Файл: Особенности функционирования финансово-кредитных институтов ( 1. Теоретические аспекты функционирования основных международных финансово-кредитных организаций).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды международных финансово-кредитных организаций
1.2 Международные финансово-кредитные организации и их роль в международном кредитном сообществе
1.3 Роль международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Международный валютный фонд
2.2 Всемирный банк и группа Всемирного банка
2.3 Европейский банк реконструкций и развития
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Основное из них состоит в том, что Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Лондонский клуб не имеет постоянного Председателя или секретариата, его процедуры и организация носят более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому Правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. При этом, при отсутствии формальных рамок пересмотра сроков погашения долга в Лондонском клубе, коммерческие банки, несущие максимальные риски в отношении страны, добивающейся реструктуризации своей задолженности, образуют единый руководящий комитет под названием банковский консультативный комитет для защиты интересов коммерческих банков, предоставляющих займы той или иной стране.
Парижский и Лондонский клубы кредиторов являются ведущими международными финансовыми объединениями.
Парижский клуб кредиторов это важнейшее неформальное финансовое объединение лидеров мировой экономики. Парижский клуб более влиятелен, чем Лондонский, объединяющий представителей банков-кредиторов 19 стран.
Таким образом, между Лондонским и Парижским клубами кредиторов имеются как общие черты, так и отличительные особенности.
1.2 Международные финансово-кредитные организации и их роль в международном кредитном сообществе
В международных экономических отношениях роль международных финансово-кредитных организаций особенно велика.
Главной головной болью сегодняшнего времени, ту, что пытаются устранить международные финансово-кредитные организации, – это немыслимо огромные степени задолженности растущих стран как симптом более серьезной проблемы, являются очень медленные темпы экономического роста.
Перешагивание страдии кризиса задолженности, существующего во многих странах мира с мизерными доходами, никак не решит проблему и не сократит бедность в стране. Облегчение бремени задолженности должно быть одним из компонентов более комплексной стратегии развития. Эффективное управление, создание стабильных институтов и содействие экономическому росту по-прежнему имеют решающее значение для сокращения бедности в развивающихся странах. Самой первой причиной образования проблемы долгов в этих странах, была проблема медленного и не развивающегося экономического роста
Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ) работают над новой основой анализа устойчивости долговой ситуации в развивающихся странах. Задолженность развивающихся стран продолжает увеличиваться. По мнению экспертов Всемирного банка, вместо того чтобы предоставлять странам с низкими доходами займы на льготных условиях, необходимо увеличить объем выделяемых им грантов, с тем чтобы обеспечить устойчивость долговой ситуации в этих бедных странах, в то же время стараясь достичь Целей в области развития на рубеже тысячелетия, одной из которых является искоренение бедности во всех ее проявлениях к 2015 году.
Экстперты Всемирного банка предпологают, что изучению должны подлежать не только страны с мизерными доходами, но и страны у которых доходы представляют собой планку выше низкого дохода. Анализ показа, что внешный долг в этих станах уменьшаеться, однако их внутренняя задолженность значительно начинает возрастать. Так, внешняя сумма долга уменьшилась, но сумма общего госдолга увеличилась. Рост внутренней задолженности в странах со средними доходами – это «явление, которое требует внимательного изучения».
Эксперты Всемирного банка твердят, что растущие страны имеют проблему вооруженых разногласий и задачи управления, так же у них есть огромный просроченный долг у множества организаций развития. Решением проблемы уровня жизни на сегодняшний день может стать решение проблемы мирового неравенства между странами богачамами и бедными странами. На всей планете из 6 миллиардов человек, одному миллиарду принадлежит 80 процентов глобального ВВП, а еще один миллиард выживают чуть ли не на 1 доллар в день. Ученные предпологают, что в следующие 25 лет, количество человек в странах богачах увеличиться всего лишь на 50000000, а количество людей в бедных странах возрастет до пол-миллиарда человек. Почти каждого из них ждет ужасная жизнь, бедность, голод, безработица и обида на этот жестокий и несправедливый мир. По собственному мнению профессионалов Всемирного банка, в непроизвольном событии если эти глобальные диспропорции не будут устранены, они имеют все шансы представлять опасную реальность для мира и благоденствия предстоящих поколений как в бедных, так и в богатых государствах . Развитые государства обязались принять критерии и нормы с первостепенной функцией роста величины размера поддержки , открыть свои рыночные площадки для реализации за рубеж продуктов из развивающихся стран и оказывать бедным странам поддержку , содействуя наращиванию их запаса возможностей. Развивающиеся государства обязались повысить великолепная результативность управления, в создании осуществить благоприятный деловитый климатические условия , содействующий притоку инвестиций, в создании осуществить просвечивающие правовые и денежно-материальные системные конструкции и биться с коррумпированностью должностных канцелярских начальников . По собственному мнению профессионалов Всемирного банка, снабжение защищенности и развитие являются взаимодополняющими задачками , а главная цель на современном этапе – обеспечением удовлетворить связь меж этими для разрешения дилеммами и больше эффективно скоординировать усилия. Доноры не имеют все шансы позволить себе систематически ничего не предпринимать, дожидаясь, пока эти государства зарекомендуют себя с хорошей стороны.
Промедление только отделяет испытывающие препядствия государства и с повышением увеличения опаснсти возможности краха институциональной системной конструкции, обострения препядствия бедности, экстремизма и террористического насилия. Именно по этим факторам мир обязан продолжать содействие отношений, принимать участие в решении проблем, стоящих перед уязвимыми странами. Мировое союзное объединение не может допустить такую обстановку , в которой реально точные части мира останутся несчастными и не сумеют воспользоваться своими плодами с увеличением повышения глобального благополучия . По мнению профессионалов Всемирного банка, невозможно допустить, то чтобы развитие было настолько несбалансированным, когда кое-какие государства размеренны и процветают, в то время как их соседские люди не могут вырваться из грешного круга бедности и конфликтов. По словам профессионалов Всемирного банка, не стоит оказывать поддержки на беспорядочной и бессистемной базе , отмечая, что периодические «находки и закрытие крана» – ошибочный путь , который не дозволит донорам достигнуть поставленных целей. По словам профессионалов Всемирного банка, оказывать поддержку развивающимся странам тяжело, что в итоге приведет к развитию повышения обстановки, обязанность пролагаться проводимыми в государствах моделями содержания преобразования . Однако доноры имеют все шансы оказывать поддержку на размеренной базе учитывая политическоую реальность в странах, вследствие этого международные финансово-кредитные организации не отрешаются от реализации воплощения программных разработок , которые имеют все шансы иметь актуально важную величину смысла для человеческих особей либо поддерживать усилия, прилагаемые странами в процессе реформ.
1.3 Роль международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России
После распада СССР предполагалось, что на практической действительности каждое бывшее союзное республиканское государство станет нести личную долю обязанности и отвечать за наружный долг государства , впрочем, ввиду их неплатёжеспособности все долговые обязательства по взаимному согласию взяла на себя актуальная на сегодняшний день РФ в замен на отказ бывших республик от причитавшихся им долевой составляющей внешних подходящих средств СССР. Сумма долгового обязательства СССР, принятого на себя актуальной на сегодняшний день Россией, составляла в сумме, на тот временной промежуток приблизительно 90 миллиардов долл., а так-же по обещаниям перед зарубежными коммерческими банками – участниками Лондонского клубного сборища порядка 30 миллиардов долл. При этом РФ со временем стала четвертой в списке не возвращающих долгов Лондонскому клубу, который, заметьте что , кредитовал в основном развивающиеся и коммунистические страны. По размеру долгового обязательства Россию превышала лишь Бразилия, Мозамбик и Аргентина.
В 1995 году многонациональная Россия вступила в Парижский клуб, представляя собой кредитора. Членство в Парижском клубном обществе имело в тот временной промежуток для процветающей России бесспорные выдающиеся свойства качества . Парижский клуб имеет слишком большой эффект воздействия с влиянием на развивающиеся государства . Только Парижский клубн может при желании списать сколько угодно долговых обязательств и выдавать сколько угодно денег и сбереженных займов . И в следствии этого именно от него в самой максимальной высоте уровня зависит индустриальная политическая линия развивающихся стран. Так что, вступив в Парижский клуб, Россия, прежде лишь , приобрела реально настоящую допустимость оказывать влияние на мировую экономическую политику . Во-первых, контроль над осуществлением экономической политики развивающихся и постсоциалистических стран, задолжавших клубу. Во-вторых, на равных говорить с МВФ. Вступление в клубное сборище разрешило процветающей России повысить свой доверительный финансовый рейтинг и ещё успешнее размещать из благополучной Европы денежные средства . Крупнейших неплательщиков в России в рамках Парижского клуба было лишь пять. Это Алжир, Вьетнам, Йемен, Мозамбик и Эфиопия.
При вступлении России в Парижский клуб в качестве страны-кредитора возлагались большие надежды на урегулирование задолженности развивающихся стран перед Россией. Сегодня трудно сделать однозначный вывод о том, насколько это оказалось выгодным. В настоящее время более двух третей всех поступлений России от зарубежных должников приходится на Индию, отношения с которой урегулированы на особых условиях. Ещё в 1993 году между Россией и Индией было подписано соглашение, где был определён общий размер индийской задолженности в индийских рупиях и порядок её погашения в форме поставок традиционных товаров индийского экспорта (чай, кофе, медикаменты, изделия лёгкой промышленности).
Влияние Парижского клуба все обширнее воздействует на Российскую политику по управлению русскими иностранными активами в облике долговых обязательств иноземных стран . Парижский клуб не признаёт военных долгов. А их долевая часть в русских фондовых средствах в сумме нескольких стран составляет от 60 до 90 %. Поэтому существует взгляд на проблемы о неточности предисловия в Парижский клуб, так как клуб проводит политику списания долговых обязательств менее развитым странам (с объемом 60–80 %), к которым относятся многие российские заемщики в долге . Вступление в Парижский клуб сбавило оценку долговых обязательств русских кредитозаемщиков в долг, имеющих с ним соглашения об облегчении долгового бремени с 52 млрд. долларов до 10–12-ти млрд долларов, то есть в 4–5 раза.
Если взглянуть с другой стороны, употребляя международные механические приспособления Парижского клуба, Российская Федерация сумела добиться оценки, признанной части собственно изжившего все сроки, обязанность отвечать за долги по курсу 0,6 руб. за 1 бакс . Она приобрела вероятность применить механические приспособления интернационального давления на задерживающих должников. Некоторые государства , имеющие дела с клубом, получили займы финансовых сбережений и средств МВФ, Всемирного банка, из которых расплачивались с Россией. Возможности давления на страны-дебиторы у Парижского клуба значительно обширнее, чем у независимого кредитора.
Парижский клуб тесно взаимодействует с международными финансовыми организациями, в частности с МВФ и Всемирным банком. Так что для стран-должников урегулирование задолженности членам клуба, в том числе МВФ, всегда выступает необходимым условием получения новых кредитов МВФ и МБ, а также распространения на них программ облегчения бремени задолженности.
Рассмотрим деятельность международных финансово-кредитных организаций по реформированию финансового сектора за период 1992–2002 гг.
Всемирный банк начал операции по кредитованию России в середине 1992 г. сразу после того, как она стала членом Банка. Несколько отчетов и займов, выполненных в течение последующих шести лет с 1992 по 1998 гг., полностью или частично были посвящены содействию реформам в финансовом секторе. Кредитные операции включали предоставление восстановительных займов I и II, утвержденных в 1992 и 1995 годах соответственно, а также предоставление средств в рамках Проекта развития финансовых учреждений (ПРФУ), Проекта поддержки предприятий (ППП), Проекта подготовки финансовых и управленческих кадров (ППФУК) (все проекты 1994 года), Проекта развития фондового рынка (ПРФР) 1996 года.
С самого начала основной акцент в стратегии деятельности и программах поддержки Всемирный Банк делал на поддержке развития частного сектора, учреждений и политики, необходимых для создания фундамента стабильной и растущей рыночной экономики. Развитие устойчивой, коммерчески ориентированной финансовой системы, и в частности банковского сектора, рассматривалось как ключевой элемент стратегии. В начале 1990‑х годов российский финансовый сектор столкнулся с серьезными проблемами развития, во многом аналогичными проблемам, испытываемым другими экономиками переходного периода. Кроме того, резкое открытие системы для создания кооперативных и других негосударственных банковских учреждений привело к быстрому распространению финансовых организаций, создаваемых разными путями отраслевыми министерствами, государственными предприятиями, кооперативными предприятиями и частными финансово-промышленными группами (ФПГ). К 1994 году лицензии получили почти 3000 новых банков, при этом оценка эффективности и контроль качества их операций и управления либо были на минимальном уровне, либо отсутствовали совсем. В то же время имел место быстрый рост объема торговых операций по долговым обязательствам и акциям. Однако мошенничество было обычным явлением, и эмиссии акций использовались в первую очередь для установления контроля над активами существующих предприятий, а не для обеспечения новых инвестиций.