Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Конкурентный статус и позиция компании
1.1. Сущность и типы конкурентных статусов и позиций
1.2. Способы оценки конкурентной позиции и определение статуса фирмы
Глава 2. Оценка конкурентного статуса ПАО «АвтоВАЗ»
2.1. Характеристика и конкурентные действия компании ПАО «АвтоВАЗ» (краткая история предприятия)
Заключение
В современном мире для всех компаний без исключения статус фирмы играет одну из важнейших ролей. При его оценке можно понять, что компания из себя представляет, какие у нее сильные и слабые стороны, чем она и ее продукция лучше или хуже конкурентов и на какие другие статусы компания претендует, спускается по статусной лестнице вниз или же наоборот вверх, занимая большую долю рынка и привлекает потенциальных потребителей на свою сторону.
В данной курсовой работе были рассмотрены и изучены основные и самые важные определения и понятия конкурентного статуса фирмы на рынке, конкурентные позиции и инструменты их оценки, такие как SWOT, SNW, и PEST анализы, стратегии ведения грамотной добросовестной конкуренции.
При помощи этих инструментов в настоящей курсовой работе было проведено исследование конкурентного статуса ПАО «Авто-ВАЗ» на рынке. Приведены важные понятия и термины и применены в практической части работы, также представлены конкурентные действия ПАО «АвтоВАЗ» определяющие их конкурентный статус, а именно «претендент на лидерство». Компания имеет огромный потенциал потеснить конкурентов на рынке.
Список литературы:
- Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. - 2014. - № 2 (44). - С. 121-143.
- http://moderncompetition.ru/r/articles/article/index.php?article_id_4=1925 (интернет источник);
- Бабошин А.В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. - 2009. - № 2 (14). - С. 115-128
- http://reconomica.ru/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D1%84-2017/#___2017 (Интернет источник);
- https://studwood.ru/900746/marketing/ponyatie_suschnost_konkurentnoy_pozitsii_predpriyatiya_rynke (Интернет источник);
- http://manager.bobrodobro.ru/80632 (Интернет источник);
- http://megapredmet.ru/1-80695.html (Интернет источник);
- https://studopedia.ru/14_123342_vopros---sposobi-otsenki-konkurentnoy-pozitsii.html (Интернет источник);
- http://works.doklad.ru/view/QIbfIFaVJkc.html (Интернет источник);
- http://trade.bobrodobro.ru/17268 (Интернет источник);
- http://fincan.ru/articles/71_srednyaja-zarplata-v-rossii-po-regionam-v-2019-godu/ (Интернет источник).
Приложения
Приложение 1
Таблица 2
Качественный SWOT-анализ на примере условной музыкальной группы «N».
Возможности
|
Угрозы
|
|
Сильные стороны
|
|
|
Слабые стороны
|
|
|
Приложение 2
Таблица 3
SNW-анализ на примере закусочной Mc.Donald’s.
Значимые параметры в деятельности предприятия |
S |
N |
W |
Обучение персонала |
Х |
||
Условия труда |
Х |
||
Мотивация и стимулирование персонала |
Х |
||
Текучесть кадров |
Х |
||
Квалификация персонала |
Х |
||
Оценка качества работы персонала |
Х |
||
Социальный пакет |
Х |
||
Организация планирования |
Х |
||
Уровень технической оснащенности |
Х |
||
Информационное обеспечение |
Х |
||
Качество выпускаемой продукции |
Х |
||
Организация маркетинга на предприятии |
Х |
||
Производственные площади |
Х |
||
Организационная структура предприятия |
Х |
||
Состояние охраны труда |
Х |
||
Распространенность франшизы в больших городах |
Х |
||
Объемы производства |
Х |
||
Ассортимент выпускаемой продукции |
Х |
||
Численность персонала |
Х |
||
Заработанная плата кухонного персонала |
Х |
||
Заработанная плата руководящего состава |
Х |
||
Карьерный рост |
Х |
||
Имидж (деловая репутация) предприятия |
Х |
||
Психологический климат в коллективе |
Х |
||
Финансовая устойчивость предприятия |
Х |
||
Территориальное расположение (мегаполисы и их области) |
Х |
||
Ценовая политика |
Х |
||
Объемы продаж |
Х |
||
Сроки выполнения заказов |
Х |
||
Зависимость от поставщиков |
Х |
||
Ориентация на потребителя |
Х |
||
Стратегия развития предприятия путем введения обслуживания посетителей как в ресторане, бронирование места в заведении |
Х |
||
Итого: |
20 |
10 |
2 |
Приложение 3
Таблица 4
PEST-анализ на примере часовой компании Swatch.
Группа факторов |
Событие/ факторы |
+/- Значение |
1-10 Вес |
10-100 Важность |
-1000 до 1000 Влияние на компанию |
Маркетинговая программа действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Политика |
Санкции, ухудшение отношений государств |
- |
5 |
60 |
-300 |
Поиск покупателей за рубежом |
Вступление в ВТО |
+ |
6 |
70 |
+420 |
Увеличение поставок |
|
Введение льгот на малый бизнес |
+ |
9 |
90 |
+810 |
Развитие бизнеса, маркетинг и реклама |
|
Ужесточение ГОСТ-ов |
- |
8 |
80 |
-640 |
Подстраивание под междунар. стандарты |
|
Экономика |
Рост доходов населения |
+ |
7 |
80 |
+560 |
Увелич. поставок и расширение товарной линейки |
Изменение валют (рост/спад) |
+/- |
3 |
40 |
+/- 120 |
Снижение себестоимости или увеличение |
|
Уровень занятости (Рост/спад) |
+/- |
4 |
30 |
+/-120 |
Снижение з/п = снижение себестоимости; Увеличение з/п = увеличение поставок |
|
Уровень инфляции |
- |
6 |
70 |
-420 |
Снижение себестоим. Поиск новых каналов сбыта за рубеж большими партиями |
|
Социум |
Мода |
+ |
7 |
80 |
+560 |
Поставка современных модных моделей |
Рост активности потребителей (рост платежеспособности) |
+ |
5 |
60 |
+300 |
Увеличение поставок продукции |
|
Демографичческие изменения |
+ |
7 |
80 |
+560 |
Увеличение поставок современных часов, реклама новизны |
|
Престижность часов данной марки |
+ |
7 |
70 |
+490 |
Реклама качественных часов, сбыт продукции высокого качества |
|
Технологии |
Простота, самобытность, минимализм |
+ |
6 |
80 |
+480 |
Изготовление и сбыт уникальной продукции (серии) |
Мультиустройства |
- |
6 |
70 |
-420 |
Заимств. технологий и на изготовление новых устройств и поиск новых покупателей |
|
Долговечность работы батареи и самих часов |
+/- |
4 |
60 |
+/-240 |
Разработка более долговечных батарей |
|
Ремонтопригодность |
+/- |
4 |
60 |
+300 |
Заимствование технологий позволяющих ремонтировать часы в официальных салонах Swatch |
Приложение 4
Таблица 6
Качественный SWOT-анализ на примере предприятия ПАО «АвтоВАЗ»
Возможности
|
Угрозы
|
|
Сильные стороны
|
|
|
Слабые стороны
|
|
|