Файл: Баланс и отчетность (Понятие бухгалтерская отчетность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В бухгалтерском учете отчетность является его оканчивающим шагом, на котором происходят обобщение скопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Предприятие любой организационно - правовой формы должно составлять бухгалтерскую отчетность на базе данных синтетического и аналитического учета.

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет некоторые бизнес-операции и принимает некоторые решения. На практике каждая такая транзакция отражается в бухгалтерских отчетах.

Бухгалтерские отчеты служат в качестве основного источника информации о своей деятельности, поскольку учет собирает, накапливает и разрабатывает существенную информацию о затратах итогах хозяйственной деятельности, выраженных в финансовых единицах.

Финансовая отчетность включает баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к ним и объяснительной записки, также аудиторского заключения, который подтверждает надежность бухгалтерской отчетности организации. Если при составлении бухгалтерской отчетности отталкиваясь от правил ПБУ 4/99 организацией выявляется дефицитность Данные для создания всестороннего восприятия финансового положения финансовых результатов, его деятельности и изменений, его финансового положения, организации финансовой отчетности включает надлежащие дополнительные характеристики и пояснения.

Методологическая и организационная отчетность является неотъемлемой частью всей системы бухгалтерского учета и является заключительной стадией процесса бухгалтерского учета, основанной на исходной документации и органических единицах показателей, которые генерируются учетными регистрами.

Актуальность выбранной темы курсовой работы основывается на необходимости применяя бухгалтерского учета, а так же бухгалтерской отчетности всех предприятий, работающих на рынке.

Целью курсовой работы - исследование теоретических основ и практики особенностей составления бухгалтерского баланса и отчетности на примере ООО «Профессионал».

Задачи:

  • изучение теоретических аспектов бухгалтерского баланса и отчетности и нормативно правовые регулирования бухгалтерского учета;
  • изучить методику анализа бухгалтерского баланса и отчетности организации;
  • проанализировать бухгалтерский баланс и отчетность организации ООО «Профессионал».

Предметом исследования выступают формы бухгалтерской отчетности («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»)


Информационную базу для анализа финансовой деятельности организации финансовая отчетность, статистические данные, характеризующие финансово-экономическое состояние исследуемого объекта.

В разработку вопросов теории и методологии анализа финансовых результатов в условиях рынка большой вклад внесли: электронный ресурс: http://www.consultant.ru/, а так же печатные издания: Г.В. Савицкая, Д.В. Ефремова, Г.Я. Каспир, В.Д. Новодворский, Шеремет и другие.

  1. Глава 1. Теоретические аспекты понятия бухгалтерская отчетность

1.1 Понятие бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность - основана на данных бухгалтерского учета как единое целое финансового положения предприятия, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении [25, с. 101].

В целях совершенствования нормативной базы в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329.

Утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.03.2018) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [26].

 Организация должна соблюдать общие требования к бухгалтерскому учету в случае саморазвития форм учета на основе данных указанных в приложении к настоящему приказу (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 [3].

Учет должен включать показатели, необходимые для формирования достоверного и справедливого представления финансового положения, финансовых результатов и изменений в его финансовом положении.

Однако необходимо учитывать, что некоторые индивидуально значимые показатели могут быть недостаточно существенными, чтобы требовалось их отдельное представление бухгалтерском балансе и в отчете о финансовых результатах.

Показатель считается важным, если его неразглашение может влиять на принятие решений экономических решений заинтересованными пользователями. Вопрос организации заключается в том, необходим ли этот показатель в зависимости от показателя оценки, его характера, возникновения конкретных обстоятельств. Организация может принять решение, когда она равна сумме, соответствующей сумме соответствующих данных за год, составляет менее пяти процентов, при необходимости [21, с. 129].


При формировании требований к финансовой отчетности нормативно-правовых актов по раскрытию бухгалтерской информации в финансовой отчетности изменений в учетной политике, которые имеют или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, денежные потоки и финансовые результаты деятельности организации, операции в иностранной валюте, производственные запасы, основные средства, доходы и расходы организации, результаты событий после отчетной даты, результаты условных фактов хозяйственной деятельности должны быть выполнены. А также раскрытие финансовой информации отчетности для отдельных активов, обязательств и капитала и резервов организации. Такое раскрытие может быть сделано соответствующими индикаторами, таблицами, отчетами, финансовыми отчетами или пояснительной запиской [18, с. 241].

Организация может иметь дополнительную информацию, относящуюся к финансовой отчетности, если исполнительный орган считает, что заинтересованных пользователей принимают экономические решения. Это показывает динамику наиболее важных экономических и финансовых показателей внутри организации в течение нескольких лет; организация планового развития; предположительно, капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управление рисками; поддержка исследований и разработок в области деятельности; природоохрана, другая информация [10, с. 348].

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 06 12 20116 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [1], положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и иными положениями по бухгалтерскому учету, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению.

1.2 Нормативно – правовое регулирование бухгалтерской отчетности

Система нормативного регулирования - это совокупность актов, регламентирующих организацию и ведение учета на предприятиях и определяющих компетенцию государственных органов. Методологическое руководство по бухгалтерскому учету осуществляется Правительством РФ. Приоритет регулирования предоставлен Министерству финансов, которое осуществляет разработку, утверждение документов по методике организации учета и отчетности. Утвержденные им документы составляют основу системы нормативно-правового регулирования, обязательны для применения.


В России действует четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета [4]:

  • 1 - й уровень - Федеральный закон «О бухгалтерском учете», отдельные нормы, письма Минфина РФ, других ведомств, законодательные акты, указы Президента РФ, постановления правительства;
  • 2 - й уровень - Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  • 3 - й уровень - методические рекомендации, инструкции, комментарии, План счетов, инструкция по его применению;
  • 4 - й уровень - рабочие документы организации.

Первый уровень. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения учета в РФ. Сферой деятельности считаются все предприятия, расположенные на территории РФ, филиалы и представительства иностранных организаций. Все юридические лица, унитарные предприятия, бюджетные организации обязаны вести в полном объеме. Индивидуальные предприятия ведут учет в порядке, установленном законодательством. Закон определяет нормы, которыми должны руководствоваться бухгалтера и руководители в вопросах бухгалтерского учета и отчетности. В законе учитывается опыт бухгалтерского учета, применительно к российским традициям, действующему законодательству, трудовому и гражданскому праву. В нем устанавливаются права, обязанности, ответственность юридических лиц, меры, обеспечивающие достоверность информации, порядок публикации отчетности, государственного регулирования [1].

Задачи закона «О бухгалтерском учете»:

Формирование полной, достоверной информации о деятельности предприятий, имущественном положении, для внутренних и внешних пользователей.

Учет и отчетность должны обеспечивать информацию, необходимую для контроля соблюдения Законодательства РФ при осуществлении деятельности, целесообразность, эффективность деятельности, наличие и движение имущества.

Предотвращение отрицательных результатов деятельности, выявление резервов внутри предприятия.

Второй уровень. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (ПБУ). Определение 1 ПБУ - стандарты, регламентирующие порядок учета активов, обязательств, хозяйственных событий. Принимаются Минфином РФ. Соблюдение обязательно при составлении отчетности и ведении регистров учета [27].

Третий уровень. План счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению. Он содержит перечень счетов и субсчетов синтетического учета, применяемых для текущего учета. Счета обязательны для применения, а субсчета используются по мере необходимости. Предприятие может уточнять содержание отдельных, исключать или объединять, вводить новые субсчета. Это делает план счетов более гибким, адаптирует его к любым новым обстоятельствам. Инструкция к плану счетов определяет основные принципы и порядок ведения учета. В нем раскрываются структура и назначение отдельных счетов [23, с. 68].


Методические указания - это документы, уточняющие отдельные действующие нормы. Большую часть составляют рекомендации по применению части глав Налогового Кодекса.

Четвертый уровень. Рабочие документы организации. Эти документы состоят из положения об учетной политике, которая определяет способ и метод бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, рабочий план счетов, составляемый на основе типового, рабочие документы организации, иные документы.

При составлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Аннотацией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими указаниями, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

1.3 Статистический и динамический баланс

Все бухгалтерские балансы принято разделять на две большие группы: статические и динамические [29, с. 129].

Статические балансы составляют на какую-либо дату или при наступлении какого-либо события. В статических балансах бухгалтерская информация отображается в заранее определенную или конкретную дату, и поэтому в этих балансах состояние активов и обязательств организации не отражается в динамике, а в результате деятельности организации за любой период. Чтобы обеспечить сопоставимость с предыдущими периодами, статические балансы могут содержать столбцы (или строки) для отражения этой информации [9, с. 61].

Наиболее распространенной формой статического баланса является отчетный баланс, представленный в соответствии с результатами деятельности организации за отчетные годы [11, с. 127].

Динамические балансы предназначены для отражения изменений в производительности в организации за любой период. Большая часть динамического баланса предназначена для оперативного управления производственной или коммерческой деятельностью организации. Примерами таких балансов являются оборотные ведомости или шахматные оборотные балансы. Как правило, информация на этих балансах суммируется ежемесячно. Этот период значительно меньше, чем отчетный период для промежуточных отчетов, и поэтому ежемесячные балансы могут предоставлять более полную и своевременную информацию о переносе активов организации и изменении состояния расчетов. Задачи динамического баланса - чтобы дать руководство по организации информации для принятия текущих решений, принятых в течение относительно короткого (не более месяца) временного сегмента, следует учитывать, что значительная часть динамического баланса, хотя и сформирована на основе учетной информации, продолжается относится к категории управленческого или производственного (оперативного) учета. В категорию динамических условий также входят ликвидационные балансы [18, с. 321].