Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты создания и развития бренда
1.1. Понятие «бренд» и его сущность
1.2 Алгоритм создания успешного бренда
Глава 2 Практика создания и продвижения успешного бренда на примере ресторана-кондитерской «Счастье»
2.1 Общая характеристика компании Global Point Family и ее ресторана «Счастье»
2.2 Процесс создания бренда в ресторане-кондитерской «Счастье»
Да, публикации красивейших десертов ресторана «Счастье» в социальных сетях - это хорошо, но от персонального приглашения на чашечку кофе еще никто не отказывался.
К тому же доказано, что более частому посещению ресторанов побуждают наличие в ресторанах скидок и бонусов (40,2%). Каждый четвертый посетитель ресторана увеличил бы число походов из-за хорошего сервиса и внимательного персонала (26,5%). Тематические меню и блюда заинтересовали бы 12, 4% респондентов. Данное исследование было проведено IntescoResearchGroup (рис.4).
Рисунок 4. Условия, при которых жители Санкт-Петербурга ходили бы в рестораны чаще
С целью повышения конкурентоспособности услуг ресторана «Счастье» следует сделать особый акцент на формирование позитивного имиджа бренда предприятия в глазах общественности.
Это обусловлено тем, что имидж бренда в сфере услуг имеет особую значимость. Рынок ресторанного бизнеса представляет собой определенное социальное пространство, в котором потребители широко осведомлены о качестве услуг ресторанов европейской кухни, так как пользуются ими достаточно часто. Особое внимание при продвижении имиджа бренда ресторана следует уделить связям с общественностью (PR).
Основную цель PR в ресторане можно сформулировать как способствование повышению интереса клиента к заведению, установление положительного отношения и доверия клиента, т.е., иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану.
Ниже предложены PR-технологии, которые помогут улучшить имидж бренда «Счастье» у названных ранее целевых аудиторий.
1. Местное сообщество. Рекомендуется:
- проведение рекламной кампании в
периодической печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах;
- публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности;
- чаще взаимодействовать с районными и городскими общественными организациями, по мере возможности выделяя средства на их нужды;
- учредить собственный конкурс среди молодежи и угостить победителя продукцией ресторана;
-стараться максимально освещать все социальные акции ресторана в СМИ (преимущественно печатных).
2. Имидж для партнеров. Рекомендуется:
- обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия;
- формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств;
- увеличение количества имиджевых статей в деловых СМИ г. Санкт-Петербурга, ориентированных на представителей бизнессообщества;
- осуществление общих социальных проектов с партнерами по бизнесу;
- размещение на странице в Интернете ссылок на сайты партнеров.
3. Для поддержания более тесных контактов с партнерскими СМИ рекомендуется:
- регулярное проведение презентаций нового меню с подарками для журналистов;
- размещение на сайте компании материалов для прессы;
- приглашение директоров всех СМИ города и журналистов на корпоративные праздники;
- ценные подарки для руководителей СМИ.
4. Имидж для потребителей предлагается улучшить с помощью таких технологий:
-проведение рекламной кампании с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве предлагаемых услуг.
- предоставление системы бонусов постоянными клиентам;
- более регулярное размещение имиджевых статей в СМИ;
- проведение больше интерактивных мероприятий с участием потребителей;
- распространение информации в СМИ о снижении цен, скидках;
- общение с потребителями ресторана на сайте или в социальных сетях;
- создание и внедрение в массы одного слогана фирмы;
- адресная email или sms рассылка новостей;
- создание мобильного приложения с адресами ресторанов, меню и фотографиями, живо иллюстрирующими внутреннее убранство ресторанов, с возможностью предварительного онлайн-заказа столика и т.д.
5. Имидж для сотрудников ресторана.
PR - это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (кассиры, бармены, администратор зала, стюарды).
Внутренний PR ресторана рекомендуется осуществлять следующими способами:
- опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о работе;
- персональные характеристики;
- ориентиры для новых сотрудников;
- семинары по повышению квалификации и справочная литература;
- сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия;
- участие в кулинарных соревнованиях.
Кроме того, в качестве рекомендаций для повышения конкурентоспособности услуг ресторана можно предложить следующее:
1) Проработка общей стратегической концепции деятельности ресторана.
2) Создание новой и совершенствование выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии с запросами клиентов ресторанного комплекса (даже придерживаясь традиционных блюд, в связи с изношенным кухонным оборудованием, можно обновить меню, осовременив ингредиенты).
3) Выделение средств на постоянное повышение образовательного уровня персонала, непосредственно контактирующего с клиентами.
Для того чтобы стимулировать работников к еще большим достижениям можно разработать систему дополнительных вознаграждений.
Таким образом, ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции
Заключение
В современном мире с высокой конкуренцией, где перед потребителем открывается широкий выбор товаров и услуг, компаниям, для того чтобы вывести на рынок, развить и укрепить бренд необходимо постоянно выстраивать отношения с потребителем, именно построение отношений посредством инструментов PR, как показывает мировой опыт, помогает компаниям добиться успеха.
Проведение исследования дало возможность реализовать главную цель курсовой работы - выявлено положение бренда ресторана «Счастье» на рынке, определены особенности создания бренда в ресторанном бизнесе и укрепление его за счет средств PR, выявлены особенности восприятия бренда ресторана потребителями,а также разработаны рекомендации по дальнейшему продвижению бренда.
Ресторан «Счастье» изначально планировался как бренд. Его создатели смогли придать ему своеобразие и необычный фирменный стиль, который отличает его от других ресторанов, легко находит своих поклонников как среди потребителей, так и в прессе. В работе подробно расписаны фирменный стиль, концепция, миссия, ценности ресторана. Были проанализированы все бренд- коммуникации, используемые рестораном и выявлены наиболее качественные, а именно PR-мероприятия, благодаря которым ресторан стал таким успешным за короткое время.
5. Предложены собственные рекомендации по продвижению бренда.
Разработка практических рекомендаций по бренд- коммуникациям основывалась на данных проведённых исследований, чтобы в полной мере удовлетворять запросам потребителей:
Во-первых, обеспечить возможность ознакомления потребителей с миссией и стратегическими целями предприятия; увеличить количество имиджевых статей в деловых СМИ г. Санкт-Петербурга; регулярно проведить презентации нового меню;
Во-вторых, обеспечить систему бонусов постоянным клиентам; разработать специальные предложения в соответствии с мотивами посещения ресторана; проводить больше интерактивных мероприятий с участием потребителей; обеспечить качественную обратную связь.
В-третьих, определиться с выбором одного слогана бренда и продвигать его в массы; создать мобильное приложение с адресами ресторанов, меню и фотографиями, живо иллюстрирующими внутреннее убранство ресторанов, с возможностью предварительного онлайн-заказа столика и т.д.
В-четвертых, поработать над имиджем бренда для сотрудников ресторана. Внутренний РR очень важная часть успешного бренда, так как именно персонал вступает в непосредственный контакт с клиентами (кассиры, бармены, администратор зала, стюарды). Необходимо уделять внимание семинарам по повышению квалификации; приобщению сотрудников к планированию и проведению PR мероприятий; разработать систему дополнительных вознаграждений.
В итоге проведенных исследований и предложенных рекомендаций по разработке, продвижению бренда и расширению сферы влияния наилучшим образом будет способствовать реализации поставленных задачах и может рассматриваться как имеющая практическую значимость для функционирования и дальнейшего развития конкурентных преимуществ организации.
В конце проделанной работы, исходя из того, что все поставленные в курсовой работе задачи в полной мере выполнены, можно сделать вывод о том, что главная цель исследования - создание и продвижение бренда «Счастье» достигнута.
Список использованных источников
- Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013. - 374 с.
- Бренды и брендинг / Клифтон Рита, Симмонз Джон и др. / Пер. с англ.. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2016. - 352 с.
- Брусовая А. С. Формирование бренда региона как основы обеспечения сбалансированного социально-экономического развития субъектов РФ (на примере Ивановской области) // Региональная экономика: теория и практика. 2016. - № 14. - С. 34-42.
- Буткова Ю.С., Долгополова И.В., Сухова Л.А. Проблемы формирования и развития конкурентоспособного бренда на рынке товаров и услуг // Вестник научных конференций. - 2015. - № 3-5 (3). - С. 28-29.
- Вентер Ю.А., Шарипова Н.А. Брендинг – информационное обеспечение // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2016. - № 2 (23). - С. 52-55.
- Годин А.М. Брендинг: учебное пособие / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 422 с.
- Жук Е.С. Зачем управленцу изучать «брендинг» или 8 актуальных вопросов развития управления брендом в России // Экономика. Управление. Финансы. - 2016. - № 3. - С. 79-92.
- Завгородняя Т.В., Метелев С.Е. Рекламная программа банка. - Омск, 2014. – 380 с.
- Карпова С. Современный брендинг: монография. - М.: Палеотип, 2014. – 360 с.
- Катернюк А.В. Практическая реклама: Учебное пособие/ А.В. Катернюк. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 429 с.
- Кирдяшкина К.Е., Чудинов О.О. Бренд-менеджмент: влияние на продвижение товара // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - № 13-2. - С. 43-44.
- Кирьянко А. В. Маркетинг территорий: феноменологический анализ // Вестник СПбГУ. Серия Менеджмент. - 2013. - № 2. - С. 14-19.
- Козырь Н. С. Подходы к определению глобальной конкурентоспособности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 26 (311). - С. 39-52.
- Котлер Ф. Основы маркетинга [пер. с англ.]. – М.: Вильямс, 2016. – 752 с.
- Кузнецова Ю. Брендинг как эффективный метод продвижения товаров на потребительском рынке // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 8. - С. 73-78.
- Кумбер Стивен. Брендинг [пер. с англ.].– М.: Вильямс, 2014. – 176 с.
- Макашева З.М. Брендинг / З.М. Макашева, М.О. Макашев. – СПб.: Питер, 2014. - 283с.
- Макашева З.М. Брендинг / З.М. Макашева, М.О. Макашев. – СПб.: Питер, 2014. – 283 с.
- Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт- Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. – 628 с.
- Мухранов Р.Н., Степан Михайлович, Ергунова О.Т. Бренд как нематериальный актив интеллектуального капитала компании // Контентус.- 2016.- № 1 (42).-С. 49-52.
- Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 345 с.
- Осипов В. С. Межрегиональная конкуренция и потребитель // В сборнике: Региональные проблемы преобразования экономики: междисциплинарный подход к формированию механизма стимулирования развития. Материалы III всероссийской научно-практический конференции. - 2012. - С.362-368.
- Официальный сайт сети ресторанов «Счастье»[Электронный ресурс].-Режим доступа:http://www.schastye.com
- Официальный сайт Global Point Family [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.globalpointfamily.com
- Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. - М. СПб: Вершина, 2016. - 288 с.
- Пономарева А.М. Нейминг как составляющая брендинга // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - № 9 (88). - С. 38-43.
- Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А. М. Пономарева – М.: Финансы и статистика, 2015. - 192с.
- Пономарева А.М. Слоган в маркетинговых коммуникациях: словарь, исследования, технологии. - Ростов н/Д: Мини-Тайп, 2016. - 720 с.
- Попенко Г.В., Тарасова Н.Е. Роль бренда в обеспечении конкурентоспособности предприятия // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2016. - № 6. - С. 52-61.
- Рзун И.Г., Старкова Н.О. Формирование модели управления брендом региона // Вестник НГИЭИ. - 2016. - № 9 (64). - С. 54-64.
- Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента. - М. : Аспект пресс, 2010. 256 с.
- Смирнов В.В. Реклама на радио / В.В. Смирнов – М.: РИП - Холдинг, 2012. – 130 с.
- Филип Котлер. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф Котлер - издание на русском языке, перевод, оформление ООО «Альпина», 2014. - 213 с.