Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (1. Теоретические аспекты применения маркетинга в процессе разработки и реализации проекта).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта
1.1 Понятие и сущность проекта
1.2 Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонталь»
2.1 Общая характеристика ООО «Горизонталь»
2.2. Анализ экономической ситуации ООО «Горизонталь»
2.3. Маркетинговый анализ ООО «Горизонталь»
Глава 3. Разработка проекта развития бизнеса ООО «Горизонталь»
3.2 Маркетинговый плана реализации проекта
Опыт работы передовых компаний свидетельствует о том, что для развития и оптимизации бизнеса требуются значительные затраты интеллектуального труда и вовлеченности многих специалистов. Одним из факторов оптимизации плановой работы фирмы является соблюдение последовательности этапов процесса маркетингового планирования. Можно выделить следующие этапы:
Рисунок 1. Процесс стратегического планирования
На первом этапе стратегического планирования маркетинга на основе прогнозов формулируется перспективное видение предприятия в будущем, его роль в экономике, а также пути достижения этого нового места в производственнохозяйственной жизни страны.
На втором этапе формируется миссия предприятия, которая определяет предназначение компании и основные направления ее деятельности, как себя позиционирует, кем видит по отношению к другим участникам, в особенности по отношению к потребителям. При этом важным аспектом является потребительская ценность, под которой понимается совокупность свойств, качеств товаров или услуг, имеющих особенное значение для потребителей.
На третьем этапе необходимо рассмотреть текущую ситуацию, в которой находится организация. Это можно осуществить посредством анализа внешней и внутренней среды, то есть систематического и постоянно продолжающегося сбора и интерпретации данных о внутренних и внешних факторах. Для изучения ситуации внутри и вне организации используется внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит охватывает заявление о миссии, ресурсах и потенциале организации, предыдущие результаты деятельности, деловые связи и ключевые проблемы. Эти внутренние факторы по отдельности и в сочетании друг с другом влияют на то, как организация выполняет свою миссию, обслуживает своих потребителей и конкурирует на рынке. Именно они влияют на сильные и слабые стороны организации и помогают использовать возможности и справляться с угрозами.
На четвертом этапе стратегического планирования маркетинга осуществляется формулирование целей предприятия. Формулирование целей, устанавливаемых предприятием в процессе стратегического маркетингового планирования, целесообразно проводить с точки зрения предъявляемых к ним требований. Цели должны быть: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, определенные по времени. На предприятиях разрабатываются средне- и краткосрочные цели. Цели должны быть взаимоувязаны и не противоречить друг другу.
На пятом этапе для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия - это направления маркетинговых действий, связанных с разработкой стратегических нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе прогнозирования потребностей, стратегической сегментацией рынка, позиционированием товаров и организации, анализа параметров конкуренции на рынках продавцов и покупателей, управления конкурентными преимуществами объектов.
На следующем этапе осуществляется реализация плана маркетинга. Она является важным процессом, поскольку во многом от нее зависит успех предприятия. Успешной реализации плана маркетинга способствует соблюдение следующих требований: цели, мероприятия должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими; определение ответственных за выполнение плана маркетинга; обеспечение всеми необходимыми ресурсами. На заключительном этапе осуществляются контроль за выполнением плана, включающий в себя установление определенных стандартов мониторинга и измерения как происходит стратегическое планирование маркетинга, анализ достижений и корректировку действий, если результаты не будут соответствовать ожиданиям. Итоговые результаты этого этапа служат основой для нового цикла процесса стратегического планирования маркетинга.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонталь»
2.1 Общая характеристика ООО «Горизонталь»
Общество с ограниченной ответственностью «Горизонталь» - предприятие основанное в октябре 2016 года предоставляющее услуги в сфере гостиничного бизнеса.
Хостел находится в 3-х минутах пешего хода от Московского вокзала и станции метро Площадь Восстания. Вблизи хостела располагается множество магазинов, кафе, баров, ресторанов и клубов. Сам хостел расположен по адресу Санкт-Петербург, Тучков пер., 1,
В шаговой доступности располагаются основные достопримечательности Санкт-Петербурга, такие как: Эрмитаж, Исакиевский собор, Казанский собор, Адмиралтейство. Расположен вблизи крупнейших транспортных артерий города. До крупнейшего торгового центра «Галерея» 4 минуты пешего хода. В шаговой доступности располагаются круглосуточные продуктовые магазины и аптеки.
В хостеле имеется 9 номеров рассчитанных на прием 44 гостей + 5 дополнительных мест с удобствами на этаже
Виды номеров хостела:
- Двухместный номер;
Номер сдается целиком для 1, 2-х или 3-х гостей. Есть возможность установить доп. кровать.
Комфортные двухместные номера с большой двухспальной кроватью.. В номерах имеются шкаф-гардероб, письменный стол, журнальные столики. Доступен бесплатный Wi-Fi. Размещение Double. Удобства (душ и туалет) располагаются на этаже. Стоимость проживания в данном номере составляет 2000 тыс. руб. за номер.
- Семейный номер (2-4 чел.);
Места сдаются отдельно и группам. Есть возможность забронировать весь номер по специальной цене.
Просторный номер для двоих + семейный номер. Этот вариант подойдет для тех, кто любит путешествовать с семьей. В номере есть односпальные кровати, двухъярусная кровать, ТВ, кондиционер, прикроватный столик и индивидуальные шкафы-локеры. В номере сделан свежий ремонт, удобства находятся на этаже. Забронировать данный номер можно, начиная от 450 рублей за сутки.
- Многоместные номера (8 чел.);
Номера рассчитаны на одновременное проживание 8 человек. Имеются 4 двухъярусных кровати с ортопедическими матрацами и прикроватными ковриками, журнальные столики, вешалка и зеркало. Номера оборудованы кондиционерами. В распоряжении гостей индивидуальные ячейки с замками для хранения личных вещей. Доступен бесплатный Wi-Fi. Стоимость номера начинается от 350 руб./ сутки за место.
- Шестиместный номер;
Номера рассчитаны на 6-х человек, в вашем распоряжении 3 двухъярусных кровати с удобными ортопедическими матрасами. В номерах есть кондиционер, шкаф-гардероб, доступен бесплатный WiFi. Имеются мягкие прикроватные коврики, журнальный столик, вешалки и зеркало. Удобства (душ и туалет) находятся на этаже. Забронировать данный номер можно от 400 руб./сутки за место.
- Четырехместный номер.
Уютные номера в хостеле с двумя двухъярусными кроватями рассчитанные на 4-х человек. Номера оборудованы камерами хранения с замками. Имеются прикроватные столики и мягкие ковры перед кроватями. Кровати в номерах хостела оснащены дорогими эргономичными матрасами. В номерах есть вешалки с плечиками для одежды, шкаф-гардероб. Есть ТВ, розетки для каждого гостя, доступен бесплатный Wi-Fi. Удобства (душ и туалет) находятся на этаже. Стоимость номера составляет 450 руб./ сутки за место.
На каждом этаже хостела имеется свой сан. узел (душевая и туалет), общая кухня со всем необходимым (холодильник, микроволновая печь, кулер, плита, посуда), игровая зона и общая гостиная с камином и телевизором. А также, помимо стандартных услуг проживания хостел предоставляет дополнительные услуги:
-Круглосуточная стойка администратора;
-Тапочки и душевые наборы;
-Трансфер от/до аэропорта (за доп. плату);
-Бесплатный чай/кофе, горячая/холодная питьевая вода;
-Прачечная;
-Прокат велосипедов;
-Экскурсионное бюро;
-Организации пеших прогулок;
-Обмен валюты;
-Камера хранения багажа;
-Гостевой ноутбук, ксерокс, сканер;
-Скидки для групп и на длительное проживание;
-Визовая поддержка иностранных гостей.
В общей зоне хостела ведется круглосуточное видеонаблюдение. Объект охраняется вневедомственной охраной.
Хостел Компас является членом МОО «Союз хостелов России».
Размещен на основных площадках онлайн продаж: Booking.com, Tripadvisor.com, Hostelworld.com и другие, на которых суммарно получено более 150 положительных отзывов о работе и сервисе хостела.
Организационная структура хостела, изображенная на рисунке 9, представляет собой линейную структуру организационного управления.
Во главе предприятия ООО «Горизонталь» стоит генеральный директор. Он принимает общие решения стратегического характера. Если объем полномочий и обязанностей генерального директора слишком велик и он в силу объективных причин не может их выполнять, он может передать часть вопросов для решения нижестоящим управленческим звеньям. Генеральный директор занимается координацией работы менеджеров высшего звена. А также он представляет компанию на внешнем уровне. Организационная структура предприятия ООО «Горизонталь» показана на рисунке 2
Рисунок 2. Организационная структура предприятия
Напрямую генеральному директору подчиняются старший администратор и главный бухгалтер. Старшему администратору подчиняются четыре администратора и горничная, но в отсутствие старшего администратора, работу горничной курируют администраторы находящиеся в подчинении у старшего администратора. Он является связующим звеном между главой организации и ее исполнительным звеном. Он контролирует работу подчиненных, следит за исполнением указаний генерального директора.
Главный бухгалтер возглавляет работу по подготовке и принятию форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.
Администраторы выполняют функцию исполнителей. Каждый администратор говорит минимум на 2х языках, включая русский. В общей сложности весь персонал хостела говорит на 4х языках: русском, английском, немецким и итальянском. В обязанности администраторов входит прием и размещение гостей, предоставление постояльцам дополнительных услуг.
2.2. Анализ экономической ситуации ООО «Горизонталь»
Проведем анализ экономической ситуации в ООО «Горизонталь»
На рисунке 1.7 отображен график выручки организации в период с IV квартала 2016 года, по I квартал 2018 года.
Динамика выручки Хостела
Рисунок 3. Динамика выручки ООО «Горизонталь»
Из графика видно, что наибольшая выручка была получена организацией во II-ом квартале 2017 года. Это обуславливается сезонной особенностью данной сферы бизнеса, т.к. летний сезон является наиболее привлекательным для потребителей.
На рисунке 4 изображена структура продаж ООО «Горизонталь».
Структура продаж ООО "Горизонталье"
Рисунок 4. Структура продаж ООО «Горизонталье»
Основную долю составляют продажи номеров, но также помимо основной деятельности, в структуру продаж входят услуги прачечной, предоставляются душевые и гигиенические наборы, трансфер, а так же за нарушение правил проживания в хостеле предусмотрена система штрафов.
Как уже отмечено спрос на гостиничные услуги в основном зависит от сезона, так наиболее пиковые значения загруженности гостиниц приходится на Новогодние праздники, конец весны и лето. А наименьшие значения загруженности приходятся на осень, конец зимы и начало весны. Динамика выручки и прибыли показана на рисунке 5
Таблица 1
План прибылей и убытков предприятия
Показатель |
Период |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
||
Общая выручка |
1249820 |
1422720 |
1595867 |
1408888 |
1317992 |
1258712 |
|
Хозяйственные расходы |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
3000 0 |
30000 |
|
Зарплата горничной |
45000 |
45000 |
45000 |
45000 |
4500 0 |
45000 |
|
ВВФ |
13590 |
13590 |
13590 |
13590 |
1359 0 |
13590 |
|
амортизация |
12405 |
12405 |
12405 |
12405 |
12405 |
12405 |
|
ЖКХ |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
|
Аренда |
630000 |
630000 |
630000 |
630000 |
630000 |
630000 |
|
Сервис |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
|
Реклама |
180000 |
180000 |
180000 |
180000 |
180000 |
180000 |
|
Зарплата АУП |
93736,5 |
106704 |
119690,03 |
105666,6 |
98849, 4 |
94403,4 |
|
ВВФ |
28308,42 |
32224,61 |
36146,39 |
31911,31 |
29852,52 |
28509,83 |
|
Прибыль до уплаты налогов |
126780,08 |
282796,39 |
439035,59 |
270315,09 |
188295,08 |
134803,77 |
|
Налог (ООО упрощ. 6%) |
7606,80 |
16967,78 |
26342,14 |
16218,91 |
11297,70 |
8088,23 |
|
Чистая прибыль |
119173,27 |
265828,61 |
412693,45 |
254096,1 8 |
176997,38 |
126715,55 |
|
Чистая прибыль нарастающий итог |
119173,27 |
385001,88 |
797695,33 |
1051791, 51 |
1228788,89 |
1355504,44 |