Файл: Особенности коммуникаций в организации (Анализ коммуникаций в АО «АВТОАГРЕГАТ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы.

В третьей главе работы представлены следующие мероприятий, направленные на совершенствование коммуникаций в АО «Автоагрегат»:

1) установка интерактивных терминалом, то есть информационных площадок, предоставляющих широкий спектр информации об АО «Автоагрегат». Такие терминалы имеют как имиджевую, так и сервисную цели. Если разместить по одному терминалу на проходной завода, при дирекции каждого производства, в заводоуправлении, объединив их в одну организационную сеть, можно решить проблему, так сказать, «информационного голода», которая очень актуальна на сегодняшний день;

2) организация онлайновых интервью директора с ответами на вопросы персонала. Если организация режима он-лайн не возможна по производственным либо организационным причинам, то возможен сбор вопросов в течение определенного (заранее отведенного времени), а затем публикация ответов на них. При этом необходимо обеспечить возможность обращения с вопросами к директору всех сотрудников организации. По желанию работника должна быть обеспечена его анонимность. Рекомендуемая периодичность таких интервью – один раз в квартал;

3) совершенствование коммуникаций с покупателями - использование в процессе принятия решений имеющейся информации для поиска и контактов с потенциальными покупателями, и последующий перевод субъекта продажи в очередное состояние, путем стандартизированных процедур продажи выполняемых менеджерами отдела продаж и реализацией специальных программ.

Заключение

Коммуникации – это обмен информацией между людьми. Для того, чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Без обмена информацией люди в организациях не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Понятие «коммуникация» характеризует отношения между людьми, точнее их связи в процессе совместной деятельности. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается (информацию), и то, как это «что» передается. Информация является лишь средством установления коммуникаций. Однако информация в то же время является необходимым условием коммуникаций.

Коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители создают и развивают систему предоставления и передачи информации (необходимых сведений) большому количеству людей внутри организации и за ее пределами. Организационные коммуникации служат инструментом обеспечения координации деятельности по всей вертикали и горизонтали, позволяют получить всем участникам организационных процессов необходимую для осуществления их деятельности информацию.


Коммуникационная структура АО «Автоагрегат» представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.

Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что АО «Автоагрегат» представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство компании считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.

Коммуникационная политика АО «Автоагрегат» в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая организацию и проведение комплекса ПР-мероприятий, заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной финансово-экономической деятельности компании.

В целом, проведенное исследование внешних коммуникаций АО «Автоагрегат» позволило сделать вывод об их эффективности. Однако, отмечена низкая эффективность информационного потока о поставщиках, выражающаяся в недостаточном объеме массива данных о рынке сырья и материалов. В результате складывается ситуация упущенной прибыли из-за потери потенциально выгодных для компании поставщиков. Кроме того, оценка спроса и динамики рынка производится на основании отгрузочных документов, в лучшем случае на основании выписанных счетов. Иногда субъективная оценка потенциального спроса производится на основании опроса менеджеров, однако и в этом случае отсутствует информационная база, в которой могли бы храниться результаты для анализа. Отсутствие у руководителя объективной картины работы с клиентами в динамике. Это достаточно часто приводит к «потере» клиентов на этапе предварительных переговоров, а так же к запоздалой реакции при отсутствии контактов с постоянными клиентами.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в АО «Автоагрегат» определена линейно-функциональной системой управления. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками. В пределах отделов информация передается по горизонтальным каналам.

В процессе анализа внутренней коммуникационной структуры АО «Автоагрегат» выявлены следующие недостатки:


  • во-первых, основной узел пересечения информационных потоков приходится на высшее руководство. В результате сложившегося положения отмечается перегрузка, как результат – недостаток времени для стратегического планирования;
  • во-вторых, отмечены также слабые связи между подразделениями компании. В результате снижается оперативность информации;
  • в-третьих, существуют большие различия в значимости нисходящей и восходящей информации. Интересы работников зачастую не учитываются; в результате ухудшается социально-психологический климат, растет уровень конфликтности. Внутрикорпоративные коммуникации не достаточно эффективны. Сотрудники зачастую не имеют сведений о перспективах развития АО «Автоагрегат», его позиционировании на рынке. Данная ситуация снижает лояльность персонала и его мотивацию.

В третьей главе работы представлены следующие мероприятий, направленные на совершенствование коммуникаций в АО «Автоагрегат»:

1) установка интерактивных терминалом, то есть информационных площадок, предоставляющих широкий спектр информации об АО «Автоагрегат». Такие терминалы имеют как имиджевую, так и сервисную цели. Если разместить по одному терминалу на проходной завода, при дирекции каждого производства, в заводоуправлении, объединив их в одну организационную сеть, можно решить проблему, так сказать, «информационного голода», которая очень актуальна на сегодняшний день;

2) организация онлайновых интервью директора с ответами на вопросы персонала. Если организация режима он-лайн не возможна по производственным либо организационным причинам, то возможен сбор вопросов в течение определенного (заранее отведенного времени), а затем публикация ответов на них. При этом необходимо обеспечить возможность обращения с вопросами к директору всех сотрудников организации. По желанию работника должна быть обеспечена его анонимность. Рекомендуемая периодичность таких интервью – один раз в квартал;

3) совершенствование коммуникаций с покупателями - использование в процессе принятия решений имеющейся информации для поиска и контактов с потенциальными покупателями, и последующий перевод субъекта продажи в очередное состояние, путем стандартизированных процедур продажи выполняемых менеджерами отдела продаж и реализацией специальных программ.

Список литературы

  1. Антипенко 3. Г. Основы теории коммуникаций: курс лекций. – М.: Владос, 2014.
  2. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О. Л. Гнатюк. — М.:КНОРУС, 2012. -256 с.
  3. Конецкая В. П. Социология коммуникации./ В. П. Конецкая. — М.: Международный университет Бизнеса и управления, 2014. — 204 с.
  4. Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И., Маркетинг предприятия [Текст] / Д.Д. Костоглодов и др. – М.: Контур , 2011. – 112 с.
  5. Крылов, И.В., Маркетинг: учебник / И.В. Крылов. – М.: Центр, 2013. – 256 с.
  6. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ , 2012. – 560 с.
  7. Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с.
  8. Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125.
  9. www.mylektsii.ru
  10. www.studfiles.ru

Приложение 1

Характеристики коммуникаций с внешними объектами АО «Автовазагрегат»

Объект внешней коммуникации

Виды коммуникационного канала

Способ передачи (получения) информации

Содержание коммуникационного сообщения

1

2

3

4

СМИ

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, Интернет)

Пресс-релизы, публикации, пресс-конференции, выступления на радио и телевидении

Информация о компании и ее продуктах; рекламные материалы; информация в целях Паблик-рилейшенз

Профессиональное сообщество

Речевой канал; передача письменных материалов,

Выступления на выставках, бизнес-семинарах, «круглых столах» и пр.

Информация о компании и ее продуктах. Обмен опытом

Общественность

Речевой канал; передача письменных материалов, Интернет

Публикации статей в печати; участие и выступление на благотворительных и других общественных мероприятиях; размещение информационных материалов на сайте в Интернет

Информация, направленная на формирование положительного имиджа

Поставщики

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, телефакс, электронная почта)

Письма о сотрудничестве; договоры; первичная бухгалтерская документация (счета-фактуры, накладные, товарно-сопроводительные документы, платежные документы); документация в рамках претензионной работы

Информация, необходимая в рамках поставок сырья, материалов, прочих товарно-материальных ценностей и услуг, необходимых для ведения производственно-хозяйственной деятельности

Финансовые посредники (коммерческие банки, страховые организации, лизинговые компании)

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, телефакс, электронная почта)

Письма о сотрудничестве; договоры; финансовые документы

Информация, формируемая в процессе сотрудничества с финансовыми организациями

Продолжение приложения 1

1

2

3

4

Финансовые посредники (коммерческие банки, страховые организации, лизинговые компании)

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, телефакс, электронная почта)

Письма о сотрудничестве; договоры; финансовые документы

Информация, формируемая в процессе сотрудничества с финансовыми организациями

Конкуренты

Письменные материалы;

электронные средства связи (Интернет)

Публикации в периодической печати, рекламные материалы, обзоры рынка

Информация о конкурентах (товары, цены, методы продаж); обзоры конъюнктуры рынка

Конечные потребители

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (Интернет)

Опросы, анкетирования, отзывы в Интернет

Оценка потребителями продукции компании; потребности; потенциальный спрос

Покупатели (оптовые торговые компании) Задачи бакалаврской работы: изучить сущность организационных коммуникаций, их основные характеристики, а также их значимость для организации; рассмотреть факторы, влияющие на повышение эффективности коммуникаций; изучить этапы эффективной коммуникации; провести оценочные мероприятия комплекса организационных коммуникаций в; дать общую характеристику

Речевой канал; передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, телефакс, электронная почта)

Письма о сотрудничестве; договоры; прейскуранты; товарные и финансовые документы; документы, формируемые в рамках претензионной работы

Информация, формируемая в процессе сотрудничества с торговыми посредниками Задачи бакалаврской работы: изучить сущность организационных коммуникаций, их основные характеристики, а также их значимость для организации; рассмотреть факторы, влияющие на повышение эффективности коммуникаций; изучить этапы эффективной коммуникации; провести оценочные мероприятия комплекса организационных коммуникаций в условия российской экономики; дать общую характеристику исследуемого предприятия; провести оценку маркетинговой деятельности предприятия и, в частности, системы коммуникаций; представить предложения по оптимизации и эффективности использования организационных коммуникаций на современном рынке. Задачи бакалаврской работы: изучить сущность организационных коммуникаций, их основные характеристики, а также их значимость для организации; рассмотреть факторы, влияющие на повышение эффективности коммуникаций; изучить этапы эффективной коммуникации; провести оценочные мероприятия комплекса организационных коммуникаций в условия российской экономики; дать общую характеристику исследуемого предприятия; провести оценку маркетинговой деятельности предприятия и, в частности, системы коммуникаций; представить предложения по оптимизации и эффективности использования организационных коммуникаций на современном рынкеЗадачи бакалаврской работы: изучить сущность организационных коммуникаций, их основные характеристики, а также их значимость для организации; рассмотреть факторы, влияющие на

Органы государственной власти

Передача письменных материалов, электронные средства связи (информационные правовые системы)

Нормативные и законодательные акты, а также их значимость для организации; рассмотреть факторы, влияющие на повышени

Информация в рамках бухгалтерского, налогового, финансового, антимонопольного, торгового законодательствам

Фискальные органы Задачи бакалаврской работы: изучить сущность организационных коммуникаций, их основные характеристики, а также их значимость для организации; рассмотреть факторы, влияющие на повышение эффективности

Передача письменных материалов, электронные средства связи (телефон, телефакс, электронная почта)

Документы о регистрации в налоговых органах; финансовая и налоговая отчетность

Финансовая и налоговая отчетность в соответствии с законодательством РФ


Приложение 2

Генеральный директор

Зам.ген. директора по экономике и финансам

Зам.ген. директора по производству

Главный бухгалтер

Первый зам.ген. директора - главный инженер

Зам.ген.

директора по развитию

Зам.ген. директора по закупкам

Зам.ген. директора

по

персоналу

Зам главного инженера по сопровождению производства

Зам главного инженера по качеству

Цех оперативного ремонта (ЦОР)

Отдел анализа эффективности средств производства (ОАЭСП)

Цех инструментальный (ЦИ)

Отдел главного энергетика (ОГЭ)

Отдел главного механика (ОГМ)

Отдел охраны труда (ООТ)

Бюро по рекламации и работе по анализу дефектов (БРРАД)

Бюро метрологического обеспечения и методов контроля (БМОиМК)

Отдел технического контроля (ОТК)

Отдел входного и лабораторного контроля (ОВиЛК)

Бюро менеджмента качества и стандартизации (БМКиС)

  1. Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И., Маркетинг предприятия. – М.: Контур , 2011. – 112 с.

  2. Антипенко 3. Г. Основы теории коммуникаций: курс лекций. – М.: Владос, 2014.- С. 22.

  3. Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125.

  4. Антипенко 3. Г. Основы теории коммуникаций: курс лекций. – М.: Владос, 2014.- С. 22.

  5. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ , 2012. – 560 с.

  6. Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с.

  7. Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с.

  8. Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125.

  9. Крылов, И.В., Маркетинг: учебник / И.В. Крылов. – М.: Центр, 2013. – 256 с.

  10. Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с.

  11. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О. Л. Гнатюк. — М.:КНОРУС, 2012. -256 с.

  12. Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125.

  13. Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с.

  14. Антипенко 3. Г. Основы теории коммуникаций: курс лекций. – М.: Владос, 2014.- С. 22.

  15. Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125.

  16. Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с.

  17. Конецкая В. П. Социология коммуникации./ В. П. Конецкая. — М.: Международный университет Бизнеса и управления, 2014. — 204 с.

  18. Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125.