Счётной палате РФ: федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1649.


7. О Федеральном казначействе: постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 // Российская газета. – 2004. – № 272.

222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222

8. Анциферов С.А., Андреев С.А., Шидловская Т.Ю. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств / С.А. Анциферов, С.А. Андреев, Т.Ю. Шидловская // Финансовое право. – 2016. – № 3. – С. 25-30.

9. Нигматуллин И.Г. Приоритетные направления финансовой политики Республики Башкортостан / И.Г. Нигматуллин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 38. – С. 42-50.

10. Никольская Ю.П. Некоторые проблемы современного финансового контроля / Ю.П. Никольская // Финансы. – 2015. – № 9. – С. 56-61.

11. Полякова О.А. О финансовой системе и её составе / О.А. Полякова // Финансы и кредит. – 2014. – № 3. – С. 35-42.

12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 497 с.

13. Тихомиров Ю.А. Научная школа публичного права / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права. – 2015. – № 9. – С. 20-28.

14. Фрумина С.В. Анализ нормативного правового обеспечения финан совой политики государства / С.В. Фрумина // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 7.

15. Цареградская Ю.К. Теоретико-правовые основы государственного долга РФ: сущность, содержание и функции / Ю.К. Цареградская // Актуаль ные проблемы российского права. – 2016. – № 4. – С. 69-76.

16. Чеботарева А.А.   «Электронный бюджет»: основные направления развития на современном этапе / А.А. Чеботарева // Правовые вопросы связи. – 2012. – № 1. – C. 23-28.

17. [Электронный ресурс] // Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований [сайт]. – URL: http://tawkataw.ucoz.ru/ (дата обращения 15.06.2017).

18. [Электронный ресурс] // Шагиева Р.В. Финансовая деятельность как правовое явление: сущность, содержание и формы осуществления [сайт]. – URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 15.06.2017).

19. Аналитические материалы к документу, представленному Министерством финансов РФ к встрече министров финансов «Группы восьми» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.minfin.ru/common/ img/uploaded/library/2006/10/pfggopf_rus.pdf (дата обращения 15.06.2017).

20. О бюджетной политике в 2014-2016 годах: бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 13.06.2013 // Солидарность. – 2013. – № 23.

21. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).


22. Основные направления налоговой политики РФ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).

23. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).

24. [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ [сайт]. – URL: http://www.minfin.ru (дата обращения 15.06.2017).

25. [Электронный ресурс] // Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ [сайт]. – URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50864 (дата обращения 15.06.2017).

26. [Электронный ресурс] // Счётная палата РФ [сайт]. – URL: http:// www.ach.gov.ru/ (дата обращения 15.06.2017).

  1. Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

  2. Российская газета. – 1997. – № 245.

  3. Фрумина С.В. Анализ нормативного правового обеспечения финансовой политики государства // Администра тивное и муниципальное право. – 2014. – № 7.

  4. Нигматуллин И.Г. Приоритетные направления финансовой политики Республики Башкортостан // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 38. – С. 48.

  5. Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

  6. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).

  7. Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

  8. Российская газета. – 1997. – № 245.

  9. Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

  10. Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1649.

  11. Российская газета. – 2004. – № 272.

  12. Анциферов С.А., Андреев С.А., Шидловская Т.Ю. Критерии оценки эффективности использования бюджетн ых средств // Финансовое право. – 2016. – № 3. – С. 26.

  13. Указ. соч. С. 27.

  14. Фрумина С.В. Анализ нормативного правового обеспечения финансовой политики государства // Администра тивное и муниципальное право. – 2014. – № 7.

  15. Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

  16. Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

  17. Никольская Ю.П. Некоторые проблемы современного финансового контроля // Финансы. – 2015. – № 9. – С. 58.

  18. Российская газета. 2016. № 292.

  19. Российская газета. 2016. № 292.

  20. Российская газета. 2016. № 292.

  21. Российская газета. 2016. № 292.

  22. [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ [сайт]. – URL: http://www.minfin.ru (дата обращения 15. 06.2017).

  23. [Электронный ресурс] // Счётная палата РФ [сайт]. – URL: http:// www.ach.gov.ru/ (дата обращения 15.06.2017).

  24. [Электронный ресурс] // Счётная палата РФ [сайт]. – URL: http:// www.ach.gov.ru/ (дата обращения 15.06.2017).

  25. Там же.

  26. [Электронный ресурс] // Счётная палата РФ [сайт]. – URL: http:// www.ach.gov.ru/ (дата обращения 15.06.2017).

  27. Там же.

  28. [Электронный ресурс] // Счётная палата РФ [сайт]. – URL: http:// www.ach.gov.ru/ (дата обращения 15.06.2017).

  29. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).

  30. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).

  31. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).

  32. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).

  33. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.06.2017).