Файл: Федеральное казначейство РФ и его роль в управлении движением государственных финансов (1 Теоретические основы роли Федерального казначейства в управлении государственными и муниципальными финансами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Под таргетированием остатков денежных средств на новом ЕКС понимается управление размером ежедневного сальдо на едином банковском счете путем мониторинга денежных обязательств организаций, лицевые счета которым открыты в ТОФК, и обеспечение ликвидности.
Для расчета ежедневного сальдо и определения остатков средств на новом ЕКС предстоит формировать Прогноз движения средств на ЕКС. При этом Прогноз движения средств на ЕКС должен формироваться с учетом информации, содержащейся в направляемых Казначейству России прогнозах движения средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (рисунок 4).

Рисунок 4 - Совершенствование процесса кассового планирования
и прогнозирования (перспективное)

Управление остатком денежных средств на новом ЕКС позволит планировать размер избыточных денежных средств и использовать
его для получения дополнительного дохода за счет размещения временно свободных остатков денежных средств в финансовые инструменты. Таргетирование остатков в ежедневном режиме предполагает как знание объема расхода следующего дня, так и качественный прогноз
на среднесрочный период (неделя, месяц, год).

Важным условием для реализации процедуры таргетирования остатков на новом ЕКС является автоматизация процессов сбора информации для прогнозирования остатков средств на ЕКС (рисунок 5).

Рисунок 5 - Основные этапы автоматизации процесса сбора информации
для прогнозирования движения средств на ЕКС

До 2018 года предстоит осуществить ряд мероприятий и создать условия для мобилизации и прогнозирования средств на ЕКС в «новых реалиях».

Первый и второй этапы развития кассового планирования
и прогнозирования в Федеральном казначействе, предусмотренные Стратегической картой Казначейства России на 2014–2015 годы, выполнены.

В рамках реализации мероприятий Стратегической карты Казначейства России на 2016–2019 годы предстоит выполнить следующие этапы развития кассового планирования и прогнозирования в Федеральном казначействе:

– 2016–2017 годы – совершенствование механизма прогнозирования на ЕКС и вовлечение в данный процесс всех его потенциальных участников;

– с 2018 года – полномасштабное прогнозирование на ЕКС.

Заключение

Казначейство, представляя собой центральную часть системы государственного финансового управления, проводит работу по совершенствованию управления расходами в бюджетной сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами.


Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственное федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР») во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

УФК по субъектам Российской Федерации осуществляют свою деятельность непосредственно и через отделы, созданные
для осуществления функций УФК по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) на соответствующей территории.

За время существования казначейства эта структура заняла свое место в системе экономических отношений. Если подвергнуть анализу практическую деятельность Федерального казначейства по выполнению функций и задач, закрепленных Указом Президента и Положением о Федеральном казначействе, то можно сказать, что они выполняются сегодня примерно на 90%.

Важной стратегической задачей Федерального казначейства на 2016 год в условиях увеличения дефицита федерального бюджета станет подготовка предложений по запуску механизма привлечения краткосрочных займов у кредитных организаций в случае предполагаемых кассовых разрывов на ЕСФБ.

В 2016 году большое внимание будет уделено созданию методологической и технологической базы для развития операций покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо (расширение линейки сроков договоров репо, учет компенсационных взносов и купонного дохода
по ценным бумагам и др.), а также совершенствованию операций репо
в части ликвидационного неттинга.

В 2016 году планируется продолжить практику предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (в рамках ограниченной группы «пилотов»).

Предполагается разработка механизма финансовых гарантий субъектам Российской Федерации при предоставлении бюджетных кредитов.

В 2016 году будет продолжена работа по определению системы рейтингования публично-правовых образований при предоставлении бюджетных кредитов в случае недостаточности средств федерального бюджета.

В 2016 году продолжится работа по развитию операций управления остатками средств на ЕСФБ в части размещения средств федерального бюджета на депозиты в государственной корпорации «Банк развития
и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».


В рамках антикризисных мер в 2016 году будет продолжена работа по разработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, предусматривающих изменение требований к кредитным организациям при размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах.

Большое внимание будет уделено мероприятиям по сопряжению операций управления остатками средств на ЕСФБ с ГИИС «Электронный бюджет».

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. от 13.07.2015)
  3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в ред. от 05.10.2015)  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
  5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (в ред. от 27.12.2014) «О Федеральном казначействе»
  6. Федеральный закон от 30 сентября 2015 года №273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
  8. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  9. Васюнина М.Л. Совершенствование управления доходами бюджетов в Российской Федерации //Финансы и кредит.2015. - №9. С. 37-45.
  10. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник/ Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.
  11. Горбов, В.А. Актуализация стратегии социально-экономического развития региона / В.А. Горбов, А.А. Анненкова // «Вопросы управления» Екатеринбург: Изд-во УФ РАНХиГС. – 2013.- №3. – с.49-54.
  12. Маркина Е.В. Финансы: учебник/коллектив авторов; под. ред. Е.В. Маркиной. – 2-е изд. М. КНОРУС, – 2014. – 432 с.
  13. Миленький А.В., Демидов П.С. Программное бюджетирование: преимущества и проблемы// Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2–3. – С. 558-562
  14. Маркина Е.В. Финансы: Учебник / Маркина Е.В., Вавилов Ю.Я., Седова М.Л. и др., Под ред. Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  15. Официальный сайт администрации президента, раздел «Program rating assessment tool, PART», [http://georgewbush-whitehouse.archives.gov/omb/expectmore/part.html]
  16. О прогнозе социально – экономического развития Российской Федерации до 2018 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2016 год//Аналитический вестник Совета Федерации №31 (584). М. 2015 г.
  17. Пенчук А.В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования//Журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий». – 2014.-№ 6 [Электронный ресурс] – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5502
  18. Райзберг Б. А. Программно-целевое планирование и управление : учебник / Б. А. Райзберг, А. Г. Лобко. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 428 с. 3.
  19. Рисин И. Е., Зарубежный опыт программно-целевого управления развитием местных сообществ / И. Е. Рисин, О. Ф. Шахов // ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lerc.ru/books/bulletin/0010/0013/
  20. Солянникова С.П. Управление государственными финансами: заявленные принципы и реальность // Экономист. 2014. № 4. С. 44- 59.
  21. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014 – 425 с.
  22. Федорова А. Ю., Дорожкина Н. И. Проблемы формирования общественных финансов // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 9. С. 113-115.
  23. Финансы. Учебник под ред. проф. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика. 1992. С. 11.
  24. Финансы : учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти.2-еизд., перераб. и доп. М. : Юрайт ; Высшее образование, 2010. С. 86.
  25. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2012 г. – 431 с.
  26. Эрдынеев Б. Анализ организации и осуществления государственного финансового контроля за правомерным и эффективным использованием бюджетных средств. Финансы, денежное обращение и кредит. – 2012. – № 6 (91). – С. 146.
  27. www. roskazna.ru

Приложение 1

Краткая информация о государственных программах Российской Федерации, в реализации которых принимает участие Федеральное казначейство

Наименование государственной программы Российской Федерации

Статус государственной программы Российской Федерации

Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации

Роль Федерального казначейства
в разработке
и реализации государственной программы Российской Федерации

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Утверждена

Министерство финансов Российской Федерации

Участник

Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Утверждена

Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации

Участник

Обеспечение обороноспособности страны

Не утверждена

Министерство обороны Российской Федерации

Участник

  1. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014 – 425 с.

  2. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник/ Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.

  3. Солянникова С.П. Управление государственными финансами: заявленные принципы и реальность // Экономист. 2014. № 4. С. 44- 59.

  4. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2012 г. – 431 с.

  5. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014 – 425 с.

  6. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник/ Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.

  7. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник/ Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.

  8. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014 – 425 с.

  9. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014 – 425 с.

  10. Финансы. Учебник под ред. проф. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика. 1992. С. 11.

  11. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2012 г. – 431 с.

  12. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (в ред. от 27.12.2014) «О Федеральном казначействе»

  13. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (в ред. от 27.12.2014) «О Федеральном казначействе»

  14. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016)

  15. www. roskazna.ru

  16.  С учетом Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Информация приведена
    по состоянию на 1 января 2016 года.

  17. www. roskazna.ru

  18. Постановление Правительства РФ от 24.12.2011 N 1121 (ред. от 11.04.2015) "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах"

  19. www. roskazna.ru

  20. Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 721 "Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)"

  21. www. roskazna.ru

  22. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

  23. www. roskazna.ru

  24. www. roskazna.ru

  25. www. roskazna.ru

  26. www. roskazna.ru

  27. www. roskazna.ru

  28. www. roskazna.ru

  29. www. roskazna.ru

  30. www. roskazna.ru

  31. www. roskazna.ru

  32. www. roskazna.ru

  33. www. roskazna.ru