Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты создания и развития бренда
1.1. Понятие «бренд» и его сущность
1.2 Алгоритм создания успешного бренда
Глава 2 Практика создания и продвижения успешного бренда на примере ресторана-кондитерской «Счастье»
2.1 Общая характеристика компании Global Point Family и ее ресторана «Счастье»
2.2 Процесс создания бренда в ресторане-кондитерской «Счастье»
Введение
Актуальность курсовой работы. Актуальность данной темы заключается в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях.
В данной работе рассматриваются особенности создания и продвижения бренда в ресторанном бизнесе Санкт-Петербурга. В настоящее время данная ниша динамично развивается, рынок переполнен разнообразием предложений, поэтому чтобы целевая аудитория запоминала и предпочитала именно наше заведение, необходимо четко проработать бренд и улучшать его на протяжении всего существования.
Основой успеха любого бизнеса являются устойчивые конкурентные преимущества товаров и услуг, заключающиеся в понимании и правильном восприятии потребителем их отличительных свойств. Решению этой задачи в значительной степени способствует использование брендинга.
Если у предприятия в ресторанном бизнесе есть бренд и высокая лояльность потребителей, то это предприятие становится наиболее конкурентоспособным в условиях экономического кризиса и имеет большие преимущества. В частности, это смягчает реакцию потребителей на возможные колебания цены, открывает возможности для расширения ресторанной сети в целом.
Отсутствие широко известных российских ресторанных брендов делает актуальным изучение и усовершенствование теоретическо-практических основ брендирования услуг ресторанного направления.
Особенное место при этом занимает анализ современных бренд-коммуникаций ресторана, разработка механизмов повышения его конкурентоспособности, исследование индивидуальных предпочтений потребителей, а также PR-инструменты, позволяющие более качественно продвигать бренд, дабы установить долгосрочный контакт между компанией и ее целевой аудиторией.
Цель данной курсовой работы - изучить особенности создания успешного бренда в ресторанном бизнесе и особенности восприятия такого бренда потребителями.
Задачи курсовой работы. Для достижения поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
1. Проанализировать особенности процесса создания успешного бренда.
2. Определить роль PR в процессе создания бренда.
3. Выяснить, особенности восприятия потребителями определенных брендов в сфере ресторанного бизнеса.
4. Проанализировать место компании «Счастье» на российском рынке ресторанной индустрии.
5. Описать специфику процесса создания бренда ресторана «Счастье».
6. Предложить собственные рекомендации по продвижению бренда.
Объектом исследования в данной курсовой работе является предоставление ресторанных услуг компании ООО «Счастье», а также десертная продукция, выпускаемая под данным брендом.
Предметом курсовой работы является формирование бренда и использование инструментов PR и рекламы в его продвижении.
Методологическая база исследования: методы анализа и синтеза, дедукции.
Глава 1 Теоретические аспекты создания и развития бренда
1.1. Понятие «бренд» и его сущность
Слово «brand» происходит от древнескандинавского глагола «brandr» — «жечь». Широкое распространение данное понятие получило ввиду развития скотоводства — чтобы отличить скот одного хозяина от скота другого, стали выжигать клеймо на теле животных.
Рассмотрим ряд трактовок понятия «бренд» в настоящее время.
Бренд — это имя, термин, знак, символ, дизайн или комбинация всего перечисленного, предназначенные для отличия товаров или услуг одного продавца или группы продавцов от товаров или услуг конкурентов[1]
Бренд — это комбинация функциональных и эмоциональных характеристик, которые формируют определенный образ, влияющий на уровень потребления. Основой бренда является марка (символ, имя, любая узнаваемая характеристика), используемая компанией для идентификации ее товаров и услуг по отношению к конкурентным[2].
Бренд — это неосязаемая совокупность свойств продукта: его имени, упаковки, цены, истории, репутации и способа рекламирования. 3 □
Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом опыта потребителей в использовании бренда.
Часть определений подразумевает функции идентификации товара или производителя, а часть говорит об эмоциях и впечатлениях, которые бренд и продукт/услуга под ним вызывают у человека.
И все-таки современная концепция брендинга сейчас больше нацелена на создание эмоциональной привязанности к продукции, и направленна на формирование образа товара или услуги, его неповторимой индивидуальности.
Бренд создает долгосрочное предпочтительное отношение аудитории к тому или иному виду товара.
Создание успешного бренда - желаемый результат, к которому стремятся большинство компаний, и немаловажное значение здесь играют: история фирмы, судьбы ее основателей и руководителей, талантливых бренд-менеджеров и разноплановых специалистов.
Брендом можно смело назвать то имя объекта (фирмы, товара, услуги, идеи, личности), которое повсеместно известно и плотно укоренилось в массовом сознании людей. 5
Бренд помогает решить следующие задачи:
1. идентифицировать (узнать) товар при упоминании;
2. отличаться от конкурентов, т.е. выделять товар из общей массы;
3. создать в сознании потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;
4. сосредоточить положительные эмоции, связанные с товаром;
5. принять решение о покупке и получить удовлетворение от принятого решения;
6. сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни (приверженцы бренда)[3].
Характерная особенность бренда состоит в его способности отрываться от торговой марки.
Торговой маркой называется отличительный знак предприятия, фирмы-производителя товара, обязательно зарегистрированный в специальном ведомстве: слова, изображения или их сочетание.
Торговая марка является неким созданным "образом" товара, основой для бренда. Бренд, в свою очередь, это торговая марка, которая уже зафиксировалась
в сознании покупателя, ее визуальный образ, как бы интеллектуальная часть продукта или товара.
Брендом становится та марка, выбор которой определяется не столько свойствами товара, сколько сложившимся образом в процессе восприятия рекламы и места продаж, сравнения упаковок и названий, опыта предыдущих покупок и удовлетворения от цены, качества и использования продукта. В сознании потребителей бренд является символом гарантии качества товара или услуги.
Исследователи делят структуру бренда на внешнюю и внутреннюю. К внешним признакам относятся атрибуты бренда, то на что обращает внимание потребитель при восприятии бренда (название, логотип, слоган, фирменный стиль и др.) Внутренним содержанием бренда, является то, что он означает для потребителей, т.е. тот смысл и то уникальное значение, олицетворением которого является данная торговая марка[4].
Для понимания сущности бренда предложены технологии его формирования, которые можно классифицировать по следующим группам:
1. Технологии по формированию коммуникаций с потребителями и другими заинтересованными группами, в которых создание бренда осуществляется через пропаганду ценностей и образование традиций.
2. Технологии по разработке структуры бренда (атрибутов), в которых формирование бренда осуществляется через механизмы ассоциаций и символов. Однако в большинстве случаев разработчики останавливаются на конструировании визуальнографического образа - логотипа, слогана и т.д.
3. Технологии продвижения имиджа товаров и услуг компании, в которых создание бренда осуществляется через формирование отношений и мнений потребителей.
4. Технологии позиционирования, в которых формирование бренда компании осуществляется через сообщение о преимуществах товара (услуги) для целевой аудитории (Б. Ванэкен, Р. Ривз, Дж. Траут и др.).
Рассмотренные технологии формирования бренда компании включают два основных момента:
1) разработка самого бренда;
2) формирование и реализация стратегии коммуникаций с потребителями.
Наибольшее воздействие на потребителя оказывает символ бренда, который покупатели для себя наполняют важным психологическим смыслом.
Исходя из этого, для формирования бренда компании необходимо:
1) наполнить символ смысловым содержанием признаков, которые олицетворяют бренд с надежностью, стабильностью, оправданностью затрат, качественным сервисом, престижем;
2) создать целостный образ бренда на основе ассоциаций с названием, гарантией обслуживания и статусом потребителя;
3) решать задачи по формированию бренда, создавать условия эффективной коммуникации потребителей с брендом[5].
Данная технология формирования бренда компании включает три этапа:
1. Работа над символами.
2. Работа над ассоциациями.
3. Работа над творческим проектом.
Задачи:
1) конкретизировать компоненты бренда для компании;
2) сформировать объекты, вызывающие положительные ассоциации.
3) разработать творческий проект бренда с учетом интересов и ожиданий заинтересованных групп компании[6].
Исходя из вышесказанного, можно выделить основные характеристики бренда:
a. основное его содержание (Brand Essence);
b. функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);
c. словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
d. визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);
e. уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);
f. обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
g. степень продвинутости бренда (Brand development Index);
h. степень вовлеченности целевой аудитории бренда и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).
Уникальная особенность бренда заключается в том, что вся информация, всплывающая у потребителя в памяти, так или иначе вызывает признаки отличия, как ощущаемые, так и неощущаемые.
Под ощущаемыми признаками отличия понимаются внешние составляющие товарной марки. Неощущаемые признаки отличия трудноразличимы и не доступны для восприятия - это долговечность, надежность и т.д. В рекламе часто используются специальные приемы, чтобы неощущаемые признаки отличия перевести в ощущаемые, подчеркивая, преимущество бренда.
1.2 Алгоритм создания успешного бренда
Процесс создания бренда обозначается устоявшимся понятием - а именно брендингом.
Брендинг это процесс формирования и продвижения бренда на рынке. Данный процесс включает в себя разработку и осуществление комплекса мероприятий, способствующих идентификации того или иного продукта/услуги, привилегированное выделение данного предложения из ряда аналогичных конкурирующих продуктов/услуг, создание долгосрочного предпочтения потребителей к бренду и продукции под ним.
Весь процесс брендинга направлен на формирование необходимого образа для бренда в сознании потребителей.
Чаще всего целями брендинга являются - увеличение капитала бренда (нефинансовые характеристики: его узнаваемость, лояльность к нему, репутация, знание и разделение философии и т.п.) и увеличение стоимости бренда (финансовое выражение его стоимости, привязанное к финансовым оборотам и рибыльности).
Комплекс мер, направленный на создание и продвижение бренда, имеет свои законы и принципы. Соблюдение данных законов позволяет добиваться максимальных результатов при создании брендов, хотя, безусловно, не может гарантировать однозначного успеха.
Эти законы и принципы отражены в алгоритме создания бренда. Если обобщить и привести к единому знаменателю труды многих исследователей в области брендинга, таких как Питер Друкер, Майкл Портер Джек Траут, Дэвид Аакер, Филип Котлер, Кевин Лейн Келлер, Скотт Дэвис, Мартин Линдстром, Томас Гэд и многие другие, то можно выделить следующие основные этапы данного алгоритма: