Файл: Разработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если бы в системе «1С:Предприятие 8.2» использовались бы только документы, то отчеты формировались только на одних документах, тем самым это привело бы в будущем к медленному формированию отчетов и не гибкости используемой информационной системы к бизнес-процессам предприятия. Такие потенциальные и возможные проблемы решаются с использованием регистров, их правильным проектированием и применением в информационной системе.

Регистры позволяют накапливать информацию в различных разрезах по различным числовым или другим показателям с дополнительными произвольными сведениями, если это необходимо.

Все возможные ошибки, которые могут быть допущены на этапе разработке регистров, в дальнейшем очень тяжело исправить. Это приводит к удорожанию разработки и эксплуатации системы. При проектировании регистров очень важно сразу же определить информационные и функциональные потребности автоматизируемого объекта, а также потребности в хранении, удобстве и скорости доступа к данным. Это необходимо осуществить заблаговременно, так как в дальнейшем тяжело перепроектировать регистры с уже введенными в систему учета данными.

Документы и регистры представляют собой центральное звено всей бизнес-логики системы.

Завершающим этапом разработки прикладного решения является построение и программирование отчетов и отчетности.

На рис. 8 представлена примерная схема взаимодействия объектов метаданных системы 1С: Предприятие 8.2, где показана заключительная и итоговая роль отчетов в системе построения прикладных решений.

Документы

Документы

Журналы документов

Нумераторы

Последовательности

Условно-постоянная информация

Константы

Справочники

Перечисления

Планы…

Обработка и вывод информации

Отчеты

Обработки

Регистры

Регистры сведений

Регистры накопления

Регистры бух. учета

Регистры расчета

Рис. 8 - Взаимосвязь объектов конфигурации

Как видно на рисунке, справочники, константы, перечисления, и планы (планы счетов, планы видов расчета, планы видов характеристик) выделены в группу условно - постоянной информации. В большинстве случаев информация из этих видов объектов метаданных изменяется редко и даже если она изменяется, то на учетные данные (остатки, суммы продаж, результаты взаиморасчетов) это влияние будет невелико.

Документы в свою очередь выделены в отдельную группу, так как они регистрируют события хозяйственной деятельности. И, в большинстве случаев, каждый документ вносит изменения в учетные данные.


Сами учетные данные соответствующим образом хранятся в регистрах.

И наконец, непосредственно отчеты завершают эту схему.

Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.

Отчеты в системе «1С :Предприятие 8.2» являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему 1С:Предприятие 8 среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.

2.6 Инструкция пользователя

Для запуска АИС учета персонала необходимо открыть базу данных «Учет кадров». Для этого необходимо на рабочем столе Windows 10 открыть соответствующую пиктограмму программы «1С: Предприятие 8.3» и выполнить двойной щелчок мыши на иконке базы.

После запуска программа запрашивает пароль. Данная процедура обеспечивает идентификацию специалиста в целях определения прав работы с программой и ведения журнала изменений.

Одной из основной задач, решаемых разрабатываемой АИС, является учет информации о заявках. Решение данной задачи обеспечивает решение всех последующих задач.

Работа с информационной системой начинается с заполнения нормативно-справочной информации, которую можно непосредственно заполнить в подсистеме «Справочники» или в процессе работы с различными документами в подсистеме «Транзакции».

Заполнение нормативно-справочной информации и доступ к работе со справочниками имеет как директор, так и специалисты.

Специалисты могут работать в различных подсистемах с различными документами.

В приложении 1 приведены листинги программ на встроенном языке программирования платформы «1С: Предприятие 8.3» с комментариями.

После запуска конфигурации на экране отобразиться начальная страница программы, показанная на рисунке 9.

Рис. 9. Рабочий стол программы

В ходе эксплуатации программы пользователю доступны следующие возможности:

  1. Работа в подсистеме «Справочники», показанная на рис. 10, где предоставляется возможность работы со справочниками: Должности, Сотрудники, Подразделения.

Рис.9 - Нормативно-справочная информация

  1. Работа в справочнике «Сотрудники» предусматривает добавление нового сотрудника, нажатием кнопки «Создать», в несение изменений в уже созданную запись.

  1. Работа в журнале «Кадровые документы» показана на рисунке 12, где формируется список документов.

Рис. 12 – Работа в журнале «Кадровые документы»

  1. Работа в документе «Прием на работу» показана на рисунке 13. В справочнике предусмотрено добавление приходной накладной, а так же ее печать.

Рис. 13 - Работа в документе «Прием на работу»

Рис. 14 - Добавление нового сотрудника на работу

Заключение

В ходе написания курсовой работы был приобретен опыт анализа деятельности предметной области, рассмотрения её информационных и материальных потоков.

Были исследованы проблемы в рамках системы управления клиентами и определены способы решения этих проблем в виде решения об автоматизации рутинных процессов обработки информации.

Базы данных, используемые в системах 1С различаются в зависимости от режима использования программных продуктов 1С (файловый либо клиент-серверный режим).

Автоматизация информационных систем на базе 1С: Предприятие 8 значительно выгоднее, чем использование системных языков программирования, так как на базе 1С уже существуют все готовые классы для решения экономических задач. Данное обстоятельство позволяет разработчику больше думать о бизнес-логике систем, о проектировании ЭИС, нежели о низкоуровневых особенностях системы.

В связи с поставленной целью были выполнены следующие задачи:

1. Рассмотрены информационные потребности «ГлавСтройИнжиниринг»»;

2. Описаны задачи развития системы информационного обеспечения;

3. Определены информационные системы и технологии предприятия;

4. Проанализирована автоматизация работы отдела кадров.

5. Разработана модификация ИС для отдела кадров;

6. Проведен анализ модифицированной ИС.

Таким образом, цель, обозначенная во введении, была достигнута за счет решения обозначенных задач.

Основополагающим выводом правильнее всего считать вывод о том, что внедрение методологии управления персоналом и информационных систем их поддержки должно осуществляться совместно, тем самым давая синергетический эффект и повышение эффективности управления и бизнес-процессов на предприятии.


Этот подход предъявляет высокие требования к персоналу. Чем лучше работник понимает поставленные перед ним цели и чем точнее последние соответствуют его внутренним устремлениям, тем с большей вероятностью такие цели будут достигнуты.

Анализ информационной системы организации позволил выявить несколько серьезных недостатков:

  • отсутствие прозрачной системы управления персоналом и областями, входящими в данный процесс;
  • отсутствие обоснованных управленческих решений, (сотрудники должны видеть результаты своего труда, в течение всего рабочего месяца, не дожидаясь оценки руководством);
  • отсутствие мониторинга по показателям, что позволяет руководителю оперативно принимать решения;

В ходе выполнения данной работы был сделан обзор современных информационных систем управления персоналом, проведен сравнительный анализ, и было предложено наиболее подходящее решение для подобных задач.

Целесообразность модернизации ИС имеется возможность оценить на основе расчетов экономии, полученной в результате разработки и внедрения ИС силами сотрудников в сравнении с альтернативными затратами на покупку или заказ системы у сторонних организаций.

Созданная ИС уникальна по своим возможностям:

не имеет прямых функциональных аналогов;

имеет простой, интуитивно-понятный интерфейс;

содержит только необходимые работнику функции, а также учитывает особенности ведения бизнеса и отчетности в компании.

Необходимо также учитывать, что ИС позволяет работать в системе неограниченному количеству пользователей, в то время как стоимость установки, настройки и эксплуатации приведенных существующих программных продуктов возрастает с ростом числа операторов системы.

Оценка экономической эффективности проекта является ключевой задачей при принятии решении о целесообразности инвестировании в него средств.

В дальнейшем по мере роста бизнеса компании «ГлавСтройИнжиниринг» планируется расширение существующей ЭИС, добавлением в нее новых подсистем и усовершенствование существующих алгоритмов.

Это становится возможным благодаря правильно выбранному масштабируемому решению, которое позволит интеграцию и расширение с наименьшими экономическими издержками для компании, что говорит об экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации данной разработанной информационной системы управления персоналом.


Список использованных источников

1.  1С: Предприятие 8.2 Руководство разработчика  часть 1  Москва фирма «1С» 2013 г.

2.   1С: Предприятие 8.2 Руководство разработчика  часть 2  Москва фирма «1С» 2013 г.

3.  1C:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (артикул 4601546108722). Печатная и электронная версии 2014 г.

4.  Архитектура и работа с данными "1С:Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090690) 2012 г.

5.  Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: учебное пособие.  - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.

6.  Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование: учебник для вузов.  - М.: Финансы и статистика, 2011. - 592 с.

7.  Дейт К.Дж., Дарвен Хью. Основы будущих систем баз данных: Третий манифест. - Издательство Янус-К, 2012. – 656 с.

8.  Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных (седьмое издание). Вильямс, 2011 - 1072 с.

9.   Илюшечкин В. М. Основы проектирования и использования баз данных: учеб. пособие. - М.: Высшее образование, 2012. - 213 с.

10. Инструменты для создания тиражируемых приложений "1С: Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090706 2012 г.

11. Каленик А. И. Использование новых возможностей Microsoft SQL Server 2012. - М.: «Русская редакция», 2012. - 334 с.

12. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2009. –800 c.

13. Когаловский М.Р.  Теория реляционных баз данных. М.: Финансы и статистика, 2011. –500 c.

14. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.48

15. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2012 – с.24.

16. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. - М.: Питер, 2009. - 800 с.

17. Крёнке Д. Практический опыт программирования в реляционных базах данных. - М.: Питер, 2011. - 400 с.

18. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов.  - М.: Академия, 2012.  - 30 с.

19.  Кузнецов С. Д. Основы баз данных: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям в обл. информ. технологий.  - М.: Интернет - университет информационных технологий,  2011.  - 488 с.

20. Полякова Л. Н. Основы SQL: Курс лекций. Учебное пособие.  - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011.  - 368 с.

21. Роберт Дж. Мюллер. Базы данных и UML. - М.: Лори, 2008. - 420 с.

22. Роберт Дж. Мюллер. Реляционные базы данных. - М.: Лори, 2011. - 420 с.

Приложение 1

Организационная структура предприятия