Файл: Стратегии кадровой безопасности (1. Управление кадровой безопасностью в организации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление кадровой безопасностью в организации
1.1 Сущность, цели, задачи и содержание кадровой безопасности на предприятии
1.2 Кадровая безопасность в системе экономической оценки деятельности фирмы
2. Стратегия кадровой безопасности В ОАО «Росгосстрах»
2.1 Краткая характеристика организации и трудового потенциала
Система предотвращения утечки конфиденциальной информации на ОАО «Росгосстрах» включает в себя три основных составляющих:
1. Работу с персоналом
2. Политику безопасности
3.Сервисы безопасности
Основные требования безопасности при работе с персоналом на ОАО «Росгосстрах».
При работе с персоналом соблюдаются следующие основные требования безопасности:
– Ответственность за безопасность включена в должностные обязанности сотрудников, включая ответственность за выполнение требований политики безопасности, ответственность за ресурсы, процессы и мероприятия по обеспечению безопасности
– Выполняются соответствующие проверки сотрудников при приеме на работу, включая характеристики и рекомендации, полноту и точность резюме, образование и квалификацию, а также документы, удостоверяющие личность. Для критичных должностей проверяется также кредитная история кандидата.
– Подписание соглашения о неразглашении конфиденциальной информации кандидатом.
– Требования безопасности, предъявляемые к сотруднику, отражены в трудовых соглашениях ОАО «Росгосстрах». Там же прописана ответственность на нарушение безопасности.
Политика безопасности ОАО «Росгосстрах» в области предотвращения утечки информации
В основе системы защиты информации лежат внутренние нормативные документы, устанавливающие ответственность и определяющие правила по защите информации, обязательные для исполнения всеми сотрудниками ОАО «Росгосстрах». К ним относятся:
– Положение о коммерческой тайне
– Руководство по защите конфиденциальной информации
– Правила работы пользователей в корпоративной сети
– Инструкции по использованию сервисов безопасности
– Регламент предоставления доступа к информационным ресурсам
Многие правила политики безопасности являются понятными для сотрудников и выполняются ими в большинстве случаев на интуитивном уровне. Остальные требуют обучения.
Таким образом, основной мотивационной составляющей которая влияет на кадровую безопасность на ОАО «Росгосстрах» являются:
1) интерес иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок (высокий заработок, материальные вознаграждения и блага)
2) интерес в завоевании признания со стороны других людей, обратной связи (положительных отзывах о своей работе); в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи работника.
3) интерес к востребованности и полезной для общества работе.
Именно на эти составляющие необходимо обратить внимание ОАО «Росгосстрах» при совершенствовании кадровой безопасности. Например, низкая заработная плата, отсутствие признания сотрудника и отсутствие развития работника как личности толкают работников на совершение преступления против фирмы, в которой они работают. Социальная технология оценки кадровой безопасности ОАО «Росгосстрах» по свойству «сбалансированность жизненно важных интересов профессионально-квалификационных групп предприятия»; структура выборки по комплексному индикатору сбалансированного профиля жизненно важных интересов кадров прошла свою проверку и подтвердила свою результативность.
Все проблемы, которые выявляет ОАО «Росгосстрах» в социальной сфере, связанные с защитой профессиональных способностей и сохранением постоянного статуса на предприятии в соответствии с предписанной должностью и рабочим местом, имеют непосредственное и прямое отношение и к ОАО «Росгосстрах», а не только и исключительно к работникам. Это означает, что программы, направленные на решение проблем кадровой безопасности, распространяются и на ОАО «Росгосстрах», т.к. они создают оптимальную модель жизнедеятельности профессионально-квалификационных общностей и оптимальное соотношение между жизненно важными интересами этих общностей.
Заключение
В данной работе рассмотрены основные вопросы, связанные с проблемами обеспечения безопасности при работе с кадрами.
Организационно–кадровая безопасность – это состояние защищенности бизнеса от угроз, обусловленных человеческим фактором. Предательство, шпионаж, воровство, халатность и ошибки – все это негативные проявления человеческого фактора. Кадровая безопасность обеспечивается своевременным выявлением, предупреждением и пресечением опасных действий персонала. Обеспечение организационно–кадровой безопасности является одним из компонентов управления предпринимательскими рисками.
Как следует из вышеизложенного, персонал оказывает существенное, а в большинстве случаев даже решающее влияние на безопасность предприятия. В этой связи подбор кадров, их изучение, расстановка и квалифицированная работа при увольнениях в значительной степени повышают устойчивость предприятий к возможному стороннему негативному влиянию и агентурному проникновению противоправных элементов.
Кадровая безопасность – это состояние защищенности бизнеса от угроз, обусловленных человеческим фактором
Кадровая безопасность является одной из составляющих экономической безопасности (наряду с другими - финансовой, силовой, информационной, технико-технологической, правовой, экологической).
Основные факторы кадровой безопасности.
– Найм.
– Лояльность.
– Контроль.
Вся деятельность служб персонала может быть разложена на этапы (поиск, отбор, прием, адаптация и т.д. вплоть до увольнения и далее) и на каждом этапе присутствует масса вопросов безопасности, решаемых именно «кадровиками». Любое действие менеджера по персоналу на любом этапе - это либо усиление, либо ослабление безопасности компании по главной ее составляющей – по кадрам.