Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Понятие и сущность лидерства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сильными сторонами технологии организации ООО "АВРОРА – М", являются:

- высокая квалификация и хорошие организаторские способности руководящих работников, сконцентрировавших в своих руках выполнение основных функций управлением малым предприятием, что позволило хотя бы при малом проценте, но рентабельно работать в течение трех лет;

- достаточная квалификация рабочих кадров и стабильный состав основных работников, обеспечивающих успешное выполнение генеральных подрядов,

- в организации хорошо отлажено равномерное использование трудовых мощностей в течение года, и внутрисменные потери рабочего времени из-за этого отсутствуют.

Слабые стороны ООО "АВРОРА - М".

Практически все внимание руководства сосредоточено на решении вопросов текущего управления, перспективы технического, технологического и организационного развития фирмы не разработаны;

- в фонд развития направлялись в предшествующие годы малые средства. Собственное имущество ООО "АВРОРА - М" ограничено, недвижимым имуществом фирма не располагает, а довольствуется арендой складских помещений.

- в фирме отсутствует экономист - маркетолог по изучению рынка логистических услуг, что рыночных условиях хозяйственного не соответствует темпам и ритмам жизни организаций, применительно к требованиям рынка.

Руководству ООО "АВРОРА – М" рекомендуется реализовать следующие задачи:

- в целях развития коммерческой деятельности в структуре фирмы следует предусмотреть должность экономиста – маркетолога по изучению рынка логистических и транспортных услуг, выявлению конкурентов, возможных заказчиков и спроса на новые строительные услуги;

- осуществить формирование и регулярное пополнение «портфеля заказов» и материалов для участия в торгах на заключение договоров грузоперевозок;

- организовать работу по рекламированию транспортно-логистических услуг, оказываемых ООО " АВРОРА - М ", включая участие в выставках;

- осуществить разработку и обоснование предложений по снижению затрат на перевозку грузов и повышению уровня рентабельности ООО "АВРОРА-М".

Таблица 1

Структура руководителей по уровням менеджмента ООО "АВРОРА-М"

Уровень менеджмента

Удельный вес, %

Высший

97

Средний

92

Низовой

10

Всего:

100

Как видно из таблицы 1, в 2019 году наибольшая доля среди управленческого персонала принадлежала персоналу высшего уровня менеджмента.


Сущность функций системы управления персоналом ООО "АВРОРА - М" раскрывается через подзадачи управления (рис. 3).

Рисунок 3 - Функциональная подсистема и совокупность функциональных задач управления персоналом в ООО "АВРОРА - М".

В структурах управления используются разнообразные методы управление организационными системами. Оценку степени использования различных методов управления можно представить в таблице 2.

Таблица 2

Характеристики степени использования различных методов управления на предприятии ООО "АВРОРА - М".

Группа методов

Виды используемых методов

На каком уровне менеджмента используются

% использования

1. Организационно-распорядительные

1.1. Задания

средний

15

1.2. распоряжения

средний

15

1.3. инструкции

низший.

средний

высший

100

1.4. приказы

высший

10

1.5. распоряжения

высший

10

2. Экономические

2.1. заработная плата

Все уровни менеджмента

100

2.2. премирование

Все уровни менеджмента

100

3. Социально-психологические

3.1. убеждение

высший

12

В целях распространения передовых приемов и методов труда, определения уровня профессиональной подготовленности в компании ежегодно проводятся конкурсы молодых специалистов.

3. Направления совершенствования лидерства и авторитета в организации

Сегодняшние лидеры понимают важность развития и получения поддержки для видения всей команды. Видение - это идеализированное состояние будущего или будущего назначения, которое обеспечивает контекст для организационных, ведомственных и индивидуальных целей и мероприятий.

Видение может сфокусироваться на успехе на определенных рынках, становясь видимым как ведущая фирма в сегменте рынка или клиента или стремясь стать самой инновационной фирмой в отрасли.

Независимо от реального видения, лидер должен создать и привить идею этого назначения в умах сотрудников фирмы или команды.


Ясное, сильное видение служит точкой отсчета для сотрудников. Это помогает людям и командам уделять приоритетное внимание инвестициям и улучшениям. Это дает всем в организации что-то стремиться в своих повседневных занятиях.

Стратегия - это совокупность действий, организованных в плане работы над видением. Лидеры отвечают за работу с сотрудниками, клиентами, партнерами, поставщиками и заинтересованными сторонами для определения, внедрения и реализации стратегии, которая помогает фирме добиться успеха на рынке.

Стратегия рассматривалась ежегодно или раз в два года через несколько дней. Сегодня работа над стратегией - это непрерывный процесс с участием широкого круга людей и фокусирование на экспериментах и ​​обучении.

Лидеры мотивируют членов команды за счет создания целей, коучинга, обратной связи и обеспечения постоянной поддержки развития. Хотя деньги являются компонентом того, почему все работают, другие неосязаемые факторы, такие как вознаграждение за работу и наличие возможностей для профессионального развития, являются мощными мотиваторами, всегда полагая, что компенсация справедливая. Эффективные лидеры постоянно ищут способы задействовать драйв и страсть своих сотрудников.

Основная роль лидера - безопасное руководство группой из одного пункта назначения в другое.

Лидеры должны:

- Подтверждать подлинность.

- Обеспечить ясность в отношении направления.

- Взять на себя ответственность за членов своей команды и результаты своей команды.

- Руководство по непрерывному анализу процесса.

- Развивать и мотивировать высокопоставленных лиц и команды производительности.

- Поддержка экспериментов и обучения.

- Разработка таланта.

- Руководство принятием решений.

- Обучение.

- Установление и обеспечение отчетности.

- Разработка и поддержка основных значений.

- Общаться с прозрачностью.

Хотя некоторые люди, естественно, являются сильными коммуникаторами или стратегическими мыслителями, лидеры в основном сделаны и не рождаются. Развитие в качестве лидера требует времени и опыта, и, как правило, это требует больших ошибок.

Библиотеки заполнены книгами о руководстве, но единственный способ научиться вести - это заняться этим. Учебные программы, книги и другие материалы могут быть ценными вспомогательными инструментами, но научиться вести - это полная контактная деятельность.

Действия, которые можно предпринять, чтобы получить опыт и продвинуть развитие своих лидерских навыков, включают в себя:


- Волонтер, чтобы возглавлять команды по решению проблем на рабочем месте.

- Проводить время, выступая в качестве менеджера проекта.

- Участвовать в волонтерской деятельности лидерство за пределами рабочего места, например, местные школы, некоммерческие организации или ваше религиозное учреждение.

- Спросить своего начальника о возможностях руководства или руководства инициативами в вашем отделе.

По мере того, как получает опыт, поддерживающий и направляющий работу других, проблемы будут возрастать по сложности и двусмысленности[13].

Один из консультантов описывает развитие лидерства как движение вперед в серии концентрических кругов с самой основной деятельностью руководства в центре и самой сложной работой старшего руководства и организационной стратегии и развития на дальних внешних кольцах. Постоянно ищите проблемы, которые выведут вас за пределы известных и удобных областей на новые и все более сложные проблемы.

Великие лидеры оказывают заметное влияние на людей, с которыми они сталкиваются. Они мотивированы на достижение больших целей, и они делают это, направляя, бросая вызов и поддерживая других. Работа трудна и иногда досадно, но это замечательно полезно.

Эффективность работы компании во многом зависит от внутренней организации, принятой системы взаимоотношений и четкости распределения обязанностей сотрудников. Все эти факторы определяет руководитель и его стиль управления персоналом.

Заключение

Лидерство в менеджменте занимает особое положение и нередко трактуется как отдельная наука. Есть много теорий, создатели которых предпринимают попытки объяснить появление лидерства в разных социальных группах. Одни ученые уверены, что лидерство базируется на индивидуальных личностных особенностях, другие – что оно зависит от целого ряда других условий.

Именно лидерство в менеджменте чаще всего приводит к управленческим проблемам, актуальным на данный момент.

Одна из таких проблем – отсутствие единой научной методологии. Есть много крупных авторов и ученых, много базовых подходов. По этой причине обучение лидерству становится несистемным.

- Вначале руководителю необходимо освоить базовые навыки администрирования (постановка задач, контроль, планирование, регламентация).

- Авторитет руководителя — это обязательный ресурс, который дополняет управленческие навыки и позволяет выполнять управленческие функции. Руководитель без авторитета вынужден бороться с саботажем и итальянскими забастовками, вместо того чтобы совместно с подчинёнными достигать поставленных целей.


- Завоевать авторитет у подчинённых поможет выделение конкретных факторов (действий руководителя) и осмысленная, постепенная работа с каждым из них.

Список использованных источников

  1. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
  2. Беляев, В.М. Основы менеджмента: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.
  3. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2019. - 448 c.
  4. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 c.
  5. Дементьева, А. Г. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект пресс, 2019. - 352 c.
  6. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие / О.В. Евтихов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c.
  7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
  8. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
  9. Коссов, В.В. Основы инновационного менеджмента / В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2016. - 26 c.
  10. Круи, М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 390 c.
  11. Мескон, Основы менеджмента / Мескон и др. - М.: Диалектика, 2019. - 672 c.
  12. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
  13. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. - 204 c.
  14. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.
  15. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2019. - 160 c.
  16. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
  17. Федорова, Н. В. Экономика труда. Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2019. - 232 c.
  18. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
  1. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.

  2. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.

  3. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.

  4. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.

  5. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.

  6. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2019. - 160 c.

  7. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. - 204 c.

  8. Беляев, В.М. Основы менеджмента: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.

  9. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2019. - 448 c.

  10. Мескон, Основы менеджмента / Мескон и др. - М.: Диалектика, 2019. - 672 c.

  11. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие / О.В. Евтихов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c.

  12. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.

  13. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.