Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов» (на примере отеля-ресторана "Чайковский").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общая характеристика работы с персоналом в современных условиях
1.2 Специфика работы с персоналом на предприятиях сервиса
2. Планирование маркетинговой деятельности на примере отеля-ресторана «Чайковский»
2.1. Общая характеристика отеля-ресторана «Чайковский»
На основе данных таблицы 2.2 мы видим, что особых структурных сдвигов по комплектации различных отделов персоналом за три года не наблюдается. В 2017 году в ООО «Чайковский» наибольший удельный вес в структуре персонала занимают сотрудники отдела общественного питания (кухня и ресторан) этот показатель составляет 23,25 % (или 10 сотрудников). Наименьшее количество сотрудников в 2017 г. имеет отдел технического обслуживания, доля персонала составляет 6,98 % (или 3 сотрудника). В отделе гостиничного хозяйства, отвечающего за хаускипинг, трудится с 2012 года 6 человек, в течение четырех лет абсолютное значение этой категории сотрудников не изменялось, удельный вес данной категории в 2017 г составляет 13,95 %. Так как ООО «Чайковский» находится в малом городе области, то загрузка номерного фонда составляет примерно 57 % в год, в связи с этим в управлении персоналом допускается совмещение профессий, что не противоречит нормированию. При расчете норматива численности сотрудников берется во внимание категорийность средства размещения и величина мест. Для сферы сервиса существуют нормативы численности персонала. ООО «Чайковский», согласно нормативам численности персонала по комплектованию кадров для гостиниц относится к 1 группе, по количеству до 100 койко-мест и численности работающих до 200 человек.
В управлении персоналом авторы выделили несколько групп показателей работы: показатели затрат на персонал в целом по гостинице (финансовые показатели); показатели результативности работы персонала в ООО; показатели по отдельным направлениям деятельности службы персонала, для этого использовались данные бухгалтерского баланса и отчет о финансовых результатах. Анализ широкого круга показателей отеля «Чайковский» представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Показатели работы персонала ООО «НН»
Группы показателей |
Названия показателей |
Года |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Показатели |
Рейтинг |
4 балла |
4,3 балла |
4,6 балла |
Показатели |
Количество |
44 |
42 |
43 |
средний |
38 |
39 |
39,5 |
|
Образовательный |
||||
высшее, |
40 |
42 |
42 |
|
средне-профессиональное, |
4 |
— |
1 |
|
Средний стаж |
6 |
7,3 |
8,1 |
|
Знание |
23 |
22 |
33 |
|
Показатели показатели) |
Доля |
2352000 |
9005976 |
9179124 |
Доля фонда оплаты |
2352000х 100: 45639800= 5,15 |
9005976х 100: 78694321 = 11,44 |
9179124х 100:81310000= 11,28 |
|
доля |
2352000х 100: 67590087= 3,4 |
9005976х 100: 67880001=13,2 |
9179124х 100:70010000= 13,1 |
|
ФОТ, |
168000х 44= 2352000 |
214428х 42= 9005976 |
213468х 43= 9179124 |
|
ФОТ |
2352000+15840= 2367840 |
9005976+5814= 9011781 |
9179124+51408= 9230532 |
|
отношение |
2352000: 2367840= 0,99 |
9005976: 9011781= 0.99 |
9179124: 9230532= 0,99 |
|
Показатели |
производительность |
45639800/ 44= 1037268,1 |
78694321/ 42= 1873674,30 |
81310000/ 43= 1890930,20 |
прибыль на |
4789302/ 44= 108847,77 |
5678990/ 42= 135214,04 |
5730000/ 43= 133255,81 |
|
Показатели персонала, служб |
выполнение |
100 |
100 |
100 |
Подбор |
Количество |
1 |
2 |
1 |
Количество |
1 |
2 |
1 |
|
Количество |
1 |
— |
1 |
|
Среднее время |
6 |
12 |
12 |
|
Средняя |
2х6х14000= 168000 |
2х12х17896= 429504 |
2х12х 17789= 426936 |
|
Выполнение плана |
100 |
100 |
100 |
|
Доля кандидатов, |
0,23 |
0,25 |
0,19 |
|
Адаптация |
Доля сотрудников, |
0,98 |
0,99 |
0,99 |
Доля |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
|
Доля новых |
0,02 |
0,04 |
0,02 |
|
Доля |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
Количество |
2 |
— |
— |
|
Развитие |
Доля |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
Количество |
72 час |
36 час |
72 час |
|
Затраты |
22х72= 1584 |
17х36= 612 |
21х72= 1512 |
|
Затраты |
15840 |
5814 |
51408 |
|
Средняя |
10 |
9,50 |
34,0 |
|
Кадровый |
Доля |
0,02 |
0,04 |
0,02 |
Доля |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
Доля |
0,02 |
— |
0,02 |
|
Оплата |
Среднегодовая |
14000 |
17896 |
17789 |
Среднегодовой |
168000 |
214428 |
213468 |
|
Доля затрат |
0,1 |
0,08 |
0,04 |
|
Соотношение |
14000/ 11185=1,25 |
17896/ 13083=1,36 |
17789/ 15213 =1,16 |
В результате комплексного анализа хозяйственной деятельности ООО «Чайковский» выявлено, по сравнению с 2015 г. в 2017 г. произошли положительные тенденции в управлении персоналом:
– рейтинг привлекательности компании как работодателя на рынке труда вырос до 4,6 баллов;
– увеличилось количество сотрудников, владеющих иностранным языком на 10 человек;
– фонд оплаты труда составил 6827123 руб. (вырос в 3,9 раз);
– производительность труда выросла в 1,8 раза;
– главный показатель прибыль на одного сотрудника увеличилась на 24408,04 руб.
Анализ показателей, приведенных в таблице 2.3, позволяет детализировать персонал и принимать решения по совершенствованию работы персонала. Важным показателем ООО «Чайковский» считается фондовооруженность труда, которая рассчитывается как отношение стоимости основных средств к промышленно-производственному персоналу.
Этот показатель для ООО «Чайковский» по годам составил (табл.2.4):
Таблица 2.4 – Показатель фондовооруженности ООО «Чайковский», за период с 2015 по 2017гг., тыс. руб./ чел.
Года |
Алгоритмы |
2015 |
Ф в 2015 = 109683000:44= |
2016 |
Ф в 2016 = |
2017 |
Ф в 2017 = |
На основании данных таблицы 2.4 следует, что показатель фондовооруженности в 2017 г. по сравнению с 2015 г. уменьшился на 313214,10 руб. на 1 человека. На предприятии наблюдается старение основных промышленно-производственных фондов [7], замедляется процесс автоматизации технолого-обслуживающих процессов, что чревато снижением конкурентоспособности гостиничного продукта. Вследствие этого следует применять инновационные организационно-экономические механизмы такие как: лизинг и реинжиниринг. Наличие разнообразных целей ориентируют ООО «Чайковский» на выполнение генеральных целей. Современная концепция управления персоналом в индустрии гостеприимства связана и с элементами финансового контроллинга. Используя модель SMART, отразим главные показатели совместной деятельности коллектива через блоки финансовых коэффициентов (табл.2.5).
Таблица 2.5 – Взаимосвязь модели SMART с атрибутами финансового контроллинга в ООО «Чайковский»
Перспектива |
Стратегические |
|
Алгоритмы |
||
Цель |
Обеспечение |
К1 – Общий показатель К1 Нормативное К2 – Коэффициент К2=(Σстр.1240стр.1250стр.1230стр.1260стр.1210стр.1220)
Показывает Нормативное Нижняя граница К3 – К3=(Σстр1240 Значение Нормативное К4 – Коэффициент К4
Характеризует Нормативное К5 – Коэффициент К5=
Определяет часть
Д6 – Доля Д6 Этот коэффициент К7.– К7=(стр.1300 Данный Оптимальное |
Показатель, |
Коэффициенты |
|
Цель |
Обеспечение |
|
План |
План мероприятий |
|
Обозначения:
П1 Кредиторская |
А1 Краткосрочные |
П2 Займы |
А2 активы |
П3 Долгосрочные |
А3 Статьи |
П4 Раздел |
А4 Основные |
Расчеты финансовых показателей по алгоритму управленческой модели SMART выполнены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Финансовые показатели ООО «Чайковский»
Годы |
Расчетные данные по бухгалтерскому |
Отклонения от норматива |
К1 – Общий показатель |
||
2017 |
К1 = 0,07 |
0.93 |
2016 |
К1 = 0,184 |
0.816 |
2015 |
К1 = 0.28 |
0.72 |
К2 – Коэффициент |
||
2017 |
К 2 = 0,68 |
Не соответствует |
2016 |
К 3 = 0,65 |
Не соответствует |
2015 |
К 4 = 0.74 |
Не соответствует |
К3 – |
||
2017 |
К 3 = 0,644 |
Не соответствует |
2016 |
К 3 = 0.65 |
Не соответствует |
2015 |
К 3 = 0.74 |
Не соответствует |
К4 – Коэффициент абсолютной |
||
2017 |
К 4 =0,00019 |
Очень низкое |
2016 |
К 4 = 0,004 |
Очень низкое значение |
2015 |
К4 = 0,0057 |
Очень низкое значение |
2017 |
К 5 = 0,082 |
|
2016 |
К 5 = 0.683 |
|
2015 |
К 5 = 2.34 |
|
Д6 – Доля |
||
2017 |
Д 6 = 196,16 |
Высокая |
2016 |
Д 6 = 246,4 |
Высокая |
2015 |
Д 6 = 458 |
Высокая |
К7.– |
||
2017 |
К 7 = 0,53 |
соответствует |
2016 |
К 7 = 0,53 |
соответствует |
2015 |
К 7 = 0,35 |
не соответствует |
В результате анализа результирующих показателей ООО «Чайковский» следует сделать вывод, большинство финансовых коэффициентов не соответствуют нормативным значениям, высока доля оборотных средств в активах, которые представлены неликвидными средствами.
Результирующие показатели свидетельствуют о не продуманной финансовой политике организации, в этом случае в ООО «Чайковский» нужен практик-финансист, возможно контроллер. В настоящее время одной из проблем гостиничного бизнеса является отсутствие опытных, квалифицированных кадров. Перед руководителем ООО «Чайковский» стоит задача подбора кадров, соответствующих определенным требованиям и удовлетворяющих потребности клиентов. Для осуществления этой задачи на предприятии разрабатывается кадровая политика. Независимо от вида кадровой политики, будь то пассивная, реактивная, превентивная, активная или открытая и закрытая, целью ее является обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями клиентов, действующего законодательства, а также состоянием рынка труда. Кадровая политика ООО «Чайковский» предусматривает формирование стратегии управления персоналом, под которой понимаются планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал. Такие исследователи, как Томпсон и Стрикланд предложили примерный набор характеристик, положительное заключение по которым должно позволить составить список сильных и слабых сторон организации, а также список возможностей и угроз для нее, заключенных во внешней среде [2]. Авторами работы составлен краткий SWOT – анализ персонала (табл.2.7).
Таблица 2.7 – SWOT – анализ персонала ООО «Чайковский»
Положительное |
Отрицательное |
|
Внутренняя составляющая |
Strengths Персонал: – – – – |
Weaknesses Значения общий коэффициент коэффициент коэффициент коэффициент доля Высока |
Внешняя составляющая |
Opportunities – – – |
Threats – – |
Opportunities – возможности |
Threats – угрозы |
|
Strengths – сильные стороны |
Стратегия 1.Стратегия специальных |
Стратегия 1. |
Opportunities – возможности |
Threats – угрозы |
|
Weaknesses |
Стратегия 1. |
Стратегия 1. 2. |
Многосторонний анализ предприятия позволяет оценить конкурентные возможности, прогнозы последующих шагов, разработать собственную стратегию развития предприятия [6].
При комплексном анализе системы показателей необходимо:
– широта охвата показателями всех сторон изучаемого объекта;
– взаимосвязь показателей;
– проверяемость.
На предприятии сервиса исходным пунктом показателей является технико-организационный уровень производства и другие условия производства услуг и продукции к нему относятся блоки:
– капитал;
– средства труда;
– оборачиваемость капитала;
– себестоимость;
– продукция и услуги;
– прибыльность;
– рентабельность капитала;
– финансовое состояние и платежеспособность.
Таким образом, комплексный анализ количественных и качественных показателей работы персонала, результатов финансовых показателей представляет исчерпывающую информационную базу для формирования стратегии развития гостинично-ресторанного комплекса «НН» и совершенствования работы персонала.
Заключение
Как видно в данной работе, за последние годы, отношения между руководством и персоналом, пережили сложную эволюцию, став в процессе своего развития органической и необходимой частью современной системы управления персоналом. Они выразили объективную необходимость координации в управлении на постоянной основе решения интеграции хозяйственной деятельности фирмы, роста взаимодополняемости и взаимозависимости всех систем управления.
Анализируя итоги деятельности управления персоналом в гостинице, можно сделать вывод, что главная цель, соответствие их практической деятельности принципа и нормами международного права. Критерием полноценности является тот вклад, который они вносят в свою фирму. Например как: культуру, экономику, образование, здравоохранение и другие социальные и материальные нужды работников фирмы. Располагая хорошими возможностями, гостиница правильно отражает и гибко реагирует на актуальные проблемы управления персоналом.
Можно с уверенностью предположить, что именно взаимопонимание и взаимоотношение руководителя с сотрудниками гостиницы приведут к тому, что в будущем оно будет наиболее эффективным средством процветания гостиницы, что обеспечит ей мир, согласие и экономическую стабильность.
Успешная деятельность любого гостиничного бизнеса невозможна без тщательно сформированного штата сотрудников.