Файл: Требования к содержанию объявлений в СМИ о наличие вакантных рабочих мест (ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ В СМИ О НАЛИЧИИ ВАКАНТНЫХ МЕСТ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Высокая обучаемость» — работодатель уверен, что работнику придётся осваивать новые обязанности и приобретать новые навыки. Это может сыграть «в плюс» к вакансии, но опять же следует уточнить - имеется ли ввиду готовность специалиста заниматься самообразованием, обучение «на рабочем месте» или же предполагается краткосрочное обучение за счёт компании.

«Энергичность, мультизадачность» — скорее всего это означает, что нагрузка будет серьёзной. И чтобы с ней справиться, придётся приложить все усилия. Это же касается фраз про «отличный тайм-менеджмент».

2.2 Определение основных правил составления объявления о вакансии

Красиво составить текст объявления о вакансии – действительно большое искусство. В массовом подборе сотрудников подобные объявления являются особенно важными и действенными.

Для представителей разных сфер и объявления должны быть составлены в разных ключах. Для представителей творческих профессий лучше составить «нестандартные» тексты, можно использовать шутки, слоганы и лозунги. Для описания же должностных обязанностей бухгалтера лучше придерживаться делового стиля. Обычно размещая объявление о вакансиях, работодатель пользуется шаблоном, избегая каких-либо экспериментов.

Основными постулатами составления объявлений о вакансии являются:

- Краткость

- Точность формулировок

- Грамотность

Далее можно выделить основные пункты стандартного объявления:

1) название вакантной должности;

2) должностные обязанности;

3) требования к соискателям (опыт работы, образование, пол, возраст);

4) условия работы (сведения о компании, расположение места работы, график, зарплата, ссылка на корпоративный сайт);

5) контактная информация работодателя.

Правильно составленный текст объявления сэкономит время работодателя, освобождая его от постоянных ответов на одинаковые вопросы соискателей. На самом деле написать красивое и профессиональное объявление о вакансии не так уж и сложно.

Прежде чем описать имеющуюся вакансию, необходимо представить, какой именно человек вам нужен, и что он должен делать. Следует ответить и на вопросы:

* почему вы решили разместить данную вакансию?

* какие качества и характеристики необходимы для того, чтобы претендент справился со стоящими перед ним задачами?


Одним из главных принципов является честность и ясность в описании. Особенно тщательно следует обдумать какие данные о вашей компании необходимо предоставить соискателю. Конкуренция среди современных успешных компаний, в поиске высококвалифицированных специалистов растёт каждый день, и такие сотрудники становятся на вес золота. Поэтому соискателю очень важно описание вашей компании. Очень важной и ответственной частью текста объявления о вакансии является описание размера оклада, премии, проценты, соц. пакета, медицинской страховки, корпоративных скидок и прочих бонусов.

В этом пункте важно указать максимум информации. Если в начале текста вакансии пишется адрес и телефон самой компании, то в конце вакансии обязательно указываются контактные данные человека, который проводит набор.

Если набор персонала проводит кадровое агентство (агентство по найму персонала), то это следует указывать особо. Они не должны быть поняты соискателем двояко.

2.3 Типичные ошибки в описании вакансии

1. Совмещение должностей

«Руководитель отдела продаж/менеджер по продажам», «дизайнер/копирайтер», «жнец/на дуде игрец». Такие формулировки только запутают соискателя? Или работодатель пытается сэкономить на сотруднике. Следует указывать одну должность. Или составить объявления для разных позиций.

2. Большой список должностных обязанностей

Большой список обязанностей отпугнет соискателей.[6] Плоха и другая крайность — размытость формулировок или фразы «стандартные обязанности», «обязанности, согласно инструкции». Лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и ясно, записав каждую отдельно.

3. Орфографические ошибки, заглавные буквы, сокращения

Следует учесть, что человек-профессионал вряд ли откликнется на небрежный текст. Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьезности работодателя. Заглавные буквы в интернете означают повышение тона. Сокращения в объявлении уместны на страницах печатного издания, в интернете же они создают впечатление спешки и могут быть восприняты соискателем как неуважение.

4. Категоричные фразы

Фразы типа «Встречаемся только с кандидатами, имеющими опыт работы от 5 лет в такой-то отрасли» значительно сузят круг соискателей. Следует использовать более гибкие формулировки. «Например: „желателен опыт в такой-то сфере“ [7] Лучше обойтись и без возрастных ограничений — они не только уменьшают количество откликов, но и нарушают права кандидата.


5.Заработная плата «по договоренности/результатам собеседования»

Большинство пройдет мимо неясных и подозрительных обещаний. Люди предпочитают конкретные цифры. В случае пониженной зарплаты на испытательный срок стоит указать и стартовый, и окончательный оклад. Если фикс небольшой, но есть проценты от продаж, лучше назвать примерный совокупный доход. Фразу «по договоренности» следует использовать, если зарплата совсем небольшая, — чтобы объявление не проигрывало остальным.

6. Искажение реальной информации

Плохо, когда заявленный в объявлении уровень зарплаты выше, чем он есть на самом деле. Некоторые компании используют этот прием, чтобы привлечь соискателей «на поток». Но взаимодействие со лжи начинать не верно и не правомерно по своей сути. То же в случае с командировками: если предполагаются, то лучше об этом сказать сразу.

7. Минимум информации об условиях работы и работодателе

Что за компания, где находится, какой график работы, есть ли соцпакет — подобные сведения для соискателя очень важны. Если их нет или мало, соискатель просто не поймет, что его ожидает. Визитная карточка компании на сайте перед вакансией, ее логотип, ссылка на сайт — это оптимальный вариант. Если компания не желает называть себя, необходимо указать сферу своей деятельности. Отсутствие названия компании и ее профиля, информации о месте и графике работы, четких требований к кандидату и одновременно обещание высокого дохода — признаки объявления о вакансии в сетевом маркетинге.

2.4 Практика. Размещение в СМИ объявления о наличии вакантной должности

В качестве материала для эксперимента практической части используем подлинное объявление о вакансии, откликов на которое было мало. Контактные сведения в объявлении изменены.

Исходный вариант: |

«Пишущий, правящий, плетущий фенечки в еженедельный журнал по вязанию ТРЕБУЕТСЯ ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР/КОРРЕКТОР ОБЯЗАННОСТИ: организация и контроль процесса работы издания, работа с авторами, корректура и литературная правка текстов, взаимодействие с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению, контакт с типографией, с бесплатными местами распространения, организация участия журнала в выставках. По необходимости: написание статей, редактирование писем. ТРЕБОВАНИЯ: филологическое образование, высокая грамотность, хороший стиль, опыт руководящей работы, умение настроить коллектив на достижение поставленных целей, дружелюбность, заботливое и внимательное отношение к людям, высокая само организованность, ответственность. Стремление к увеличению прибыли в издании. ОСОБЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ: Умение вязать (связано со спецификой издания). Возможность выходить на связь вне рамок рабочего дня. График работы: полный рабочий день, два выходных дня в месяц – дежурство. Условия: оформление по ТК, медстраховка. Зарплата: $ 500. Контакты: job@mail.com, (718) 555-55-55, Людмила.


Объявление крайне неудачное. В нем совмещены должности. Обязанности выпускающего «редактора/корректора» выходят за рамки должностных, а зарплата невелика и для одной должности. Выглядеть данное объявление должно следующим образом:

Отредактированный вариант |

«Выпускающий редактор»

В еженедельный журнал по вязанию требуется выпускающий редактор.

Обязанности: * организация и контроль процесса работы издания * работа с авторами * взаимодействие с отделом рекламы и распространения * контакт с типографией * организация участия журнала в выставках * по необходимости написание статей Требования: * филологическое образование * опыт руководящей работы Особое пожелание — умение вязать (связано со спецификой издания).

Место работы: центр города.

График работы: с 10:00 до 19:00, два выходных дня в месяц – дежурство.

Условия: оформление по ТК, медстраховка.

Зарплата: 500 $.Контакты: job@mail.com, (718) 555-55-55, Людмила. |

Исправления: оставили одну должность; в блоке обязанностей выделили самое главное; избавились от странных требований заботиться о коллективе; уточнили время и место работы; структурировали текст. Как должное - количество откликов на объявление увеличилось.

Подобные объявления о вакансии — стандартны, но для творческих соискателей не очень привлекательны. Поэтому составляем следующее объявление, соответствующее целевой аудитории. Правильный (для представителя творческой профессии) вариант |

«Редактор, знающий толк в текстах и узорах

Журнал по вязанию приглашает выпускающего редактора - филолога, в идеале умеющего вязать (вязать не придется), имеющего опыт руководящей работы и готового применить его на деле.

Мечтаем об ответственном человеке, который сумел бы возглавить «кухню» журнала на всех этапах — от работы с авторами до сдачи текстов в типографию, найти общий язык с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению и суметь презентовать журнал на выставках. Нам нужна «твердая рука», но без авторитаризма, мы - дружелюбный коллектив, и ждем от вас того же.»

Возможно, иногда придется писать статьи и инструкции по вязанию (для этого и необходимо умение отличить лицевую гладь от изнаночной). Оплачиваемые дежурства (дважды в месяц) станут приятным дополнением к зарплате (500 $). Работа в центре Москвы - ст. м. Таганская, с 10:00 до 19:00

Если вам интересно наше предложение, пишите и звоните Людмиле: job@mail.com, (718) 555-55-55. |

На это объявление откликнулось даже меньше кандидатов, чем на первый вариант. Но кандидатуры, судя по их резюме, оказались более подходящими. К тому же люди прислали полные энтузиазма сопроводительные письма. Что бывает редко.


В случае если объявление составлено с учетом всех рекомендаций, но не работает, возможно, стоит изменить зарплату и условия работы для должности, попробовать другое место для публикации. Но начать оптимизацию своего трудового предложения лучше, конечно, с текста. Если за первую неделю размещения кандидаты так и не откликнулись на объявление, его следует переписать. Если есть возможность, стоит изменить название должности. Например, старшего дизайнер-консультанта назвать руководителем отдела — с сохранением первоначальных обязанностей.

Иными словами, следует сказать, что шаблонные варианты точны, но не всегда работают.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

* В тексте объявления необходимо подробно описывать требования, но не завышать их, т.к. каждый навык, каждый лишний год профессионального опыта имеет свою стоимость на рынке труда. Адекватный работодатель это понимает и не пишет лишних требований. Формулировки должны быть точными и грамотными (в том числе и с точки зрения русского языка), информация структурированной и достоверной.

* Прежде чем описать имеющуюся вакансию, необходимо представить, какой именно человек вам нужен, и что он должен делать, но уделять время описанию «личных качеств» кандидата в объявлении бессмысленно, т.к. представления работодателя и работника об инициативности и исполнительности, скорее всего, не совпадут.

* Для представителей разных сфер и объявления должны быть составлены в разных ключах – нужно научиться говорить с соискателем «на его языке». Для творческих профессий лучше составить «нестандартные» тексты, можно использовать шутки, слоганы и лозунги. Для описания же должностных обязанностей бухгалтера лучше придерживаться делового стиля.

* Совмещение должностей, большой список должностных обязанностей, категоричные критерии отбора, отсутствие подробной информации об организации и размерах оплаты труда (премиях, соцпакете) – сыграет объявлению в минус, или вовсе отпугнет соискателя.

* Не стоит раз за разом пользоваться шаблоном, нужно экспериментировать и пытаться найти «крючок», которым можно зацепить соискателя. О самой скучной должности можно рассказать интересно.

Опираясь на эти критерии, было отредактировано имеющееся в базе организации объявление о вакансии, после размещения результат не заставил себя долго ждать, что подтверждает, что анализ был проведен тщательно и полученная информация верна.