Файл: Использование метода «Дельфи» при принятии управленческих решений (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты метода Дельфи для принятия
1.1 Особенности принятия управленческих решений
1.2 Метод Дельфи как технология принятия управленческих решений
2. Анализ использования метода Дельфи в ООО «Дельфин»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дельфин»
2.2 Применение метода Дельфи для принятия управленческого решения в ООО «Дельфин»
2.3 Предложения по совершенствованию принятия управленческого решения
Заключать договор будет генеральный директор, отслеживать работу будет IT – специалист, осуществлять консультации в режиме on-lineбудет специалист по направлениям.
Создание базы постоянных клиентов организация рассылки поздравлений с праздниками. Для реализации данного мероприятия рекомендуется заключить договор с компанией «Е1 Евфрат». В пакете предложений данной компании есть программное обеспечение для создания CRM-системы.
«Е1 Евфрат» может стать полнофункциональной CRM-системой для компании. Система позволяет создать единую базу организаций и контактных лиц, при помощи которой можно вести взаимодействие с клиентами.
Система полностью готова для сопровождения процесса продаж. С использованием «Е1 Евфрат» можно автоматизировать весь цикл взаимодействия с клиентами ― от приема входящих заявок, до согласования договоров и счетов. В любой момент руководитель может оперативно сформировать аналитический отчёт о работе компании. Кроме этого, ведется полная история взаимодействия с контрагентами.
С помощью данного модуля компания имеет следующие возможности:
- ведение базы клиентов с возможностью осуществления различных видов поиска.
- автоматическая загрузка новых клиентов из внешних приложений и баз данных.
- возможность автоматического и ручного распределения новых клиентов по типу.
- отдельный поток «Работы» для создания задач по взаимодействию с клиентом.
- модуль «Планировщик задач» с удобным календарем и системой напоминаний.
- возможность заводить новые задачи и отчитываться об их исполнении непосредственно из планировщика задач.
- фиксация действий специалистов (звонки, письма, встречи, мероприятия).
- построение отчетов по работе компании в целом и по работе конкретных специалистов.
- удобная система обработки новых обращений.
Данная система позволит не только создать и упорядочить базу клиентов, автоматизировать работу с ними, но и организовать поздравления клиентов с праздниками.
Для повышения качества услуг и обслуживания специалисту по направлениям и генеральному директору рекомендуется участвовать в бесплатных вебинарах, проводимых туроператорами и другими компаниями, относящимися к туристическому бизнесу.
Подводя итог практической главы исследования нами были получены следующие результаты:
В организации ООО «Дельфин» наблюдаются положительные тенденции в деятельности предприятия, за рассматриваемый период выручка от продаж выросла на 10,05%, в то время как себестоимость на 5,47%, что свидетельствует о росте эффективности функционирования предприятия и действительно, валовая прибыль выросла на 25,55% и составила в 2015 году 20297 тыс. руб.
В результате рассмотренных изменений прибыль от продаж составила в 2015 году 11597 тыс. руб. или 133,62% от уровня 2013 года.
Применив метод Дельфи, для принятия управленческого решения в турфирме, можно сделать вывод о том, что ООО «Дельфин» (Б) на последнем месте. Необходимо принять управленческое решение по повышению конкурентоспособности турфирмы. Мероприятия по повышению качества услуг.
- отказ от услуг туроператоров, предоставляющих по мнению клентов услуги низкого качества;
- заключение договоров с туропреторами, предлагающими аналогчные услуги, но более высокого качества.
Мероприятия по повышению качества обслуживания:
- разработка собственного интернет-сайта компании;
- органзация на сайте компании системы on-line подбора тура;
- организация на сайте системы on-line – консультирования;
- организация системы обратной связи – опроса клентов после поездки;
- создание базы постоянных клентов и организация системы автоматических поздравлений постоянных клентов с праздниками;
- разработка плана участия специалиста по направлениям в открытых вебнарах, проводимых туроператорами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любому руководителю в своей деятельности приходится решать многоплановые задачи, вынуждающие его разрабатывать, принимать и реализовывать то единственно правильное управленческое решение, которое соединит поставленные цели с конечным результатом. Все принятые решения должны быть обоснованными и взвешенными, но даже в этом случае есть вероятность столкнуться с непредсказуемым результатом, который зависит от профессионализма менеджера.
Управленческое решение можно определить, как результат анализа, оптимизации, прогнозирования и экономически обоснованного выбора альтернативы из многочисленных вариантов достижения цели системы управления. Это также является творческим и волевым воздействием, направленным субъектом управления на ликвидацию проблемы и приближение действительных параметров объекта к прогнозным, желаемым.
Метод Дельфи представляет собой метод экспертного оценивая, основными его особенностями являются анонимность, многоуровневость и заочность. Базовой предпосылкой служит идея о том, что если должным образом произвести обобщение и обработку индивидуальных оценок экспертов по поводу конкретной ситуации, можно получить общее мнение, которое будет обладать максимальной степенью надёжности и достоверности.
Смысл же метода состоит в том, чтобы при помощи комплекса определённых действий, таких как мозговые штурмы, интервью и опросы, найти способ определения верного решения. Зиждется метод том, что некоторая группа независимых экспертов гораздо лучше может оценить и предсказать результат, нежели структурированная группа людей. Беря во внимание и то, что независимые эксперты могут даже не знать друг о друге, можно исключить столкновение различных позиций, а также коллективное влияние, обусловленное совместной работой и конформизмом. Плюс к этому, метод может осуществляться где угодно, независимо от места нахождения участников.
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Дельфин». В организации наблюдаются положительные тенденции в деятельности предприятия, за рассматриваемый период выручка от продаж выросла на 10,05%, в то время как себестоимость на 5,47%, что свидетельствует о росте эффективности функционирования предприятия и действительно, валовая прибыль выросла на 25,55% и составила в 2015 году 20297 тыс. руб.
В результате рассмотренных изменений прибыль от продаж составила в 2015 году 11597 тыс. руб. или 133,62% от уровня 2013 года.
Применив метод Дельфи, для принятия управленческого решения в турфирме, можно сделать вывод о том, что ООО «Дельфин» на последнем месте. Необходимо принять управленческое решение по повышению конкурентоспособности турфирмы. Мероприятия по повышению качества услуг.
- отказ от услуг туроператоров, предоставляющих по мнению клентов услуги низкого качества;
- заключение договоров с туропреторами, предлагающими аналогчные услуги, но более высокого качества.
Мероприятия по повышению качества обслуживания:
- разработка собственного интернет-сайта компании;
- органзация на сайте компании системы on-line подбора тура;
- организация на сайте системы on-line – консультирования;
- организация системы обратной связи – опроса клентов после поездки;
- создание базы постоянных клентов и организация системы автоматических поздравлений постоянных клентов с праздниками;
- разработка плана участия специалиста по направлениям в открытых вебнарах, проводимых туроператорами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013. - 367 с.
- Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - М.: ИНФРА М, 2012. - 270 с.
- Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2013. - 325 с
- Вачугова Д. Д.. Основы менеджмента - М.: Высшая школа, 2011. – 441 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2012. - 504 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2014. – 495 с.
- Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2013. - 528 с.
- Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Уч. Пособие. - М.: Русская деловая литература, 2011. – 329 с.
- Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. - 286 с.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2013. - 392 с.
- Менеджмент организации: Учеб. пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А и др. - М.: ИНФРА - М., 2015. - 432 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2014. - 800 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012.-720 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2015. – 218 с.
- Основы теории управления. Учеб. пособие/ Под ред. В.Н. Парахниной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 560 с.
- Основы теории управления. Учебник/ В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2012. - 256 с.
- Петренко А.В. Теория организации: Учебник для вузов - М.: Экономика, 2012. - 431 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 644 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 435 с.
- Портер М. Конкуренция. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 217 с.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебное пособие.- М.: Экзамен, 2015.- 319 с.
- Рогожин С.В., Юдин Б.А. Информационные технологии и реструктуризация рынка услуг. - М.: Красные ворота, 2014. –134 с.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: АСТ, 2012. – 271 с.
- Теория управления. Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 558 с.
- Управленческие решения: Учебник / Под ред. Ю.П.Анискина. – М.: Омега, 2013.- 357 с.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2015. – 338 с.