Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (1. Структурный метод анализа и проектирования ЭИС).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
- «отчёт о заказе по номеру и служащему»;
- «отчёт о движении товара»;
- «отчёт о контрагенте».
Отчёты о заказе по номеру и служащему состоят из следующей информации: тип документа; состояние документа; номер документа; номер заказа; дата; служащий; контрагент; название акции; скидка; итог.
В качестве параметров для формирования отчёта используется номер заказа и номер служащего.
Отчёт о движении товара состоит из следующей информации: тип товара; дата поставки; дата продажи; поставлено; продано; размещено; количество в наличии.
В качестве параметров для формирования отчёта используется даты начала и конца диапазона продажи и поставок (по дате документа) А также по номеру товара.
Отчёт о продажах содержит: тип товара; название контрагента; дата продажи; количество товара; акция; скидка; итог.
Считается за период – один календарный месяц. Подводит итог по всем продажам и сравнивает с полным итогам продаж за прошлый месяц. Результатом становится процентное отношение роста или падения к предыдущему месяцу.
Отчёт о контрагенте состоит из следующей информации: тип товара; служащий; дата продажи; количество; акция; скидка; итог.
В качестве параметров для формирования отчёта используется даты начала и конца диапазона продажи и поставок (по дате документа) А также по номеру контрагента.
На рисунках 4 – 7 представлены примеры шаблонов всех типов отчётов, которые требуются от системы.
Рисунок 4 – Пример шаблона отчёта о заказе по номеру и служащему
Рисунок 5 – Пример шаблона отчёта о движении товара
Рисунок 6 – Пример шаблона отчёта о продажах
Рисунок 7 – Пример шаблона отчёта о контрагенте
3.2 Каталог базы данных
Была спроектирована модель сущность-связь базы данных системы учёта продаж в компании ООО «Статус». На рисунке 8 приведена модель данных.
Рисунок 8 – Схема данных
База данных содержит следующие сущности:
- «TypeDoc» - Тип документа;
- «StateDoc» - Состояние документа;
- «Items» - Товар;
- «Employee» - Служащий;
- «Contractor» - Контрагент;
- «Document» - Документ;
- «ItemsList» - Список товаров.
В таблицах 1 – 7 представлены структуры таблиц базы данных.
Таблица 1 - «TypeDoc» - Тип документа
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
ID |
Int |
PK |
|
Название |
Name |
Nvarchar |
50 |
Таблица 2 - «StateDoc» - Состояние документа
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
ID |
Int |
PK |
|
Название |
Name |
Nvarchar |
50 |
Таблица 3 - «Items» - Товары
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
ID |
Int |
PK |
|
Название |
Name |
Nvarchar |
100 |
|
Артикул |
Article |
Nvarchar |
50 |
Таблица 4 - «Employee» - Служащие
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
ID |
Int |
PK |
|
Название |
Name |
Nvarchar |
100 |
|
Должность |
Positions |
Nvarchar |
100 |
|
Дата рождения |
Birthdate |
Datetime |
||
Дана начала работы |
StartDate |
Datetime |
||
Дата окончания работы |
EndDate |
Datetime |
||
Уволен |
EndJob |
Bit |
Таблица 5 - «Contractor» - Контрагент
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
ID |
Int |
PK |
|
Название |
Name |
Nvarchar |
50 |
|
Менеджер |
Manager |
Nvarchar |
100 |
|
Полное наименование |
FullName |
Nvarchar |
100 |
|
Адрес |
Address |
Nvarchar |
200 |
|
Телефон |
Phone |
Nvarchar |
15 |
|
|
|
Nvarchar |
50 |
|
Дата добавления |
AddDate |
Datetime |
||
Р/с |
CheckingAcc |
Nvarchar |
50 |
|
К/с |
CorrAcc |
Nvarchar |
50 |
|
Банк |
Bank |
Nvarchar |
50 |
|
БИК |
BIK |
Nvarchar |
50 |
Таблица 6 - «Document» - Документ
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
ID |
Int |
PK |
|
Тип документа |
ID_TypeDoc |
Int |
FK |
|
Состояние документа |
ID_StateDoc |
Int |
FK |
|
Служащий |
ID_Employee |
Int |
FK |
|
Контрагент |
ID_Contractor |
Int |
FK |
|
Номер документа |
Nomer |
Nvarchar |
50 |
|
Дата документа |
CreateDate |
Datetime |
||
Сумма |
SumMoney |
Money |
||
НДС |
NDS |
Money |
||
Итог |
Itog |
Money |
Таблица 7 - «ItemsList» - Список товаров
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
ID |
Int |
PK |
|
Документ |
ID_Document |
Int |
||
Товар |
ID_Items |
Int |
||
Количество |
CountItems |
Int |
||
Ед. изм. |
Units |
Nvarchar |
50 |
|
Цена |
Price |
Money |
Показанная схема данных полностью удовлетворяет информационной модели системы.
Заключение
В данной работе был проведён анализ средств реализации структурных моделей при проектировании ЭИС.
Рассмотрены такие средства как: CA Erwin + Process Modeler; Silverrun; CASE.Аналитик; Vantage Team Builder (Westmount I-CASE).
Были проведены работы по разработке регламента процесса управления документооборотом в компании ООО «Статус».
Был взят основной по загруженности документами процесс - сбыт.
Во второй главе была рассмотрена компания и её деятельность. Описаны бизнес-процессы.
В третьей главе была разработана модель процесса управления документооборотом «как должно быть».
Описана входная и результатная информация.
Входная информация:
- информация о служащих;
- информация о контрагентах;
- документы;
- список товаров.
Выходной информацией является:
- отчёт о документах по служащему;
- отчёт о документах по контрагентах;
- отчёт о документах по товару.