Файл: «Оценка конкурентного статуса фирмы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представленный в таблице 4 PEST-анализ (приложение 3, стр. 38),будет рассмотрен в нестандартной системе оценки, вместо пяти бальной шкалы «весов» будут использоваться более широкие значения для оценки, также данный метод, частично похож на качественный SWOT-анализ, потому что по мере выполнения данного PEST-анализа будут формулироваться управленческие и маркетинговые решения, которых необходимо придерживаться в затронутых для факторов макросреды. Знания по проведению данного PEST-анализа предоставлены МФПУ «Университет» в курсе маркетинга.

Вывод: по «развесовке» и приоритетам, компания формирует управленческие решения, которых необходимо придерживаться для достижения баланса и улучшения своей ситуации на рынке. Каждый из факторов требует индивидуального подхода, в ходе которого формируется управленческое решение. Исходя из проведенного анализа и истории жизнедеятельности компании, фирму можно отнести к статусу «претендента на лидерство», поскольку их статус не ниже среднего, но и не выше претендентного, есть фирмы специализирующиеся на часах, которые лучше справляются со своими задачами, например Rolex, Patek Philippe, Apple (часы будущего) и т.д.

Глава 2. Оценка конкурентного статуса ПАО «АвтоВАЗ»

2.1. Характеристика и конкурентные действия компании ПАО «АвтоВАЗ» (краткая история предприятия)

К развитию автомобилестроения в СССР относились с полной серьезностью. Конкретно на предприятии «АвтоВАЗ», основанному 20 июня 1966 года со дня основания шла работа по разработке автомобилей.

Уже в 1971 году с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ-2101 и именно на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти была применена конвейерная система сборки транспортных средств, что значительно увеличило скорость выработки, а наличие на тот момент современного оборудования, позволяло добиваться отличного качества.

После распада СССР, «АвтоВАЗ» переживал не самые лучшие времена. Раздел капиталов, бандитский дележ и т.д. Но, несмотря на все это, предприятие смогло выстоять и продолжить работать, но были значительные минусы. За тридцать с небольшим лет, технологии производства не изменились с точностью до никак, хотя уже в 1993 году у предприятия были достойные разработки для 1993 года и выйдя они в то время это был бы прорыв для отечественного автопрома, но вышли они с запозданием в 2006 году и это была Лада Калина 1 (первое поколение).

Статус компании в период с 1991 по 2012 год:

  • Сильные стороны ПАО «Авто-ВАЗ»: низкие цены на автомобили и их обслуживание; государственная поддержка; отсутствие пошлин и квот на производство автомобилей внутри страны;
  • Слабые стороны ПАО «Авто-ВАЗ»: отсталые технологии, низкое качества автомобилей;
  • Огромное количество конкурентов;

На тот момент (период с 1991 по 2012 г.г.), главным преимуществом или же сильной конкурентной позицией ПАО «АвтоВАЗ» была дешевизна производства автомобилей и примитивные технологии изготовления, не требующие огромных вложений и обслуживания.

Качественные и дорогостоящие иномарки только выходили на постсоветское пространство и в основном в крупных городах, а тем временем на протяжении всего этого периода в регионах, краях, областях и районах более востребованными были и есть до сих пор отечественные автомобили из-за простоты обслуживания, дешевизны во время покупки.

Также сильной конкурентной позицией ПАО «АвтоВАЗ» является поддержка государства, которое выделяет на разработку и реализацию проектов ссуды на безвозмездной основе.

Среди предприятий конкурентов, осуществляющих сборку легковых автомобилей иностранной конструкции на территории России, основными конкурентами ПАО «АвтоВАЗ» являются:

  • ЗАО «Автотор» г. Калининград (Kia, BMW, Hummer, Cadillac, Chevrolet, Opel);
  • ЗАО «GM-АВТОВАЗ», г. Тольятти (Chevrolet);
  • ООО «ТАГАЗ», Ростовская обл. (Hyundai, Tagaz, Vortex);
  • ОАО «Автофрамос», г. Москва (Renault);
  • ООО «АК ДерВейс», Карачаево-Черкесская Республика (Derways, Lifan);
  • ЗАО «Форд Мотор Компани», Ленинградская обл. (Ford);
  • ООО «Фольксваген Рус», Калужская обл. (Skoda, VW, Audi);
  • ООО «Дженерал Моторз», Ленинградская обл. (Chevrolet, Opel);
  • ООО «Нисан Мотор Рус», г. Санкт-Петербург (Nissan);
  • ООО «ПСМА-Рус», г. Калуга (Peugeot, Citroen, Mitsubishi);
  • ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС», г. Санкт-Петербург (Hyundai);
  • ООО «ИМС», Московская обл., Раменский район (Great Wall, Hover H5).
  • Группа «Соллерс»:
  • ОАО «УАЗ», г. Ульяновск (UAZ);
  • ОАО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Форд Соллерс Холдинг»,
  • ООО «Форд Соллерс Елабуга», Респ. Татарстан, ООО «Соллерс-Дальний Восток», Приморский край (SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sport).

В мае 2012 года, ПАО «АвтоВАЗ» начало полномасштабное сотрудничество с Альянсом «РЕНО-НИССАН», что в свою очередь укрепило конкурентную позицию предприятия с точки зрения рекламы. Потребители, любящие продукцию предприятия узнали об этом первыми. Через преданных потребителей, информационные сайты, телевидение более точно или отдаленно слышал каждый потенциальный потребитель.

После слияния с Альянсом «РЕНО-НИССАН» и начала сотрудничества, на заводе в Тольятти было заменено все оборудование по производству и сборке автомобилей на новое, что резко повысило качество новых автомобилей и их безопасность, что со временем значительно укрепило позиции ПАО «АвтоВАЗ» на рынке бюджетных автомобилей.


ПАО «АвтоВАЗ» все более качественно и грамотно предпринимает конкурентные действия в конкурентной борьбе, например:

  • Ориентация на прогрессивную молодежь - ориентация на молодых граждан способных позволить себе автомобиль по качеству и внешне как иномарка, но отечественный и гораздо дешевле;
  • Ориентация на потребителя с низкой и средней платежеспособностью - ориентация на потребителей не способных позволить себе дорогие автомобили;
  • Ориентация на потребителя с высокой платежеспособностью - продажа автомобилей престижного класса;
  • Улучшение качества сборки и безопасности автомобилей - применение инновационных технологий, оборудования и опыта зарубежных партнеров альянса «РЕНО-НИССАН»;
  • Сотрудничество с французскими дизайнерами - разработка и реализация современного внешнего вида, который будет приятен практически каждому потенциальному потребителю;
  • Установка на автомобили современных двигателей отвечающих нормам экологичности, агрегатов и узлов.
  • Предоставление государством ссуд на безвозмездной основе - использование инвестиций государства на рекламу, разработку и реализацию современных проектов;
  • Организация рекламы на ТВ, социальных сетях, сайтах и т.д. - рекламирование продукции с целью привлечения новых покупателей и как следствие увеличения продаж;
  • Возможность предварительного «знакомства» с автомобилем по программе пробной езды «Тест-драйв» - предоставление возможности потенциальному покупателю прокатиться на тестовом автомобиле, что бы более подробно изучить поведение, характеристики и качество автомобиля;
  • Улучшение качества работы дилерских центров ПАО «АвтоВАЗ» и их работников - качественный подбор сотрудников дилерского центра, полная и качественная передача информации о продукции компании от работника до покупателя;
  • Улучшение и предоставление сервисного обслуживания транспортных средств - качественное обслуживание автомобилей с помощью оригинальных технологий и запасных частей;
  • Выпуск запасных частей для ремонта или замены, а так же комплектующих - выпуск запасных частей для тех потребителей, кто в состоянии самостоятельно произвести легкий ремонт или стайлинг;
  • Сборка автомобилей компаний партнеров из альянса «РЕНО-НИССАН» в отдельных цехах - получение процентов с производства автомобилей партнеров и проценты с продаж;
  • Предприятие участвует в благотворительных и социальных программах по поддержке населения работающего на ПАО "АвтоВАЗ", предоставляя им особые льготы.
    1. Оценка конкурентного статуса компании ПАО «АвтоВАЗ»

После слияния ПАО «Авто-ВАЗ» с альянсом «РЕНО-НИССАН», новинки предприятия становятся объектами обсуждений и сравнений с зарубежными автомобилями, пользуется спросом у людей с материальным достатком, относящихся к среднему и высшему классу общества, имеющих определенный статус и живущих в крупных городах. Автомобиль для них является частью имиджа, которая помогает им выглядеть престижно и респектабельно. Сейчас автомобиль для человечества не просто средство передвижения, но и показатель определенного материального достатка и принадлежности к определенному социальному слою общества, выражающий престиж того или иного статуса владельца автомобиля, и, вследствие наличия у людей с различным материальным достатком спрос на автомобильном рынке достаточно эластичен.

Для оценки конкурентного статуса ПАО «АвтоВАЗ» в настоящей курсовой работе в таблице 6 (приложение 4, стр. 41) будет использован качественный SWOT-анализ, также для более точной оценки, ниже в таблице 5 приведена статистика продаж автомобилей-конкурентов. Стоит учесть, что в реалиях на 2019 год, предприятие, по качеству сборки, используемых материалов, маркетинга и продаж не уступает зарубежным конкурентам.

Таблица 5

Статистика продаж автомобилей по маркам

Марка

Сентябрь

Январь-сентябрь

2018

2017

%

2018

2017

%

Lada

31173

28263

10%

259129

221207

17%

KIA

18 911

18 797

1%

167 490

135 223

24%

Hyundai

16 100

15 899

1%

131 492

111 885

18%

Toyota

11 237

7 599

48%

77 816

67 384

15%

Renault

10 398

12 739

-18%

103 294

95 718

8%

VW

9 364

8 057

16%

74 770

62 094

20%

Nissan

7 840

6 650

18%

57 946

53 460

8%

Skoda

7 777

5 790

34%

57 473

44 846

28%

Ford

4 644

4 663

0%

38 212

34 896

10%


Вывод по качественному SWOT-анализу (См. приложение 4), и приведенной выше статистике продаж в таблице 5 на примере компании ПАО «АвтоВАЗ»: компания на сегодняшний день является обладателем статуса претендента на лидерство, так как в следствии слияния со стратегическим альянсом «РЕНО-НИССАН» приобрела сильного инвестора и партнера по бизнесу способного поддерживать работоспособность предприятия. Засчет слияния удалось получить обеспечения технологиями производства, оборудованием и спектром управленческих инструментов позволяющих вести эффективную и добросовестную конкуренцию и занимать выгодные позиции, из которых складывается нынешний статус. С 2010-2011 года, компания ПАО «АвтоВАЗ» проделала огромный путь реабилитации имиджа, репутации, статуса на рынке, сумела перестроить производственные мощности, наладить поставки сырья, деталей, комплектующих, из которых собираются современные автомобили, сумела обучить персонал, наладила маркетинговые стратегии позволяющие привлекать через СМИ новых потребителей, стала внедрять новые технологии и, что немало важно стала новатором технологических идей в машиностроении. В 2018 году на международной выставке ММАС-2018, ПАО «АвтоВАЗ» продемонстрировала новую модель ТС, новая LADA 4х4, являющейся на данный момент концепт-каром, имеющим огромный потенциал потеснить или же при самом оптимистичном развитии событий вытеснить некоторые линейки автомобилей. Таким автомобилем является Renault Duster. Технологический запас, запас безопасности и новизны позволят новому автомобилю привлечь внимание аудитории потребителей и СМИ как второй технологический прорыв предприятия после вышедшей в 2011 году LADA Vesta, наделавшей много шума о новизне произведенной машины, отвечающей всем требованиям безопасности и превосходящей конкурентов по многим аспектам, не только безопасности. В сравнении с конкурентами, продукция предприятия занимает бюджетный сегмент автомобилей и в то же время не уступает по качеству известным маркам, таким как KIA, Renault, Toyota и т.д. Компания прочно закрепила за собой статус претендента на лидерство благодаря руководству и конструкторам предприятия, также политике продаж новых ТС по опции «утилизируй старое и получи новое».

Подвоя итог, можно сформулировать прогноз на будущее, у компании есть потенциал выбиться в лидеры, если удастся оптимизировать стоимость поставок деталей на завод и снизить цены на внутреннем рынке без потерь для фирмы. Успехом будет своевременная реализация «нашумевших» нынешних и будущих концепт-каров, не отошедших от своей изначальной задумки, без удешевления и даунгрейда оборудования в ТС (это случилось с моделью X-Ray подававшей крайне перспективные надежды технологичного автомобиля). При успешной реализации разных линеек ТС внутри страны, возможен выход на зарубежные рынки, даже если малыми партиями - фирме от этого хуже не станет, а наоборот ее продукция за рубежом заявит о существовании российской компании, машины которой ничем не уступают, а во многом даже превосходят своих конкурентов.