Файл: Исследование национального рынка информационных услуг. Видеореклама в интернете.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
Введение
Прогресс сделал свой очередной виток, и цивилизация поднялась на новый уровень развития - информационный. Информация пользуется огромным спросом и становится, чуть ли не самым важным товаром после товаров первой необходимости. Теперь, даже невозможно представить жизнь без информации и ее составляющих. Рынок информационных товаров и услуг самый бурно развивающийся и перспективный. В связи с этим появляются новые специализации и профессии, требующие от людей универсальных знаний, высокого уровня подготовки и разносторонних навыков.
Сегодня основным способом увеличения прибыли компании является система продвижения товара или услуги, в основе которого лежит различного рода агитация – реклама.
Поэтому на сегодняшний день является актуальным анализ, исследование различных способов продвижения товара, различных способов организации рекламных компаний. Анализ различного рода средств и рекламного инструментария – средства массовой информации – является важной составляющей аналитического процесса маркетинговых исследований. Из всех видов информационных услуг рассмотрим видеорекламу подробно.
Целью работы является исследование национального рынка информационных услуг, а именно видеорекламы.
Для достижения этой цели необходимо поставить следующие главные задачи:
- Раскрыть теоретические основы рынка, изучить его как товар и услугу, выделить критерии формирования рынка услуг, изучить рекламу, как элемент комплекса маркетинга и коммуникационной политики предприятия, изучить видеорекламу и произвести необходимый анализ среды видеорекламы;
- Графически показать результаты исследований.
Информация как товар и услуга рынка информационных услуг
Информацией (информационным продуктом, интеллектуальным продуктом) будем называть вещь или действие (продукт или услугу), которые: предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием.
Только те данные являются информацией для потребителя, которые восприняты им, понятны ему и, наконец, полезны, хотя бы потенциально, для решения какой-то задачи или проблемы.
Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе.
В свою очередь рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм.
Что же касается российской экономики, то рынок информации еще только формируется. Перспективы развития информационного рынка в нашей стране во многом зависят от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области. Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех информационных продуктов, которые остаются вне сферы рынка.
Опыт многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитие информационного производства в силу стратегического характера информационных ресурсов в развитии современного общества позволило многим государствам преодолеть огромный разрыв в уровне экономического и социального развития по сравнению с развитыми странами.
Информация имеет реальную ценность благодаря своей структуре.
Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства.
В качестве экономического ресурса информация предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве, при этом на нее предъявляется платежеспособный спрос.
К информации как к предмету продажи и обмена относят: информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, информация и прочие виды информационных услуг.
Отметим основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают информацию от других товаров.
Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, не зависимо от того, сколько раз она была использована.
Во-вторых, информационный продукт со временем подвергается своеобразному “моральному износу”. Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестаёт быть актуальным.
В-третьих, разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий.
В-четвертых, производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства. Это свойство информационного продукта - трудность производства и относительная простота тиражирования - создает, в частности, немало проблем в связи с определением прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.
С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. Информационные товары и услуги предоставляют определенную информацию и средства, которые позволяют воссоздавать необходимые знания.
Необходимо также учитывать, что информация - это не обычный товар. К информационным продуктам и услугам относятся так же и информационные технологии. Они призваны помочь фирмам ускорить процесс управления производством и процесс самого производства.
Информационные продукты и услуги позволяют решить большинство вопросов, способных повлиять на развитие компании:
1. Основание и развитие бизнеса - куда выгоднее вложить средства и как это сделать;
2. Положение дел в отрасли;
3. Поиск собственного потребителя и/или подходящего сегмента;
4. Поиск региональных и/или зарубежных поставщиков;
5. Маркетинговая стратегия завоевания рынка;
6. Оценка конкурентной среды:
? Кто конкурент? Какова его доля рынка? Откуда у конкурента «растут ноги»? Какова стратегия конкурента? Сильные и слабые стороны конкурента.
7. Ценовая ситуация на рынке;
8. Планы и действия Правительства страны;
9. Оценка эффективности предприятия;
10. Пути для дальнейшего развития компании.
Сущность, особенности рынка информационных услуг
Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
1. Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.
В настоящее время в России получают распространение современные мировые технические достижения:
- возможность работы в глобальной компьютерной сети Internet;
- технология WWW (Всемирная паутина) ведения гипертекстовой среды;
- электронная почта.
2. Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.
3. Информационная составляющая. Это справочно-навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.
4. Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.
В нашей стране в силу переходных процессов в экономике и начавшейся информатизации общества пока отсутствует единое мнение относительно инфраструктуры информационного рынка.
Инфраструктура информационного рынка – совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.
Инфраструктуру информационного рынка можно представить пятью секторами:
- научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;
- объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;
- услуги образования – все виды обучении;
- управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;
- бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.
Основные критерии формирования рынка услуг
В последнее время постоянно появляются новые виды услуг:
- деловые (профессиональные) услуги (торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов);
- услуги по воспитанию и обучению детей (гувернантки, частные сады и школы);
- услуги по уходу за животными (их лечение, кормление, прогулка и временное содержание);
- другие разнообразные виды услуг, в которых появляется потребность в обществе.
Общепризнанно, что критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки. Различают также критерий оптимальности — количественный или порядковый показатель, выражающий предельную меру экономического эффекта принимаемого решения для сравнительной оценки возможных решений.
Одним из самых важных является экономический критерий. Некоторые услуги явились источником дополнительных доходов для изготовителей или дистрибьюторов таких продуктов, как автомобили локомотивы, компьютеры. «Третьи поставщики» специализировались в узкой рыночной нише, могли получать существенные прибыли за счет предоставления услуг, которые фирмы-изготовители либо «проглядели», либо у них не оказалось специалистов, способных обеспечить предоставление таких услуг.
Основные показатели экономического развития страны:
- общий региональный доход есть стоимость товаров и услуг (конечных), т.е. потребленных населением, в рыночных ценах, а также государственные закупки, капитальные вложения, сальдо платежного баланса в регионе;
- региональный доход есть общий региональный доход за вычетом амортизации;
- совокупный общественный продукт, а также материальные затраты на производство товаров и услуг.
Таким образом, важность экономического фактора в оценке сферы услуг обуславливается изменением спроса на потребительские и инвестиционные товары.
Невозможно переоценить значение демографического критерия в системе воздействия на сферу услуг. Здесь важную роль играет динамика изменения численности различных возрастных групп, в том числе в трудоспособном и нетрудоспособном возрасте, показатели рождаемости и смертности, соотношение мужского и женского пола. Например, старение нации влияет на рынок услуг. Услуги по страхованию жизни занимают лидирующее место в страховом бизнесе региона. Расширяется участие женщин в общественном производстве (увеличивается спрос на выполняемые услуги в домашних условиях — стирка, уборка квартиры или офиса).
Спрос на услуги и уровень цен тесно переплетаются между собой. С ростом уровня жизни населения все в большей степени возрастает объем потребляемых населением услуг. Расширение сферы и объема услуг экономит время трудящихся и является важным фактором масштабного воспроизводства рабочей силы.
Чрезвычайно важен для оценки регионального потребительского рынка технико-технологический критерий. Ключевым фактором, обусловившим динамичный рост сферы услуг, явился технологический прогресс, результатом которого стало создание новых областей сервиса, обеспечивших дополнительный приток рабочей силы и капиталов.