Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Глава 1. Теоретические основы сетевой формы организации бизнеса).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
Потребители Нидерландов настроены на поиск лучшего соотношения цены и качества, а не на дешевизну. Поэтому ритейлерам необходимо находить инновационный подход к разработке товаров под частной маркой. По данным 2013 года их доля составила 40%.
Интересно, что в США доля СТМ достигла 100%. Это значит, что в каждой торговой сети есть товар частной марки. Сейчас американские ритейлеры заняты укреплением своих собственных торговых марок [5].
Из вышесказанного можно сделать вывод, что рост оборота торговых сетей в Европе обеспечивается ростом продаж СТМ. Во всех странах Европы рост продаж частных марок торговых сетей опережает рост продаж брендов, а в Италии и Испании бренды имеют даже отрицательную динамику. Только в США рост розничной торговли обеспечивается в большей степени международными брендами, чем СТМ.
Очевидно, что предпочтения покупателей в пользу СТМ негативно сказывается на национальных и международных производителях товаров. Чем выше доля СТМ в торговой сети, тем труднее приходится производителям в борьбе за место на полке.
Российский рынок СТМ в отличие от рынка СТМ Западной Европы является относительно новым явлением в российском ритейле. В крупных российских торговых продуктовых сетях доля СТМ составляет около 15%, а в Западной Европе - свыше 35%. Что касается общего оборота СТМ, то он составляет 6% от всего оборота розничной торговли. Это дает огромные возможности роста и развития в данном направлении.
Выводы:
На основании проведенного исследования можно выделить перспективные направления для роста розничной торговой сети:
- Развитие розничной торговой сети: освоение новых территорий;
- Усиление логистики;
- Управление: повышение эффективности работы;
- Персонализация маркетинговых программ;
- Улучшение организации труда.
Для перспективного развития и роста розничной торговой сети можно выделить следующие направления:
- Очень важно работать с такими поставщиками, которые сами проявляют интерес к сотрудничеству.
- Поиск такой рыночной ниши, где есть платежеспособный потребитель, где торговая сеть конкурентоспособна и как следствие - прибыльна.
- Внедрение ресурсосберегающих технологий для снижения затрат и благоприятной репутации.
- Грамотный маркетинг, который включает в себя: изучение потребительского поведения, мотивации к покупке, рынка и среды в котором работает предприятие.
- Конкурентоспособность (быть лучшей торговой сетью для потребителя) - постоянное совершенствование организации работы розничной торговой сети. В улучшение работы организации входит: активное воздействие на спрос, рынок и потребителя; привлечение средства массовой информации к проводимым в организации мероприятиям; разработка сайта розничной торговой сети и рекламы в интернете; активное внешняя работа - участие в тендерах, выставках, ярмарках, благотворительных акциях; повышение имиджа организации - единая стилистика в оформлении дизайна внутренней и внешней отделки магазинов, единый стиль в одежде сотрудников магазина, создание комфортных условий для покупателей.
Заключение
Построение торговой сети - лучший способ организации розничной торговли, эффективность которого обусловлена получением экономии от масштаба.
Розничная торговая сеть имеет возможность более экономно расходовать свои ресурсы, получать значительные скидки у поставщиков продукции, получать кредиты на более выгодных условиях и т.д. Так же торговые сети имеют возможность выстраивать более совершенные логистические системы, в отличие от отдельных розничных торговцев. Таким образом, воплощение розничной торговой сети сегодня - это основанная на логистических принципах торговая организация, объединяющая в единую структуру специализированные магазины в виде форматов отдельных строений, магазинов на территории крупных торговых центров или арендуемых отделов универмагов.
Появление новых форматов, изменение роли оптовиков, приход иностранного капитала, совершенствование коммуникаций - все это в совокупности приводит к ужесточению конкуренции и ставит вопрос о применении самых современных концепций управления.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Розничная торговая сеть имеет огромное значение для потребителя, а работа в ней позволяет сделать интересную карьеру. Благодаря значительным изменениям потребностей и технологий розничная торговая сеть подвержена постоянным переменам. Торговые компании и способы продажи, которые еще 30 лет назад были неизвестны, сегодня являются «законодателями» торговой отрасли.
Основа успеха розничной торговой сети - предложение нужных товаров по нужной цене в нужном месте в нужное время и в нужном количестве. Чтобы добиться этого, торговые розничные сети должны понимать, чего желают покупатели и что предлагают конкуренты, как в настоящий момент, так и в будущем.
Жесткая конкуренция среди торговых компаний вынуждает ритейлеров подстраиваться под потребителя, использую различные форматы магазинов - супер- и гипермаркеты, магазины «у дома», дискаунтеры; а также повышать уровень обслуживания и использовать новейшее современное оборудование. Ведь удовлетворение потребностей покупателей - основное условие для развития торговой сети.
Более конкурентным преимуществом обладает компания, которая использует в своей деятельности СТМ (собственную торговую марку), так как эти товары дешевле своих аналогов.
В долгосрочной перспективе результаты деятельности торговой розничной сети во многом определяются стратегией. Сейчас стратегия многих риелторов направлена на расширение рынка, которая заключается в освоении регионов посредством следующих способов: франчайзинг, создание совместного предприятия, органический рост, поглощение, слияние. Здесь важно учесть особенности региона, например, национальные традиции проживающего народа.
Решение о месторасположении магазина имеют критически важные значения для успеха любой розничной сети, тем более, что они связаны с большими затратами и рассчитаны на длительный период времени. Ошибка в выборе местоположения может оказаться роковой, и не идет ни в какое сравнение, например, с просчетами при закупках товара. Выбирая место для магазина торговые компании учитывают факторы: демографические характеристики, деловой климат, доступность парковочной стоянки и так далее.
Снижение издержек - главная цель торговой сети. И чтобы ее достичь ритейлеры прибегают к различным мерам: внедрение нового оборудования, увеличение объемов производства, ведение грамотной логистики и другое.
На основании проведенного исследования можно выделить перспективные направления для роста розничной торговой сети:
- Развитие розничной торговой сети: освоение новых территорий;
- Усиление логистики;
- Управление: повышение эффективности работы;
- Персонализация маркетинговых программ;
- Улучшение организации труда.
Для перспективного развития и роста розничной торговой сети можно выделить следующие направления:
- Очень важно работать с такими поставщиками, которые сами проявляют интерес к сотрудничеству.
- Поиск такой рыночной ниши, где есть платежеспособный потребитель, где торговая сеть конкурентоспособна и как следствие - прибыльна.
- Внедрение ресурсосберегающих технологий для снижения затрат и благоприятной репутации.
- Грамотный маркетинг, который включает в себя: изучение потребительского поведения, мотивации к покупке, рынка и среды в котором работает предприятие.
- Конкурентоспособность (быть лучшей торговой сетью для потребителя) - постоянное совершенствование организации работы розничной торговой сети. В улучшение работы организации входит: активное воздействие на спрос, рынок и потребителя; привлечение средства массовой информации к проводимым в организации мероприятиям; разработка сайта розничной торговой сети и рекламы в интернете; активное внешняя работа - участие в тендерах, выставках, ярмарках, благотворительных акциях; повышение имиджа организации - единая стилистика в оформлении дизайна внутренней и внешней отделки магазинов, единый стиль в одежде сотрудников магазина, создание комфортных условий для покупателей.
Библиография
- Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 383 с.
- Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2004. - № 2. - С.83-87
- Виноградова С.Н., Пигунова, О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2002. - 460 с.
- Газета. ru. Торговля впала в депрессию [электронный ресурс]/http://www.gazeta.ru/ URL: http: //www.gazeta.ru/realty/2015
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Маркетинг, 2009. - 448 с.
- Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. - 2002. - Май (№ 19). - С.6
- Долгинов И. Торговля - дело техники // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С.4.
- Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка: учеб.пособие для вузов/ Ибрагимов Л.А.-М.: ЮНИТИ, 2008. -359с.
- Ковалев К., Уваров С., Щеглов П «Логистика в розничной торговле» [электронный ресурс] / http: //www.kniga.com/ URL: http://www.kniga.com/books/preview txt.asp?sku=ebooks 173036
- Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - / Л. К. Корецкая. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 120 с.
- Корощенко Л.В. Оптово-розничные транснациональные корпорации в мировой экономике: Монография. - М.: 2009. - 187 с.
- К.П.Д. мерчандайзинга = 1674 [электронный ресурс]/ http: //www.retail .ru/ URL: http://www.retail.ru/masterclasses/77135/
- Левинская А. Ушли с рынка и не вернулись./А. Левинская/ZRBKDialy. - 2013. - №130 (1663). - 23 июля.
- Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие/ А. В. Манько - М., 2002. - 256с.
- Матвеева О.П..Организация и технология внешнеторговых операций: учеб.пособие для вузов / Матвеева Ольга Петровна.-М., 2000. -160с.
- Министерство финансов РФ [электронный ресурс]/сайт, URL: http://minfin.ru/ дата обращения 21.03.2016г.
- Монин А.А. История развития торговли в России [электронный ресурс]/сайт «История новой России», URL: http://www.ru-90.ru/
- Московская биржа. Индекс РТС [электронный ресурс]/http://moex.com/. URL: http://moex.com/ru/index/stat
- Нагаев Р.Т. Энциклопедический словарь «Недвижимость»//Казань: Изд-во ГУП «Идеал-Пресс», 2001. - 896с.
- Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. - М.: Норма, 2007. - 216с.
- Новости рынка розничной торговли [электронный ресурс]/http://russian-consumer.ru/ URL: http: //russian-consumer.ru/ дата обращения 27.03.2016
- Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. - Мн.:БГЭУ, 2009. - 317 с.
- Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2014. - 288 с.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М., 1998. - 327с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб / Ф. П. Половцева.
- М.: Инфра-М, 2005. - 246 с.
- Развитие внутренней торговли [Текст] / [под ред. 26 А. А. Шубина, А. А. Садекова; отв. Л. И. Донец]. - Донецк: ДонНУЭТ, 2009. - 550 с.
- Рейтинг продуктового ритейла в Новосибирске [электронный ресурс] / http://nsk.dk.ru/, URL: http://nsk.dk.ru/wiki/reyting-produktovogo-riteyla/
- Рейтинг торговых сетей FMCG [электронный ресурс]/ http://salesmasters.ru/, URL: http://salesmasters.ru/rejting-torgovyx-setej-fmcg/
- РЕЙТИНГ INFOLINE RETAIL RUSSIA T0P-100 2014 [электронный ресурс] / http://infoline.spb.ru/, URL: http://infoline.spb.ru/infoline-retailer-russia- top-100/
- РИА ТОМСК «Доля томских продуктов выросла на розничном рынке до 60%» [электронный ресурс]/ http: //www.riatomsk.ru/URL: http://www.riatomsk.ru/article/20160120/dolya-tomskih-produktov-virosla-na- roznichnom-rinke-regiona-do-60/
- Розничная торговля (рынок России) [электронный ресурс] / http://www.tadviser.ru/, URL: http://www.tadviser.ru/index.php/
- Савинский А.И., Лаппо, Л. Л., Мадаев, 3. М., Левин, С. С., Ясинович, М.С. Розничная торговля и основы товароведения. - Мн. БГЭУ, 2002. - 287 с.
- Садчикова И.А. «Новая роль розничных сетей в российской экономике. Бурное развитие розничной сетевой торговли»./И.А. Садчикова//Российское предпринимательство. - 2008. - №10 Выпуск 2 - С. 19
- 23.
- Топ-5 российских ритейлеров [электронный ресурс] http://www.retail.ru/, URL: http://www.retaiLru/articles/92827/?sphrase id=1074673
- Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Учебное пособие. - Хабаровск.: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), 2009. - 138 с.
- Управление организацией: учеб. / [под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатина]. - [2-е изд. перераб. и доп.] - М.: ИНФРА-М, 2008. - 669 с.
- Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]/http://www.gks.ru/. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi
- Федоров Е. Торговля запуталась в сетях./Е. Федоров//Ведомости. - 2012. - №114. - 22 июня.
- Федцов В. Г. Культура сервиса / В. Г. Федцов - М.: ПРИОР, 2010.
- Фетисова О.В., Курченков В.В., Матина Е.С. Формы интеграции предприятий в сетевые структуры на региональном потребительском рынке: статья//Выпуск №3. М: Микроэкономика, 2012. - 19с.
- Хасис Л.А. Мировая розничная торговля: основные тенденции. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 269 с.
- Центральный банк Российской Федерации. Динамика официального курса заданной валюты [электронный ресурс] / http://cbr.ru/. URL: http://cbr.ru/currency base/dynamics
- Черноволов М.П. Панфилов В.С. Развитие розничных торговых сетей в России: журнал//Выпуск №4. М: Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 2006. - С. 361.
- Шальнова О.А. Формирование потребительской лояльности специализированному магазину.: диссертация кандидата экономических наук/ Российский гос. торгово-экономический ун-т. Москва, 2009г. - 200с.
- Швецов Д.В. Базар, ярмарка, лавка, магазин: генезис форм розничной торговли./Д.В. Швецов//TerraEconomicus
- Щепакин М.Б., Михеев Г.В. Терминологические аспекты и экономическая природа сетевой розничной торговли. Краснодар: КубГАУ - Научный журнал//Выпуск №80(06)., 2012. - 10с.