Файл: Особенности коммуникаций в организации (Коммуникации в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одни процессы обмена информацией специально организуются, а другие возникают самостоятельно. Общение становится оптимальным, если оно строится на стремлении к взаимопониманию и эффективному обмену информацией, эффективность организованных систем коммуникации зависит от структуры системы обмена информацией. Многие неточности, связанные с инициированием, передачей и получением информации, могут быть сильно ослаблены при правильной координации работы коммуникативной системы.

Так как коммуникация осуществляется в физическом пространстве, на нее можно смотреть и как на процесс обмена сигналами низкого уровня энергии в результате же появляется обмен сигналами высокого уровня энергии. В процессе коммуникации на разных этапах невербальные сигналы преобразуются в вербальные и наоборот.

Выбор схемы распространения информации осуществляет или инициатор, или специальные службы. И в том, и в другом случае они вынуждены считаться с наличием каналов коммуникаций и возможностями реципиента принять и осознать присущую ему информацию. Коммуникатор определяет, кому, какую часть информации и по какому каналу следует передать. При передаче информации конечному звену часть информации может отсеиваться промежуточными звеньями, которым делегированы полномочия корректировать определенную информацию, передаваемой сверху вниз и наоборот. Отсеивание информации, однако, таит в себе опасность потерять информацию, по субъективному мнению, представителя промежуточного звена. Информация может теряться и изменяться в каналах коммуникации, организованных посредством технических средств.

К техническим средствам коммуникации можно отнести материальные вещи, которые применяют в процессе коммуникации, такие как телефон, видеосвязь, электронная почта, телеграф. Эти технические средства поддерживают непосредственную коммутацию сетей коммуникации между выделенными адресатами и позволяют вести двустороннюю связь одновременно или с некоторыми промежутками по времени.

Также есть технические средства, которые обеспечивают коммуникации между субъектом и неопределенным объектом, то есть обеспечивают одностороннюю связь: печать, телевизор, радио и киноаппаратура. Чаще всего данные виды связи преподносят информацию широкому кругу лиц.

Процессы в коммуникациях, осуществляемые с помощью телевидения, сильно отличаются от процессов коммуникаций, осуществляемых посредством коммуникационного канала — кинофильма. Коммуникатор в телекоммуникациях определен и легко узнаваем, имеет более устойчивую аудиторию, чем в кино. Различия в протекании коммуникации имеются и между прессой, и радио, или между телевидением и публичными каналами устной коммуникации. Динамика прохождения информации в различных каналах коммуникации очень сильно отличается.


Процесс коммуникации становится более эффективным, если он включает в себя популярные интервью и беседы. Процессы во внутриличностных коммуникациях становятся более выраженными, если они возникают с помощью предлагаемых телетекста и видеотекста. Телетекст, в свою очередь, способствует получению информации избирательным реципиентом, заинтересованным и вынужденным в получении информации через специальные адаптеры. При помощи кабельной линии передается видеотекст, заложенный в память компьютера, а также при необходимости осуществляется обратная связь с субъектом информации. Компьютерные видеоигры и программы предназначены для индивидуального использования, видеодиски, использующие лазерную технику, расширяют функции технических подсистем коммуникации в коммуникативных процессах.

Глава 5. Виды общения

Эксперты выделяют пять видов общения: познавательный, убеждающий, экспрессивный, суггестивный и ритуальный. Для каждого из этих видов характерны свои цели, результат, условия организации и определенные формы и средства коммуникации.

Для начала предлагаю рассмотреть познавательный вид общения. К условиям организации коммуникации можно отнести учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их поставленные задачи для получения новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия. Такой вид общения реализуется при помощи лекций, докладов, уроков, отчетов, письменных работ, просмотра обучающих видео. Так, коммуникативными средствами здесь являются комментарий, наличие причинно-следственной связи, сравнительного анализа, структуризация информации, толкование.

Следующий вид общения – убеждающий. Для него характерна опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию, интеллект и культуру. Этот вид общения реализуется при помощи таких методов, как мотивационная речь, беседа, пресс-конференция, презентации. Данный вид общения может иметь эффект при использовании сравнительного анализа, приведения фактов и цифр, примеров, психологических приемов, создания атмосферы доверия.

Выделяют также экспрессивный вид общения, которое опирается на эмоциональную сферу собеседника. В таком общении человек может использовать художественно-эстетические средства воздействия на все органы чувств другого лица. В данном случае коммуникативными формами будут выступать митинги, рассказы о ситуации или человеке, собрания, брифинги и мозговой штурм. Для экспрессивного вида общения подойдет окрашенная эмоционально речь, краткие речевые обороты, образный лексикон, использование актерского мастерства.


Для суггестивного общения можно выделить такие характеристики, как внушаемость партнера, его недостаточная информированность, недостаточный уровень критического мышления, неумение анализировать получаемую информацию, высокий авторитет суггестора, создание атмосферы доверия. Такой вид общения применим в тренингах, рекламах или дебатах. В таком общении суггестор использует приемы внушения, заставляет собеседника находиться в эмоциональном напряжении, можно сказать давит на собеседника своим авторитетом.

Выделяют еще один вид – ритуальное общение. К условиям организации коммуникации относят ритуальный характер акций, художественно-оформленную пространственная среда; соблюдение конвенций; праздничное или адекватное ситуации ритуала настроение; опора на национальные, территориальные и профессиональные традиции и нормы общения. К коммуникативным формам относят торжественную, траурную речь, речь в условиях церемоний, обрядов, праздников.

Рассмотренные виды общения не охватывают все возможности деловой коммуникации, но помогут определить специфику, грамотно использовать жанр, коммуникативные средства и технологии, получить нужный результат. Кроме перечисленных знаний видов делового общения позволит каждому деловому человеку эффективно подготовиться к любой коммуникативной деятельности, правильно создать надлежащие условия для конструктивного взаимодействия. Программировать личный речевой репертуар, разрабатывая сценарии вербального и невербального поведения в определенной ситуации делового общения с учетом индивидуальных особенностей делового партнера.

Глава 6. Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации – это определенная деятельность и совокупность средств и способов по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений. Э то комплекс мер по продвижению товаров или услуг при помощи определенных инструментов: рекламы, продавцов, менеджеров по продажам, оформления витрин, упаковок товаров, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Сейчас существует специальная профессия – маркетолог, у которого имеется целый арсенал средств для продвижения товара или услуги. Маркетолог может оказывать влияние на потребителей через прессу, радио, телевидение, интернет и социальные сети.


Если исходить из представлений, выдвинутых школой социальных систем, то маркетинговые коммуникации можно определять как необходимый инструмент, обеспечивающий взаимодействие организации с внешней средой прямого воздействия.

Главная цель маркетинговых коммуникаций — воздействие на поведение потребителей. Выделяют следующие задачи маркетинговых коммуникаций:

- информирование аудитории о существовании определенных товаров и услуг;

- убеждение – формирование благоприятного отношения потребителя к организации, а также ее маркам;

- создание образа – формирование образа организации;

- подкрепление – удержание постоянных потребителей.

Основным объектом коммуникативного воздействия не всегда является отдельный потребитель. Специалисты характеризуют пять основных покупательских ролей:

- инициатор покупки;

- принимающий;

- покупатель;

- пользователь.

Также я хочу остановиться на таком вопросе, как маркетинговые коммуникации. Маркетинговые коммуникации необходимы для привлечения аудитории к определенному сообщению и правильной его интерпретации. За сутки человек фильтрует более 400 рекламных объявлений, а его внимание привлекают только 10% из этого числа. Тем рекламным объявлениям, которые входят в 10% от количества всей рекламы и привлекают общественное внимание, присущи их практическая ценность, нужность приобретения, содержание аргументов, соответствие целевой аудитории.

Интерпретация сообщения связана со степенью выраженности потребностей потребителя, доступности и понятности языка обращения, особенностей группового воздействия со стороны значимых людей.

Эффект воздействия маркетинговых коммуникаций может оцениваться как по прямым, так и по промежуточным показателям. Например, как осведомленность о марке и отношение к производящей организации. Некоторые специалисты используют «модели иерархии эффектов», основанные на предположении, что коммуникация выполняет свои задачи при прохождении потребителем трех фаз: фазы «узнавания»; фазы «ощущений»; фазы «действия».

Некоторые специалисты рекомендуют маркетологам придерживаться некоторых практических советов. Так, по их мнению, сила воздействия коммуникаций на потребителя зависит от новизны товара. Также необходимо знать свою целевую аудиторию и направлять коммуникации на ее интересы. При этом важно понимать, что значительная часть маркетинговых коммуникаций неэффективна. Тип коммуникации необходимо подбирать в каждом случае индивидуально в зависимости от особенностей поведения покупателей. Маркетинговые коммуникации эффективнее использовать для изменения марочных предпочтений покупателей, чем для увеличения объема сбыта товаров данной категории.


Заключение.

В данной курсовой работе я рассмотрел теоретические вопросы коммуникации и коммуникационного процесса, разобрал их виды, остановился на таком вопросе, как маркетинговые коммуникации, изучил виды общения.

Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание и посыл в том же смысле, какой в нее вложил отправитель. В противном случае коммуникация считается неэффективной и безуспешной.

От качества и эффективности коммуникации зависит успех деятельности предприятий. Коммуникации – это одна из сложных проблем менеджмента.

Коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий.

Каждый руководитель организации имеет цель создать работоспособный коллектив с благоприятной атмосферой и эффективным выполнением задач, способным достигать цели совместными усилиями. Коммуникации помогают руководителю реализовывать управленческие функции планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.

Таким образом, цели, поставленные в данной курсовой работе, считаю выполненными.

Список используемой литературы.

1. Аммельбург, Г. Предприятие будущего. Структура, методы и стиль руководства / Г. Аммельбург. – М., 1996.

2. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник для вузов. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 1998.

3. Грачев, М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации / М. В. Грачев. – М., 1993.

4. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль ; Пер. с англ. –

Спб., 1999.

5. Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Н. Новгород, 1997.

6. Лютенс, Ф. Организационное поведение / Ф. Лютенс ; Пер. с англ. 7-е изд. – М., 1999.

7. Льюис, Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис. – М., 2002.

8. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Г. Хедоури ; Пер. с англ. – М., 1995.

9. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации /

Г. Миницберг ; Пер. с англ. – СПб., 2001.

10. Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис ; Пер. с англ. – СПб., 2000.

11.Василика, М. А. Основы теории коммуникации: Учебник/