Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Проведение оценки качества» (Глава 1. Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
5. Для оценки количества этапов бизнес - процесса следует использовать понятие информационно-управленческого цикла, который будет определять степень детализации начального бизнес - процесса на отдельные подпроцессы
(этапы). Детализация бизнес - процесса должна быть осуществлена к такому уровню, при котором объем информации относительно этапов бизнес - процесса, результатов этапов бизнес - процесса разрешил бы постановлять адекватные решения, которая определяется не только организационно-методическим обеспечением, но и техническим и программным.
6. Количество этапов бизнес - процесса влияет на количество и периодичность временных точек реализации управленческого цикла за счет необходимости измерения, обработки, передачи информации относительно детализированных бизнес - процессов.
7. Ошибки управления бизнес - процессом должны быть ограничены допустимым уровнем представления (детализации) бизнес - процесса. Модели описания бизнес - процесса и механизма его управления должны быть адекватные реальным процессам, которые отображены в стоимостном представлении согласно системе управленческого и бухгалтерского учета.
Формулировка цели выражает причину создания модели, т.е. содержит перечень вопросов, на которые должна отвечать модель, что в значительной степени определяет ее структуру. Функции разбиваются на подфункции. Каждая подфункция декомпозируется на элементы следующего уровня, и так происходит до тех пор пока не будет получена релевантная структура, позволяющая ответить на вопросы, сформулированные в цели моделирования.
1.2. Моделирование бизнес-процесса «Как есть»
В курсовом проекте я рассматриваю деятельность производства ПАО «Пигмент» . Предприятие занимается производстоом краситеоей и составляющих
Основным бизнес-процессом на предприятие является «Контроль качества сырья»
Основные
Контекстная диаграмма процесса "Контроль качества сырья " изображена на рис. 1.
Рис. 1. Контекстная диаграмма «Контроль качества сырья »
Таблица 1. Стрелки контекстной диаграммы
Название стрелки (Arrow Name) |
Определение стрелки (Arrow Definition) |
Тип стрелки (Arrow Type) |
Звонки заказчиков |
Запросы информации, заказы, тех. обслуживание и т.д. |
Input |
Правила и процедуры |
Правила контроля, инструкции руководителя |
Control |
Проданные продукты |
Краска для дорожной разметки |
Output |
Технологи |
Принятие заказа, оформление заказа, работа с заказчиками |
Mechanism |
Диаграмма декомпозиции А0 процесса " Контроль качества сырья " изображена на рис. 2.
Рис. 2. Диаграмма декомпозиции А0 процесса " Контроль качества сырья "
Таблица 2. Работы диаграммы декомпозиции А0
Название работы (Activity Name) |
Определение работы (Activity Definition) |
Заказ |
Заказ необходимо принять в нужное время, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужном месте, с необходимыми затратами |
Закупка сырья |
Закупка необходимого сырья в нужное время, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужном месте, с необходимыми затратами |
Контроль качества сырья |
Контроль закупленного сырья + лабораторный контроль |
Изготовление продукта |
Конечная реализация сырья, изготовление краски |
Таблица 5. Процесс" Контроль качества сырья " и его функции
№ |
Наименование процесса |
А3 |
Контроль качества сырья |
№ |
Наименование процесса верхнего уровня |
А-0 |
Деятельность предприятия ПАО Пигмент |
Вложенные процессы следующего уровня
№ |
Наименование процесса следующего уровня |
А31 |
Покупка сырья и его распределение |
Текстовое описание процесса |
Покупка сырья, его исследование , лабораторное исследование , подача на реализацию |
А32 |
Формирование заказов и объемов требуемого, подлежащего изготовлению |
Текстовое описание процесса |
Формирование заказов в соответствии с инструкциями и указаниями руководителя, технологов а, по данным прошлых заказов |
А33 |
Доставка товара до места назначения |
Текстовое описание процесса |
Реализация заказа |
Выходы процесса
№ |
Наименование выхода |
Описание выхода |
1 |
Сырье на реализацию |
Сформирован оббьем качественного сырья, пошедшего на изготовление продукции |
События, инициирующие процесс
№ |
Наименование события |
Описание события |
1 |
Звонки клиентов |
В рабочее время фирмы поступают звонки клиентов, просматриваются заказы, формируются по группам |
2 |
Распоряжение руководителя |
Сырье со складов поступает в цеха |
События, завершающие процесс
№ |
Наименование события |
Описание события |
1 |
Сырьена реализацию |
Сформированный объем заказов, товаров подлежащих реализации |
Функции процесса
№ |
Наименование функции |
Исполнитель |
Описание функции |
1 |
Отслеживание заказов и их распределение |
Старший менеджер |
Старший менеджер просматривает заказы, устанавливает расписание выполнения заказов, формирует группы заказов на торговые точки и товары с доставкой. |
2 |
Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации |
Менеджеры по сбыту |
Менеджеры по сбыту формируют заказы в соответствии с инструкциями и указаниями руководителя, старшего менеджера, по данным прошлых продаж и из интуитивных соображений |
3 |
Доставка товара до места назначения |
Менеджеры по сбыту |
Отправка товара на торговые точки, доставка товара до заказчика |
Функции, контролирующие выполнение процесса
№ |
Наименование функции |
Исполнитель |
Описание функции |
1 |
Инструкции руководителя |
Руководитель |
Руководитель, исходя из принятых заказов, дает распоряжение менеджерам по объему, контролю качества, ценам, срокам оплаты |
Перечень входящих материальных объектов
№ |
Наименование объекта |
Описание объекта |
1 |
Товар на хранении |
Товар со склада, поступающий в формирование заказов, товар со склада поступающий в продажу оптом, или с доставкой до места назначения |
Перечень исходящих материальных объектов
№ |
Наименование объекта |
Описание объекта |
1 |
Товар на реализацию |
Сформированный объем заказов товаров подлежащих реализации |
Перечень подразделений и должностей, участвующих в процессе
№ |
Наименование подразделений |
1 |
Руководство |
2 |
Салоны продаж |
№ |
Наименование должности в рамках подразделения |
1 |
Руководитель Офис-менеджер |
2 |
Менеджеры по сбыту |
Для описания функций процесса используем таблицу 6.
Таблица 6. Описание функций процесса " Контроль качества сырья "
№ |
Наименование функции |
1 |
Отслеживание заказов и их распределение |
2 |
Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации |
3 |
Доставка товара до места назначения |
№ |
Наименование процесса |
А3 |
Продавать продукт |
Исполнитель
№ |
Наименование подразделения |
1 |
Руководство |
2 |
Салоны продаж |
№ |
Наименование должности |
1 |
Офис-менеджер |
2 |
Менеджеры по сбыту |
3 |
Менеджеры по сбыту |
Ф. И.О. |
1. Вишнева Мария Викторовна |
Текстовое описание функции |
Просмотр заказов, установка расписания выполнения заказов, формирование групп заказов на торговые точки и товаров и доставкой |
Ф. И.О. |
2. Иванов Виктор Владимирович Смирнов Алексей Иванович Шилов Геннадий Максимович |
Текстовое описание функции |
Формирование заказов в соответствии с инструкциями и указаниями руководителя, офис-менеджера, по данным прошлых продаж |
Ф. И.О. |
Иванов Виктор Владимирович Смирнов Алексей Иванович Шилов Геннадий Максимович |
Текстовое описание функции |
Отправка товара на торговые точки |
События, инициирующие выполнение функции
№ |
Наименование события |
Описание события |
1 |
Звонки клиентов |
Во время деятельности фирмы поступают звонки клиентов, заказы просматриваются, формируются по группам |
2 |
Товар на хранении |
Товар со склада, поступающий в формирование заказов |
3 |
Товар на хранении |
Товар со склада, поступающий в продажу оптом, или с доставкой до места назначения |
4 |
Товар на отпуск |
Сформированный товар, поступающий в продажу (реализацию) |
События, завершающие выполнение функции
№ |
Наименование события |
Описание события |
1 |
Указание передать товар на отгрузку |
Офис-менеджер или руководитель дает указание передать товар на отгрузку, которое направляется до места назначения |
2 |
Сгруппированные заказы |
Сгруппированные заказы, поступающие в “Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации” |
3 |
Товар на отпуск |
Сформированный товар, поступающий на реализацию |
4 |
Брак |
Выявленный брак в процессе формирования заказов |
5 |
Брак |
Выявленный брак в процессе доставки товара до места назначения |
6 |
Товар на реализацию |
Сформированный объем заказов, товар подлежащий реализации |
Перечень входящих материальных объектов
№ |
Наименование объекта |
Описание объекта |
1 |
Товар на хранении |
Товар со склада, поступающий в формирование заказов |
2 |
Товар на хранении |
Товар со склада, поступающий в продажу оптом, или с доставкой до места назначения |
3 |
Товар на отпуск |
Сформированный товар, поступающий на реализацию |
Перечень исходящий материальных объектов
№ |
Наименование объекта |
Описание объекта |
1 |
Брак |
Выявленный брак в процессе формирования заказов |
2 |
Брак |
Выявленный брак в процессе доставки товара до места назначения |
3 |
Товар на реализацию |
Сформированный объем заказов, товар подлежащий реализации |
Критерии оценки процесса " Контроль качества сырья " сведем в таблицу 7.
Таблица 7. Критерии оценки процесса " Контроль качества сырья "
№ |
Наименование процесса |
А3 |
Продавать продукт |
№ |
Наименование процесса верхнего уровня |
А-0 |
Деятельность компании "Квадро-Е" |
Базовые критерии
№ |
Наименование критерия оценки |
Численное значение критериев оценки |
1 |
Время выполнения процесса в целом (в человеко-днях, часах) |
4 чел. * 1 день (рабочая неделя - 6 дней) * 10 часов (рабочий день) =40 чел/час |
2 |
Отношение суммарного времени выполнения функций процесса к суммарному времени ожидания |
1 |
3 |
Суммарная стоимость процесса |
4 450 руб. |
4 |
Количество полностью или частично дублирующих друг друга функций в рамках процесса |
2 |
5 |
Количество функций, контролирующих выполнение процесса |
1 |
Для критериев оценки функций процесса " Контроль качества сырья " применяем таблицу 8.
Таблица 8. Критерии оценки функций процесса " Контроль качества сырья "
№ |
Наименование функции |
1 |
Отслеживание заказов и их распределение |
2 |
Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации |
3 |
Доставка товара до места назначения |
№ |
Наименование процесса |
А3 |
Продавать продукт |