Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов» (на примере отеля-ресторана "Чайковский").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общая характеристика работы с персоналом в современных условиях
1.2 Специфика работы с персоналом на предприятиях сервиса
2. Планирование маркетинговой деятельности на примере отеля-ресторана «Чайковский»
2.1. Общая характеристика отеля-ресторана «Чайковский»
Введение
Радикальная трансформация системы управления экономикой, перешедшей на рельсы рыночных отношений, - важнейшее направление программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне гостиниц, положение которых в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результатом своей хозяйственной деятельности, гостиница должна сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Гостиничная индустрия приобретает все черты самостоятельности, характерные для работ в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления, увеличение объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих поведении, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большое значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персонала, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и потенциале и по существу предопределяющим успех фирмы в достижении ее целей.
Менеджмент организаций, работающей в рыночной среде, предъявляет высокое требование к профессионализму персонала. С этим мы связываем факт того, что тема актуальна, обширна и малоизученна. Особенно это касается вопросов возрастающей роли гостиниц на современном этапе, специфических особенностей управления персоналом, которым и посвящена данная работа.
Объектом исследования является ООО "Чайковский".
Предмет исследования - методы и приемы работы с персоналом в отеле "Чайковский".
Таким образом, цель работы – это изучение методов и приемов работы с персоналом в отеле "Чайковский".
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении представлена краткая характеристика темы, определения ее задачи, актуальность и практическая значимость, представление структуры работы.
Первая глава посвящена теоретическим проблемам управления персоналом – ключевому моменту всей перестройки системы управления в любой гостинице.
Во второй главе представлены принципы и технологии организации управления персоналом, оперативный план работы с персоналом, эффективность управления и пути совершенствования управления персоналом в отеле «Чайковский».
В заключении представлены основные выводы по проблеме управления персоналом.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения управления персоналом и работы с персоналом на современных предприятиях индустрии сервиса
1.1 Общая характеристика работы с персоналом в современных условиях
Управление персоналом – работа с кадровым составом учреждения, направленная на повышения производительности (как отдельных работников, так и коллектива в целом)[7].
Менеджер по персоналу – человек, который отвечает за работу с кадрами компании[13].
Задачи менеджера по персоналу очень обширны:
Подбор сотрудников на вакансии.
Управление и организация рабочего процесса.
Контроль морального и физического состояния людей в штате.
Повышение уровня каждого кадра, с помощью организации тренингов, полезных практик, которые могут улучшить знания или моральные качества работников.
Анализ возможностей, проверка на профпригодность.
Мотивация работников, поиск индивидуального подхода к каждому., поиск индивидуального подхода к каждому[9].
Менеджер по персоналу – уникальная должность. Это тот человек, который должен обладать навыками психолога, экономиста и оратора.
Работа с персоналом требует особых умений и большого опыта. Потому в настоящее время сложно встретить молодого специалиста в этой сфере.
Методы управления персоналом– операции, направленные на управление поведением сотрудников.
Они служат для работника стимулом, мотивацией делать свою работу качественно, и двигаться в правильном направлении[18].
Можно выделить три основных метода управления:
Экономические– это материальное содержание человека.
В пример можно привести увеличение или уменьшение заработной платы, изменение размера премиальных, отпускных, больничных.
В общем, любое изменение в финансировании сотрудника можно отнести к экономическим методам влияния.
Организационные – прямое руководство к действию для людей в штате.
В основе данного метода находится дисциплина.
Любые поступки, нарушающие общий порядок, должны быть проанализированы.
А также пресечены возможности для их возникновения в дальнейшем.
Психологические – это мотивация работников, тренинги по личностному и коллективному развитию.
Поддержание «морального здоровья» сотрудников – очень важная задача менеджера.
Менеджера по персоналу иногда называют – HR-менеджер. Значение этих двух слов идентично, просто второе является производным от «Human Rosources» – человеческий ресурс[20].
С методами функционирования специалиста по управлению персоналом все ясно. Далее постараемся определить, почему так важно иметь квалифицированного сотрудника по работе с кадрами в каждой организации.
Что такое управление: реальное применение
Кадровый состав компании– это основа успешной ее деятельности. Даже развитие технологий не позволяет избегать человеческих ошибок.
Организационные моменты очень важны в любой сфере бизнеса.
Коллектив работников одного предприятия можно сравнить с деятельностью нашего мозга: чем качественнее развита нейронная сеть, тем быстрее происходит взаимодействие всех органов и систем организма.
Скорость взаимодействия между сотрудниками – фактор, определяющий успех бизнеса-проекта.
Наиболее значимое применение менеджмента в управлении можно рассмотреть в процессе набора сотрудников на должности.
Именно эта кадровая манипуляция считается основной занятостью менеджеров по управлению.
Чтобы точнее оценить, почему управление персоналом в функционировании всего бизнес-проекта имеет такую значимость, стоит заглянуть за «ширму» деятельности менеджера, и вникнуть в каждый этап взаимодействия с сотрудниками[2].
1) С чего начинается управление коллективом: прием на работу
Каждый читатель, когда-то сталкивался с собеседованиемпри трудоустройстве. Так вот, момент, когда потенциальный работник знакомится с организацией, это и есть начальный этап процесса у кадровиков.
Правильно организовать деятельности предприятия невозможно, если сотрудник не соответствует должным требованиям.
Этапы отбора сотрудников
2) Управление персоналом: адаптация «новоприбывших»
В компетенцию менеджеров по управлению персоналом входит умение способствовать адаптации новых работников.
Под адаптацией стоит понимать не просто вступительное слово и экскурсию по офису, а внимательное сопровождение деятельности человека.
Адаптация распределяется по сферам, каждая из которых требует особого подхода HR-менеджера:
Организация рабочего процесса.
К данной сфере можно отнести налаживание графика работы, назначение даты выплаты зарплаты и т.д.
Коммуникативная и социальная.
Помощь в адаптации личности в новом коллективе.
Технологическая и профессиональная.
Обучение тонкостям работы, проверка на соответствие необходимому уровню профессионализма.
Важно понять, что грамотное управление заключается не только в методичном применении мер влияния на своих подчиненных.
Основа качественного процесса – поддержка каждого, внушение ему мотивации работать и становиться успешным в вашей компании.
3) Развитие персонала, как цель процесса
Распределить процесс обучения работников можно на две части – самостоятельное и корпоративное.
В наше время недостаточно просто сидеть на своем рабочем месте и выполнять обычную работу. Необходимо постоянно развиваться, иначе повышается риск уступить вакансию остальным.
Самостоятельное развитие специалиста требует волевых усилий и желания сотрудника. Прямой зависимости с управлением тут не наблюдается.
Хотя, если копнуть глубже, можно найти зависимость между мотивацией сотрудника и его собственным стремлением развиваться.
Главная задача, которую в целом преследует процесс управления – обеспечить должный уровень работы предприятия. А он напрямую зависит от умений его коллектива.
Корпоративное развитие – работа менеджера по персоналу. Организация мероприятий по обучению сотрудников является довольно сложным и кропотливым процессом.
Повышение профессионального уровня производится путем организации:
Углубленных инструктажей,если работа связанна со сложными техническими средствами.
Тренинговпо развитию личностных качеств.
Еще одна важная составляющая успешной деятельности всего учреждения.
Если вы считаете, что настрой на работу никак не связан с производительностью труда, просто вспомните свою продуктивность в пятничный вечер.
Специализированные лекции – самый затратный метод, так как он предполагает наибольшие расходы на организацию.
Лектор должен быть очень осведомленной личностью в своей сфере бизнеса.
Промежуточный итог:
Качественный подход к управлению не только провоцирует рост общих показателей производства.
Неотъемлемая часть процесса – рост уровня осведомленности в коллективе, как по специализации своей работы, так и по социальным признакам.
4) Моральное здоровье и культура работников
Культура коллектива определяется целями компании. Задача управления заключается в том, чтобы привить работникам любовь к своему занятию.
Каждая организация должна иметь корпоративный кодекс – документ, в котором определены рамки поведения сотрудников.
В зависимости от направленности деятельности компании, культура может кардинально отличаться.
HR менеджер должен следить за поведением своих кадров, ведь настроить правильный климат в коллективе – важная миссия.
Умное управление персоналом — залог успеха компании!
Как ставить задачи, чтобы они выполнялись? Ответ в видео:
Так, что такое управление персоналом: мотивация к действию или бездумное наказание?
Чтобы создать мотивацию для достижения корпоративных целей, необходимо достичь несколько постоянных факторов:
заработная плата, соответствующая уровню занятости и сложности работы.
своевременное информирование каждого сотрудника, индивидуальный подход;
перспектива карьерного роста;
дополнительная финансовая мотивация за качество работы[9].
Мотивировать работника увольнением – это прошлое, так поступать нельзя. Диктатура неизменно приводит к отсутствию кадрового состава.
Вопреки мнению многих работодателей о себе, конкуренция присутствует на рынке вакансий точно также, как и на рынке безработных.
Итак, управление персоналом - это целый ряд научно обоснованных подходов к решению проблем коллектива предприятия. Без отлаженной системы управления человеческим ресурсом, успешный бизнес невозможен.
Основная цель управления – подобрать соответствующий работе персонал и мотивировать его на слаженное и коллективное взаимодействие.
Каждый сотрудник представляет собой одно кольцо цепи, без которого происходит крах всей системы[3].
1.2 Специфика работы с персоналом на предприятиях сервиса
Компании, предоставляющие услуги, озабочены привлечением сотрудников, лояльных сфере сервиса и работе с Клиентами. Системное управление персоналом сервисной компании в стратегическом и тактическом направлениях пронизывает все уровни организации бизнеса. При таком подходе HR – действительный стратегический бизнес-партнер.