Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов» (на примере отеля-ресторана "Чайковский").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общая характеристика работы с персоналом в современных условиях
1.2 Специфика работы с персоналом на предприятиях сервиса
2. Планирование маркетинговой деятельности на примере отеля-ресторана «Чайковский»
2.1. Общая характеристика отеля-ресторана «Чайковский»
Владельцу отеля стоит понимать, что нанять персонал недостаточно: важно, чтобы команда сотрудников работала не только долго, но и хорошо. Для этого предусмотрена целая система управления персоналом гостиничного предприятия.
Необходимо регулярное проведение специальных мероприятий, направленных на улучшение качества оказываемых услуг не только всех сотрудников, но и отдельных представителей персонала.
Мотивация — основная составляющая успешной работы, которую можно поделить на несколько типов:
- материальное вознаграждение;
- психологический;
- социальный.
Не стоит думать, что для эффективной работы управление персоналом в гостинице заключается только в назначение заработной платы, что особенно актуально, когда вознаграждение невелико. Каждый человек имеет собственные проблемы, впадает в депрессии, в его жизни происходят случаи, которые в негативном ключе отражаются на его профессиональной деятельности. Поэтому важно овладеть некоторыми инструментами, позволяющими мотивировать сотрудников на качественную работу.
Управление персоналом в отеле предполагает наличие систем поощрений и штрафов. На работоспособность сотрудников влияет ряд следующих факторов:
- режим работы;
- отношения внутри коллектива;
- наличие льгот и социальная поддержка;
- возможность карьерного роста;
- месторасположение отеля относительно дома сотрудника;
- популярность и известность отеля.
Управление персоналом гостиничного предприятия совмещает в себе совокупность этих факторов. Для того, чтобы мотивировать персонал, следует хорошо знать каждого из сотрудников, понимать его цели, задачи, возможности.
Руководству отеля рекомендовано использовать безадресные методы мотивации, к ним относятся:
- корпоративные мероприятия;
- управление персоналом гостиницы должно сопровождаться предоставлением льгот: например, бесплатное питание или с существенными скидками, мобильная связь, проезд в общественном транспорте и прочее;
- удовлетворительные условия труда (наличие необходимой бытовой техники, спецодежда, нормальный санузел и т. д.).
К адресному мотивированию, которое является не менее результативным, относятся:
- поздравление индивидуума с Днем Рождения;
- похвалы;
- бонус лучшему сотруднику месяца/года.
Оценка сотрудников – важное условие в управлении персоналом отеля. Этот фактор влияет на трудоспособность штата сотрудников. Оценка проводится специалистом по кадрам или руководством.
Для составления объективной оценки можно использовать:
- видеонаблюдение, позволяющее следить за всем происходящим в гостинице (этот инструмент дает возможность сделать гостиничный бизнес и управление персоналом успешными);
- «тайный гость» (в этом случае в один из номеров заселяется специалист, задача которого заключается в использовании услуг и дальнейшей оценке персонала и качества работы оного);
- отзывы гостей.
Сотрудники гостиниц и отелей — это залог успешной работы предприятия. Именно они помогают гостю почувствовать себя в отеле, как дома. Но разве это возможно, если сами работники ощущают дискомфорт и нервозность на рабочем мете? Конечно, нет! А значит, чтобы клиенты были довольны предоставляемыми услугами, весь персонал гостиницы должен быть доволен условиями своего труда.
Список использованной литературы
- Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. - М.: Дашков и К, 2016.
- Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. - М.: Московский рабочий, 2014.
- Байжанова Г.К. Управление человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2016.
- Болаев К.К., Манджиева Д.В., Хулхачиева Г.Д. Анализ современного состояния инвестиционной деятельности региона. // Вестник НГИЭИ. - 2016. - № 9 (64).
- Виханский, О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015.
- Егоршин А. П. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА–М, 2011.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2012.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2014.
- Квартальнов В.А. Туризм как объект управления. - М.: Финансы и статистика, 2014.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. - М.: Центр-пресс, 2014.
- Манаев С.В., Горковенко Ю.Л. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение // Трудовое право. - №1. - 2012.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2013.
- Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М.: Юнити, 2015.
- Мычка С.Ю. Мотивация персонала в современных организациях // Совершенствование экономических и правовых отношений в современных российских условиях. Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2015.
- Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Особенности формирования и перспективы развития трудовых ресурсов региона // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Киров, 2017.
- Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. - СПб.: Питер, 2014.
- Папинян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2010.
- Попченко Е.Л. Бизнес-контроллинг. - М.: Альфа-Пресс, 2016.
- Федоров Н.В., Минченко О.Ю. Управление персоналом. - М.: Кронус, 2015.
- Эволюция учетной мысли и ее современное состояние. – Элиста, КалмГУ, 2016.