Файл: Разработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тарифные соглашения между администрацией и коллективом;

социально-психологические методы (методы устранения конфликтных ситуаций, обеспечения взаимодействия и т.д.);

формирование корпоративной культуры и др.

Группа учетной документации выполняет функцию по учету кадров и является накопителем персональных данных, получаемых при первичной регистрации и последующей обработке необходимых сведений по составу и движению кадров.

С точки зрения последовательности регистрации и накопления учетных данных о работниках в составе учетной документации можно выделить две подгруппы:

1) первичные учетные документы;

2) производные (вторичные) учетные документы.

Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности работника.

Трудовые книжки оформляются на рабочих и служащих предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, проработавших свыше 5 дней, в том числе на сезонных и временных работников, а также внештатных работников (при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию).

Поступающие на работу лица обязаны предъявлять администрации предприятия трудовую книжку, оформленную в установленном порядке.

Лица, поступающие на работу впервые, представляют администрации справку о последнем занятии, выданную по месту жительства соответствующей жилищно-коммунальной организацией, уволенные из рядов Вооруженных Сил РФ - военный билет.

Заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

В трудовую книжку вносятся:

- сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность;

- сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение;

- сведения о награждениях и поощрениях: награждения орденами и медалями, присвоение почетных званий, поощрения за успехи в работе, применяемые трудовым коллективом, а также награждения и поощрения, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка и уставами о дисциплине, другие поощрения в соответствии с действующим законодательством;

- сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях.

Взыскания в трудовую книжку не записываются.

Все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении -в день увольнения. Следует иметь в виду, что записи в трудовой книжке должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Производятся записи арабскими цифрами (число и месяц - двузначными). Если, например, рабочий или служащий принят на работу 6 апреля 1999 года, то в графе 2 трудовой книжки записывается: "06.04.1999".


Записи необходимо производить аккуратно, перьевой или шариковой ручкой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета либо печатать на машинке.

С каждой записью, вносимой на основании приказа (распоряжения) в трудовую книжку (вкладыш) о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и увольнении, администрация обязана ознакомить владельца этой книжки (вкладыша) под расписку в личной карточке (типовая межотраслевая форма № Т-2), в которой должна быть повторена точная запись из трудовой книжки (вкладыша).

Форма аутентификации

Модуль очистки БД

Модуль визуальных эффектов

Модуль создания отчётов

Модуль анализа данных

Модуль загрузки данных в БД

Форма редактирования

пользователей

Модуль визуализации данных

Модуль проверки загружаемой информации на ошибки

Форма пользователя

Модуль редактирования визуализированных данных

Главная форма

Рис. 6 – Структурная схема основного пакета

Схема функционирования ЭИС проектирования учетных операций на рис. 7

Вход в систему под разными правами

Накопление регистровой информации

Получение всей отчетной информации

Система отчетности

Права администратора

Права пользователя

Вввод НСИ

Бизнес-логика

Метаданные Общие Объекты

Создание интерфейса управляемых форм на основе исходных правил ЭИС

БД и ИБ

Метаданные Справочники

Метаданные Документы

Метаданные Отчеты

Метаданные Регистры

Рабочий стол

Подсистемы

Ввод пароля

Рис. 7 - Схема функционирования ЭИС

2.4 Описание ИС, ее технические и эксплуатационные характеристики

«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами и др.


Функционирование системы делится на два процесса – разработка (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработка данных предметной области).

На этапе разработки производится:

    1. формирование структуры обрабатываемой информации;
    2. создание форм для ввода исходных данных, просмотра различных списков данных;
    3. организация хранения введенной и итоговой информации;
    4. написание отчетов и обработок;
    5. формирование командных интерфейсов для различных групп пользователей;
    6. формирование списка пользователей;
    7. назначение пользователям определенных прав.

Результатом разработки является программный продукт (конфигурация), который представляет собой модель предметной области.

На этапе разработки система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как документ, журнал документов, справочник, реквизит, форма, регистр и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. В свою очередь, процесс конфигурирования распадается на несколько составляющих (деление носит условный характер), определяющих последовательность написания и назначение томов описания. Это «визуальное» конфигурирование (создание структуры конфигурации, форм диалогов и выходных документов, механизм работы пользователей с данными (интерфейс) и права доступа различных групп пользователей к различной информации) и написание программ на встроенном языке «1С: Предприятия» для обработки входных и выходных данных.

В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. д.).

На практике реализация в ИС предприятия функций управления кадрами требует автоматизации решения следующих задач.

Кадровый учет — поддержка деятельности инспектора по кадрам.

Управление штатным расписанием — планирование численности работников, фонда оплаты труда.

Расчет заработной платы — выполнение операций начисления заработной платы, необходимых отчислений в соответствии с действующим законодательством и т.д.

Документационное управление — информационно-документационное обеспечение управления кадрами на базе системы электронного документооборота.

Управление юридическими вопросами — юридическая поддержка соблюдения всех правовых сторон деятельности персонала и выполнения инструктивно-нормативных и законодательных положений на базе информационно-справочных систем.


Решение стратегических вопросов развития предприятия — анализ исследований использования экспертных систем и формирование управленческих решений и т.д.

«1С: Предприятие» 8.3 представляет из себя универсальную систему для автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.

Система «1С: Предприятие» 8.3 способна приспособиться к свойствам практически любой уникальной области деятельности, в которой она используется. Для обозначения такой гибкости приспособления используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы «под себя» конкретным пользователем или предприятием для класса решаемых задач. Это достижимо в следствии того, что «1С: Предприятие» – это не просто программный продукт, в виде набора неизменяемых файлов, а соединение различных программных составляющих, с коими работают разработчики и конечные пользователи. Практически всю программу можно подразделить на две большие составляющие, которые отлично взаимодействуют между собой, – конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации.

2.5 Разработка пользовательского приложения

По замыслу разработчиков платформы 1С: Предприятие информационная система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов метаданных: справочников, документов, регистров, отчетов и пр. (рис. 8).

Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначен для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.

Система «1С: Предприятие 8» предоставляет богатые возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, доступности и удобстве получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует – по элементам или по элементам и группам.


В системе «1С: Предприятие 8» справочники несут на себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей.

Также стоит отметить, что справочники в системе «1С: Предприятие 8» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях.

Следующим этапом проектирования и разработки прикладного решения является этап разработки документов и регистров экономической информационной системы. Данный этап во многом определяет всю бизнес-логику разрабатываемой экономической информационной системы.

В системе «1С: Предприятие 8.2» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта – прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.

Однако документы предназначены не только для отражения свершившихся событий, но и также могут быть использованы в задачах планирования и для построения других иных учетных схем.

Регистры представляют собой важнейший объект в системе 1С: Предприятие 8.2. Данные экземпляры данных - объекты также как и все другие в системе 1С:Предприятие 8.2 создаются на основе преопределенного шаблона объекта – прототипа, условно говоря - класса и наследуют свойства своего родителя, имея лишь незначительные возможности объектно-ориентированного программирования.

Всего видов таких объектов в системе «1С:Предприятие 8.2» четыре:

  1. Регистр накопления;
  2. Регистр сведений;
  3. Регистр бухгалтерии;
  4. Регистр расчета.

Каждый из объектов этих видов несет в себе предопределенную специфическую функциональность, направление и содержание которой реализуется и раскрывается в определенных учетных ситуациях и задачах. В основном для решения задач управленческого учета и управлении торговлей применяются регистры сведений и регистры накопления, хотя в управленческой схеме можно использовать и регистры бухгалтерии, и регистры расчета, исходное содержание которых проявляется в задачах бухгалтерского учета и периодических расчетах.