Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (1. Структурный метод анализа и проектирования ЭИС).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • «отчёт о заказе по номеру и служащему»;
  • «отчёт о движении товара»;
  • «отчёт о контрагенте».

Отчёты о заказе по номеру и служащему состоят из следующей информации: тип документа; состояние документа; номер документа; номер заказа; дата; служащий; контрагент; название акции; скидка; итог.

В качестве параметров для формирования отчёта используется номер заказа и номер служащего.

Отчёт о движении товара состоит из следующей информации: тип товара; дата поставки; дата продажи; поставлено; продано; размещено; количество в наличии.

В качестве параметров для формирования отчёта используется даты начала и конца диапазона продажи и поставок (по дате документа) А также по номеру товара.

Отчёт о продажах содержит: тип товара; название контрагента; дата продажи; количество товара; акция; скидка; итог.

Считается за период – один календарный месяц. Подводит итог по всем продажам и сравнивает с полным итогам продаж за прошлый месяц. Результатом становится процентное отношение роста или падения к предыдущему месяцу.

Отчёт о контрагенте состоит из следующей информации: тип товара; служащий; дата продажи; количество; акция; скидка; итог.

В качестве параметров для формирования отчёта используется даты начала и конца диапазона продажи и поставок (по дате документа) А также по номеру контрагента.

На рисунках 4 – 7 представлены примеры шаблонов всех типов отчётов, которые требуются от системы.

Рисунок 4 – Пример шаблона отчёта о заказе по номеру и служащему

Рисунок 5 – Пример шаблона отчёта о движении товара

Рисунок 6 – Пример шаблона отчёта о продажах

Рисунок 7 – Пример шаблона отчёта о контрагенте

3.2 Каталог базы данных

Была спроектирована модель сущность-связь базы данных системы учёта продаж в компании ООО «Статус». На рисунке 8 приведена модель данных.

Рисунок 8 – Схема данных

База данных содержит следующие сущности:

  1. «TypeDoc» - Тип документа;
  2. «StateDoc» - Состояние документа;
  3. «Items» - Товар;
  4. «Employee» - Служащий;
  5. «Contractor» - Контрагент;
  6. «Document» - Документ;
  7. «ItemsList» - Список товаров.

В таблицах 1 – 7 представлены структуры таблиц базы данных.


Таблица 1 - «TypeDoc» - Тип документа

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

ID

Int

PK

Название

Name

Nvarchar

50

Таблица 2 - «StateDoc» - Состояние документа

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

ID

Int

PK

Название

Name

Nvarchar

50

Таблица 3 - «Items» - Товары

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

ID

Int

PK

Название

Name

Nvarchar

100

Артикул

Article

Nvarchar

50

Таблица 4 - «Employee» - Служащие

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

ID

Int

PK

Название

Name

Nvarchar

100

Должность

Positions

Nvarchar

100

Дата рождения

Birthdate

Datetime

Дана начала работы

StartDate

Datetime

Дата окончания работы

EndDate

Datetime

Уволен

EndJob

Bit

Таблица 5 - «Contractor» - Контрагент

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

ID

Int

PK

Название

Name

Nvarchar

50

Менеджер

Manager

Nvarchar

100

Полное наименование

FullName

Nvarchar

100

Адрес

Address

Nvarchar

200

Телефон

Phone

Nvarchar

15

Email

Email

Nvarchar

50

Дата добавления

AddDate

Datetime

Р/с

CheckingAcc

Nvarchar

50

К/с

CorrAcc

Nvarchar

50

Банк

Bank

Nvarchar

50

БИК

BIK

Nvarchar

50


Таблица 6 - «Document» - Документ

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

ID

Int

PK

Тип документа

ID_TypeDoc

Int

FK

Состояние документа

ID_StateDoc

Int

FK

Служащий

ID_Employee

Int

FK

Контрагент

ID_Contractor

Int

FK

Номер документа

Nomer

Nvarchar

50

Дата документа

CreateDate

Datetime

Сумма

SumMoney

Money

НДС

NDS

Money

Итог

Itog

Money

Таблица 7 - «ItemsList» - Список товаров

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

ID

Int

PK

Документ

ID_Document

Int

Товар

ID_Items

Int

Количество

CountItems

Int

Ед. изм.

Units

Nvarchar

50

Цена

Price

Money

Показанная схема данных полностью удовлетворяет информационной модели системы.

Заключение

В данной работе был проведён анализ средств реализации структурных моделей при проектировании ЭИС.

Рассмотрены такие средства как: CA Erwin + Process Modeler; Silverrun; CASE.Аналитик; Vantage Team Builder (Westmount I-CASE).

Были проведены работы по разработке регламента процесса управления документооборотом в компании ООО «Статус».

Был взят основной по загруженности документами процесс - сбыт.

Во второй главе была рассмотрена компания и её деятельность. Описаны бизнес-процессы.

В третьей главе была разработана модель процесса управления документооборотом «как должно быть».

Описана входная и результатная информация.

Входная информация:

  • информация о служащих;
  • информация о контрагентах;
  • документы;
  • список товаров.

Выходной информацией является:

  • отчёт о документах по служащему;
  • отчёт о документах по контрагентах;
  • отчёт о документах по товару.