Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (1. Теоретические аспекты применения маркетинга в процессе разработки и реализации проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Широкий спектр услуг позволяет не бояться изменений в по­требностях клиентов.

Глава 3. Разработка проекта развития бизнеса ООО «Горизонталь»

3.1 Описание проекта

Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов ми­ра, исторический памятник и культурный центр, являясь важным цен­тром туризма в России.

Гостиничный бизнес в Санкт- Петербурге уже несколько лет яв­ляется одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных биз­несов, поэтому расширение и развитие уже действующего предприя­тия может стать отличным вложением средств.

Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Тем време­нем концепция «fastfood&sleep» во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами. Именно этот сектор индустрии гостеприим­ства в течение нескольких последних лет развивается в России наибо­лее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной и удобной альтернативой двух- или трехзвездочному отелю.

На данный момент в России насчитывается 13 тысяч гостинич­ных номеров, которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них находятся в Москве, еще 1,5 тысячи в Санкт-Петербурге, и лишь оставшиеся 1,5 тысячи гостиничных номеров приходится на остальные регионы России. При этом современный гостиничный ры­нок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской и дореволюционной постройки и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требо­ваниями.

Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гости­ничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини­гостиницы или хостелы. Растущий бизнес демонстрирует свою эффек­тивность. А инвестиции в отели хорошо окупаются.

Привлекательность реализации данного проекта обосновывает­ся положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка хостелов в последующие годы.

Планируется расширение бизнеса в виде открытия еще одного хостела в Центральном районе города Санкт-Петербурга.

Срок реализации проекта 3 года (12 кварталов).


Инициатором проекта является ООО «Горизонталь» образу­ется как общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с налоговым кодексом РФ предприятие уплачивает налоги и сборы по УСН - упрощенной системе налогообложения. Этот режим также от­меняет все остальные налоги, кроме налогов на зарплату.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли и завоевание большей доли на рынке гостиничных услуг.

Новый хостел будет существовать в рамках уже действующего предприятия ООО «Горизонталь».

На создание такого хостела потребуются заемные денежные средства в размере 1469300 рублей. Размер собственных средств выде­ленных на реализацию проекта оценивается в 300000 рублей. Плани­руется привлечь инвестора. В качестве инвестора выступает банк «ВТБ». Планируется взять кредит в размере 1170000 рублей на 3 года под 14,5% годовых. Так как предприятие работает по УСН и уплачива­ет налог раз в квартал, то принятым периодом для расчетов выступает квартал.

3.2 Маркетинговый плана реализации проекта

Проведем анализ маркетингового плана реализации проекта

Проект предполагается реализовать в 3 этапа отображенных в таблице 9:

Таблица 9

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работ

Сроки

вы­полнения

Прединвестицион­ный

Проведение исследования рынка, разработка бизнес- плана

1 месяц

Переговоры с инвесторами

1 месяц

Подбор места размещения предприятия. Строительно - монтажные работы и подвод инженерных коммуникаций

1 месяц

Инвестиционный

Приобретение оборудования, установка

1,5 месяца

Подготовка хостела

3 месяца

Набор и обучение персонала

1 месяц

Эксплуатационный

Начало продажи номеров в хостеле

1й квартал

Окончание расчетов с инве­сторами

12й квар­тал

Наименование предприятия: ООО «Горизонталь». Немаловажную роль в жизни предприятия работающего в сфере гостиничных услуг играет фактор сезонности.

Наиболее удачными периодами для таких предприятий являют­ся лето, новогодние праздники и конец весны.


Для наглядного представления влияния этого фактора ниже представлен квартальный график загрузки хостела с момента начала работы, изображенный на рисунке 9.

Рисунок 9. График загрузки ООО «Горизонталь».

Из графика видно, что наиболее высокие показатели загрузки приходятся на летний период.

Среднее значение загрузки хостела составляет 62%.

Оно будет принято для прогнозирования продаж, финансовом анализе и анализе рисков как значение загрузки при реалистичном сценарии.

Предприятие будет оказывать услуги размещения для туристов и командировочных в:

- двухместных,

- четырехместных,

- шестиместных,

- восьмиместных номерах.

По данным «DiscoveryRecearchGroup», 60% гостиниц предо­ставляют 3 удобства - это душ, санузел и кровать.

Как правило помимо стандартных предоставляются дополни­тельные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов явля­ются автостоянка и заказ такси.

Местом осуществления проекта остается центральный район города Санкт-Петербурга. Адрес по ко­торому будет располагаться новый хостел: ул. Марата 52.

Помещение располагается на 3 м этаже 5-ти этажного здания жи­лого фонда, площадью 219 кв. м. Плата за аренду составит 700 рублей в месяц за один квадратный метр площади. Полная стоимость аренды в месяц составит 153 300 рублей в месяц.

Здание находится в шаговой доступности от главной улицы Санкт-Петербурга - Невского проспекта, и станци метро Владимир­ская, Лиговский проспект, Маяковская и Звенигородская.

В арендуемом помещении заменены все коммуникации, водо­провод, электросети, канализация и окна, отсутствуют некапитальные перегородки. Помещение требует косметического ремонта и оборудо­вания номеров.

Учитывая, что площадь помещения составляет 219 кв. м плани­руется разделить помещение на несколько отдельных комнат пред­ставленных в таблице 10

Таблица 10

План оборудования помещений под хостел

Комната

Количество, шт.

Площадь, кв.м

Ресепшн/холл

1

16

Кухня

1

13

Гостиная

1

20

Душевая

1

5

Туалет

1

5

8-ми местный номер

2

25

6-ти местный номер

2

20

4-х местный номер

2

18

2-х местный номер

2

17


Всего в хостеле можно разместить 40 посто­яльцев.

Для проведения ремонта и переоборудования помещения потре­буются финансовые вложения в сумме:

- 284 700 рублей за материал;

- 403 700 рублей за работу мастеров.

Итоговая сметная сумма требующаяся для проведения ремонт­ных работ составляет 688 400 рублей.

Расходы на оборудование

Для обустройства помещений хостела, потребуется закупить необходимое оборудование такое как:

-Кровати

-Мебель (столы, тумбы прикроватные, тумбы кухонные, тумбы для санузла)

-Холодильник

-Плита кухонная

-Компьютер

-Прикроватные светильники

Ниже, в таблице 11 перечислено все необходимое оборудование со стоимостью.

Таблица 11

Оборудование

Оборудование

Кол-во, шт.

Балансовая сто­имость, руб.

Стоимость,

руб.

Кровать 2-х ярусная

18

10500

189000

Кровать стандартная

4

2500

10000

Стол

3

3000

9000

Тумба прикроватная

22

700

15400

Кухонный гарнитур

1

6000

6000

Тумба для ванной

2

6500

13000

Холодильник

1

15000

15000

Микроволновая печь

1

3000

3000

Компьютер

2

13000

26000

Прикроватное освещение

22

180

3960

Итого:

290360

Персонал

Организационная структура нового хостела будет такой же как и для первого. Однако, для контроля за деятельностью нового хостела планируется нанять управляющего. В его подчинении будут находить­ся менеджеры среднего и низшего звена, а также горничная. Управля­ющий напрямую подчиняется генеральному директору предприятия и в отсутствие последнего выполняет его функции. Схема новой органи­зационной структуры показана на рисунке 10

Рисунок 10. Организационная структура проекта

В штат планируется нанять 7 человек, из них:

- Управляющий;

- Старший администратор;

- 4 администратора;

- Горничная.

Заработная плата управляющего фиксирована и составляет 60000 рублей.

Заработная плата старшего администратора составляет 40000 рублей.


Для администраторов низшего уровня заработная плата исчис­ляется как 10% от продаж деленое на 4 (количество администраторов в штате).

Зарплата горничной составляет 20000 рублей в месяц.

Смета оплаты труда представлена в таблице 12

Таблица 12

Смета оплаты труда ООО «Горизонталь»

Должность

Кол-во, чел.

Размер заработной платы, руб.

Управляющий

1

45 000

Старший Админи­стратор

1

38 000

Администратор

4

10% от продаж / 4 чел.

Горничная

1

15 000

Расходы на маркетинг

Для продвижения нового хостела на рынке гостиничных услуг выделяется 60 000 рублей . Будут задействованы ранее использовав­шиеся площадки онлайн-продаж: Booking.com; Tripadvisor.com; Hos- telworld.com и другие.

Также для рекламы хостела задействуется система контекстной рекламы «Яндекс Директ» в которой рекламное объявление показыва­ется в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенци­ально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара ли­бо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому кон­текстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интере­сующей информации о товарах или услугах.

Реклама уплачивается в течение всего срока реализации проек­та.

В таблице 13 отображены затраты связанные с продвижением хостела.

Таблица 13

Затраты на маркетинг

Вид рекламы

Стоимость

Booking.com

10000

Tripadvisor.com

10000

Hostelworld.com

10000

Контекстная реклама «Яндекс Директ»

30000

Итого:

60000

Для обобщения информации о расходах связанных с реализаци­ей проекта ниже представлен рисунок 11 на котором изображена структура затрат связанных с реализацией проекта.

Структура затрат

Рисунок 11. Структура затрат на реализацию проекта