Файл: Разработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Развитие информационных технологий изменило наши жизни, они стали неотъемлемой частью практически любой работы, незаменимым залогом успеха и конкурентоспособности любого предприятия и, зачастую, единственным способом эффективной экономии времени и денег в любой сфере жизни. Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Самыми используемыми и востребованными абсолютно везде стали так называемые “информационные системы” (ИС). “Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств”.

Элементы информационной системы: аппаратные средства вычислительной техники, аппаратные средства телекоммуникаций (связи), программные средства, информационные базы данных и обслуживающий персонал.

Основные задачи информационной системы: организация обработки, хранения и передачи информации. Информационные системы, в которых представление, хранение и обработка информации осуществляется при помощи вычислительной техники, называются автоматизированными информационными системами или АИС.

В качестве курсовой работы была выбрана тема: «Разработка проекта информационной системы по учёту сотрудников в ООО «ГлавСтройИнжиниринг»», так как это крупное предприятие, а его вклад в настоящее и будущее России и долгую историю развития сложно недооценить. Предприятие использует передовые компьютерные разработки как общего направления, так и по узкоспециализированным отраслям, однако не все отделы предприятия имеют отлаженные системы, что и объясняет актуальность выбранной темы.

Не редки случаи, когда в некоторых подразделениях «Глав Строй Инжиниринг»» устанавливают программы, почти не связанные между собой и от разных производителей. В результате происходит лишь частичная автоматизация этих подразделений, а не всего предприятия в целом.

А вместе с тем, построение единых специализированных расчетно-информационных корпоративных систем на предприятии сегодня не только технически возможно, но и экономически и стратегически оправдано.

Рассмотрим лишь несколько примеров, подтверждающих данное утверждение.

На предприятии «Глав Строй Инжиниринг»» выявлена не полная автоматизация работы отдела кадров, что представляет собой проблему при отслеживании статуса кадров предприятия, усложняет и затягивает процессы, связанные с созданием, запросом и выдачей документации, а также процесс принятия или увольнения новых сотрудников.


Целью курсовой работы является модификация информационной системы «1С: Предприятие» на предприятии «ГлавСтройИнжиниринг»»».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть информационные потребности «ГлавСтройИнжиниринг»»;
  2. Описать задачи развития системы информационного обеспечения;
  3. Определить информационные системы и технологии предприятия;
  4. Проанализировать автоматизацию работы отдела кадров.
  5. Разработать модификацию ИС для отдела кадров;
  6. Провести анализ модифицированной ИС.

Объектом исследования является информационная система, используемая на предприятии, а именно: «информационная система управления персоналом».

Предметом исследования является автоматизированное рабочее место специалиста по кадровому делопроизводству.

Глава 1. Анализ предприятия АО «ГлавСтройИнжиниринг»

1.1 Анализ предметной области деятельности предприятия

Основные направления деятельности
1) Производство шумозащитных панелей и экранов, а также их проектирование и установка. Мы выполняем полный комплекс работ по шумозащите: акустический расчёт, проектирование шумозащитных экранов, строительство фундамента, производство шумозащитных панелей и металлоконструкций, монтаж шумозащитных экранов.

2) Производство и реализация металлоконструкций и металлоизделий – профилированных листов и профилей, перфорированного листа, доборных фасонных элементов.

3) Строительство различных ограждений и заборов на объектах промышленного, спортивного и социального назначений.

Наша компания располагает собственной производственной базой с цехом металлообработки, механосборочным цехом, сварочным участком, цехом порошковой покраски, складскими помещениями. Наше производство оснащено современным оборудованием и инструментом, которое позволяет нам выпускать качественную продукцию в сжатые сроки.

«ГлавСтройИнжиниринг» выполняет полный комплекс работ по шумозащите: акустический расчёт, проектирование шумозащитных экранов, строительство фундамента, изготовление шумозащитных панелей и металлоконструкций, монтаж шумозащитного экрана.


Шумозащитные экраны используются для снижения воздушного шума транспортных потоков – железные дороги, автотрассы, аэропорты. А также снижения шума в помещениях промышленных зданий с шумными производствами, защиты от шума строительных участков, установок вентиляции и кондиционирования.

Основная характеристика шумозащитного экрана – это степень понижения уровня шума, данная характеристика измеряется в децибелах. Измеряется специальным прибором шумомером. Наши шумозащитные экраны понижают уровень шума в среднем на 25-30 децибел. Максимальный уровень понижения шума – до 39децибел.

Шумоотражающий экран со сплошными шумоотражающими панелями (огнестойкими панелями) может использоваться в качестве наружных, панельно-каркасных, не несущих, свободно стоящих противопожарных стен, выполняющих функцию тепловых экранов при пожаре и компенсирующих недостаточную ширину противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями.

Кроме выполнения своей основной задачи – защиты от шумовой нагрузки населённой территории, шумопоглощающие экраны являются частью пейзажа, поэтому должны иметь привлекательный внешний вид и органично вписываться в архитектурную композицию окружающей среды.

1.2 Структура предприятия

Организационная структура «ГлавСтройИнжиниринг» представляет собой функционально-иерархическую линейную структуру управления, и характеризуется следующими признаками:

  1. Нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
  2. Конкретные функции управления выполняются генеральным директором;
  3. Четко выражена иерархия;
  4. Функциональная специализация по областям и задачам компании.

Предприятие имеет 13 филиалов на территории России и 2 представительства за рубежом.

Организационная структура предприятия приведена в Приложении 1.

Общая численность сотрудников с учетом филиалов на 2014 год составляет 4196 чел. За последние четыре года штат вырос на 35%. Специалисты и служащие составляют самую многочисленную категорию Общества – 66 % [].

На граф.1 предоставлена численность работников предприятия по категориям c 2011 года по 2014 год включительно. Из графика видно, какой резкий скачок совершило предприятие за 2013 год.

Граф.1 -  численность работников «ГлавСтройИнжиниринг»» по категориям


Основным прирост работников за 2013 год был в блоке сооружения объектов, что видно на граф.2.

Глава 2. Модификация информационной системы для отдела кадров «ГлавСтройИнжиниринг»

2.1 Моделирование бизнес-процессов и информационной структуры

Автоматизация процесса управления персоналом начиналась как организация информационно-справочной системы, основная цель которой состояла в выполнении одной управленческой задачи — учете персональных сведений о работниках. Наличие достаточно полной информационной базы по кадрам позволяло также автоматизировать составление отчетности. На протяжении всего периода использования вычислительной техники в кадровых службах решались следующие типовые задачи:

    1. персональный учет работников, включая прием и выбытие;
    2. статистический и оперативный учет и отчетность;
    3. анализ движения кадров;
    4. анализ качественного состава кадров;
    5. ведение архива.

Разработка и внедрение автоматизированных информационных систем (АИС) управления предприятием позволили организовать переход к комплексной реализации управленческих процессов. Автоматизированные информационные системы управления уже включали в себя ряд подсистем, каждая из которых была ориентирована на решение специфической совокупности задач.

В зависимости от специфики деятельности предприятия состав подсистем мог варьироваться как по количественному, так и по содержательному составу, но подсистема по управлению кадрами внедрялась всегда и имела статус самостоятельной, т.е. не включалась в состав других подсистем и не передавала им свои функции и решаемые задачи.

Особенностью разработки подсистемы «Управление кадрами» являлось создание диалоговой системы по принципу «запрос-ответ», так как в отличие от других модулей АИС в кадровой службе большой удельный вес занимают операции формирования справочных и отчетных документов по нерегламентированным запросам.

В настоящее время деятельность предприятия (любого хозяйствующего субъекта) среднего и крупного масштаба вписывается в новый экономический контекст и поддерживается основными бизнес-процессами, которые требуют создания единого информационного пространства и обработки информации в режиме реального времени.


Обобщенная схема информационных потоков предприятия представлена на рис. 2.

Рис. 2 - Обобщенная схема информационных потоков

Реализация бизнес-процессов на предприятиях требует сочетания функционирования полномасштабных профессиональных систем управления базами данных с мощными аналитическими средствами, позволяющими предприятиям достигать важных стратегических целей — управления качеством и себестоимостью, оценки альтернатив, выработки общих направлений развития и планирования и т.д.

При этом вопросы управления персоналом рассматриваются в качестве отдельного бизнес-процесса, который в информационном аспекте взаимодействует с другими бизнес-процессами и решает следующие комплексы задач:

  1. Работа с персоналом в отделе кадров.
  2. Социологические исследования в трудовом коллективе.
  3. Психологическая подготовка и мониторинг персонала.
  4. Нормирование труда.
  5. Оплата труда.
  6. Планирование трудовых показателей.
  7. Оперативно-производственное управление трудовыми показателями.
  8. Организация труда.
  9. Аспекты социального и медицинского обслуживания персонала.
  10. Вопросы техники безопасности.

2.2 Анализ программной среды

Российская экономика, вот уже на протяжении последних 24 лет находится в состоянии переходного периода. Данная трансформация многих социально-экономических систем сопровождается различными коренными преобразованиями, в том числе и в сфере законодательства, так как без прочной, отлаженной правовой базы невозможно нормальное функционирование рыночной экономики.

На 2016 год главным игроком и настоящим гигантом на отечественном рынке информационных систем является компания «1С».

Её доля на рынке составляет порядка 60 – 70 процентов, что фактически означает, что данная фирма является монополистом в этой сфере, особенно в сфере малого бизнеса.

На протяжении последних 10 лет тенденция рынка такова, что фирма «1С» все больше и больше поглощает рынок малых и средних систем автоматизации деятельности предприятий и стала монополистом в этой области.

Фирма «1С» (произносится как «Один эс») — российская компания, специализирующаяся на дистрибьюции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. Основатель и директор компании — Борис Нуралиев. По одной из версий, название компании возникло из названия собственной поисковой программы: не более 1 секунды требовалось для получения информации.