Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Объект исследования: ООО «Образ»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты управления конфликтами в организации
1.1.Содержание управления конфликтами в организации
1.2. Методы диагностики причин конфликтов
Глава 2. Исследование управления поведением в конфликтах в ООО «Образ»
2.1. Краткая характеристика ООО «Образ»
2.2.Анализ уровня конфликтности и оценка системы предотвращения конфликтов в ООО «Образ»
Среди основных факторов, обусловливающих причины организационного конфликта, могут быть выделены группа технико-технологических и институциональных факторов, а устранение непосредственных причин конфликта, вызванного данными факторами, определяет направления будущего развития организации.
В целях совершенствования управления конфликтами в организации необходимо соблюдение ряда принципов оптимизации управленческих решений в ходе конфликтологической практики в предприятия.
- Принцип системно-функционального подхода к оптимизации управления конфликтами. Особенность процесса управления конфликтами состоит в том, что механизм управления конфликтами представляет собой не просто систему, а систему динамично функционирующую. Между его элементами возникают многочисленные связи и отношения, которые могут быть как конструктивными, так и деструктивными с точки зрения качества и эффективности управления. Задача оптимизации в этом случае включает относительную нейтрализацию деструктивных факторов взаимодействия элементов структуры механизма управления конфликтом.
- Принцип оптимального сочетания целевой ориентации в процессе управления конфликтами. Этот принцип предполагает необходимость создания условий для реализации интересов работников, и возможен при упорядочении ориентации поведения служащих в конфликтных ситуациях. Речь идет о преобладании коммуникативной ориентации, способной формировать устойчивые партнерские отношения, открывать новые возможности для реализации интересов противостоящих в конфликте сторон.
- Принцип структурной и процессуальной этапности оптимизации заключается в синтезе оптимально функционирующего механизма управления конфликтами из предварительно оптимизированных в структурном и функциональном отношении управленческих подсистем. Указанный принцип является следствием иерархичности механизма управления конфликтами. Он характеризует формирование оптимальных элементов структуры механизма управления конфликтом, а также достижение максимально возможного взаимодействия между ними.
Оценка эффективности управления конфликтами основывается на принципах взаимодействия между различными сторонами и аспектами этой сложной и многогранной деятельности. Роль оценки эффективности управленческого решения заключается в определении ожидаемой эффективности различных альтернатив урегулирования конфликтов.
Выводы
Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. При любом исходе последствия конфликта оказывают определенное влияние на организацию и ее персонал. Основная задача при управлении конфликтными ситуациями состоит в том, чтобы придать конфликту по возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий.
Глава 2. Исследование управления поведением в конфликтах в ООО «Образ»
2.1. Краткая характеристика ООО «Образ»
ООО «Образ» – коммерческое предприятие г. Тольятти, оказывающее парикмахерские услуги.
Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Образ». Сокращённое наименование – ООО «Образ».
Органами управления ООО «Образ» являются: общее собрание участников и директор.
Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей в производимых Обществом товарах и услугах и извлечение прибыли.
К основным видам оказываемых услуг ООО «Образ» относятся: парикмахерские услуги; услуги по маникюру; услуги по педикюру.
Предприятие строго соблюдает ГОСТы и нормативы, разработанные соответствующими организациями (во всех парикмахерских ООО «Образ» имеется отдельный вход с улицы, помещения оборудованы холлами, залами ожидания для клиентов, раздевалками и комнатами отдыха для работников).
Производственная структура предприятия представлена на рис. 3. Производственная структура предприятия состоит из основного производства, включающего парикмахерские, вспомогательного производства (ремонтное хозяйство) и обслуживающего хозяйства, образованного транспортной службой и складами.
Рисунок 3. Производственная структура ООО «Образ»
Производственная структура предприятия состоит из основного производства, включающего парикмахерские, вспомогательного производства (ремонтное хозяйство) и обслуживающего хозяйства, образованного транспортной службой и складами.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 4. Организационная структура управления предприятия построена по линейно-функциональному признаку. Руководит предприятием директор, в подчинении которого находится заместитель. На предприятии образованы следующие руководящие должности:
1) главный бухгалтер – отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
2) ведущий специалист по экономике – отвечает за финансовое планирование, управление финансовой деятельностью предприятия и контроль;
3) ведущий специалист по производству – осуществляет общее руководство производственными процессами в парикмахерских;
4) ведущий специалист по кадрам – руководит управлением кадров на предприятии, в том числе набором и отбором персонала, повышением квалификации, разработкой систем мотивации и развития персонала.
Рисунок 4. Организационная структура ООО «Образ»
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия в 2015-2017 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2
Расчет основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Образ» за 2015-2017 г.г.
ПОКАЗАТЕЛИ |
Абсолютное значение |
Абсолютное изменение: +, – |
Темп прироста, % |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
|
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объём оказанных услуг в стоимостном выражении, тыс.руб. |
8512 |
9358 |
8375 |
846 |
-983 |
9,94 |
-10,50 |
Объём оказанных услуг в натуральном выражении, тыс.ед. |
93 |
96 |
82 |
3 |
-14 |
3,23 |
-14,58 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднесписочная численность, чел. работающих рабочих |
49 40 |
47 38 |
47 38 |
-2 -2 |
-4,08 -5,00 |
- - |
- - |
Среднегодовая выработка – одного работающего, тыс.руб. одного рабочего |
173,71 212,80 |
199,11 246,26 |
178,19 220,40 |
25,40 33,46 |
14,62 15,72 |
-20,92 -25,86 |
-10,51 -10,50 |
Полная себестоимость услуг, тыс.руб. |
9231 |
9309 |
8435 |
78 |
-874 |
0,85 |
-9,40 |
Затраты на 1 руб. оказанных услуг, руб. |
1,08 |
0,99 |
1,007 |
-0,09 |
0,017 |
-8,33 |
1,72 |
Прибыль / убытки от оказания услуг, тыс.руб. |
- 719 |
49 |
-60 |
768 |
-109 |
- |
- |
Рентабельность услуг, % |
- |
0,52 |
- |
0,52 |
- |
- |
- |
Из данных таблицы 2 видно, что в 2017 г. объемы услуг, оказываемых предприятием, снизились: выручка от оказания услуг сократилась относительно уровня 2015 г. на 1,61 %, а относительно уровня 2016 г. – на 10,50 %. Сокращение объема оказанных услуг происходило и в натуральном измерении: в 2017 г. было оказано 82 тыс.услуг, что на 11,83 % меньше показателя 2015 г. и на 14,58 % ниже уровня 2016 г.
Численность персонала предприятия в 2016 г. сократилась на 2 работника, или на 4,08 % по сравнению с 2015 г. Сокращение численности персонала происходило по рабочим. В 2017 г. численность персонала не изменилась.
Производительность труда на предприятии в 2016 г. возросла относительно уровня 2015 г. на 25,40 тыс.руб., или на 14,62 %, а по рабочим на 33,46 тыс.руб., или на 15,72 %. Однако, в 2017 г. ситуация изменилась в худшую сторону: среднегодовая выработка одного работника ниже показателя 2016 г. 20,92 тыс.руб., или на 10,51 %, а по рабочим – на 25,86 тыс.руб., или на 10,50 %.
Полная себестоимость услуг в 2017 г. снизилась относительно уровня 2015 г. на 8,62 %, а относительно 2016 г. на 9,40 %. Следует отметить, что выручка от оказания услуг покрывали затраты на их производство лишь в 2016 г., в 2015 г. и в 2017 г. деятельность предприятия была убыточной. В 2017 г. убыток от оказания услуг составил 60 тыс.руб. Если сравнивать данный показатель с 2015 г., то следует отметить снижение убытка на 659 тыс.руб.
Таким образом, в 2017 г. деятельность ООО «Образ» не является эффективной: затраты на оказание услуг не покрываются выручкой от их продаж, предприятие терпит убытки, основная деятельность не рентабельна.
2.2.Анализ уровня конфликтности и оценка системы предотвращения конфликтов в ООО «Образ»
На первом этапе исследования было проведено анкетирование работников с целью выявления уровня конфликтности на предприятии.
Результат тестирования по методике В. И. Андреева представлены в таблице 3.
Таблица 3
Оценка уровня конфликтности личности (по В.И. Андрееву)
Вопрос |
Процент ответивших, % |
1 |
2 |
1. Характерно ли для Вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других? |
|
а) нет; б) когда как; в) да. |
25,00 60,00 15,00 |
2.Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются, возможно, и ненавидят? |
|
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет. |
11,00 82,00 7,00 |
3.Кто Вы в большей степени? |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
а) пацифист; б) принципиальный; в)предприимчивый. |
7,00 21,00 72,00 |
4.Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями? |
|
а) часто; б) периодически; в)редко. |
10,00 64,00 26,00 |
5.Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы Вы возглавили новый для Вас коллектив? |
|
а) разработал бы программу работы коллектива на год вперёд и убедил бы коллектив в её целесообразности; б) изучил бы, кто есть, кто и установил бы контакт с лидерами; в) чаще бы советовался с людьми. |
45,00 22,00 33,00 |
6.В случае неудач, какое состояние для Вас наиболее характерно? |
|
а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на самого себя. |
8,00 72,00 20,00 |
7.Характерно ли для Вас стремление отстаивать и соблюдать традиции Вашего коллектива? |
|
а) да; б) скорее всего да; в) нет. |
5,00 83,00 12,00 |
8.Относите ли Вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать? |
|
а) да; б) скорее всего да; в) нет. |
11,00 14,00 75,00 |
9.Из трёх личностных качеств, с которыми Вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе: |
|
а) раздражительность; б) обидчивость; в) нетерпимость к критике со стороны |
21,00 25,00 33,00 |
10.Кто Вы в большей степени? |
|
а) независимый; б) лидер; в) генератор идей. |
18,00 8,00 8,00 |
11.Каким человеком считают Вас Ваши друзья? |
|
а) экстравагантным; б) оптимистом; в) настойчивым |
7,00 31,00 45,00 |
12.Против чего Вам чаще всего приходится бороться? |
|
а) против несправедливости; б) бюрократизма; в) эгоизма |
36,00 43,00 21,00 |
13.Что для Вас наиболее характерно? |
|
а) недооценка своих способностей; б) оценка своих способностей достаточно объективно; в) переоценка своих способностей. |
18,00 17,00 11,00 |
1.4Что Вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего? |