Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Проведение оценки качества» (Глава 1. Аналитическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Для оценки количества этапов бизнес - процесса следует использовать понятие информационно-управленческого цикла, который будет определять степень детализации начального бизнес - процесса на отдельные подпроцессы

(этапы). Детализация бизнес - процесса должна быть осуществлена к такому уровню, при котором объем информации относительно этапов бизнес - процесса, результатов этапов бизнес - процесса разрешил бы постановлять адекватные решения, которая определяется не только организационно-методическим обеспечением, но и техническим и программным.

6. Количество этапов бизнес - процесса влияет на количество и периодичность временных точек реализации управленческого цикла за счет необходимости измерения, обработки, передачи информации относительно детализированных бизнес - процессов.

7. Ошибки управления бизнес - процессом должны быть ограничены допустимым уровнем представления (детализации) бизнес - процесса. Модели описания бизнес - процесса и механизма его управления должны быть адекватные реальным процессам, которые отображены в стоимостном представлении согласно системе управленческого и бухгалтерского учета.

Формулировка цели выражает причину создания модели, т.е. содержит перечень вопросов, на которые должна отвечать модель, что в значительной степени определяет ее структуру. Функции разбиваются на подфункции. Каждая подфункция декомпозируется на элементы следующего уровня, и так происходит до тех пор пока не будет получена релевантная структура, позволяющая ответить на вопросы, сформулированные в цели моделирования.

1.2. Моделирование бизнес-процесса «Как есть»

В курсовом проекте я рассматриваю деятельность производства ПАО «Пигмент» . Предприятие занимается производстоом краситеоей и составляющих

Основным бизнес-процессом на предприятие является «Контроль качества сырья»

Основные

Контекстная диаграмма процесса "Контроль качества сырья " изображена на рис. 1.

Рис. 1. Контекстная диаграмма «Контроль качества сырья »

Таблица 1. Стрелки контекстной диаграммы

Название стрелки

(Arrow Name)

Определение стрелки

(Arrow Definition)

Тип стрелки

(Arrow Type)

Звонки заказчиков

Запросы информации, заказы, тех. обслуживание и т.д.

Input

Правила и процедуры

Правила контроля, инструкции руководителя

Control

Проданные продукты

Краска для дорожной разметки

Output

Технологи

Принятие заказа, оформление заказа, работа с заказчиками

Mechanism


Диаграмма декомпозиции А0 процесса " Контроль качества сырья " изображена на рис. 2.

Рис. 2. Диаграмма декомпозиции А0 процесса " Контроль качества сырья "

Таблица 2. Работы диаграммы декомпозиции А0

Название работы

(Activity Name)

Определение работы

(Activity Definition)

Заказ

Заказ необходимо принять в нужное время, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужном месте, с необходимыми затратами

Закупка сырья

Закупка необходимого сырья в нужное время, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужном месте, с необходимыми затратами

Контроль качества сырья

Контроль закупленного сырья + лабораторный контроль

Изготовление продукта

Конечная реализация сырья, изготовление краски

Таблица 5. Процесс" Контроль качества сырья " и его функции

Наименование процесса

А3

Контроль качества сырья

Наименование процесса верхнего уровня

А-0

Деятельность предприятия ПАО Пигмент

Вложенные процессы следующего уровня

Наименование процесса следующего уровня

А31

Покупка сырья и его распределение

Текстовое описание процесса

Покупка сырья, его исследование , лабораторное исследование , подача на реализацию

А32

Формирование заказов и объемов требуемого, подлежащего изготовлению

Текстовое описание процесса

Формирование заказов в соответствии с инструкциями и указаниями руководителя, технологов а, по данным прошлых заказов

А33

Доставка товара до места назначения

Текстовое описание процесса

Реализация заказа

Выходы процесса

Наименование выхода

Описание выхода

1

Сырье на реализацию

Сформирован оббьем качественного сырья, пошедшего на изготовление продукции

События, инициирующие процесс

Наименование события

Описание события

1

Звонки клиентов

В рабочее время фирмы поступают звонки клиентов, просматриваются заказы, формируются по группам

2

Распоряжение руководителя

Сырье со складов поступает в цеха


События, завершающие процесс

Наименование события

Описание события

1

Сырьена реализацию

Сформированный объем заказов, товаров подлежащих реализации

Функции процесса

Наименование функции

Исполнитель

Описание функции

1

Отслеживание заказов и их распределение

Старший менеджер

Старший менеджер просматривает заказы, устанавливает расписание выполнения заказов, формирует группы заказов на торговые точки и товары с доставкой.

2

Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации

Менеджеры по сбыту

Менеджеры по сбыту формируют заказы в соответствии с инструкциями и указаниями руководителя, старшего менеджера, по данным прошлых продаж и из интуитивных соображений

3

Доставка товара до места назначения

Менеджеры по сбыту

Отправка товара на торговые точки, доставка товара до заказчика

Функции, контролирующие выполнение процесса

Наименование функции

Исполнитель

Описание функции

1

Инструкции руководителя

Руководитель

Руководитель, исходя из принятых заказов, дает распоряжение менеджерам по объему, контролю качества, ценам, срокам оплаты

Перечень входящих материальных объектов

Наименование объекта

Описание объекта

1

Товар на хранении

Товар со склада, поступающий в формирование заказов, товар со склада поступающий в продажу оптом, или с доставкой до места назначения

Перечень исходящих материальных объектов

Наименование объекта

Описание объекта

1

Товар на реализацию

Сформированный объем заказов товаров подлежащих реализации

Перечень подразделений и должностей, участвующих в процессе

Наименование подразделений

1

Руководство

2

Салоны продаж

Наименование должности в рамках подразделения

1

Руководитель

Офис-менеджер

2

Менеджеры по сбыту


Для описания функций процесса используем таблицу 6.

Таблица 6. Описание функций процесса " Контроль качества сырья "

Наименование функции

1

Отслеживание заказов и их распределение

2

Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации

3

Доставка товара до места назначения

Наименование процесса

А3

Продавать продукт

Исполнитель

Наименование подразделения

1

Руководство

2

Салоны продаж

Наименование должности

1

Офис-менеджер

2

Менеджеры по сбыту

3

Менеджеры по сбыту

Ф. И.О.

1. Вишнева Мария Викторовна

Текстовое

описание

функции

Просмотр заказов, установка расписания выполнения заказов, формирование групп заказов на торговые точки и товаров и доставкой

Ф. И.О.

2. Иванов Виктор Владимирович

Смирнов Алексей Иванович

Шилов Геннадий Максимович

Текстовое

описание

функции

Формирование заказов в соответствии с инструкциями и указаниями руководителя, офис-менеджера, по данным прошлых продаж

Ф. И.О.

Иванов Виктор Владимирович

Смирнов Алексей Иванович

Шилов Геннадий Максимович

Текстовое

описание

функции

Отправка товара на торговые точки

События, инициирующие выполнение функции

Наименование

события

Описание события

1

Звонки клиентов

Во время деятельности фирмы поступают звонки клиентов, заказы просматриваются, формируются по группам

2

Товар на хранении

Товар со склада, поступающий в формирование заказов

3

Товар на хранении

Товар со склада, поступающий в продажу оптом, или с доставкой до места назначения

4

Товар на отпуск

Сформированный товар, поступающий в продажу (реализацию)

События, завершающие выполнение функции

Наименование

события

Описание события

1

Указание передать товар на отгрузку

Офис-менеджер или руководитель дает указание передать товар на отгрузку, которое направляется до места назначения

2

Сгруппированные заказы

Сгруппированные заказы, поступающие в “Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации”

3

Товар на отпуск

Сформированный товар, поступающий на реализацию

4

Брак

Выявленный брак в процессе формирования заказов

5

Брак

Выявленный брак в процессе доставки товара до места назначения

6

Товар на реализацию

Сформированный объем заказов, товар

подлежащий реализации


Перечень входящих материальных объектов

Наименование объекта

Описание объекта

1

Товар на хранении

Товар со склада, поступающий в формирование заказов

2

Товар на хранении

Товар со склада, поступающий в продажу оптом, или с доставкой до места назначения

3

Товар на отпуск

Сформированный товар, поступающий на реализацию

Перечень исходящий материальных объектов

Наименование объекта

Описание объекта

1

Брак

Выявленный брак в процессе формирования заказов

2

Брак

Выявленный брак в процессе доставки товара до места назначения

3

Товар на реализацию

Сформированный объем заказов, товар

подлежащий реализации

Критерии оценки процесса " Контроль качества сырья " сведем в таблицу 7.

Таблица 7. Критерии оценки процесса " Контроль качества сырья "

Наименование процесса

А3

Продавать продукт

Наименование процесса верхнего уровня

А-0

Деятельность компании "Квадро-Е"

Базовые критерии

Наименование критерия оценки

Численное значение критериев оценки

1

Время выполнения процесса в целом (в человеко-днях, часах)

4 чел. * 1 день (рабочая неделя - 6 дней) * 10 часов (рабочий день) =40 чел/час

2

Отношение суммарного времени выполнения функций процесса к суммарному времени ожидания

1

3

Суммарная стоимость процесса

4 450 руб.

4

Количество полностью или частично дублирующих друг друга функций в рамках процесса

2

5

Количество функций, контролирующих выполнение процесса

1

Для критериев оценки функций процесса " Контроль качества сырья " применяем таблицу 8.

Таблица 8. Критерии оценки функций процесса " Контроль качества сырья "

Наименование функции

1

Отслеживание заказов и их распределение

2

Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации

3

Доставка товара до места назначения

Наименование процесса

А3

Продавать продукт