Файл: «Оценка конкурентного статуса фирмы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В современном мире для всех компаний без исключения статус фирмы играет одну из важнейших ролей. При его оценке можно понять, что компания из себя представляет, какие у нее сильные и слабые стороны, чем она и ее продукция лучше или хуже конкурентов и на какие другие статусы компания претендует, спускается по статусной лестнице вниз или же наоборот вверх, занимая большую долю рынка и привлекает потенциальных потребителей на свою сторону.

В данной курсовой работе были рассмотрены и изучены основные и самые важные определения и понятия конкурентного статуса фирмы на рынке, конкурентные позиции и инструменты их оценки, такие как SWOT, SNW, и PEST анализы, стратегии ведения грамотной добросовестной конкуренции.

При помощи этих инструментов в настоящей курсовой работе было проведено исследование конкурентного статуса ПАО «Авто-ВАЗ» на рынке. Приведены важные понятия и термины и применены в практической части работы, также представлены конкурентные действия ПАО «АвтоВАЗ» определяющие их конкурентный статус, а именно «претендент на лидерство». Компания имеет огромный потенциал потеснить конкурентов на рынке.

Список литературы:

  1. Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. - 2014. - № 2 (44). - С. 121-143.
  2. http://moderncompetition.ru/r/articles/article/index.php?article_id_4=1925 (интернет источник);
  3. Бабошин А.В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. - 2009. - № 2 (14). - С. 115-128
  4. http://reconomica.ru/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D1%84-2017/#___2017 (Интернет источник);
  5. https://studwood.ru/900746/marketing/ponyatie_suschnost_konkurentnoy_pozitsii_predpriyatiya_rynke (Интернет источник);
  6. http://manager.bobrodobro.ru/80632 (Интернет источник);
  7. http://megapredmet.ru/1-80695.html (Интернет источник);
  8. https://studopedia.ru/14_123342_vopros---sposobi-otsenki-konkurentnoy-pozitsii.html (Интернет источник);
  9. http://works.doklad.ru/view/QIbfIFaVJkc.html (Интернет источник);
  10. http://trade.bobrodobro.ru/17268 (Интернет источник);
  11. http://fincan.ru/articles/71_srednyaja-zarplata-v-rossii-po-regionam-v-2019-godu/ (Интернет источник).

Приложения

Приложение 1

Таблица 2

Качественный SWOT-анализ на примере условной музыкальной группы «N».

Возможности

  1. Сарафанное радио;
  2. Возможность заявить о себе на выступлениях зарубежных групп во время «разогрева» публики;
  3. Развитие отношений с рок клубами и потенциальными продюсерами;
  4. Начальные выступления в небольших рок клубах, «свободных микрофонах» и т.д.

Угрозы

  1. Возможная незаинтересованность публики и конкуренция;
  2. Уход одного или нескольких участников проекта;
  3. Закрытие проекта.

Сильные стороны

  1. Качественные записи и исполнение на зарубежном уровне;
  2. Знания ведения бизнеса, переговоров, умение работать с документацией и т.д.;
  3. Песни на иностранном и русском языке.
  • 1С+4В= первые появления на публике и первые мнения о творчестве коллектива.
  • 2С+3В= проведение партнерских концертов в рок клубах (реклама друг друга), проведение регулярных мини концертов для посетителей клубного кафе и т.п.
  • 3С+2В= первые появления группы на выступлении зарубежной группы и первые мнения публики с большого концерта.
  • 1С+1В= новости о качественном исполнении песен на иностранном языке среди любителей тяжелой музыки.
  • 3С+1У= из-за возможного высокого уровня конкуренции и непонимания со стороны слушателей, необходимо понять, что хочет слушатель.
  • 2С+3У= пересмотр концепции стартапа или создание нового проекта не связанного с музыкой.
  • 2С+2У= поиск новых участников или перераспределение обязанностей среди оставшихся.

Слабые стороны

  1. Неизвестность группы в музыкальных кругах и среди поклонников;
  2. Отсутствие постоянного места репетиций;
  3. Ограниченный капитал на рекламу и развитие проекта.
  • 1С+4В= первые появления на публике и первое мнение о творчестве коллектива.
  • 2С+3В= налаживание и развитие отношений с рок клубами, которые в процессе сотрудничества смогут предоставить площадку для репетиций.
  • 3С+1В= посредством выступления в небольших клубах, «открытых микрофонах» и доступа музыки группы в соц. сети, о группе пойдут разговоры среди любителей тяжелой музыки.
  • 1С+1У= необходимо пересмотреть концепцию стартапа и понять, что хочет потребитель и в последствии дать ем продукт того стиля и жанра, который он хочет.
  • 2С+2У= необходим поиск постоянного места работы в рамках музыкального проекта, чтобы каждый участник был на своем месте и выполнял свои прямые задачи и обязанности.

Приложение 2

Таблица 3

SNW-анализ на примере закусочной Mc.Donald’s.

Значимые параметры в деятельности предприятия

S

N

W

Обучение персонала

Х

Условия труда

Х

Мотивация и стимулирование персонала

Х

Текучесть кадров

Х

Квалификация персонала

Х

Оценка качества работы персонала

Х

Социальный пакет

Х

Организация планирования

Х

Уровень технической оснащенности

Х

Информационное обеспечение

Х

Качество выпускаемой продукции

Х

Организация маркетинга на предприятии

Х

Производственные площади

Х

Организационная структура предприятия

Х

Состояние охраны труда

Х

Распространенность франшизы в больших городах

Х

Объемы производства

Х

Ассортимент выпускаемой продукции

Х

Численность персонала

Х

Заработанная плата кухонного персонала

Х

Заработанная плата руководящего состава

Х

Карьерный рост

Х

Имидж (деловая репутация) предприятия

Х

Психологический климат в коллективе

Х

Финансовая устойчивость предприятия

Х

Территориальное расположение (мегаполисы и их области)

Х

Ценовая политика

Х

Объемы продаж

Х

Сроки выполнения заказов

Х

Зависимость от поставщиков

Х

Ориентация на потребителя

Х

Стратегия развития предприятия путем введения обслуживания посетителей как в ресторане, бронирование места в заведении

Х

Итого:

20

10

2


Приложение 3

Таблица 4

PEST-анализ на примере часовой компании Swatch.

Группа факторов

Событие/

факторы

+/-

Значение

1-10

Вес

10-100

Важность

-1000 до 1000

Влияние на компанию

Маркетинговая программа действий

1

2

3

4

5

6

7

Политика

Санкции, ухудшение отношений государств

-

5

60

-300

Поиск покупателей за рубежом

Вступление в ВТО

+

6

70

+420

Увеличение поставок

Введение льгот на малый бизнес

+

9

90

+810

Развитие бизнеса, маркетинг и реклама

Ужесточение ГОСТ-ов

-

8

80

-640

Подстраивание под междунар. стандарты

Экономика

Рост доходов населения

+

7

80

+560

Увелич. поставок и расширение товарной линейки

Изменение валют (рост/спад)

+/-

3

40

+/- 120

Снижение себестоимости или увеличение

Уровень занятости (Рост/спад)

+/-

4

30

+/-120

Снижение з/п = снижение себестоимости; Увеличение з/п = увеличение поставок

Уровень инфляции

-

6

70

-420

Снижение себестоим. Поиск новых каналов сбыта за рубеж большими партиями

Социум

Мода

+

7

80

+560

Поставка современных модных моделей

Рост активности потребителей (рост платежеспособности)

+

5

60

+300

Увеличение поставок продукции

Демографичческие изменения

+

7

80

+560

Увеличение поставок современных часов, реклама новизны

Престижность часов данной марки

+

7

70

+490

Реклама качественных часов, сбыт продукции высокого качества

Технологии

Простота, самобытность, минимализм

+

6

80

+480

Изготовление и сбыт уникальной продукции (серии)

Мультиустройства

-

6

70

-420

Заимств. технологий и на изготовление новых устройств и поиск новых покупателей

Долговечность работы батареи и самих часов

+/-

4

60

+/-240

Разработка более долговечных батарей

Ремонтопригодность

+/-

4

60

+300

Заимствование технологий позволяющих ремонтировать часы в официальных салонах Swatch


Приложение 4

Таблица 6

Качественный SWOT-анализ на примере предприятия ПАО «АвтоВАЗ»

Возможности

  1. Сарафанное радио (довольные потребители рекомендуют продукцию другим людям);
  2. Возможность выхода на мировой рынок;
  3. Развитие отношений с компаниями и заводами за рубежом;
  4. Разработка технологически новейших концептов ТС и их дальнейший выпуск.

Угрозы

  1. Возможная незаинтересованность потребителей и конкуренция;
  2. Отказ финансирования новых проектов предприятия;
  3. Смена руководства и его деэскалация в управлении, неверные стратегии развития и т.п.;
  4. Отсутствие государственных заказов.

Сильные стороны

  1. Сотрудничество со стратегическим альянсом «РЕНО-НИССАН» (инвестор и поставщик);
  2. Использование нового и технологически современного оборудования, материалов и технологий для производства ТС;
  3. Маркетинговый отдел (успешные рекламные компании на ТВ и PR на выставках);
  4. Быстрое гарантийное обслуживание и ремонт.
  • 1С+4В=создание новейших ТС, которые будут интересны потребителям и, которые будут покупать.
  • 1С+2В= за счет сотрудничества с зарубежным страт. альянсом и выпуска новых ТС, приобретаются связи с другими организациями, постараться наладит сбыт ТС за границей (Европа, США).
  • 3С+1В= за счет успешных рекламных компаний и участия в выставках/гонках привлечены потребители, которые приобрели продукцию убедившись в ее качестве и, в последствии, рекомендуют ее другим, как словестно, так и в интернете.
  • 4С+1В= быстрая скорость устранения неисправностей на ТС позволяет минимизировать негативные мнения у потребителя, у которого возникла неисправность. Потребитель в свою очередь рассказывает другим о скорости обслуживания устранения неисправности (на новые детали лучшего качества и т.д.).
  • 3С+1У= из-за возможного высокого уровня конкуренции и незаинтересованности продукцией со стороны потребителя, необходимо понять, что хочет потребитель, требуется провести маркетинговое исследование.
  • 1С+4У= нежелание государства делать гос. заказы, по той причине, что руководство ПАО «АвтоВАЗ» на данный момент иностранное, опасение воровства наработок гос. сферы иностранной разведкой (бронированные ТС президента, военные проекты и т.п.). Необходимо заниматься совместными разработками, между государствами.
  • 1С+3У= снижение управленческого потенциала из-за смены руководства предприятия и/или смены руководства страт. альянса, новые кадры принимают не верные решения для развития. Требуется пересмотр кандидатов на пост руководителей.

Слабые стороны

  1. Долгое становление на «верный путь» (слабый рост технологического развития, разработки и запуска новых проектов, и т.д.)
  2. Скептическое отношение потенциальных потребителей к ПАО «АвтоВАЗ» (репутация компании), и их продукции;
  3. Отечественный автомобиль стоит как иномарка;
  4. Рост стоимости на ремонт, запчасти, комплектующие и доп. услуги.
  • 2С+1В= необходимо создать новый имидж компании путем проведения рекламных компаний и создания качественных ТС и оказания услуг;
  • 3С+1В= наладка поставок деталей и производства ТС таким образом, чтобы на внутреннем (отечественном), рынке новые ТС мог позволить себе практически каждый житель, при этом не теряя в качестве используемых материалов, сборке, безопасности и т.д.;
  • 1С+3В= необходимо улучшение отношений с зарубежными компаниями-производителями ТС и тем самым добиться оптимальной стоимости поставки комплектующих, технологий и оборудования на предприятие.
  • 3С+1У= использование производственных мощностей таким образом, чтобы на внутреннем (отечественном), рынке новые ТС мог позволить себе практически каждый житель, при этом не теряя в качестве используемых материалов, сборке, безопасности и т.д.;
  • 2С+2У= создание нового имиджа предприятия, реабилитация репутации и работа над ошибками, привлечение потенциальных инвесторов на реализацию технологически новых проектов.