Файл: Социальное обслуживание населения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • социальную -психологическую реабилитацию с отклоняющимся , безнадзорных детей подростков, детей, без попечения ;
  • медико-социальную и реабилитацию и подростков ограниченными возможностями семей, их ;
  1. функция информации , изучения и социальных нужд, рамках которой три направления:
  • клиенту информации, для разрешения жизненной ситуации;
  • среди населения -психологических, педагогических иных знаний;
  • специалистами по работе, а с помощью организаций потребностей клиентов и проблем, порождающих ситуации в , разработка и конкретных мер, на их ;
  1. функция участия реализации чрезвычайных по преодолению стихийных бедствий социальных конфликтов:
  • специалистов социальной в разработке программ;
  • формирование рамках спасательных , организуемых на и других , бригад социальных и т..

Социальное обслуживание на следующих [5, с. 75]:

  • адресности;
  • ;
  • добровольности;
  • гуманности;
  • предоставления социальных несовершеннолетним, находящимся трудной жизненной ;
  • конфиденциальности;
  • профилактической .

Социальное обслуживание соответствовать государственным , которые устанавливают требования к и качеству услуг, порядку условиям их и утверждаются РФ.

Государство гражданам право социальное обслуживание государственной системе служб по основным видам.

помощь предоставляется , находящимся в жизненной ситуации, виде денежных , продуктов питания, санитарии и , средств ухода детьми, одежды, и других первой необходимости, , а также транспортных средств, средств реабилитации и лиц, в постороннем . Основания и предоставления материальной устанавливаются органами власти субъектов Федерации.

Социальное на дому путем предоставления услуг гражданам, в постоянном временном нестационарном обслуживании. Одиноким и гражданам, утратившим способность самообслуживанию в с преклонным , болезнью, инвалидностью, помощь на в виде -бытовых, социально- услуг и помощи [12, с. 132].

обслуживание в учреждениях социального осуществляется путем социальных услуг , частично или утратившим способность самообслуживанию и в постоянном уходе, обеспечивает соответствующих их и состоянию условий жизнедеятельности, мероприятий медицинского, , социального характера, , уход, а организацию посильной деятельности, отдыха досуга.

Предоставление приюта в учреждениях социального детям-сиротам, , оставшимся без родителей, безнадзорным , детям, оказавшимся трудной жизненной , гражданам без места жительства определенных занятий, , пострадавшим от или физического , стихийных бедствий результате вооруженных межэтнических конфликтов, клиентам социальной , нуждающимся в временного приюта.


дневного пребывания учреждениях социального : социально - бытовое, - медицинское и обслуживание сохранившим к самообслуживанию активному передвижению преклонного возраста инвалидам, а другим лицам, том числе , находящимся в жизненной ситуации;

помощь по социально - бытового, - медицинского обеспечения , психолого-педагогической , социально - правовой .

Реабилитационные услуги. службы оказывают в профессиональной, , психологической реабилитации , лицам с возможностями, несовершеннолетним , другим гражданам, в трудную ситуацию и в реабилитационных .

Социальная служба на основе и учета стандартов, гуманизма, и демократизма. этом едиными всей системы службы являются принципы, повсеместное которым делает систему целостной последовательной [8, с. 97].

приоритета государственных в организации службы и прав граждан получение социальных и помощи сложных жизненных означает, что обеспечивает права , суверенитет, честь свободу, защищает разного рода . Оно обеспечивает социальной службы материалами, финансами, , определяет обязанности , органов управления работников социальной .

Принцип опоры общественное участие , что общественная - необходимое звено работе социальных и управлении . При этом случаях, когда социальных служб социальной профессиональной , общественное участие лишь как основным субъектам деятельности.

Принцип означает, что служба максимально к населению потому в степени доступна непосредственного пользования. принцип позволяет задачи интеграции интересов и для комплексного задач социального , сохранить при целях разнообразие .

Принцип информированности , что учреждения органы управления службы имеют на сбор , получение по запросу от и общественных сведений, которые для их и помощи .

Управление государственной социальных служб органами исполнительной субъектов Российской в соответствии их полномочиями.

социальными службами форм собственности в порядке, их уставами, иными учредительными .

Функции управления социального обслуживания на подведомственной осуществляют органы защиты населения. строят свою во взаимодействии органами здравоохранения, образования, культуры, и спорта, органами, государственными по делам и занятости другими органами , а также общественными, религиозными, организациями и [7, с. 327].

Социальное населения, производимое соответствии с , устанавливаемыми органами власти субъектов Федерации, и обеспечение учреждений обслуживания являются обязательствами субъектов Федерации.


В с законодательством Федерации учреждения обслуживания имеют вести предпринимательскую . Однако она только в случаях, если служит достижению , ради которых организация.

3. Учреждения обслуживания населения: виды, управление специфика деятельности

социальных служб в себя специализированных учреждений, для обслуживания групп населения.

место в системе отводится центрам социального населения.

Территориальная служба представляет совокупность органов и специализированных , осуществляющих непосредственное обслуживание различных и категорий на территории административных единиц : в областях, и сельских , микрорайонах и .д.

Функции вопросами социального населения на территории осуществляют социальной защиты . Местные органы (а также , общественные, частные другие организации наличии лицензии) специализированные учреждения службы, ведущее среди которых территориальным центрам обслуживания. Центр обслуживания является социальной защиты , осуществляющим на города или организационную и деятельность по различных видов помощи престарелым , инвалидам и группам населения, в социальной . Такие центры иметь в структуре различные социального обслуживания, том числе дневного пребывания и инвалидов, помощи на , службы срочной помощи, а другие, создаваемые учетом необходимости имеющихся возможностей. оказывают комплексную помощь разных : психологическую, юридическую, , социально - педагогическую, -социальную, профилактическую т.д.

состав территориальной могут также функциональные специализированные , учреждения и социального обслуживания от форм .

Сегодня можно , как происходит развитие сети и предприятий обслуживания, возникают новые виды, охватывать все широкий спектр проблем различных и групп . Система социального еще находится стадии формирования. [5, . 77]

Финансирование институтов обслуживания осуществляется, правило, на основе. Так, средства социальной формируются из:

  • отчислений из соответствующего уровня;
  • из фонда поддержки населения счет выделения средств на социальной поддержки с детьми;
  • из федерального на выполнение задач;
  • финансов результате перераспределения между комитетами отделами служб уровня на областных, городских районных программ;
  • средств на и местного на обеспечение мероприятий по доходов населения росту стоимости и другое;
  • от платных и от деятельности учреждений ;
  • благотворительных пожертвований взносов предприятий, организаций и лиц, поступлений благотворительных акций.

специализированных центров в зависимости вида деятельности типа организации финансирования: бюджетного, или смешанного. организации центром услуг населению получении прибыли направляется на развитие основной центра и от налогооблажения части средств, в местный .

Основным принципом социальных служб РФ является принцип. При социальные службы министерств и рассматриваются в неотъемлемых компонентов ( секторов) территориальных служб.

Порой социального обслуживания на местах двойное административное и несколько финансирования. Вместе тем, практика необходимость становления социальных служб рамках отдельных , например, социальной населения, образования, или службы [7, с. 328].

Однако учреждений социального сдерживается сегодня факторами:

  • слабая база системы обслуживания;
  • ограниченность ресурсов, имеющихся распоряжении органов федерального и уровней, а органов местного ;
  • отсутствие координации деятельности министерств ведомств в социального обслуживания;
  • персонала, имеющего подготовку в социальной работы;
  • социальный статус неадекватная заработная работников социальных ;
  • недостаточное использование , экономических и возможностей неправительственных .

4. Проблемы социального в России пути их

Социальное обслуживание - объективная потребность , оказавшихся в жизненной ситуации. , в настоящее уровень эффективности обслуживания недостаточно . Это обусловлено факторами, среди , прежде всего, . Он выражен недостатке финансирования социального обслуживания, приводит к качеству социальных , их недоступности, дефициту социальных , плохому материально- оснащению учреждений обслуживания.

Немало проблем в социального обслуживания :

  • с одной , медленно развивается социальное обслуживание, с другой - опасность абсолютизации услуг, по с объемом услуг доля услуг сокращается;
  • остается проблема на получение в учреждениях ( 12 тысяч человек в получении услуг в стационара и 100 тысяч человек - нестационарных условиях);
  • развита сеть , в том хосписов на ;
  • актуальной является финансирования учреждений служб социального . Вместе с в ближайший востребованность социальных пожилыми гражданами, всего, по причинам будет ;
  • работа действующих социального обслуживания в значительном , в пополнении , в совершенствовании и улучшении -технической базы;
  • должного внимания переподготовки и квалификации специалистов обслуживающего персонала учреждениях социального нового типа [8, . 98].

Для улучшения положения пенсионеров, в стационарных социального обслуживания, строительство и указанных учреждений. качестве ключевых выбраны геронтологические , дома-интернаты типа, подлежащие в геронтологические , геронтопсихиатрические центры, также стационарные .

Еще одной проблемой, осложняющей государства и в работе пожилыми людьми, отсутствие информации. более успешной органов социальной населения было целесообразно иметь данных об организациях, работающих людьми старшего и действующих территории их . Системность и этой информации региональном и уровнях позволит межсекторное взаимодействие, государственные службы идеями и , а общественным даст возможность свой успешный .

Следующим фактором, успешному развитию социального обслуживания, несовершенство законодательства, противоречивость и , дублирование одних другими. Зачастую, четко сформулированные того или вида социального . Это создает в изучении правоприменительной практике.

российском обществе число лиц признаками ограничения . Не секрет, в последнее в стране место ухудшение здоровья нации, общества, безработица, .

Очевидно, что рассматриваемой сфере требуют проблемы двум основным : в области -экономического развития законодательного регулирования.

решения многих необходимы меры реформированию социального . В частности, переход к системе в социального обслуживания - страхованию, когда за счет взносов в фонд смогут социальные услуги попадании в жизненную ситуацию [9, . 125].

Мерой, способной финансовую ситуацию создание государственного фонда социального , что позволит имеющиеся поступления ( и иные), в дальнейшем их исключительно сфере социального .

Следующим шагом стать развитие системы социального , в частности роли общественных (профсоюзов, религиозных , общественных фондов, организаций и .).

Реформируя сферу обслуживания, также проводить политику выравнивания с формирования равного социального обслуживания территории всей . Однако здесь не допускать подхода и к различным индивидуальные меры.

из мер улучшению ситуации сфере социального является предоставление возможности поиска нестандартных решений, , стимулирование благотворительной , разработка нетрадиционных социального обслуживания, как санаторий дому или социального обслуживания колесах.

В защиты инвалидов - из самых категорий, необходимы:

  • объема и , выпускаемых протезно- изделий, средств ;
  • увеличение количества , специализирующихся на производстве;
  • оборудование для обучения в общеобразовательных , расширение сети образовательных учреждений [10, . 146].