Файл: Исследование национального рынка информационных услуг. Видеореклама в интернете.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее объективным критерием роста уровня обслуживания в любой сервисной компании выступает сохранение и расширение круга пользователей услуг. Это, в свою очередь, формирует базу увеличения объемов реализации услуг и прироста прибыли. Последний фактор служит финансовой основой дальнейшего развития как каждой сервисной компании, так и сферы услуг региона в целом.

Вместе с тем общая оценка повышения уровня развития современной формы хозяйствования в сфере услуг может быть дана на основе следующих критериев:

1) устойчивый рост числа потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей);

2) оптимизация прибыли;

3) высокая мотивация и стабильность коллектива;

4) динамичное увеличение инноваций.

Все это является результатом повышения конкурентоспособности сервисной компании и в то же время ее причиной и следствием.

Понятие рекламы. Сущность

Термин «реклама» происходит от двух латинских глаголов «reclamo» и «reclamare», которые в переводе означают «выкрикивать» и «откликаться, требовать». Сама реклама служит для того, чтобы оповещать людей различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, она оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции на рынке. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара (услуги), когда покупатель делает свой выбор. Вначале потребитель определяет для себя, какой товар ему необходим, а уже затем какой марке отдать предпочтение. Он принимает решение на основе своего собственного представления о ней или же на основе образа конкретной марки товара (услуги), представленного в рекламе.

Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя, и её соответствие новым требованиям мирового рынка.


В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.

Значение рекламы в современных условиях

Реклама прошла долгий и сложный путь собственной эволюции. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной дея­тельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни.

Внеэкономическая роль рекламы реализуется в том, что обеспечивает налаживание связей между субъектами хо­зяйствования, между производителями и потребителями то­варов. Тем самым реклама способствует росту деловой ак­тивности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест общественного производства. Следствием это­го является общее расширение общественного производства.

Трудно переоценить также общественную роль рекла­мы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потен­циальных потребителей способствует формированию не только покупательских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведе­ния различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем. Широкое применение в этом плане получила со­циальная реклама. Она выходит за рамки экономических за­дач и направлена на достижение более гармоничных отно­шений в обществе; популяризацию здорового образа жизни; на поддержку незащищенных слоев населения; на борьбу с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей сре­ды; на популяризацию многочисленных общественных орга­низаций и фондов и многие другие не менее важные цели.

В условиях расширяющейся демократии в цивилизо­ванных странах возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерства все в большей степени влияет на расстановку политичес­ких сил в странах после каждых последующих выборов.


Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические на­выки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнооб­разнейшую информацию: от уровня рН нормальной чело­веческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстра­ций из учебников реальных исторических событий; от зна­комства с бытом различных слоев населения до мини-пу­тешествий в экзотические страны. Очевидно, что данный перечень можно продолжать бесконечно.

Действие рекламы реализуется, как известно, в воз­действии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологи­ческих установок человека, системы его оценки окружаю­щей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выде­ление психологической роли рекламы.

Оценка значения рекламы была бы неполной без упо­минания ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рек­ламных обращений со времен древности до наших дней мож­но по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно назвать рекламные вы­вески, плакаты и щиты, написанные выдающимися худож­никами, внесшими большой вклад в развитие мирового ис­кусства живописи. Среди них — уже упоминавшиеся Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хог-гарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Нико Пиросманишвили, Константин Юон, Александр Дейнека и многие др.

Классик мировой музыки Сергей Прокофьев сочинил «Сладкую песенку» для рекламы одной из марок советского шоколада. Классикой также можно считать рекламные пла­каты и стихотворные тексты Владимира Маяковского.

В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работало большинство выдающихся кинорежиссеров мира, начиная с братьев Люмьер. В их числе Клод Лелющ, Андрон Кончаловский, Давид Линч, Никита Михалков и др.

В этой же связи можно вспомнить массу примеров блестящей игры знаме­нитых отечественных и зарубежных киноактеров в реклам­ных видеоклипах. Благодаря их яркому актерскому талан­ту, некоторые из этих рекламоносителей превращаются в высокохудожественные произведения. Выполненные на высоком профессиональном и худо­жественном уровне рекламные послания способствуют фор­мированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. В этой связи уместно добавить, что фо­томодели, представляющие известные фирмы в рекламе (так называемые «иконы» фирмы) в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красо­ты. Яркими примерами этого могут служить Изабель де ля Фрессанж, представлявшая фирму «Chanel» и ставшая побе­дительницей одного из ежегодных конкурсов Франции на титул Марианны; Паулина Парижкова и Элизабет Харли («Estee Lauder»); Изабелла Росселини («Lancome»), Стефани Сеймур («Elseve»), Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер («Revlon»), Ивонна Никитина («ИНКОМбанк»), Ани Лорак («Schwarzkopf) и др.


Видеореклама

Видеореклама — это современный и эффективный метод рекламных кампаний.

Едва ли мы можем представить себе нашу жизнь без телевидения. Все люди, независимо от возраста, характера и социального статуса смотрят телевидение и «сидят» в интернете, и видеореклама – наш неразлучный спутник. Она стала общей реальностью, объединившей людей, каждый вечер видящих на экране одну и ту же картинку, независимо от своего месторасположения. Поэтому создание видеорекламы— сильнейший рычаг воздействия на потребителя сегодня. Рекламная кампания — мощное оружие и крайне важно тщательно продумать, какая видеореклама нужна и каких целей хочет достичь компания с ее помощью.

Видеореклама имеет огромное влияние, она обеспечивает самый быстрый уровень охвата аудитории и оказывается самым дешевым методом в пересчете на приобретаемые рекламные контакты. Благодаря сочетанию изображения, звука и движения, видеореклама дает уникальные возможности для продвижения своей продукции.

Рекламный ролик – самый запоминаемый жанр рекламного искусства.

Ролик на ТВ/интернет запоминают 17% увидевших его людей, когда, для сравнения, объявления в журналах — 10%, в газетах — около 7%, на радио — 5 — 6%.

Еще до процесса создания рекламы пиар-менеджер должен четко определить цели и задачи кампании, возможности и объемы рынка, конкуренцию и многое другое. На основании этих данных и должен запускаться процесс производства видеорекламы в продакшн-студии.

Современное рекламное видео позволяет расширить потребительскую сеть, увеличить количество продаж, повысить узнаваемость торговой марки и занять прочную позицию на рынке товаров и услуг.

Однако эффективность рекламного видео во многом зависит от её качества, профессионализма её создателей и их умения преподнести информацию.

Видеореклама в интернете

Видеореклама в Интернете бывает разной. Преролл запускают перед показом главного ролика, после того, как пользователь нажимает на Плэй. После того, как такая реклама заканчивается, начинается видео, которое он изначально хотел посмотреть. Подобный формат рекламы считается наиболее эффективным, и, в то же время, самым навязчивым. Такие ролики зачастую вызывают раздражение, а поэтому их лимит обычно ограничен, или же, пользователи могут пропустить такую рекламу после просмотра определенного количества секунд.  Пяти секунд вполне достаточно для рекламодателя, чтобы бренд стал более узнаваем, и, вместе с тем, их мало для того, чтобы вызвать раздражение и зрителя.


Второй тип видеорекламы – оверлей. Такие ролики показываются сверху главного видео на протяжении процесса просмотра. Эта реклама характеризуется отсутствием звука, и напоминает баннеры, только в движении. Если пользователь нажимает на изображение, то переходит на сайт рекламодателя. Данный вид рекламы также считается эффективным, однако и более раздражающим, чем предыдущий. Кроме того, существует реклама постролл, которая включается после того, как главное видео закончилось. Такие ролики обычно достаточно длинные, и могут занимать до одной минуты времени, но имеют низкую эффективность, поскольку, практически сразу после просмотра главного видео пользователи закрывают страницу.

Видеореклама в интернете имеет массу преимуществ перед остальными способами. Она быстро запоминается, имеет высокий показатель кликов и гарантированно уйму просмотров. Однако самое важное – она доступна для рекламодателя в финансовом плане. Расходы на такую рекламу могут быть в 10, а то и 100 раз меньшими, чем на печатную, и видео на ТВ. Таким образом, можно немало сэкономить, и развернуть достаточно широкую рекламную кампанию в Интернете.

Ключевые показатели рынка видеорекламы в интернете

  • с середины 2008 к началу 2009 гг. затраты на видеорекламу в Рунете увеличились почти вдвое, число показов — примерно на треть
  • самый популярный вид видеорекламы — демонстрация видео в баннере стандартного формата (83% просмотров). Он же является и самым дешёвым в изготовлении и размещении
  • самый перспективный вид видеорекламы — ролики в потоковом видео. Он же является и самым дорогим форматом
  • женщины интересуются видеорекламой больше мужчин — потребительниц этого вида медиа в сети 59% против 41% мужчин
  • самые активные зрители видеорекламы — пользователи от 18 до 34 лет
  • чаще других видеорекламу смотрят служащие низшего и среднего звена (39%), следом идут студенты (30%)
  • кликают на видеорекламу в 7 раз чаще, чем на баннерную
  • примерно 60% пользователей после просмотра видеорекламы предпринимают какие-либо потребительские действия

Структура рынка видеорекламы в российском интернете

Наиболее распространённый вид рекламы — In-Banner Video (демонстрация видео в баннере стандартного формата). На него приходится более 50% затрат, по объёму показов он значительно опережает остальные форматы и составляет почти 83%. Вторые по популярности — video pre-roll/post-roll (ролики в потоковом видео — до начала/после окончания показа), занимают ещё 10,5% показов и примерно 40% затрат. Оставшиеся 6,6% демонстраций видеорекламы поделили между собой product placement в роликах (3,8%), брендирование окна видеоплеера (2,5%) и баннеры в окне видеоролика. Последним отдают предпочтение всего 0,3% рекламодателей.