Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли на примере ООО «Сервис-Плюс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программный продукт «Альт-Финансы» предоставляет возможность проведения, помимо ретроспективного и текущего анализа, также и перспективного анализа на основе метода прогнозирования долей продаж с использованием данных бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующего субъекта. Таким образом, можно сказать, что результаты такого анализа носят реалистичный характер.

3.2. Рекомендации по внедрению финансового прогнозирования на предприятии

В ООО «Сервис-Плюс» необходимо проводить прогнозирование, используя при этом наиболее простые методы, в частности простой динамический анализ.

Метод простого динамического анализа исходит из предпосылки, что прогнозируемый показатель изменяется пропорционально с течением времени. Поэтому для определения прогнозных значений строится зависимость:

(1)

где а, в – параметры уравнения регрессии;

t - порядковый номер периода.

Параметры уравнения регрессии находятся, как правило, методом наименьших квадратов.

Рассмотрим порядок прогнозирования финансовых результатов.

Для прогнозирования выручки от продаж, себестоимости и управленческих расходов используем метод аналитической экстраполяции. Основная тенденция развития отражается уравнением (1). Для вычисления параметров функции используем метод наименьших квадратов, составив систему нормальных уравнений:

(2)

В таблице 3 представлены исходные данные для прогнозирования выручки.

Таблица 3

Исходные данные для прогнозирования выручки[21]

Год

Выручка от продаж, тыс.руб.

yi

xi

xi²

xi*yi

Yti

2013

407210

1

1

407210

409897

2014

503250

2

4

1006500

497873

2015

583160

3

9

1749480

585849

Итого

1493620

6

14

3163190

-


По данным таблицы 3 решим систему уравнений (2).

Синтезированная трендовая модель имеет вид:

Проведем расчет прогнозного значения выручки от продаж (табл. 4).

Таблица 4

Прогнозирование выручки от продаж[22]

Год

хi

Прогнозная выручка от продаж, тыс.руб.

2016

4

321921 + 87976* 4 = 673825

2017

5

321921 + 87976* 5=761801

2018

6

321921 + 87976 * 6=849777

2019

7

321921 + 87976*7=937753

2020

8

321921 + 87976 * 8 = 1025729

Таким образом, если тенденции развития выручки, имевшие место в 2013-2015 гг. сохранятся, выручка в 2020 г. должна составить 1 025 729 тыс.руб.

Проведем прогнозирование себестоимости продаж. Исходные данные для прогнозирования представлены в табл. 4.

Таблица 4

Исходные данные для прогнозирования себестоимости продаж[23]

Год

Себестоимость продаж, тыс.руб.

yi

xi

xi²

xi*yi

Yti

2013

381220

1

1

381220

387935

2014

424440

2

4

848880

411010

2015

427370

3

9

1282110

434085

Итого

1233030

6

14

2512210

-

По данным таблицы 4 решим систему уравнений (2).

Синтезированная трендовая модель имеет вид:

Расчет прогнозной величины себестоимости продаж представлен в табл. 5

Таблица 5

Прогнозирование полной себестоимости продаж[24]

Год

хi

Прогнозная себестоимость продаж, тыс.руб.

2016

4

364860 + 23075* 4 =457160

2017

5

364860 + 23075* 5=480235

2018

6

364860 + 23075 * 6=503310

2019

7

364860 + 23075*7=526385

2020

8

364860 + 23075 * 8 = 549460


Прогнозируемая себестоимость продаж к 2020 г. составляет 548 460 тыс.руб., что на 28,47 % выше, чем в 2015 г.

Исходные данные для расчета прогнозных величин управленческих расходов представлены в табл. 6.

Таблица 6

Исходные данные для прогнозирования управленческих

расходов[25]

Год

Управленческие расходы, тыс.руб., yi

xi

xi²

xi*yi

Yti

2013

13420

1

1

13420

11159

2014

21530

2

4

43060

26052

2015

43206

3

9

129618

40945

Итого

78156

6

14

186098

-

По данным таблицы 6 решим систему уравнений (2).

;

Синтезированная трендовая модель имеет вид:

Расчет прогнозных величин управленческих расходов представлен в табл. 7.

Таблица 7

Прогнозирование управленческих расходов[26]

Год

хi

Прогнозные управленческие расходы, тыс.руб.

2016

4

-3734 + 14893* 4 = 55838

2017

5

-3734 + 14893 * 5= 70731

2018

6

-3734 + 14893 * 6= 85624

2019

7

-3734 + 14893 *7= 100517

2020

8

-3734 + 14893 * 8 = 115410

В таблице 7 на основе проведенных прогнозов рассчитана прогнозируемая прибыль от продаж.

Таблица 8

Прогнозирование прибыли от продаж

Показатель

Прогноз

2016

2017

2018

2019

2020

Выручка от продаж, тыс.руб.

673825

761801

849777

937753

1025729

Себестоимость продаж, тыс.руб.

457160

480235

503310

526385

549460

Валовая прибыль, тыс.руб.

216665

281566

346467

411368

476269

Управленческие расходы, тыс.руб.

55838

70731

85624

100517

115410

Прибыль от продаж, тыс.руб.

160827

210835

260843

310851

360859


Из данных таблицы 8 видно, что если тенденция развития предприятия, имеющая место в 2013-2015 гг. сохранится, то к 2020 г. прибыль от продаж составит 360 859 тыс.руб., что на 120,52 % выше, чем в 2015 г.

Внедрение прогнозирования результатов деятельности предприятия и его финансового состояния в ООО «Сервис-Плюс» позволит проводить оценку экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования; формировать на этой основе обоснованные выводы и рекомендации относительно выбора рациональной стратегии и тактики предприятия.

Выводы. Представленные рекомендации по совершенствованию финансового планирования создадут возможности для достижения плановых показателей финансовых результатов за счет обеспечения полноты и аналитичности предоставляемой информации, оптимальной координации и обеспечения прозрачности материальных и финансовых потоков, что будет способствовать повышению управляемости предприятия, обеспечению финансовой устойчивости и рентабельности бизнеса.

Заключение

С экономической точки зрения прибыль – это приращение стоимости продукта, полученное за определенный период, благодаря использованию капитала; с предпринимательской - это приращение собственного имущества предприятия за определенный период; с учетно-финансовых позиций, прибыль - превышение доходов над расходами.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль важный источник расширения производства и других внутрихозяйственных потребностей.

Финансовое прогнозирование состоите изучении возможно будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта в зависимости от качественных и количественных оценок динамики финансовых ресурсов и источников их покрытия на длительную перспективу в зависимости от изменения факторов внешней и внутренней среды. Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов предприятия в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу. Результатом финансового прогнозирования является составление финансового прогноза, который представляет собой систему научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений.


В процессе финансового прогнозирования для расчета финансовых показателей используются такие специфические методы, как математическое моделирование, эконометрическое прогнозирование, экспертные оценки, построение трендов и составление сценариев, стохастические методы.

Оценка организации финансового планирования в ООО «Сервис-Плюс» выявила ряд недостатков. На предприятии практически отсутствует стратегическое планирование: не определены стратегические цели развития предприятия, не формируются стратегические показатели развития, принципиально необходимые для «увязки» тактических планов и бюджетов с долгосрочными направлениями развития. Порядок формирования годовых целевых показателей не определен, отсутствует формализованный регламент составления годовых планов. Кроме того, на предприятии не установлена административная и материальная ответственность участников бюджетного процесса за невыполнение утвержденных плановых показателей, а также не проводится на регулярной основе сравнительный анализ альтернативных вариантов и перспектив развития предприятия, не используются методы сценарного планирования.

В целом система финансового планирования, в основном, концентрирует свою деятельность на оперативном уровне управления и не затрагивает аспекты стратегического характера.

Недостатки в организации финансового планирования во многом являются причинами невыполнения финансовых планов в 2013-2015 гг. Анализ показал, что план по выручке в 2015 г. не выполнен; фактическая выручка на 16 840 тыс.руб. меньше, чем было запланировано. Себестоимость же продаж, напротив, превысила плановый показатель на 7 370 тыс. руб. В результате валовая прибыль в 2015 г. оказалась на 24 210 тыс.руб. меньше, чем было запланировано. В 2015 г. отмечается также превышение управленческих расходов планового показателя на 206 тыс.руб. В результате того, что валовая прибыль ниже запланированной, а управленческие расходы превысили плановый показатель, прибыль от продаж в 2013 г. фактически ниже планового показателя на 24 416 тыс.руб. Прочие доходы ниже запланированных на 55 тыс.руб., а прочие расходы несколько ниже плановых (на 21 тыс.руб.). В целом прибыль до налогообложения в 2013 г. на 24 450 тыс.руб. ниже запланированной, план по чистой прибыли выполнен лишь на 55 %.

В курсовой работе представлены рекомендации по совершенствованию финансового планирования и планирования в целях оптимизации прибыли в ООО «Сервис-Плюс».

Предприятию рекомендовано проводить прогнозирование, используя при этом наиболее простые методы, в частности простой динамический анализ.