Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление портфелем продукции».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ бизнес-процессов «как есть»
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
2. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
3. Мероприятия по улучшению бизнес-процессов
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
3.2. Программа «Учет Заказов 1.0».
3.3. 1С:Предприятие 8. Управление торговлей.
Для моделирования была выбрана именно эта система. Это объясняется следующими ее преимуществами перед аналогами:
- Эргономичность графического редактора. Редактор поддерживает быструю навигацию по модели, шаблоны часто используемых типов диаграмм, возможность отмены последних действий, "умное" поведение стрелок.
- Поддержка неограниченного количества атрибутов различных типов.
- Автоматическое построение иерархических деревьев в классификаторах на основании значений атрибутов.
- Редактор отчётов поддерживает несколько вариантов настройки: упрощённую (с использованием инструментов редактора и набора ключевых слов) и расширенную (с использованием JavaScript). Шаблоны отчётов могут быть экспортированы и импортированы в формате файлов XML.
- Гибкий графический интерфейс пользователя.
- Кроссплатформенность. Использование технологии Java позволяет устанавливать систему под разными видами операционных систем и аппаратных платформ (MS Windows, Mac OS, Linux и т.д.).
2. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
При планировке бизнес процессов для предприятия строится функциональная модель существующей организации работы AS-IS (как есть).
Целью моделирования является анализ процесса «Сопровождения заказов на приобретение выпускаемой заводом продукции сотрудниками LG Electronics»Рассмотрим контекстную диаграмму процесса «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода» (Рисунок 2).
Для приёма и обработки заказа требуется:
- заявка от сотрудника на приобретение товара;
- информация со склада есть ли данная продукция на складе и в каком количестве;
- информация об оплате (каким образом она будет производиться);
- информация о состоянии продукта (по этой информации будет зависеть размер скидки на товар);
информация о сотруднике, от которой зависит его участие в конкурсе.
Рисунок 2 — Контекстная диаграмма процесса «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода»
После выполнения заказа будет выписана квитанция о завершении сделки и информация о проданной продукции, которая будет занесена в базу данных.
Рассмотрим декомпозицию контекстной диаграммы «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода» (Рисунок 3). Данный бизнес процесс происходит следующим образом.
Рисунок 3 — Декомпозиция контекстной диаграммы процесса «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода»
Вначале поступает заявка от сотрудника, которую менеджер регистрирует в журнале. Далее идёт информация об оплате. Менеджер, пользуясь информацией со склада, ведёт расчёт стоимости продукции. Затем формирует платёжный документ и происходит, непосредственно, продажа товара с последующим занесением информации в журнал, от куда потом менеджер делает отчёт и о выполненном заказе и передаёт его руководству.
Рассмотрим декомпозицию процесса «Расчёт стоимости продукции» (Рисунок 4).
Первоначально менеджер определяет базовую стоимость продукции, далее идёт запрос в отдел тестирования откуда предоставляется информация о грейде продукции и какую скидку можно сделать на данный товар, после этого менеджер высчитывает окончательную цену на продукцию и формирует платёжный документ при помощи MS office.
Рисунок 4 — Декомпозиция процесса «Расчёт стоимости продукции»
Основываясь на разработанной модели, можно выделись основные недостатки процесса «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода»
Основными недостатками существующей системы сопровождения заказов являются частые ошибки, возникающие в расчёте стоимости продукции, не точное предоставление данных о состоянии товара приводит к ошибочным вычислениям скидки на данный товар, что в свою очередь приводит к потере прибыли компании. Так же стоит отметить отсутствие единой БД по грейду продукции, ручные расчеты и т.д.
3. Мероприятия по улучшению бизнес-процессов
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Учитывая недостатки существующей технологии выполнения приема, обработки и выполнения заказов, целесообразно представляется проектирование экономической информационной системы.
Основной целью разработки системы является повышение эффективности работы «завода LG Electronics п. Дорохово» за счёт создания экономической информационной системы сопровождения заказов.
ЭИС предназначена для автоматизации процесса «Сопровождение заказов» на заводе LG Electronics п. Дорохово, в частности исполнения следующих процессов:
- ведение журнала заказов на продукцию;
- ввод, хранение и редактирование информации по грейду продукции;
- формирование отчётности;
- расчёт скидки;
- получение информации о статусе заказа.
Объектом автоматизации являются процессы сопровождения заказов на заводе LG Electronics п. Дорохово.
Данные процессы осуществляются менеджером завода.
Основными целями разработки ЭИС являются:
- улучшение системы формирования заказов;
- повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации;
- повышение эффективности исполнения процессов, перечисленных выше, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействие процессов.
Для реализации поставленных целей в БД должна храниться информация о:
- базовая стоимость продукции;
- грейд продукции;
- процент скидки в зависимости от грейда продукции;
- информация о работнике;
- информация о товаре на складе.
Создаваемая ЭИС должна иметь следующие функциональные возможности:
- получение информации о грейде продукции будет осуществляться непосредственно из базы данных;
- получение информации о базовой стоимости продукции будет осуществляться с базы данных;
- вычисление скидки по данным о грейде и базовой стоимости продукции будет происходить автоматически в ЭИС;
- получение информации о сотруднике будет осуществляться с базы данных;
- формирование отчёта о выполненном заказе будет происходить автоматически в ЭИС.
На данный момент для формирования заказов существуют следующие программные продукты:
3.2. Программа «Учет Заказов 1.0».
Предназначена для выписывания заказов (заявок), сохранения истории заказов в базе данных.Программа является сетевой — т.е. с одной базой заказов в локальной сети (LAN) может работать несколько менеджеров — имеет оригинальный интерфейс.
В базе данных могут храниться следующие сведения о каждой заявке :
- номер заявки;
- какому менеджеру принадлежит заявка;
- для какого клиента выполняется заявка.
Из каких товаров состоит заявка и дополнительно — по каждому товару (услуге):
- количество товара в данной заявке;
- цена для товара;
- скидка или наценка по данному товару;
- масса товара;
- сумма: полная стоимость заявки без учета скидки (наценки);
- сумма: полная стоимость заявки с учетом скидки (наценки);
- сумма: сколько клиент уже оплатил;
- сумма: сколько клиент еще должен по данной заявке;
- статус оплаты заявки (заявка полностью оплачена, заявка вообще не оплачена и т.п.);
- статус непосредственно заявки (заявка оформлена но не выполнена, заявка отменена клиентом и т.п.);
- дата: физической записи заявки в базу данных;
- дата: когда клиент должен полностью оплатить заявку;
- дата: оформление заявки менеджером;
- дата: когда необходимо исполнить заявку;
- дата: когда заявка была выполнена фактически.
По каждой заявке хранится индивидуальная история оплат с указанием полученной от клиента суммы и даты получения денег.
В базе данных для каждого товара или услуги хранится следующая информация:
- в какую группу товаров входит товар (или услуга);
- единица измерения товара (шт., литры и т.п.);
- вид упаковки товара (палета, коробка, ящик и т.п.);
- название товара или услуги;
- код товара или услуги;
- артикул товара или услуги;
- цена для данного товара за одну единицу измерения;
- комментарий к товару (услуге).
В базе данных для каждого клиента хранится следующая информация :
- дата физического внесения клиента в базу данных;
- ОПФ клиента (организационно правовая форма собственности — ООО, ЗАО, ПБОЮЛ и т.п.);
- наименование организации или ФИО частного лица;
- телефон;
- факс;
- E-Mail;
- ИНН;
- КПП;
- вид участия клиента в заявке (грузоотправитель, плательщик, станция погрузки и т.п.).
Универсальная программа для учета ваших данных.
Таких как: клиенты, продажи, заказы, партнеры, поставщики, договоры, отгрузки, оплаты, доходы, расходы, товары, финансы, продукты, техника, материалы, комплектующие и т.п.
По любым данным, которые у вас есть, можно настроить учет. Вы получите программу, в которой будут только нужные вам данные и не будет ничего лишнего. По любым полям, которые вы добавили можно производить поиск, ограничивать доступ пользователям, строить отчеты и многое другое. При многопользовательской работе, разным пользователям можно разрешать или запрещать видеть определенные поля, столбцы, строки, функции, пункты меню и т.п. Конструктор отчетов позволяет создавать самые разные отчеты по всем данным, которые есть в вашей базе.
Основные возможности:
- Настройка структуры данных. Разработка вашей конфигурации с нуля.
- Добавление собственных полей. В программе будут только нужные вам поля.
- Создание собственных формул. Например, для вычисления НДС, скидки, прибыли, зарплаты и т.п.
- Настройка карточек. Расположите поля на карточке как вам нравится.
- Настройка таблиц. Включите в таблицах только нужные вам столбцы.
- Фильтры. Поиск данных в таблицах по любым полям.
- Права доступа. Права доступа к данным по пользователям и группам пользователей: чтение, изменение, удаление.
- Шаблоны документов. Такие как счет, договор, акт, накладная, смета и т.п.
- Отчеты. Почти как сводные таблицы в Excel. По любым данным в базе.
- Импорт данных. Любые данные, которые у вас есть, можно импортировать в созданную вами базу.
- Экспорт данных. Любые данные можно экспортировать.
- Напоминания. По любым полям типа Дата, можно настроить напоминания.
- Многовалютный учет. Если в вашей работе используется несколько валют, то это можно настроить.
3.3. 1С:Предприятие 8. Управление торговлей.
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» предназначен для автоматизации оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, повышения эффективности управления современным торговым предприятием.
Программа «1С:Управление торговлей 8» обладает расширенными функциональными возможностями по сравнению с 1С:Торговля и Склад 7.7 и позволяет автоматизировать следующие направления деятельности:
- управление продажами (оптовая, розничная, комиссионная торговля);
- управление поставками;
- управление складскими запасами (включает веб-приложение «Удаленный склад»);
- управление заказами;
- управление отношениями с клиентами (CRM);
- управление товарооборотом предприятия;
- планирование продаж и закупок;
- анализ цен и управление ценовой политикой;
- рапорт руководителю (мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия);
- подключение всех видов торгового оборудования.
Конфигурация «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. «1С Предприятие 8. Управление торговлей» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8». Кроме того, предусмотрена передача данных в бухгалтерские конфигурации системы программ «1С:Предприятие 7.7».