Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как уже было обозначено в прошлой теме, российский менеджмент находится в стадии развития. Руководители малого, среднего и крупного бизнеса разрабатывают свои методы управления организационными процессами, в том числе кадровыми ресурсами.

Являясь сотрудником Группы Компаний «Пермснабсбыт» я знаю, что собственники нашей Компании постоянно дорабатывают и совершенствуют систему управления своей организации. В своей работе я постараюсь показать как роль человеческого фактора в управлении влияет на деятельность Группы Компаний «Пермснабсбыт» (ГК «Пермснабсбыт»).

​​​​​​​​​​​​​​2.1. Организационная структура Группы Компаний «Пермснабсбыт»

Группа компаний «Пермснабсбыт» - многопрофильное предприятие, одним из направлений деятельности которого является производство, на базе «Завода Нефтегазовой Аппаратуры Анодъ» и «Электронной корпорации «Радуга», и поставка оборудования электрохимической защиты от коррозии. А ООО «Евразия-Строй», так же входящая в группу компаний «Пермснабсбыт», выполняет проектные работы и производит установку систем электрохимической защиты.

Традиционно работу Группы Компаний «Пермснабсбыт» определяет профессионализм и информированность. Успешному развитию дела способствует сочетание высоких стандартов обслуживания с разумными ценами, а так же дифференцированные условия сотрудничества, исходя из потребностей различных клиентов.

Организационная структура ГК «Пермснабсбыт» выглядит так:

    1. Роль человеческого фактора в управлении предприятием Группы Компаний «Пермснабсбыт»

Управляющий Группы компаний «Пермснабсбыт» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время.

Миссия Группы компаний «Пермснабсбыт» - содействие гармоничному развитию человека и общества благодаря максимальной самореализации сотрудников, повышение качества жизни, нацеленность на инновационное будущее.

На предприятиях активно внедряется система Кайдзен. Это японская философия и практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.


Побывав в 2012 году на машиностроительных предприятиях Японии

руководство пришло к выводу, что, применяя в управлении организацией принципы японского менеджмента, можно добиться большего успеха, чем при использовании американской и европейской системы управления.

Собственниками Компании совместно с управленческим персоналом было разработано Положение о премировании, поощрениях, социальных выплатах и гарантиях в ГК «Пермснабсбыт». Представляю частично этот документ:

ПОЛОЖЕНИЕ

о премировании, поощрениях, социальных выплатах и гарантиях

в Группе Компаний «Пермснабсбыт»

«Миссия компании»:

Миссия компании — содействие гармоничному развитию человека и общества благодаря максимальной самореализации сотрудников, повышение качества жизни, нацеленности на инновационное будущее

Сотрудник - главное богатство Группе Компаний «Пермснабсбыт» (далее ГК «Пермснабсбыт»)

Администрация гарантирует Сотруднику постоянную занятость в ГК «Пермснабсбыт», возможность обучения, переквалификации и повышения квалификации без отрыва от производства при непосредственном наставничестве (обучение непосредственно на рабочем месте) во все время ее работы.

Учредители обязуются прикладывать все усилия для постоянного развития и процветания Компании.

  • Должностное перемещение персонала осуществляется посредством следующих методов:
    - ротация должностных функций;
    - персональная оценка результатов труда каждого работника;
    - собеседования с руководством предприятия.

I. ГАРАНТИИ

Сотрудникам ГК «Пермснабсбыт» предоставляются следующие гарантии:

  • Своевременные выплаты заработной платы.
  • Максимальное уважение к сотрудникам Компании.
  • Создание атмосферы заботы о Сотруднике через развитие патриотического и профессионально типа мотивации.
  • 4 Проведение различных мероприятий по формированию корпоративной культуры компании.
  • Не увольнять лояльных дисциплинированных сотрудников.
  • При увольнении Сотрудника администрация в праве, по своему усмотрению, предложить Сотруднику имеющуюся свободную вакансию.
  • Проведение ежегодных медицинских осмотров Сотрудников.

II. ПООЩРЕНИЯ И ЛЬГОТЫ

Сотрудникам ГК «Пермснабсбыт» предоставляются следующие поощрения и льготы:

  • Сотруднику, не воспользовавшемуся в течение рабочего года листами нетрудоспособности, предоставляется 1 (Один) дополнительный оплачиваемый календарный день в году к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску.
  • Родителям первоклассников для сбора детей в школу предоставляется первый учебный день года с сохранением заработной платы.
  • Сотрудник, бросивший курить, поощряется единовременной денежной премией в размере 5000 (Пять тысяч) рублей. В случае фиксации факта возобновления курения, по приказу руководства, ранее выплаченная Сотруднику сумма удерживает из заработной платы Сотрудника.
  • При участии Сотрудника в спортивных соревнованиях или спартакиадах, проходящих в рабочее время, Работодатель предоставляет участнику спортивных мероприятий 1 (Один) рабочий день с сохранением заработной платы (при предоставлении Работником подтверждающего документа).
  • К Международному дню защиты детей, а также к Новогоднему празднику администрация предприятия выделяет детям Сотрудников (возраст детей до 16 лет) подарки.
  • При рождении ребенка женщинам, работающим на предприятии, по основному месту работы, (помимо выплаты пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере) Работодатель на основании личного заявления Сотрудника оказывает ежемесячно материальную помощь в размере 10 000 руб. (без учета районного коэффициента 15%) до исполнения ребенку 2-х лет.
  • Сотрудникам, воспитывающим одного или нескольких детей без второго родителя, Работодатель (на основании личного заявления Работника, по основному месту трудовой деятельности) оказывает ежемесячно материальную помощь в размере 5 000 руб. (без учета районного коэффициента 15%) до исполнения ребенку 16 лет.
  • Женщинам, не состоящим в зарегистрированном или гражданском браке (на основании личного заявления, по основному месту трудовой деятельности) Работодатель оказывает ежемесячно материальную помощь в размере 3 000 руб. (без учета районного коэффициента 15%).
  • Сотрудник, проработавший в Компании более 5 (Пять) лет премируется в следующем порядке: стаж работы 5 лет — ежемесячная премия в размере 1000 руб. без учета районного коэффициента 15%; стаж работы 6 лет - ежемесячная премия в размере 2000 руб. без учета районного коэффициента 15%; стаж работы 7 лет - ежемесячная премия в размере 3000 руб. без учета районного коэффициента 15% и т.д. Началом отсчета стажа считать 01января 2013 г. Увольнения и приемы на работу переводами внутри Группы Компаний в стаж включаются.
  • Сотрудникам Компании выплачивается материальная помощь при несчастном случае в семье в размере, согласованном с Работодателем.

III. СОГЛАШЕНИЕ О ГАРАНТИРОВАННОЙ ЗАНЯТОСТИ

Сотрудники, проработавшие в Группе Компаний «Пермснабсбыт» более 5 лет приобретают возможность заключения с Работодателем «Соглашения о гарантированной занятости», т.е. гарантировано работать в ГК «Пермснабсбыт» до выхода на пенсию.

За это время в рамках Группы Компаний «Пермснабсбыт сотрудник может поменять несколько рабочих мест, сменить сферу деятельности, продвинуться по службе. Преимущество заключения «Соглашения о гарантированной занятости» в том, что каждый сотрудник в мыслях напрямую связывает себя с компанией, в которой он работает, понимает, что его личное процветание зависит от процветания его Компании.

Группа Компаний «Пермснабсбыт предоставляет Сотруднику ряд льгот и программ помощи для того, чтобы обеспечить большие достижения и высокий уровень.

Заключение «Соглашения о гарантированной занятости» способствует воспитанию сильного чувства товарищества и морального долга у Сотрудников корпорации, что приводит к появлению слоя "корпоративных людей».

Заключая «Соглашение о гарантированной занятости» Компания гарантирует:

  • Страхование сотрудников и их семей от несчастных случаев.
  • Обучать новым специальностям и повышать квалификацию.
  • Предусматривать программы по обучению детей сотрудников по специальностям, необходимым Компании (с возможностью дальнейшего трудоустройства).
  • Проводить мероприятия по улучшению здоровья сотрудников (частичная оплата санаторно-курортных путевок в размере по согласованию сторон).
  • Производить премиальные выплаты по итогам календарного года (за период с 1 сентября по 31 августа). Вознаграждение получают добросовестные сотрудники, полностью отработавшие год. Размер премиальной выплаты зависит от размера зарплаты сотрудника и от продолжительности его непрерывной работы в данной организации (исходя из среднемесячного заработка за оцениваемый период). Продолжительность непрерывной работы включает в себя все периоды работы в организациях ГК «Пермснабсбыт». Сумма первоначальной выплаты составляет 50 % от среднемесячного заработка. С каждым последующим отработанным годом в ГК «Пермснабсбыт» размер премиальной выплаты увеличивается на 10 %. Максимальный предел выплаты 100 % от среднемесячной заработной платы. Вознаграждение может быть уменьшено или не выплачено в случаях, если в течение календарного года Сотрудник имел дисциплинарные взыскания, изготовление бракованной продукции, неоднократные выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
  • Сотрудникам Компании, достигшим пенсионного возраста и увольняющимся в связи с выходом на пенсию или не достигшим пенсионного возраста и увольняющимся в связи с выходом на пенсию по медицинскому заключению, выплачивается единовременное пособие в размере 3-х среднемесячных заработков.

Заключая «Соглашение о гарантированной занятости» Сотрудник гарантирует:

  • Проводить работу по активизации персонала и рабочих мест.
  • Принимать участие в организации и совершенствовании рабочих мест.
  • Совершенствовать операции.
  • Совершенствовать логистику.
  • Совершенствовать процессы.
  • Совершенствовать обслуживание оборудования.
  • Повышать качество продукции.
  • Заниматься «Опережающим Кайдзеном» (разрабатывать и осваивать новую продукцию).
  • Принимать участие в кружках качества.
  • Превращать работу в источник радости, устранять перенапряжение, превращать рабочее место в источник вдохновения и творчества.
  • Осваивать смежные специальности.
  • Принимать участие в развитии корпоративной и социальной культуры.
  • Содействовать достижению целей по снижению себестоимости.
  • Соблюдать трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
  • Соблюдать законодательство по охране труда и технике безопасности, предотвращать нештатные ситуации.
  • Проводить Кайдзен работу.

При невыполнении гарантий со своей стороны Соглашение может быть расторгнуто.

Прочитав данное Положение, думаю, что вопрос о роли человеческого фактора в управлении Группой Компаний «Пермснабсбыт» закрылся. Проработав в ГК «Пермснабсбыт» более 10 лет, я могу с уверенностью сказать, что данная политика Компании не является показной. Человек в организации всегда стоит на первом месте. Настольной книгой управляющего персонала является «Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества» Масааки Имаи,[18]прочитав которую убеждаешься в том, что очень многое в деятельности организации зависит от руководителя. В книге приведены запоминающиеся слова Грэхема Спилберга (директор – распорядитель компании Mitsubishi Motors в Австралии): «Я твердо уверен, что японский рабочий ничуть не более исполнителен и предан делу, чем его австралийский собрат, но его более умело направляют и им лучше управляют. Менеджмент на японских заводах работает более качественно, к чему рабочий привык и ценит это. Лучшие руководители обеспечивают лучшую мотивацию и лучшую подготовку, что повышает производительность продукции.»[19]


​​​​​​​2.2. Мотивация и стимулирование как методы активизации деятельности персонала Группы Компаний «Пермснабсбыт»

У каждого сотрудника нашей Компании имеются свои потребности (как и у всех людей в мире). Как мы уже знаем, потребности по содержанию бывают материальными, социальными и духовными. А систему мотивации можно считать эффективной в том случае, если она:

  • Реально побуждает сотрудников к выполнению поставленных задач;
  • Создает высокую степень удовлетворенности трудом;
  • Способна гибко трансформироваться в соответствии с изменениями целей организации.

Чтобы выявить основные стимулы деятельности сотрудников в нашей организации мы прибегаем к методу анкетирования, а также проводим интервьюирование.

Можно уверенностью сказать, что далеко не для всех сотрудников на первом плане стоит высокая заработная плата. По результатам последнего опроса выяснилось, что многим сотрудникам важно признание, возможность развития и профессионального роста.

Не все люди в нашей Компании одаренные, но у всех есть возможность совершенствоваться, было бы желание. А желание у сотрудников имеется, так как есть вероятность профессионального и карьерного роста и, соответственно, есть возможность получать более высокую заработную плату.

Одной из главных задач нашего управленческого персонала состоит в том, чтобы активизировать рабочий процесс, сделать рабочую обстановку более динамичной.

В Компании действует система подачи рационализаторских предложений, благодаря которой каждый сотрудник может усовершенствовать свое рабочее место или внести предложения по изменению, улучшению и упрощению работы своих коллег. Каждое внедренное предложение материально поощряется. Обозначенная система подачи рационализаторских предложений значительно активизирует деятельность сотрудников всех уровней.

В организации работают коммуникации как горизонтальные, так и вертикальные, что также очень значимо.

Ярким примером горизонтальных коммуникаций являются еженедельные кружки качества, которые проводятся между сотрудниками какого-либо отдела или подразделения. На такой кружок могут быть приглашены представители другого отдела (если необходимо срочно решить определенную проблему, которая не решается путем телефонных переговоров). Примером вертикальных коммуникаций можно назвать установленные на каждой производственной площадке ящики для обратной связи. Любой сотрудник Компании может написать свое предложение, просьбу или выразить проблему, которую по какой-то причине не может решить непосредственный руководитель. Доступ к таким ящикам имеется только у высшего руководства, которое, получив информацию от сотрудников, воздействует на решение проблемы.