Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одним методом мотивации и активизации персонала являются корпоративные мероприятия. Мероприятия устраиваются два раза в год. Один раз для всех сотрудников проводится Праздник Лета, в котором при желании могут участвовать члены их семей. А второй раз проходит празднование Нового года. На корпоративных мероприятиях обязательно проводится процедура награждения особо отличившихся сотрудников. Благодарственные письма и ценные подарки вручаются лично собственниками Компании. Приведенный метод мотивации очень ценится сотрудниками организации.

Задача мотивации и активизации персонала компании в большей или меньшей степени лежит руководителях всех уровне, начиная с мастеров производственных участков и заканчивая управляющим Группы Компаний «Пермснабсбыт». Для руководителей проводятся специальные тренинги по развитию лидерских способностей, куда входит:

  • обучение персонала,
  • обучение руководителей всех уровней,
  • специализированное обучение отдельных сотрудников,
  • семинары-тренинги по производственной системе Компании,
  • поддержка самообразования.

Развитие управляющего персонала является наиважнейшим принципом в жизнедеятельности Группы Компаний «Пермснабсбыт», так как именно от руководящего состава зависят результаты работы Компании.

Глава 3. Русский менеджмент.  Каким он должен быть 

В настоящее время дуализм русского менталитета, его противоречивость, перешли на качественно новый уровень. Наблюдается новая волна роста индивидуализма, с одной стороны, и стирания общинных традиций с другой. Однако дуализм был и остается главной чертой отечественной ментальности. Это и дает возможность определить его место по отношению к американскому и японскому менталитету. Если считать американский индивидуализм и основанный на нем менеджмент одной крайней точкой, а японский, базирующийся на психологии группизма, другой, то Россия с ее двойственностью должна занимать промежуточное между этими двумя точками положение. Причем надо учитывать, что русский менталитет выступает как динамичный, имеющий тенденцию к трансформации в условиях формирующихся рыночных отношений.

Дуализм русского менталитета, его динамика, тенденция становления позволяют смоделировать систему менеджмента, адекватную российскому менталитету. «Дуализм» предполагает самый широкий спектр используемых методов и приемов управления. В каждом отдельном случае необходимо учитывать их соотношение и, в зависимости от этого, пытаться определить структуру управленческих решений; сочетание коллективной и индивидуальной ответственности, бригадной и индивидуальной оплаты труда и т.д.


Также в формируемой системе управления необходимо учитывать контраст русской души – соотношение трудолюбия лености. С одной стороны, нужно применять методы принуждения для получения необходимых результатов труда, а с другой стороны, мы имеем примеры высочайшего трудолюбия и альтруизма, которыми по праву восхищается весь мир.

Не следует забывать еще об одном противоречии и нужно учитывать соотношение таких качеств как настойчивость, стремление к достижению целей и неорганизованность и халатность. Последние должны искореняться системой управленческих мер, использующих как коллективные, так и индивидуалистические меры воздействия.

Очень важным моментом является подбор руководителей (менеджеров). Чтобы добиться успеха в окружающих нас социально-экономических условиях современный руководитель должен меняться сам: приобретать новые знания, изменить собственную психику.

«Деятельность, связанную с управлением большой организацией, можно описать как очень и очень тяжелый труд.» (Г. Минцберг)[20].

При воспитании в себе таких качеств, как гибкость, приспособляемость, воля, трудолюбие, старательность и человеколюбие, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих мер к более гибким. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но более эффективному по содержанию управлению.

Заключение

На основании вышеизложенного материала был выявлен ряд закономерностей и тенденций в области организации и управления человеческим фактором на современном этапе. Мы увидели, что приоритет человеческого фактора перед материальным стало наиболее заметной тенденцией развития современных представлений об управлении процессами производства. Человеческий фактор, положенный в основу организации и управления различного рода процессами определяет эффективное использование всех других факторов общественного воспроизводства.

Именно поэтому, для России на первый план выходит необходимость создания и внедрения эффективного национального менеджмента организации и управления человеческим фактором с учетом сложившихся традиций в отечественном управлении, но и с применением успешного опыта управления в зарубежных моделях менеджмента.

Сегодня, в условиях отсутствия действенной системы управления и активизации человеческого фактора в нашей стране, по моему мнению, необходимо ускорить процессы реформирования отечественной системы управления. Этого нельзя достичь только единичными мерами и попытками. Следует выработать свою стратегию перехода к новым формам хозяйствования и управления, опирающимся на систему развитых рыночных отношений.


В России переход к эффективному управлению человеческим фактором на научных принципах не только необходим и возможен, но и становится главным средством осуществления экономических реформ.

Достигнуть этого можно, умело сочетая отечественные национально-исторические традиции с наиболее эффективными зарубежными методами управления.

Производственные организации сегодня в высокой степени автоматизированы, поэтому обычно не уделяется достаточно внимания формированию отношений между сотрудниками. На смену сбалансированной системе человеческих взаимоотношений пришло движение в сторону формализма и индивидуализма. Ошибкой многих управленцев, по моему мнению, является частичное включение человека в процесс, при котором сотрудник и руководитель понимают, что в их отношения входят только те действия, которые непосредственно относятся к осуществлению определенных трудовых функций.

Но новый этап технологических открытий в нашей стране смещает акцент от индивидуализма к коллективному сотрудничеству, к осознанию необходимости демократизации рабочих мест, принципов управления для обеспечения экономического роста и повышения производительности труда, а также переход от традиционных вертикальных систем управления на горизонтальные, многофункциональные рабочие места, действующие на основе высокоэффективных команд. А сделать это возможно только при наличие в системе русского менеджмента профессиональных управленцев, так как в ходе курсовой работы мы четко увидели значимость качественного управления человеческими ресурсами и значение человеческого фактора в процессе управления организаций.

Список использованных источников

  1. Эффективная мотивация торгового персонала / А.Н. Кошелев. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 224 с.
  2. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; пер. с англ. – 2 изд., М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 345 с.

Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др. – 3-е изд., М.:ИНФРА-М, 2009. – 558 с.

Основы менеджмента. История менеджмента. Конспект лекций для студентов / Л.В. Невская – Издательство Пермского государственного технического университета, 2006. – с. 139 с.

Мотивация персонала на 100% / Е.В. Меркулова – Издательский дом ООО «Портал Экономики», Copyright 2007/2008 by.- 32 с.

  1. 365 медитаций на каждый день / Далай-Лама (пер. с фр. Е. Маруниной). М.: - Эксмо, 2014 – 317 с.

Словарь русского языка/ С.И. Ожегов – М: Рус. яз., 1986 – с. 224

Терещенко В.И. Курс для высшего управленческого персонала/ В.И. Терещенко. – М.: Экономика, 1970. – с. 34

Карнеги Д. Как найти выход из любой конфликтной ситуации /Д. Карнеги; пер. с англ. Л.Г. Третьяк. – Минск: Попурри, 2013. – 174 с.

Словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Под ред. Л.М. Баш, А.В. Бобровой и др.- М: Цитедель-трейд: Вече, 2006. – с. 515

Менеджмент Организационная культура Основы менеджмента/ М.М Максимцов, М.А. Комарова – М.: Юнити-Дана 2015 – с. 226

  1. Мотивация трудовой деятельности / Т.И. Захарова, С.В. Гаврилова. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 264 с.

Психология делового общения / Б.В. Макаров, А.В. Непогода. – Саратов: Вузовское образование, 2012. – 209 с.

  1. Менеджмент (анг. management) – руководить, управлять, заведовать.

    Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Л.М. Баш, А.В. Боброва и др.- М: Цитедель-трейд: Вече, 2006. – с. 515

  2. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент Организационная культура Основы менеджмента/ М.М Максимцов, М.А. Комарова – М.: Юнити-Дана 2015 – с. 226

  3. Меркулова Е.В. Мотивация персонала на 100% / Е.В. Меркулова – Издательский дом ООО «Портал Экономики», Copyright 2007/2008 by.- с. 3

  4. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности / Т.И. Захарова, С.В. Гаврилова. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – с. 34

  5. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала / А.Н. Кошелев. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. – с. 31

  6. Далай-Лама. 365 медитаций на каждый день / Далай-Лама (пер. с фр. Е. Маруниной). М.: -Эксмо, 2014 – с. 267

  7. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент Организационная культура Основы менеджмента/ М.М. Максимцов, М.А. Комарова – М.: Юнити-Дана, 2015. – с. 226

  8. Кадры – состав работников той или иной отрасли деятельности, производства.

    Ожегов С.И. Словарь русского языка/ С.И. Ожегов – М: Рус. яз., 1986 – с. 224

  9. Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др. – М.:ИНФРА-М, 2009. – с. 10

  10. Терещенко В.И. Курс для высшего управленческого персонала/ В.И. Терещенко. – М.: Экономика, 1970. – с. 34

  11. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент Организационная культура Основы менеджмента/ М.М. Максимцов, М.А. Комарова – М.: Юнити-Дана 2015 – с. 226

  12. Имиджмейкер – специалист, профессионально занимающийся созданием имиджа.

    Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Л.М. Баш, А.В. Боброва и др.- М: Цитедель-трейд: Вече, 2006. – с. 267

    .

  13. Макаров Б.В., Непогода А.В. Психология делового общения / Б.В. Макаров, А.В. Непогода. – Саратов: Вузовское образование, 2012. – 18 с.

  14. Менеджер – специалист по управлению компанией, предприятием, банком и т.д.

    Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Л.М. Баш, А.В. Боброва и др.- М: Цитедель-трейд: Вече, 2006. – с. 515

  15. Карнеги Д. Как найти выход из любой конфликтной ситуации /Д. Карнеги; пер. с англ. Л.Г. Третьяк. – Минск: Попурри, 2013. – с. 95

  16. Невская Л.В. Основы менеджмента. История менеджмента / Л.В. Невская – Издательство Пермского государственного технического университета, 2006. – с. 116

  17. Невская Л.В. Основы менеджмента. История менеджмента / Л.В. Невская – Издательство Пермского государственного технического университета, 2006. – с. 118

  18. Имаи М. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  19. Имаи М. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 10

  20. Генри Минцберг ( 2.09.1939 г.) – профессор факультета управления в университете Макгилла (Монреаль, Канада). Автор 140 статей и известных всему мировому бизнес-сообществу 14 книг.