Файл: Управление финансовыми ресурсами на предприятии (ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования и эффективности использования финансовых ресурсов предприятия).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика финансовых ресурсов коммерческих предприятий
1.2. Цель и задачи оценки финансового состояния с целью оценки эффективности финансовых ресурсов
ГЛАВА 2. Анализ финансовых ресурсов и эффективности их использования в ООО «Артиденси»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка финансовых ресурсов ООО «Артиденси» и эффективности их использования
ГЛАВА 3. Основные рекомендации по улучшению финансовых ресурсов предприятия
Введение
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается следующим. В условиях современного экономического развития анализ эффективности финансовых ресурсов субъекта экономики выступает в качестве метода проведения оценки ретроспективной финансового состояния данного субъекта при помощи изучения существующей зависимости и динамики сведений его финансовой отчетности за конкретный период.
Вне зависимости от имеющихся определенного рода различий в специфичности отдельно взятых направлений осуществления хозяйственной деятельности компания, самая общая цель их функционирования заключается в обеспечении необходимого уровня их устойчивости долгосрочного, стратегического характера, а из этого следует рост величины рыночной стоимости компаний, совершенствование показателей финансовой деятельности их функционирования, чему способствует правильная организация их финансовых ресурсов.
В качестве цели работы выступает разработка рекомендаций по улучшению финансовых ресурсов предприятия.
Задачи:
- охарактеризовать финансовые ресурсы компании;
- рассмотреть анализ финансового состояния как основу оценки эффективности финансовых ресурсов;
- представить краткую экономическую характеристику компании;
- проанализировать финансовое положение компании;
- представить важнейшие рекомендации по улучшению финансовых ресурсов компании.
В качестве объекта выполнения курсовой работы выступает ООО «Артиденси». Предмет исследования – результаты функционирования ООО «Артиденси».
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования и эффективности использования финансовых ресурсов предприятия
1.1. Характеристика финансовых ресурсов коммерческих предприятий
Финансовые ресурсы являются совокупностью всех денежных средств, а вместе с тем и накоплений, которые есть в распоряжении компаний. Другими словами, только та часть суммы выручки от продажи, которая непосредственным образом будет оставаться у компаний в виде дохода, будет включена в состав финансовых ресурсов [9, с.31].
По собственному содержанию экономического характера выделяют финансовые ресурсы, которые обеспечивают ведение основной хозяйственной деятельности компании, воспроизводство ее основных фондов, оплату труда ее персонала и переподготовку его, удовлетворение нужд социально-бытового и другого характера.
В ходе осуществления собственной хозяйственной деятельности торговыми фирмами образуются фонды средств материального и денежного характера, которые согласно их экономическому содержанию делят на основные фонды, оборотные фонды и фонды обращения. Такого рода деление является обусловленным ролью их, которая выполняется в кругообороте, и порядком по их перенесении стоимости на выпускаемую продукцию (продаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги).
Основные фонды включают средства труда. Стоимость, которую переносят основные фонды (средства) на товар (продукцию, работы или услуги), образует фонд амортизационных отчислений, суммы которого расходуются компаниями с целью возмещения стоимости изношенных основных средств (фондов).
Оборотные фонды (являющиеся предметами труда) – в них включают сырье и материалы для нужд производственного и хозяйственного характера, топливо, спецодежду, а вместе с тем сырье, которое используется организациями внедомашнего питания.
Фонды обращения включают: запасы текущего хранения; запасы сезонного характера; досрочного завоза в сеть на базах, складах и в пути; готовую продукцию на предприятиях общественного питания, а вместе с тем сумму денежных средств в кассе компании, в пути, на расчетном и иного рода счетах в банковском учреждении; средства, которые вложены в расчеты, и задолженность дебиторов.
Все оборотные фонды в совокупности с фондами обращения отличаются от основных фондов тем, что постоянным образом обновляются и на 100% переносят собственную стоимость на продукцию (или товары, работы и услуги) только в одном обороте.
Денежные средства компаний можно классифицировать таким образом:
- согласно их экономическому содержанию;
- согласно отраслям деятельности;
- согласно назначению и направлениям их использования;
- согласно источникам образования финансовых ресурсов [15, с.31].
Согласно экономическому содержанию денежные средства компаний делят на основные и оборотные средства. В отличие от фондов средств материального характера основные и оборотные средства компаний не расходуются и не потребляются, а происходит их авансирование. Основные и оборотные средства выступают в качестве денежной формы основных и оборотных фондов. Происходит авансирование основных средств в основные фонды, оборотных - в оборотные фонды и фонды обращения.
Нужно отметить, что оборотные средства (иначе - оборотный капитал) - денежные средства, которые вложены в оборотные фонды и фонды обращения и служат в качестве обеспечения финансового характера всей деятельности предпринимательского характера.
Оборотные средства выступают в качестве одной из частей имущества компании. Состояние и уровень эффективности их использования выступает в качестве одного из важнейших условий успешности функционирования компании.
Оборотные средства выступают, прежде всего, в качестве стоимостной категории.
Они являются стоимостью в денежном выражении, не происходит расходование оборотных средств, нет их потребления, а только авансирование в оборотные фонды и фонды обращения, при этом ими совершается кругооборот непрерывного характера, в процессе которого ими меняется форма стоимости (денежная - товарная - денежная) и обслуживается процесс товарного обращения.
Процесс авансирования выступает в качестве одной из черт оборотных средств отличительного характера. В качестве временного критерия для авансирования оборотных средств выступает не объем фондов за квартал или год: а один кругооборот, по истечение которого происходит их возмещение, они вступают в следующий кругооборот.
К оборотным средствам относят вместе с тем денежные средства в кассе, на расчетном счете и в пути, расходы будущих периодов, а также задолженность дебиторов.
Формирование оборотных средств компании происходит посредством собственных, заемных и привлеченных источников финансового обеспечения.
Первые играют основную роль в организации всего кругооборота фондов, так как компании, которые ведут деятельность на основе коммерческого расчета, должны обладать определенного рода имущественной и оперативной самостоятельностью.
Образование оборотных средств компании идет в момент ее учреждения (при создании ее уставного капитала). В качестве источника в данном случае выступают средства учредителей торговой фирмы. В процессе функционирования торговой компании в качестве источника пополнения оборотных средств выступает величина чистой прибыли, а вместе с тем привлеченные в оборот компании средства (так называемые устойчивые пассивы). К ним относят такие: минимальная сумма, которая относится к переходящей из месяца в месяц задолженности по оплате труда персонала компании; такого же рода сумма задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами; задолженность кредиторам и пр. [11, с.42]
Покрытие дополнительной потребности в оборотных средствах происходит за счет заемных средств - в основе своей, краткосрочных кредитов банковского учреждения. Величина заемного капитала в обороте современных компаний, особенно в инфляционных условиях, может в несколько раз превышать величину собственного оборотного капитала.
Согласно отраслям деятельности денежные средства торговых организаций подразделяют на денежные средства розничных, оптовых компаний, предприятий общественного питания и неторговой деятельности. Согласно профилю конкретной торговой компании структура денежных средств является различной, этим и обусловлено такого рода деление.
Согласно назначению и направлениям использования финансовые ресурсы современных компаний делят на фонды денежных средств централизованного, децентрализованного характера и резервы [15, с.33].
Фонды денежных средств централизованного характера формируют в фирмах, которые имеют сбытовую сеть достаточно широкого плана. Средства из централизованных фондов используют на оказание помощи финансового характера вновь открывающимся торговым компаниям, на капитальные вложения (инвестиции) на новое строительство основных средств торговли.
Фонды денежных средств децентрализованного характера выступают в качестве формы проявления собственных средств современных компаний. Согласно порядку образования и применения децентрализованные фонды делят на фонды общего (общехозяйственного) назначения и целевые (специального характера).
Фонды денежных средств назначения общехозяйственного предназначены для финансового обеспечения основной деятельности торговых компаний.
Целевые (специального рода) фонды денежных средств представляют собой собственные средства, которые предназначены для финансового обеспечения строго определенного рода мероприятий целевого характера.
Далее нужно рассмотреть основы финансового анализа с целью оценки эффективности использования финансовых ресурсов.
1.2. Цель и задачи оценки финансового состояния с целью оценки эффективности финансовых ресурсов
Финансовое состояние является комплексным понятием, которое характеризуется системой показателей, которые отражают наличие, размещение и применение финансовых ресурсов компании, это характеристика уровня его финансовой конкурентоспособности (кредитоспособности, платежеспособности), исполнения обязательств перед государством и иного рода компании. Финансовое состояние может быть устойчивым и кризисным. Способность компании своевременным образом производить платежи, финансировать собственную деятельность на расширенной основе говорит о его хорошем финансовом положении [10, с.99].
На финансовое состояние компании оказывают влияние как внешние факторы, такого рода, как: размер инфляции, изменение курсов валют, изменения в законодательстве, так и внутренние, которые связаны непосредственным образом с деятельностью компании, к примеру, важным является то, каким образом подобран кадровый состав компании, каким образом они взаимодействуют друг с другом, то есть какова организационная структура фирмы, какова профессиональная квалификация сотрудников.
Оценка финансового состояния компании является важнейшим условием успешности управления ее финансовыми ресурсами.
Оценка (анализ) финансового состояния компании строится, в основе своей, на относительных показателях, так как в условиях инфляции абсолютные показатели бухгалтерского баланса привести в сопоставимый вид практически нет возможности. Можно провести сравнение относительных показателей с: рекомендуемыми значениями для характеристики уровня риска и вероятности банкротства; такими же данными других субъектов хозяйствования, это позволяет увидеть сильные и слабые стороны предприятия и его возможности; с такими же данными за прошлые годы для оценки тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия. Цель комплексной оценки финансового состояния состоит в том, чтобы оценить финансовое положение компании и на основании определенного рода показателей предложить рекомендации по его улучшению [13, с.59].
Основными задачами оценки финансового состояния компании с целью оценки эффективности использования финансовых ресурсов являются такие:
- выявление и устранение своевременно недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия;
- прогнозирование финансовых результатов, рентабельности экономической по реальным условиям хозяйственной деятельности и наличию собственных и заёмных ресурсов, разработка разных типов финансового состояния;
- определение конкретных мероприятий, которые направлены на более эффективное использование финансовых ресурсов и улучшение финансового состояния организации.
В качестве основы оценки финансового состояния компании выступает определение такого рода показателей, как:
- показатели финансовой устойчивости (независимости компании от внешних инвесторов (кредиторов));
- показатели ликвидности и платежеспособности (способности компании к покрытию обязательств за счет текущих активов).
В качестве основных этапов проведения оценки финансового состояния компании с целью оценки эффективности использования финансовых ресурсов выступает последовательное проведение анализа: