Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (1. Теоретические аспекты применения маркетинга в процессе разработки и реализации проекта).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта
1.1 Понятие и сущность проекта
1.2 Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонталь»
2.1 Общая характеристика ООО «Горизонталь»
2.2. Анализ экономической ситуации ООО «Горизонталь»
2.3. Маркетинговый анализ ООО «Горизонталь»
Глава 3. Разработка проекта развития бизнеса ООО «Горизонталь»
3.2 Маркетинговый плана реализации проекта
Рисунок 5. Выручка и прибыль ООО «Горизонталь»
Из рисунка видно, что наибольшие значения выручки и прибыли достигаются во 2м квартале 2017 года и составляют 1 595 867 рублей и 412693,45. Выручка предприятия характеризует объем доходов организации за рассматриваемый период и является основным финансовым ресурсом предприятия, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, а также для исполнения обязательств перед государством, другими предприятиями и собственными работниками.
ООО «Горизонталь» не имеет в обороте заемных средств и существует исключительно за счет ведения своей деятельности.
Так как предприятие имеет форму общества с ограниченной ответственностью в упрощенной форме, оно освобождается от уплаты ряда налогов таких как, НДС, налог на имущество, налог на прибыль. Вместо этих налогов ежеквартально уплачивается единый налог в 6% от доходов организации.
Таблица 2
Показатели рентабельности ООО «Горизонталь»
Рентабельность |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
|
Рентабельность активов |
1,57 |
2,40 |
3,58 |
2,45 |
2,12 |
1,73 |
Рентабельность активов чистая |
1,35 |
2,10 |
3,27 |
2,05 |
1,83 |
1,65 |
Рентабельность услуг |
1,43 |
1,79 |
1,91 |
1,84 |
1,53 |
1,32 |
Рентабельность продаж чистая |
1,78 |
1,90 |
2,4 |
1,60 |
1,45 |
1,14 |
На рисунке изображен график наглядно показывающий динамику показателей рентабельности.
Рисунок 6. Показатели рентабельности
Исходя из значений полученных в таблице и графиков представленных на рисунке видно, что наибольшую рентабельность предприятие имеет во 2м квартале 2017 года, а именно в высокий сезон.
Рентабельность активов характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в рассматриваемом периоде. Во 2м квартале 2017 года рентабельность активов составила 3,58.
Рентабельность услуг показывает, насколько эффективно работает предприятие, получает ли оно прибыль, покрываются ли ее расходы. Во 2м квартале 2017 года рентабельность услуг составила 1,91.
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Этот показатель составил 2,4 во 2м квартале 2017 года.
Таблица 3
Показатели ликвидности ООО «Горизонталь»
Ликвидность |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
|
Абсолютная ликвидность |
1,12 |
1,46 |
1,89 |
1,35 |
1,27 |
1,19 |
Общая ликвидность |
1,55 |
1,85 |
2,12 |
1,76 |
1,53 |
1,56 |
Чистый оборотный капитал |
131578, 27 |
278233,61 |
42509 8,45 |
26650 1,18 |
189402,38 |
1391 20,55 |
Динамика показателей ликвидности представлена на рисунке 7
Рисунок 7. Показатели ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и близкие к ним по сути средства. Абсолютная ликвидность для ООО «Горизонталь» за 2й квартал 2017 года составила 1,89.
Коэффициент текущей (общей) ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Это наиболее общий и часто используемый показатель ликвидности. Для предприятия этот показатель составил 2,12 во 2м квартале 2017 года.
Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Величина чистого оборотного капитала должна быть выше нуля. Для предприятия величина чистого оборотного капитала составила 425 098,45 рублей.
В таблице 4 представлены результаты расчетов показателей финансовой устойчивости.
Таблица 4
Показатели фин. устойчивости ООО «Горизонталь»
2016 |
2017 |
2018 |
||||
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
|
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,45 |
0, 47 |
0,59 |
0,47 |
0,46 |
0,45 |
Коэффициент автономии |
0,53 |
0, 57 |
0,65 |
0,58 |
0,55 |
0,52 |
Коэффициент маневренности Собственного капитала |
0,21 |
0,37 |
0,48 |
0,37 |
0,30 |
0,25 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,11 |
0,20 |
0,27 |
0,19 |
0,14 |
0,11 |
Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Для предприятия этот показатель составил 0,59 на 2й квартал 2017 года.
Коэффициент автономии показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. Его значение составило 0,65.
Коэффициент маневренности собственных средств показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. Этот показатель составил 0,48.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Для организации он составил 0,27.
2.3. Маркетинговый анализ ООО «Горизонталь»
На сегодняшний день гостиничный бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. Это объясняется увеличением потока как туристов из других регионов нашей страны, так и гостями из-за рубежа.
Санкт-Петербург является единственным городом в России, в котором годовой поток туристов превышает число жителей города.
Каждый год пятимиллионный Санкт-Петербург посещают около шести миллионов туристов, причем 2.5 миллиона- иностранные туристы.
Проанализировав клиентскую базу хостела «Горизонталь» на ее основе можно выделить следующие группы постояльцев (рис.8):
Рисунок 8. Структура потребителей «Горизонталь»
-Туристы из других регионов России;
-Иностранные туристы;
-Участники конференций, всевозможных мероприятий и т.д;
-Бизнесмены приезжающие в командировку, в том числе и для повышения квалификации;
-Студенты, приезжающие поступать в учебные заведения.
На основании клиентской базы можно выделить основной сегмент потребителей по некоторым признакам:
-Уровень доходов - ниже среднего либо средний;
-Возраст от 18 до 45 лет;
-Образование - среднее, средне-специальное, высшее, т.к. 30% постояльцев составляют студенты, люди приехавшие в командировку, либо на повышение квалификации;
-Туристы 70%.
На данный момент существует множество предложений на рынке гостиничных услуг, предлагающих за небольшие вложения получить койко-место и набор базовых удобств, таких как: душ, туалет и кухня.
Основными конкурентами «Горизонталь» являются (табл. 5):
- SuperHostel на Полтавской 29;
- Арт-хостел «Сквот» на Коломенской 7;
- Хостел «Друзья» на Невском 106.
Таблица 5
Сильные и слабые стороны конкурентов
Название |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
«SuperHostel» |
Хороший ремонт; Система скидок на проживание и трансфер. |
Только двухместные номера. |
«Сквот» |
Дизайнерские номера; Бесплатная парковка; Место для курения. |
Нет номеров больше чем на 3 места; Высокая цена. |
«Друзья» |
Имеются номера с удобствами (сан. узел, душ). |
Слышен шум городского трафика; Расположен на 5м этаже. |
Таблица 6
Бальная оценка конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Компас Хостел |
Super Hostel |
Сквот |
Друзья |
Весовой коэффициент |
Сервис |
4(0,6) |
5(0,75) |
5(0,75) |
4(0,6) |
15% |
Обслуживание |
5(0,75) |
5(0,75) |
4(0,6) |
4(0,6) |
15% |
Персонал |
5(0,5) |
4(0,4) |
5(0,5) |
4(0,4) |
10% |
Цена |
5(1) |
4(0,8) |
5(1) |
5(1) |
20% |
Реклама |
4(0,2) |
4(0,2) |
4(0,2) |
3(0,15) |
5% |
Количество номеров |
5(0,5) |
2(0,2) |
3(0,3) |
5(0,5) |
10% |
Сайт |
5(0,25) |
4(0,2) |
5(0,25) |
3(0,15) |
5% |
Расположение |
5(1) |
5(1) |
4(0,8) |
4(0,8) |
20% |
Итог |
33 |
33 |
27 |
24 |
100% |
Итог с учетом весовых коэффициентов |
4,8 |
4,3 |
4,4 |
4,2 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что хостел Компас идет наравне с конкурентами и даже обгоняет некоторых из них по своей способности разместить больше гостей, а также наличием номеров с большим количеством мест, чего не наблюдается у конкурентов.
На основе изученной информации о предприятии можно выявить его слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы для него во внешней среде, они показаны в таблице 7
Таблица 7
Матрица SWOT-анализа ООО «Горизонталь»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Цены сравнительно ниже чем у конкурентов Удобный и понятный сайт Широкий спект дополнительных услуг Высококвалифицированный персонал (говорит на 4х языках) |
Небольшая площадь, которая не позволяет проводить крупные мероприятия Отсутствие пандуса для инвалидных колясок Недостаточный номерной фонд для размещения больших туристических групп |
Возможности |
Угрозы |
Динамичное развитие туризма, увеличение спроса на дешевое жилье Улучшение качества обслуживания и сокращение времени обслуживания |
Сильная конкуренция в сфере гостиничного бизнеса Сезонная особенность данной сферы бизнеса Изменения потребностей клиентов |
Проанализировав матрицу SWOT-анализа и сопоставив ее элементы, можно выявить самые острые проблемы предприятия и возможные пути их решения.
На основе отзывов клиентов оставленных на интернет ресурсе «Booking.com» можно оценить качество услуг предоставляемых в хостеле «Компас». Для этого было проанализировано 76 отзывов и составлена таблица 8
Таблица 8
Результаты оценки качества услуг
Показатель |
Средняя оценка по показателям (1-10) баллов |
Чистота |
7,4 |
Месторасположение |
9,4 |
Персонал |
8,5 |
Бесплатный Wi-Fi |
9,3 |
Комфорт |
7,9 |
Удобства |
8,1 |
Соотношение цена/качество |
8,5 |
Общая оценка |
8,3 |
На основе таблицы были сделаны следующие выводы и рекомендации:
-Благодаря квалифицированному персоналу, можно улучшать качество обслуживания и сокращать время на обслуживание клиентов.
-Наличие малого номерного фонда позволяет сосредоточить внимание персонала на каждом клиенте индивидуально.
-Хостел расположен на 2-м и 3-м этажах и отсутствие пандуса для подъема людей с ограниченными возможностями либо детских колясок, тормозит возможность повышения качества обслуживания.
-Хорошее местоположение хостела, несмотря на высокую конкуренцию, позволяет привлекать больший поток туристов.