Файл: Особенности функционирования финансово-кредитных институтов ( 1. Теоретические аспекты функционирования основных международных финансово-кредитных организаций).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды международных финансово-кредитных организаций
1.2 Международные финансово-кредитные организации и их роль в международном кредитном сообществе
1.3 Роль международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Международный валютный фонд
2.2 Всемирный банк и группа Всемирного банка
2.3 Европейский банк реконструкций и развития
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В дополнение к политической и индустриальной экономически расплывчатой неопределенности , являющейся необходимой чертой 90-х годов в России, развитию здоровой нацеленной на рыночной, денежной, системной конструкции, мешая препятствовали нешуточные недочеты институционального нрава , между которых стоит отметить хранение мягеньких экономных ограничительных сдерживаний как для муниципальных производственных организаций, так и для муниципальных хранилищ ценностей , отсутствие и противодействие внедрению норм соответствующих эталонов бухгалтерского учета и отчетности, недопонимание того, что своей персоной в представлении показывают банковские опасности в критериях рыночной индустриальной экономически политики , и отсутствие способностей управления такими рисками, отсутствие движения в направлении сотворения действенной системной конструкции наблюдения за банковской системой и рыночной площадкой имеющих большую стоимость ценных бумаг, некрепкие идентификация и оборона прав личного владельца , акционера и кредитора, безрезультативные системные конструкции банковского и коллективного управления, отсутствие прозрачных и эффективных технологий принятия решений по обанкротившимся банковским учреждениям, противодействие иностранному банковском секторе и политическая административное правящее правительство финансово-промышленных групп, заинтересованных в сохранении всех названных выше барьеров . В пределах рамок , по наименьшей мере, ещё 2-х программных математических подсчетов (Проект управления окружающей средой (1995 г.) и Проектом передачи ведомственного жилого фонда ресурсов (1996 г.) были раскрыты опосредованные финансово-доверительные полосы Всемирного Банка, остальные международные материально-денежные организации (МФО) и доноры на протяжении 1990 х годов стремились с их помощью закрепить стремления российских правительств по преодолению уведомительно справочных сведений, недочетов и участию при помощи формирования процесса денежного конструктивного порядка. Деятельность Всемирного Банка по оказанию поддержки в финансовом секторе до 1996 года была сосредоточена на технической помощи , предоставлении аппаратных средств, для уведомительно справочных систем, предоставлении консультаций политического характера, направленных на создание основ законодательной, регулирующей и институциональной базы для рыночной банковской системы. В рамках стратегии деятельности Всемирного банка в России 1997 года был провозглашен отказ от такой «приземленной» технологии для того, чтобы воспользоваться преимуществом представившегося «удобного момента» для начала углубленного политического диалога и ускорения структурных реформ. Программа включала в себя большую часть реформ финансового сектора, обозначенных с момента начала деятельности Всемирного Банка по оказанию помощи в реформировании этого сектора.
Эти усилия увенчались лишь скромными успехами, а общая видимость прогресса исчезла в результате финансового кризиса 1998 года, лишившего платежеспособности финансовые учреждения, на долю которых приходилась основная часть активов системы, и разрушившего доверие населения к банкам. Выплаты по займам Всемирного Банка были прекращены, новые займы, находившиеся на стадии подготовки, были отложены на неопределенное время, одновременно с этим начали предприниматься усилия по сбору фрагментов стратегии и реструктурированию непогашенного долгового портфеля. После показных реформ, длившихся более десяти лет, становление стабильной рыночной саморазвивающейся финансовой системы по-прежнему виделось лишь в неопределенно отдаленной перспективе. Сам кризис 1998 года, возможно, помог укрепить намерения власти предпринять усилия, необходимые для построения именно такой системы, но эффективные действия еще впереди.
Рассматривая деятельность Всемирного Банка по реформированию экономики сектора России в 1991–2002 гг., трудно сделать вывод с какой-либо степенью уверенности о том, что если бы Всемирный Банк не был вовлечен в эту деятельность, многое бы произошло по-другому. Можно предположить, что любая стратегия помощи экономике России, скорее всего, была бы подавлена макроэкономической и политической нестабильностью, которой характеризуется период 90-х годов.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Международный валютный фонд
Международный валютный фонд (МВФ) – одна из задающих тон интернациональных финансово-кредитных формирований , учреждена в 1944 г. на валютно-финансовой встрече с рекламой представлении в Бреттон-Вудсе (США) для разрешения задач стабилизации интернациональной денежной сферы, выравнивания платежных балансов и денежного предоставления поддержки в развитии индустриальной политики, возможно действительно начала функционально действовать в 1946 г. Местопребывание – Вашингтон. В МВФ входят 182 страны, а так-же Россия (с 1 второго летнего месяца 1992 г.). В Бреттон-Вудсе (США, 1944 г.)
СССР принял участие в Бреттон-Вудской встрече маркетинговом представлении. Однако потом в связи с «холодной войной» меж Востоком и Западом он не утвердил Статьи согласия МВФ. По тому же фактору в протяжении 50–60 х годов из МВФ вышли развивающиеся страны, такие как Польша, Чехословакия и Куба. В последствии углубленных социально-экономических и политических реформ, имевших назначенной задачей переход от централизованно планируемой индустриальной экономической политики к рыночной и интегрированой государственной экономике в мировое хозяйство, сначала 90 - х годов действующие в то время ранее социалистические государства (за единственным случаем Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Кубы), а еще страны, входившие ранее в набор состава СССР, вступили в Фонд. актуальная на сегодня Россия стала членом МВФ с 1 июньского месяца 1992 г., другие страны, СНГ и государства Балтии – в протяжении временного промежутка с 2-го весеннего месяца по сентябрь 1992 г. (Таджикистан – сначала апреля 1993 г.)
В 1999 г. (по состоянию на январь) число стран – членов МВФ составляло 182. Кроме такого, в последствии окончания всех требуемых процедур пространство, находившейся в реальности ранее Социалистической Федеративной Республики Югославии может взять в долг Федеративная Республика Югославия (в органе конструкции состава Сербии и Черногории). Постоянное местонахождение руководящих органов – Вашингтон (США). Помимо такого , в наличии есть отделения в французском Париже (Франция), Женеве (Швейцария), Токио (Япония) и при ООН в Нью-Йорке.
Далее, МВФ имеет нижеперечисленные цели:
Содействие интернациональному сотрудничеству в денежной сфере;
Содействие увеличению равномернному росту интернациональной продажи и реализации и поэтому росту занятости и повышению развития экономических стран-членов;
Обеспечение функционального действия интернациональной денежного конструктивного порядка методом координации согласия и координации денежной политики и поддерживания денежных курсов и обратимости валют стран-членов; гарантировать упорядоченные взаимоотношения в денежной области между странами-членами;
Определение паритетов и курсов валют; не допускать конкурирующего снабжения валют;
Оказание содействия и помощи в построении образования многостороннего конструктивного порядка платежей, по, сейчас протекающим оперативным вмешательствам меж странами-членами и в устранении денежных ограничительных лимитов;
Оказание поддержки странам-членам методом предоставления займов и денежных займов в зарубежной валюте для решения с упорядочиванием платежных балансов и стабилизации денежных курсов;
Сокращение продолжительности и уменьшение высоты уровня неуравновешенности интернациональных платежных балансов стран-членов;
Предоставление консультационной поддержки по денежным и денежным проблемам странам-членам;
Осуществление контролирования порядка за выдерживанием странами-членами кодекса манер сдерживания в интернациональных денежных отношениях
Ресурсы МВФ складываются за счёт взносов стран-членов Фонда (в 2005 г. 28,8 миллиардов . долл.) Устав МВФ изменялся в 1969 г. (с введением специально подготовленных прав заимствования – СДР'), в 1976–1978 гг. (с уничтожением Бреттон-Вудской денежного конструктивного порядка и сотворением Ямайской денежной системы) и в начале ноября 1992 г. (с включением санкций – приостановлением полномочия отдавания голосов по отношению к странам , не погасившим свою просроченную ответственность по долгам перед МВФ).
Предоставление материально-денежных сбережений и средств займов МВФ исполняется в форме реализации Фондом СКВ на национальную валюту страны-должника, а погашается кредит посредством выкупа нац. валюты заемщиком за СКВ либо СДР. Базой доверительных финансовых сумм является квота Уставного Фонда МВФ, которая приходится на страну-члена организации (квота нынешней России – 2,99 % либо 4,3 млрд. СДР; квота США = 18-ть ,2 % либо 26,5 млрд. СДР)
МВФ влияет на экономические ходы процесса формирования дел в процветающей России через реализацию воплощений программных разработок денежной стабилизации и корректировок платежного баланса. В собственной деятельности МВФ управляется принципом обусловленности, если верить которому страны-члены имеют все шансы обрести от него денежные-материальные сбережения и займы только при уговоре, что они обязуются проводить определенную экономическую политику (сокращение приемлемого по бюджетному сбережению дефицитной недостатка , снижение темпов роста валютной массы и поднятие процентных ставок по кредитам выше уровня инфляции).
Высший руководящий орган – Совет управляющих, состоящий из представляющих интересы агентов стран-членов (обычно серьезного за проведение денежной политики шефа кабмина либо главы по центру расположенного банка вместе с заместителем), назначенных на 5 лет; он собирается 1 раз в годовалый промежуток. За исключеним нескольких случаев (определение критерий и прием свежайших по новизне членов, пересмотр квот, преобразование денежных паритетов и др.) Совет управляющих может делегировать в выполнении осуществлении своих задач Исполнительному совету.
Исполнительный совет (Директорат) отвечает за сейчас протекающие дела МВФ. 7-мь из 24 обязанностей исполняющих командующими председателями назначаются государствами с самыми максимальными квотами (Германия, Бретания, технологический Китай, стабильная Франция, Саудовская Аравия, USA и Япония), другие избираются управляющими из иных стран с выдерживанием норм, правил, движимых мотивов в области и районе местного консульства . Среди исполнительных директоров представлена Россия. Назначение и выборы проводятся 1 раз в 2 года. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю.
Директорат назначает директора-распорядителя (по классическому устою – это граждан представляющий интересы Европы), который не имеет право быть ни управляющим, ни исполнительным директором. Директор-распорядитель председательствует на заседаниях Директората (без полномочия голоса, кроме непроизвольных происшествий , когда голоса делятся поровну) и возглавляет административный агрегат установки фонда.
Требования, с выполнением которых МВФ обыкновенно связывает предоставление своих кредитов и займов, которые разделяются на 3-и группы: воплощение методов с назначенной целью и достижение результата макроэкономической и финансовой стабилизации;
приватизация и остальные структурно конструктивные преобразования экономической индустриальной системной конструкции; либерализация внешнеэкономической деятельности. По этим 3-м направлениям можно проследить состояния денежных займов, которые МВФ предоставлял России.
Членство в МВФ налагает на Россию и остальные государства СНГ выполнять обязательства, которые потребуются, зафиксированные в Статьях согласия МВФ. Интегрирование государственных индустриальных политик этих стран в мировое хозяйство требует от них соблюдения правил, регулирующих международные валютно-финансовые отношения.
Во-первых, в согласовании со статьей VIII устава обязанностью государств – участников МВФ является устранение денежных ограничительных сдерживаний, пособничество в помощи конвертируемости традиционно-общественных валют в сфере интернациональных сейчас протекающих денежных процедур вмешательств, неучастие в дискриминационных денежных соглашениях. Однако введение конвертируемости валют не рассматривается в свойстве подготовительного состояния предисловия государства в Фонд. Статья XIV дает вероятность осуществления снова одобренным странам на протяжении «переходного периода» (продолжительность его не зафиксирована) сохранять либо устанавливать снова те, либо другие денежные ограничения.