Файл: Изучение работы больницы и разработка регламента управления информационными ресурсами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общую структуру программы можно описать следующими основными блоками (рисунок 2). Основным связующим элементом разрабатываемой АИС является система меню, состоящего из главного меню и подменю.

Главное меню:

Документы:

  • ввод нового пациента;
  • просмотр выбывших;
  • просмотр поступивших;
  • листы учета к/фонда;
  • поиск по выбывшим/поступившим.

Идентификация пользователя,

открытие протокола работы

Выход, закрытие протокола работы

Формирование отчетной информации

Назначение: формирование регламентированных отчетов

Основное меню

Назначение: запуск основных процедур, завершение работы с программой

Сервисные функции

Назначение: «обслуживание» информационной базы

Работа со справочниками

Назначение: поиск, просмотр и корректировка информации по справочникам

Работа с пациентами

Назначение: ввод, поиск, корректировка информации о пациентах

Рис.2. Укрупненная блок-схема программы

Справочники:

  • регион;
  • заболевания.

Отчёты:

  • коечный фонд;
  • деятельность стационара.

Сервис:

  • архивировать базу;
  • восстановить базу;
  • переиндексировать.

Выход:

  • данные команды меню вызывают соответствующие процедуры выполнения целевых задач.

3. Совершенствование процесса управления информационными ресурсами

3.1 Мероприятия по улучшению процесса управления информационными ресурсами

При решении задач, по обработке и формированию отчетов возникает необходимость обработки и анализа значительного объема информации. Данная информация в основном представлена на бумажных носителях – документах, на которых присутствуют значительное количество разнообразных данных.

В настоящее время деятельность отдела статистики не автоматизирована. В связи с большим объемом информации на эту задачу уходит значительное количество времени. Так, например, возникают трудности при формировании не стандартных отчетов (для поиска нужной информации уходит значительное количество времени).


Все это приводит к значительным временным затратам, снижению эффективности работы, появлению ошибок в отчетах, невозможности оперативных управленческих функций, невозможности многоаспектного анализа данных.

Только применение ИТ – средств ЭВМ – может дать необходимую, физически приемлемую скорость обработки таких объемов информации. Ускоренный прогресс в ИТ, который наблюдается в настоящее время, позволяет утверждать, что производительность и качество работы таких систем будут неуклонно повышаться при незначительном росте их стоимости.

Современные ИТ – СУБД, аппаратно-технические средства, специализированное прикладное ПО – способны перевести работу сотрудников статистики на новый уровень – аналитический. Только данные технологии способны обеспечить полноту охвата и контроля имеющихся массивов информации, которые необходимы для аналитической работы.

Мировой опыт показывает, что внедрение достижении ИТ является наиболее прогрессивным и экономически эффективным направлением в работе предприятий и организаций любой сферы деятельности [7, с.123]

Следовательно, в целях повышения эффективности работы отдела статистики, необходимо создание автоматизированной расчетной системы, обеспечивающей автоматизацию задач по учету и формированию отчетности.

Неотъемлемую часть процесса разработки сложной ИС составляет решение таких ключевых вопросов, как выбор состава вычислительной техники, определение их характеристик.

Многообразие существующих в настоящее время средств обусловливает нетривиальность проблемы выбора конкретного варианта при создании ИС из всего спектра допустимых решений. Такая ситуация предполагает на первоначальном этапе решения проблемы установить некоторые ограничения, как правило, группу требований к различным аспектам разрабатываемой ИС.

В существующем положении на стратегию информатизации в первую очередь оказывают влияние: накопленный парк аппаратных и программных средств, уровень подготовки конечных пользователей, позиция высшего руководства организации [5, с.69].

Решение задач подобного класса предполагает наличие критериев опти­мизации и ограничений. Критериями оптимизации здесь являются:

  • надежность функционирования системы;
  • функциональная полнота системы;
  • быстродействие;
  • минимизация затрат на стоимость: аппаратных средств, прикладных сис­тем, сопровождения системы, развития системы.


3.2 Порядок внесения изменений

Представим модель жизненного цикла разрабатываемой системы в виде ряда последовательно выполняемых этапов. Среди этих этапов обычно выделяются следующие:

  • определение потребностей;
  • исследование и описание основных концепций;
  • проектирование и разработка;
  • испытания системы;
  • создание и производство;
  • внедрение;
  • распространение и продажа;
  • эксплуатация;
  • сопровождение и мониторинг;
  • снятие с эксплуатации (утилизация).

Проведенный анализ компании и основных бизнес-процессов однозначно определяет потребность в такой автоматизированной системе.

Процесс внедрения — трансформация описания разработки программного проекта в программный продукт, а также создание исходного кода, баз данных и документации независимо от того, были ли эти программные продукты разработаны, приобретены либо имеют смешанное происхождение.

На сегодняшний день существуют следующие основные стратегии внедрения системы

1. Параллельная стратегия. При этой стратегии одновременно работают старая (ручная) и новая система, и их выходные документы сравниваются. Если они согласуются длительное время, осуществляется переход на новую систему.

2. «Скачок». При такой стратегии происходит моментальный переход на работу с новой системой. Эта стратегия привлекательна, но не рекомендуется

3. «Пилотный проект». Это наиболее часто используемая стратегия. «Пилотный проект» - это тактика «скачка», но применяемая к ограниченному числу процессов. Область применения стратегии - небольшой участок деятельности. Такой подход снижает риск и наиболее надежен. Практически все предприятия применяют эту тактику.

4. «Узкое место». «Узкое место» - это малая часть производственного процесса. При использовании подхода «узкое место» план внедрения выполняется только для «узкого места» и для людей, работающих в нем. Точность данных повышается только для изделий в этом «узком месте»; переподготовка - только для людей, работающих в нем, анализ эффект - затрат делается только для него и т.д.

Преимущества и недостатки указанных стратегий приведены в таблице 5.

Таблица 5

Сравнение стратегий внедрения ИС

Наименование стратегии

Описание

Преимущества

Недостатки

Параллельное использование

параллельно выполняются старая и новая технология решения задачи, их результаты сравниваются. Если результаты согласуются длительное время, то осуществляется переход на новую технологию

- минимальный риск ошибок в виде новых технологий;

- управления внедрения ИС может осуществлять независимо от обычного операционного планирования компании.

- двойная загрузка персонала;

- потребности в удвоенных мощностях серверов;

- необходимость постоянной сверки результатов работы 2х технологий.

Скачек

старая технология работает до определенного момента, затем осуществляется внедрение новой технологии, а после внедрения реализуется только новая технология

- минимальная длительность переходного периода;

- нет двойных затрат на деятельность компании;

- новые процессы являются наиболее оптимальными в виду отсутствия переходного периода.

- высокие риски несоответствия качества ИС требованиям компании;

- высокие требования к процессу планирования перехода на новую технологию;

Пилотный проект

тактика скачка применяема к ограниченному числу процессов, областью применения обычно является небольшой участок

- минимальный риск выбора неверного решения, которое не приводит к длительному простою всего предприятия;

- возможность изменения планируемой технологии в процессе внедрения ИС на участке;

- отсутствие 2х затрат на реализацию технологии.

- сложность интеграции информационных потоков формируемых по старой и новой технологии;

- необходимость управления старой и новой ИС одновременно.

Узкое место

автоматизация малой части производственного процесса, который обычно выбирается по критериям, их эффективности приводящих к повышению качества реализации процессов только в определенном узком месте.

- после автоматизации каждого узкого места имеется возможность прервать автоматизацию;

- минимальные требования к уровню планирования работ внедрения.

- выполнение полного цикла планирования на каждом из узких мест ; - независимость автоматизации узких мест может привести к формированию избыточного множества программно аппаратных решений.


Исходя из особенностей каждой стратегии, была выбрана стратегия «узкое место». Выбор обоснован тем, что создание специализированного раздела не затронет существующую технологию, а автоматизирует лишь малую часть процесса.

Процесс внедрения будет включать шесть этапов:

  1. Анализ;
  2. Организация проекта;
  3. Настройка системы;
  4. Подготовка данных;
  5. Тестовое испытание системы;
  6. Сдача проекта.

Рассмотрим этапы процесса внедрения. Первый этап внедрения анализ соответствует целям и задачам предпроектного исследования. Основная цель этапов – изучение необходимых бизнес-процессов магазина.

Сложный этап «Организация проекта» выполняется рабочей группой разработчиков и представителей предприятия, на этом этапе составляется план проекта, в котором определены сроки проекта, его участники и бюджет.

Этап 3 «Настройка системы» состоит из выполнения действий по созданию прототипа автоматизированной системы, так же на этом этапе происходит создание руководства пользователя, и обучение менеджеров предприятия работе с информационной системою.

На четвертом этапе «Подготовке данных» планируется выполнение переноса, при необходимости конвертации, и загрузки данных в систему. Этап завершается выполнением проверки результатов подготовки данных, которая может включать в себя выполнение контрольных расчетов, с целью проверки данных.

Пятый этап посвящен непосредственно выполнению тестированию системы в соответствии с выбранной стратегией и обеспечением необходимой технологичности процесса.

Внедрение системы завершается проведением сдачи проекта в эксплуатацию, на этом этапе запланировано проведение аудита разработанной информационной системы для предприятия, а так же проверка разработанной документации и передача проекта группе ключевых пользователей.

Процесс эксплуатации и поддержки — включает пользовательские операции в системе и действующую поддержку, в том числе техническую помощь, оказание консультаций пользователям, фиксация их запросов с целью выполнения расширений и изменений, а также обработка исправлений либо ошибок. Выполняются функциональные задачи

- выполнение операций в системе;

- обеспечение технической поддержки и проведение консультаций;

- поддержка журнала регистрации запросов пользователей.

Несомненно, разрабатываемое программное обеспечение планируется эксплуатировать в рамках производственного цикла компании. Следовательно, актуальными являются этапы эксплуатации, сопровождения и мониторинга. Так как по сути разрабатываемое программное обеспечение является приложением баз данных, следовательно, например, под мониторингом и сопровождением можно понимать процессы администрирования сервера баз данных.


Заключение

Данный программный продукт позволил автоматизировать работу предприятия в сфере обслуживания клиентов МУП СП БТИ. Программа реализована под специфику данного предприятия, но реализация и настройка под другое предприятие возможна. Внедрение в дальнейшем необходимых компонентов, отчетов, модулей реализуется по необходимости.

Система разработана на основе АРМ менеджера отдела приема заказов и может использоваться локально или в вычислительной сети управления «МУП СП БТИ», что обеспечит автоматизированный обмен информацией и, следовательно, повысит эффективность ее обработки.

Система может использоваться для решения комплекса информационно-расчетных задач отдела приема заказов на услуги, предоставляемые БТИ, и формирования отчетов по результатам введенной информации в базы данных.

Система не требует значительных капитальных затрат, только на разработку и внедрение РМ.

В перспективе разработанная система может быть расширена для более широкого комплекса задач предметной области.

Список использованной литературы

  1. Братищенко В.В. Проектирование информационных систем. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. - 84 с.
  2. Васина А. А. Финансовая диагностика и оценка проектов. СПб.: Питер, 2010. - 448 с.
  3. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика 2009г. – 202с.
  4. Гладкий А.А. Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров М.: 2010
  5. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру. 2009. 320с.
  6. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров. Учебное пособие. 2012
  7. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб. : Питер, 2010.
  8. Маклаков, С.В. Bpwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2010.
  9. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2010. - 240 с
  10. Морозов, Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 379 с. 
  11. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических систем. М. : Финансы и Смирнова Г.Н. Информационные системы в экономике. М. : Финансы и статистика, 2011.
  12. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2012г. 232с
  13. Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 176
  14. Федоров. А.К. Проектирование информационных систем. М. : Финансы и статистика, 2012.